СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план тема недели"Что нам осень принесла? (Фрукты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план тема недели"Что нам осень принесла? (Фрукты)»

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа


Тема недели: Что нам осень принесла? (Фрукты) Цель: Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества. Итоговое мероприятие: Рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов Загадывание загадок о фруктах

20 сентября

понедельник

Музыка

По плану муз. работника

Ознакомление с природным окружением.


«Что нам осень принесла? Фрукты» Соломенникова с28.


Утро: Прием и осмотр детей.

Коммуникативная: Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цельзакрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут.

Игровая: Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка.

Прогулка1: Познавательная: Наблюдение «Деревья осенью».

Цель:Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий»

Двигательная: П/ игра: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкос.

2-я пол.дня. Двигательная Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 

Прогулка 2. Двигательная: Подвижная игра «Догони меня».

Цель:  Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение худ.лит.: Н. Носов «Огурцы» Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту.

Ситуативный разговор «Если я хочу игрушку товарища»

Цель: формировать правила поведения.

Игровая: Д/И: «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей узнавать фрукты. Развивать внимание, мышление.


Индивидуальная работа: (Айдар, Марьяна, Руфина) игры с пазлами

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления




Иллюстрации к беседе, по теме «Осень». Д/и «Чудесный мешочек»



Выносной материал (вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи)

Массажные дорожки

Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская»


Выносной материал (мяч, вертушки)


Картинки о сезонных явлениях.



Барабан, бубен, дудочка и др.



Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


21 сентября

вторник

ФЭМП

Геометрические фигуры; Сравнение по величине; И.А Помораева стр.14



Физическая культура

Занятие№7

Пензулаева Л.И стр. С.25

Утро: Прием и осмотр детей.

Коммуникативная: Беседа: «Какие овощи и фрукты,  растут  у вас дома» Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома.

Игровая: Д/ игра: «Найди себе пару» Цель: уметь по картинкам находить себе пару

Прогулка1: Познавательная:  «Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Двигательная: П/ игра: «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

2-я пол.дня. Двигательная: Воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по дорожке здоровья.

Игровая:

Прогулка 2. Двигательная: Игра с солнечным зайчиком: «Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Трудовая: сбор игрушек с участка.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение сказки  «Вершки и корешки» Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке; закрепить название овощей; отвечать на вопросы по тексту подбирая картинки-подсказки.

Ситуативный разговор «Правильно-не правильно» Цель: формировать основы З.О.Ж.

Игровая: Д/И: «Четвёртый лишний» Цель: развиваем внимание, закрепляем представления о фруктах.

Индивидуальная работа: работа с карандашом (Никита, Настя.)

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима





Картинки об осени.

Муляжи овощей и фруктов, корзинки.




Выносной материал (мяч, веники, скакалки, карандаши, раскраски)

Презентация «Кто как готовится зиме»


Выносной материал для игр

Атрибуты для трудовой деятельности

Беседа с родителями о профилактике гриппа.


22 сентября

среда























19


Физическая культура

Занятие№8

Пензулаева Л.И стр. С.27





Рисование

Рисование по замыслу Т.С.Комарова стр42

Утро: Прием и осмотр детей.

Коммуникативная: Слушание Огородная-хороводная»

(муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой) Цель: развивать интерес к музыке. Словесная игра: «Когда это бывает» Цель: формировать представления о временах года, о явлениях приро.

Игровая: Д/игра: «Найди пару» Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название овощей и фруктов.

Прогулка1: Познавательная: «Наблюдение за листопадом»

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше.

Двигательная: П/ игра: «Воробышки и кот».

Цель: учить детей увертываться от ловящего; бег в рассыпную.

Трудовая деятельность: собирать букет из осенних листьев

Цель: воспитание любви к деревьям

2-я пол.дня. Двигательная: комплекс гимнастики после сна

Игровая: Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

Прогулка 2. Двигательная: Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание, уверенность в себе.

Вечер: Раскрашивание: осенние деревья.

Цель: уточнить у детей, какого цвета бывают листочки осенью, побуждать создавать красочный рисунок.

Игровая: С/р игра «Столовая» - «Готовим полезный салат!»





Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением с подгруппой девочек.



Иллюстрации по теме беседы, муляжи овощей и фруктов.



Мыло, полотенца.


Выносной материал (ведерки, веники, мячи )






Массажная дорожка


Листы бумаги, краски, кисточки


Выносной материал (ленточки, мячи)

Атрибуты к игре «Столовая»






23 сентября

четверг

Развитие речи

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

В.В.Гербова стр29


Физическая культура

Занятие №9

Пензулаева Л.И стр. С.27

Утро: Прием и осмотр детей.

Коммуникативная: Отгадывание загадок  об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

Игровая: Д/игра: «Найди тень» Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов.

Прогулка1: Познавательная: «Наблюдение за тучами»

Цель: учить наблюдать за тучами

Двигательная: П/ игра: «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: убирать участок от сора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых

2-я пол.дня. Двигательная Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Исследовательская дея-ть: "Тонет - не тонет" Цельучить детей высказывать  предложения проверять их путем экспериментирования; делать выводы.

Прогулка 2. Двигательная: Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят». Цель: Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Цель. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: просмотр мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному.

Игровая: Д/и «Назови одним словом». Цель: Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающее слово: «Фрукты», «Овощи». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание

Д/и «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному с Ярославом, Руфиной





Д/ и «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. (Миша, Сережа, Марина)




Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.






Раскраски на тему:«Овощи и фрукты».

Папка передвижка «Как содержать шкафчик в чистоте.






24 сентября

пятница

Музыка

По плану муз.работника


Аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Т.С.Комарова стр.70


Утро: Прием и осмотр детей.

Коммуникативная: Беседа: рассматривание иллюстраций «Овощная культура нашего города» Цель: Рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю.

Игровая: Д/игра  «Чудесный мешочек» Цель: умение детей определять на   ощупь фрукты и овощи.

Прогулка1: Познавательная: «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Двигательная: П/игра: «Лохматый пёс» Цель: Умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

2-я пол.дня. Двигательная Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Театрализованная дея-ть: пальчиковый театр «Репка»

Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоят

Прогулка 2. Двигательная: П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая: Сбор семян цветов. Цель: Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Объяснить для чего нужны семена.

Вечер: Воспр.худ.литер-ры: Чтение Е.Бацевой  «Сказка про фрукты» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки.


Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод с Ксюшей и Андреем





Упражнять подгруппу детей в ходьбе по залу, с выполнением сопутствующих заданий



Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Иллюстрации по теме беседы, муляжи овощей и фруктов.


Н/и. «Застежки», «Пуговицы», «Магнитная мозаика».


Выносной материал (мячи, машинки, мыльные пузыри, веники)

Шапочки для персонажей к сказке «Теремок».



Выносной материал

Книги с иллюстрациями.


Информирование родителей о ходе образовательного процесса.