СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный перспективно-календарный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда Службы по устройству детей в семью.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план работы учителя-логопеда»














ПЕРСПЕКТИВНО–КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

СЛУЖБЫ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ




















г. Бутурлиновка.



Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений);

Задачи:

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи детей.

  2. Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов у учащихся и определение причин затруднений в овладении письменной речью.

  3. Анализ письменных работ учащихся.

  4. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи.

  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей или законных представителей.


п/п

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

I. Диагностико-проектная деятельность

1

Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

При заключении договора о сопровождении

2

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

При заключении договора о сопровождении

3

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой

При заключении договора о сопровождении

4

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт,

При заключении договора о сопровождении

II. Коррекционно-развивающая деятельность

1

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Систематически

2

Коррекция звукопроизношения

Коррекция звуковых нарушений учащихся

Систематически

3

Коррекция письменной речи

Коррекция дисграфии

Систематически


4

Коррекция устной речи

Коррекция ОНР, ФФН

Систематически


III. Консультативно-методическая деятельность

1

Индивидуальное консультирование

родителей или лиц их заменяющих

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей

По запросу

2

Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования устной и письменной речи детей

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

Систематически

3

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)

Выступление на МО учителей начальных классов

«Виды дисграфии. Ее предупреждение»


Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Систематически







По плану школ


4

Взаимодействие с учителями, психологом, воспитателями.


Систематически

IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

1

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Систематически


2

Работа с научной и публицистической литературой

Повышение профессиональной компетентности

Систематически

3

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей

Систематически

Заполнение карт

«Динамика развития»

4

Разработка диагностического материала


Ежемесячно

5

Составление индивидуальных планов работы с учащимися


После обследования

6

Заполнение речевых карт


По результатам обследования

7

Заполнение журналов


Ежедневно

8

Заполнение документации


Ежедневно

V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1

Изготовление и приобретение методических пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Систематически

2

Приобретение методической литературы


Систематически