Утро Совместная деятельность С 7.00-7.50 | Утренний приём и осмотр детей. Формировать культуру поведения: приучать детей приветствовать сверстников и взрослых. Игра-упражнение «Передай улыбку». Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. |
Рассматривание иллюстраций о зиме Цель: Развивать внимательность, наблюдательность Беседа: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Цель: Расширять представления детей о зиме и сезонных изменениях. Индивидуальная работа Продолжать учить прокатывать мяч одной рукой. | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Дидактическая игра Беседа«Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете?» Цель: расширять представления детей о зиме. Индивидуальная работа «На что похоже?» Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. | Беседа: «Что нужно кушать с пользой для здоровья» Цель: Формировать представление о здоровье человека, обогащать словарь . Беседа по безопасности «Осторожно! Скользко!» П/И «Пузырь» Цель: Учить детей держаться за руки, не расцепляя их, действовать все вместе. | Беседа «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними развлечениями. Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях и забавах Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» Цель: развивать подвижность язычка. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршак | С/р игра: «Кукла заболела» Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными. Игры с конструктивным материалом «Лего» Цель: побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. Пальчиковая игра «Зимой» |
7.55 Утренняя гимнастика декабрь (смотреть картотеку) После зарядки, организованный питьевой режим. |
8.00-8.20 Завтрак. Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи) Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг (показывать и помогать детям) ; использование худ слова: потешки о воде ( смотреть картотеку) . Привлекать внимание к пищи: учить правильно и аккуратно подносить стул к столу, садиться ; следить за осанкой; подбадривать к приёму пищи . Напомнить, детям после завтрака задвигать стульчики под стол. |
Динамическая пауза «Как живешь?» |
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.10 | Ознакомление с окружающим Тема: « Обитатели аквариума. » Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (вторая группа раннего возраста) Стр. 23 | ФЭМП Тема: «Прокатим шарики по дорожкам» Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. Литература: ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А. Занятие №1, стр. 17 | Развитие речи Тема: «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» Задачи: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего возраста) стр. 58 Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Тема: « Снежок порхает, кружится» Задачи: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники ( ставить двуцветные отпечатки и цветовые « аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета ( без называния). Развивать чувство цвета и ритма. Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст)» стр. 40 | Лепка Тема: « Вот какая ёлочка!» Задачи: Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы. Литература: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(ранний возраст) . стр. 42 | Развитие речи (художественная литература) Тема: Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Зачади: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего возраста). стр.57 |
Минутка здоровья зрительная гим-ка: Филин (см. картотеку) 9.30 Питьевой режим. Приучать детей наводить порядок перед прогулкой. Развивать навыки самообслуживания ( при помощи взрослого аккуратно складывать вещи на стульчик); учить одеваться в определённой последовательности. |
Прогулка (картотека) 10.20-11.40 | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Индивидуальная работа «Перешагни через палку» Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. | Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Где позвонили?» Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Труд. «Сгребаем снег лопатками» Цель: выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении. Дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем лопатки по окончании прогулки Цель: учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Чтение стихотворения А. Усачева «Снежинки». | Наблюдение за птицами, кормление птиц Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» Цель: учить детей на ощупь определять, какие предметы находятся в мешочке. Труд. Развешивание кормушек Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…» | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Дидактическая игра «Часы тикают» Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Индивидуальная работа Чтение стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» |
| Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, с участка не убегаем, подходим к воспитателю. |
Обед 11.40-12.20 | Формирование КГН: Раздевание: учить самостоятельно и при помощи взрослого снимать вещи, убирать в свой шкафчик. Формировать умение мыть руки: густо намыливать мылом, хорошо смывать под водой, насухо вытирать полотенцем С использованием устного народного творчества, художественного слова потешки «Водичка, водичка…» см. картотека «Потешки» Продолжать учить детей правильно и аккуратно относить стул, садиться за стол; следить за осанкой во время приёма пищи; знакомить с меню , подбадривать к приёму пищи, проговаривать о правилах за столом и аккуратности. |
Сон | Проветривание перед сном (за 30 мин.) Колыбельные песенки, сказки. |
Дин.час 14.45-15.00 | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №15(гимнастика после сна ) | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №15(гимнастика после сна ) | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактика плоскостопия) Карточка №15(гимнастика после сна) | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №15 (гимнастика после сна) | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №15 (гимнастика после сна) |
Полдник 15.00-15.20 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания носочков, учить детей правильно надевать обувь. Ознакомление с меню. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. |
Организованная образовательная деятельность 15.20-15.40 | Физкультура Задачи на месяц: Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Комплекс №2 Занятие 24 Литература: С.Ю.Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет стр. 34, 38 | Музыка по плану специалиста Кукольный театр ко Дню Матери «Котенок потерял маму» | Физкультура Задачи на месяц: Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Комплекс №1 Занятие 25 Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Литература: С.Ю.Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет стр. 39, 41 | Музыка по плану специалиста | Физкультура Задачи на месяц: Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Комплекс №1 Занятие 25 Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Литература: С.Ю.Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет стр. 39, 41 |
Прогулка 16.00-17.30 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения |
Ужин 17.10-17.30 | Формирование КГН и культуры поведения. Формировать умение мыть руки: густо намыливать мылом, хорошо смывать под водой, насухо вытирать полотенцем С использованием устного народного творчества, художественного слова потешки «Водичка, водичка…» см. картотека «Потешки» Продолжать учить детей правильно и аккуратно носить стул, садиться за стол; следить за осанкой во время приёма пищи; знакомить с меню, подбадривать к приёму пищи, проговаривать о правилах за столом и аккуратности. |
Вечер Совместная и самостоятельная деятельность 18.00-19.00 | Индивидуальная работа по итогам дня |
Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников» Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы. Игра «Жили были зайчики», «Кисонька Мурысенька», «Пошел Котик на торжок». | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы», продолжать развивать умение работать с картинками. Настольные игры «Бусы», «Пуговки», «Прищепки», «Крышки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Можно- нельзя» Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. Дидактическая игра «Укрась рукавичку» Цель: повторять основные цвета, Подбирать узор в соответствии с цветом рукавички. | Слушание песен о зиме: «Легкие снежинки» Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра-драматизация «Теремок» Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи. | С/ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас. Настольные игры «Лото», «Мозаика» Цель: развивать моторику пальцев, внимательность. |
Работа с родителями | Памятка «Осторожно пиротехника» | Домашнее задание «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» | Инструктаж «Как вести себя при гололёде» | Папка- пердвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» | Наглядная агитация «Что необходимо узнать родителям о детском упрямстве и капризах» |