С 11.02.2019 по 15.02.2019 Тема « У Куклы Маши день рождения»
Итоговое мероприятие : Инсценировка « Муха- цокотуха»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- февраль ( картотека)
Гимнастика после сна - февраль ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка №1,2,3 (февраль)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми на тему «Посуда»
Цель: познакомить детей с посудой. Развивать внимание и умение внимательно слушать.
Перед детьми плакат «Посуда»
Вопросы к детям: Что нарисовано на плакате?( кастрюля, кружка, ложка и т.д.)Как одним словом можно назвать эти предметы? Какие предметы посуды ты еще знаешь? В какой посуде готовят пищу? Какой посудой мы пользуемся когда пьем чай? Для чего нужна кастрюля? Половник?
Беседа с детьми на тему «Классификация посуды»
Цель: расширять представление о посуде , развивать умение различать по внешнему виду.
Вопросы к детям: Для чего нужна посуда? Из чего сделана посуда? Покажите посуду из дерева? Стекла?
Рассматривание иллюстраций с изображением чайной, столовой и кухонной посуды.
Цель: знакомить детей с посудой и ее применением.
Рассматривание картинок «Чаепитие»
Цель: формировать умение узнавать и называть посуду .
Уроки вежливости и этики.
Цель: закрепить знания вежливых слов в различных ситуациях, умение отвечать вежливо, не трогать вещи без разрешения.
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой младшего воспитателя: как няня протирает пыль на шкафах, вытирает столы после еды.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
Наблюдение за машинами.
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте
Экскурсии: «Вокруг детского сада обойдем» .
Цель: закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.
Целевые прогулки в старшую группу.
Цель: познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
4.Игровая деятельность.
Д/И «Разложи продукты по тарелкам»
Цель: закреплять знание основных цветов, формы предмета.
Д/И «Сервируем стол»
Цель: формировать знание о столовых приборах, посуде, развивать логическое мышление.
Д/И игра «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды.
Д/И «Сортируем посуду по размеру»
Цель: формировать умение складывать посуду по размеру, складывание пирамидки из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Игра с прищепками « Вилка»
Цель: формировать умение самостоятельно прищеплять прищепку., развивать мелкую моторику.
С/Р игра «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
С/Р игра «Приготовим мы обед»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.
С/Р игра «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Театрализованные: «Угощение»
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Игры ТРИЗ: «Кто где живет», «Репка».
Речевые игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Народные игры:«Водят пчелы хоровод», «на реке камыши»
Подвижные игры «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
«Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
«Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (посуда)
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать посуду .
«Строители». Игровая ситуация «Ждем гостей»
Цель: формировать умение детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки и сервировки стола.
Дидактическое упражнение « Складывание салфеток»
Цель: формировать умение детей складывать салфетки в салфетницу.
Дидактическое упражнение» Готовим обед»
Цель: формировать умение детей различать посуду ,и знать ее предназначение.
Пальчиковые игры: «Помощники»,» Посуда».
5.Восприятие художественной литературы.
Заучивание стихотворения:
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Повторение знакомых «Матрешка», «Большие ноги шли по дороге», «Самолет».
Чтение сказки «Три медведя»
Цель: формировать умение эмоционально, внимательно относиться к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Чтение К. Чуковский» Муха – Цокотуха».
Чтение стихотворения «Ложка» В Берестов, Т. Вишнякова « Кастрюля», «Озорные поварята»
Цель: формировать умение детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.
Потешки: ««Трушки- тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля- хитруля…»;
Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».
6. Музыкально-художественная деятельность.
Муз.игра « Мишка ложечкой звенит»
Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.
Хороводная игра «Затейники» Карточка№ 11
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Прослушивание музыкальной потешки «Не плачь,куплю калач»
Цель: развитие активной речи.
Музыкальная минутка: «Танцуем с ложками»
Повторить знакомую песенку «Дождик, дождик кап-кап»
Прослушивание музыкальных записей «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой;
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».
7.Продуктивная деятельность.
Рисование «Украсим узорами мебель для кукол»
Цель: учить различать элементы цвета, узора, формировать умение создавать узор, заполняя весь силуэт 2-3 элементами путем сочетания крупных и мелких форм, закреплять умение работать с кистью.
Конструирование «Мебель для куклы»( стул и стол)
Программное содержание: упражнять в умении класть кирпичик на кубик ( стол), ставить кирпичик на узкую сторону около кубика ( стул), подбирать детали конструктора Строитель по величине.
Раскрашивание раскрасок по теме «Посуда».
Пластилинография по теме « Мебель»
Работа с трафаретами
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места, приучать детей убирать стулья после завтрака
Х./слово.
«Ну, теперь за дело дружно
Убирать, не ломать,
Убирать игрушки нужно.
Завтра будем снова мы играть»
Уголок природы: уход и полив цветника группы.
Цель: обратить внимание детей на сухую землю цветника, рассказать детям о том ,что за растениями необходимо ухаживать, нужно регулярно поливать. В присутствии детей полить цветник, наблюдать, как растения «пьют» воду.
Труд в природе. Подмести в беседке, собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду, жить в чистоте.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая. Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.
2.Подгрупповая. Разговоры о правилах поведения за столом жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку
3.Индивидуальная . Продолжать учить спускаться по ступенькам самостоятельно не бегать , не прыгать.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Узкая дорожка, широкая дорожка»
Чтение худ.литературы про дорогу.
Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
Д/ и «Бегите ко мне».
ОБЖ
1.Рассказ – беседа «Что для чего».
Цель: рассказать детям об органах чувств.
2.Беседа «Вспомним важные правила».
Цель: закрепить правила пешехода.
3.Игра «Не дразните собак»… Цель: научить детей правильному поведению с уличными животными..
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми »
Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация «Где спрятаны витамины»
2.Сообщить о начале недели: беседы, чтение стихов , рассказов, сказок.
3.Педагогические беседы с родителями:«Беседы на волнующую тему».
4.Беседа с родителями о состоянии здоровья и самочувствии детей в выходные дни.
5. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Мебель и посуда».
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.Индивидуальная работа Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Аней, Настей, Мишей.
2.Индивидуальная работа с Настей и Давидом Д/И « Посчитай сколько звезд»
3. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с Ариной В., Аней « Кто бросит дальше мячик?»
Д/И « Угадай сказочного героя по реплике».
4. Закрепление понятий – справа, слева с Аней, Русланом, Настей.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра « Дорожка», «Что же спрятано в песке» ( картотека)
Ц/А « Игровой» .Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»
Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»
Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Ц/А « Книжный» Создать условия для Игры–стихи.
Цель: формировать умение детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Ц/А « Игровой». Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.
1.Технология «Клубный час» « Мир предметов и вещей. Мебель . Посуда. » (деятельностный)
Цель: самоопределение в различных видах деятельности.. Участники ( все)
2.«Групповой сбор- Приветствие.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вопросы к детям:
Ложка, чашка, миска что это?
Какая посуда бывает?
Для чего она нужна?
Как нужно обращаться с посудой?
Какую мебель вы знаете?
Для чего нужна мебель человеку?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 19 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 19 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 19 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 11 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 9 9 |