Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи детей.
Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов у учащихся и определение причин затруднений в овладении письменной речью.
Анализ письменных работ учащихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей или законных представителей.
№ п/п | Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
I. Диагностико-проектная деятельность |
1 | Первичное обследование устной и письменной речи | Выявление нарушений устной и письменной речи | При заключении договора о сопровождении |
2 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза | Уточнение этиологии характера речевых нарушений | При заключении договора о сопровождении |
3 | Комплектование групп и подгрупп | Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой | При заключении договора о сопровождении |
4 | Повторное обследование устной и письменной речи | Заполнение речевых карт, | При заключении договора о сопровождении |
II. Коррекционно-развивающая деятельность |
1 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи | Коррекция речевых нарушений учащихся | Систематически |
2 | Коррекция звукопроизношения | Коррекция звуковых нарушений учащихся | Систематически |
3 | Коррекция письменной речи | Коррекция дисграфии | Систематически |
4 | Коррекция устной речи | Коррекция ОНР, ФФН | Систематически |
III. Консультативно-методическая деятельность |
1 | Индивидуальное консультирование родителей или лиц их заменяющих | Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей | По запросу |
2 | Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования устной и письменной речи детей | Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития | Систематически |
3 | Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах) Выступление на МО учителей начальных классов «Виды дисграфии. Ее предупреждение» | Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка | Систематически По плану школ |
4 | Взаимодействие с учителями, психологом, воспитателями. | | Систематически |
IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности |
1 | Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом | Повышение профессиональной компетентности | Систематически |
2 | Работа с научной и публицистической литературой | Повышение профессиональной компетентности | Систематически |
3 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей | Систематически Заполнение карт «Динамика развития» |
4 | Разработка диагностического материала | | Ежемесячно |
5 | Составление индивидуальных планов работы с учащимися | | После обследования |
6 | Заполнение речевых карт | | По результатам обследования |
7 | Заполнение журналов | | Ежедневно |
8 | Заполнение документации | | Ежедневно |
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий | Повышение эффективности коррекционной работы | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы | | Систематически |