№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
Предполагаемые | Фактические | Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности | Практическая часть занятия/форма организации деятельности |
| | | Введение. Инструктаж по ТБ. | Вводное занятие (занятие-знакомство, инструктаж) | 2 | Техника безопасности. Значение курса «Модница» для девочек-подростков. Сферы работы стилиста, качества стилиста. Особенности профессии. Стилистика - основные понятия. | Зачёт по технике безопасности при работе в швейном классе. | Воспитание вкуса, чувства прекрасного. Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. |
| | | Стиль и мода. Силуэт в одежде | Комбинированное занятие (занятие – творчества с элементами беседы) | 2 | Классификация стилей. Стиль и образ жизни. Стиль и мода. Стилистика модного образа. Силуэтные линии. Виды силуэтов. | Выполнение эскизов моделей одежды различных силуэтов. Семинар «Мода и мы». | Формирование и развитие нравственных и эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор, бумага, карандаши, фломастеры |
| | | Основы композиции костюма | Комбинированное занятие (занятие-исследование с элементами беседы) | 2 | Термин «композиция». Пять законов композиции: целостность или наличие целого, закон пропорций, закон симметрии, закон ритма, закон главного в целом. | На примере эскизов моделей найти симметричные и асимметричные композиции в костюме, определен6ие центра композиции. | Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды. |
| | | Цветоведение. | Комбинированное занятие (занятие - исследование) | 2 | Цвет в костюме. Колористика. Характеристики цвета. Теплота цветов. Смешение цветов. Цвет с точки зрения разных научных дисциплин. Цветовой круг. | Подбор цветовой гаммы для конкретного человека | Формирование и развитие эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды, манекены образцы ткани.. |
| | | Зрительные иллюзии в одежде | Комбинированное занятие (занятие творчества с элементами беседы) | 2 | Зрительные иллюзии в костюме. Способы коррекции недостатков женских фигур. Формы одежды, основные фасоны, формы воротников и горловин, длина рукава, длина юбок и брюк. | Выполнить эскизы моделей, с иллюзией сокращения объёма, переоценки острого угла, пространства.. | Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. Журналы, бумага, карандаши, фломастеры |
| | | Ассортимент современной одежды | Комбинированное занятие (занятие - исследование с элементами беседы). | 2 | Понятие «одежда». Классификация одежды. Пять классов одежды. Группы одежды. Видовая классификация швейных изделий. | Определение классификации конкретных швейных изделий. | Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор, манекены образцы швейных изделий. |
| | | Аксессуары | Комбинированное занятие (занятие-исследование с элементами беседы) | | История аксессуаров. Соответствие аксессуаров личности, возрасту, ситуации, стилю. Аксессуары как необходимая составляющая образа, правила ношения аксессуаров. Аксессуары и способы коррекции фигуры. Модные тенденции в аксессуарах. | Выбор эффектных акцентов ансамбля, применение галстуков, шарфов, платков и способы завязывания узлов. | Формирование и развитие нравственных, эстетических качеств личности. Формирование уверенности в своих способностях. | ПК, мультимедийный проектор. Манекены, Шейные платки, шарфы, галстуки, броши. |
| | | Экскурсия в учебное заведение | Комбинированное занятие (занятие - экскурсия). | 2 | | Экскурсия в БМТК. | Воспитания уважения к труду. | |
| | | Построение гардероба. Презентация рефератов. | Комбинированное занятие (занятие творчества) | 2 | Структура гардероба – основа и дополнения. Формирование оптимального гардероба. Капсулы гардероба. Стоимость гардероба. Шопинг. Ассортимент современных магазинов одежды. Анализ и планирование гардероба современной девушки. | Зачётная работа: презентация рефератов. | Формирование и развитие эстетических качеств личности. Формирование уверенности в своих способностях. | ПК, мультимедийный проектор. Презентация рефератов по темам. |
Итого: 18 часов |
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
Предполагаемые | Фактические | Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности | Практическая часть занятия/форма организации деятельности |
| 4.0906.11 15.01 25.03 | | Введение. Инструктаж по ТБ. | Вводное занятие (занятие-знакомство, инструктаж) | 2 | Техника безопасности. Значение курса «Модница» для девочек-подростков. Сферы работы стилиста, качества стилиста. Особенности профессии. Стилистика - основные понятия. | Зачёт по технике безопасности при работе в швейном классе. | Воспитание вкуса, чувства прекрасного. Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. |
| 11.09 13.1122.01 01.03 | | Стиль и мода. Силуэт в одежде | Комбинированное занятие (занятие – творчества с элементами беседы) | 2 | Классификация стилей. Стиль и образ жизни. Стиль и мода. Стилистика модного образа. Силуэтные линии. Виды силуэтов. | Выполнение эскизов моделей одежды различных силуэтов. Семинар «Мода и мы». | Формирование и развитие нравственных и эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор, бумага, карандаши, фломастеры |
| 18.0920.11 29.01 08.04 | | Основы композиции костюма | Комбинированное занятие (занятие-исследование с элементами беседы) | 2 | Термин «композиция». Пять законов композиции: целостность или наличие целого, закон пропорций, закон симметрии, закон ритма, закон главного в целом. | На примере эскизов моделей найти симметричные и асимметричные композиции в костюме, определен6ие центра композиции. | Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды. |
| 25.0927.1105.02 15.04 | | Цветоведение. | Комбинированное занятие (занятие - исследование) | 2 | Цвет в костюме. Колористика. Характеристики цвета. Теплота цветов. Смешение цветов. Цвет с точки зрения разных научных дисциплин. Цветовой круг. | Подбор цветовой гаммы для конкретного человека | Формирование и развитие эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды, манекены образцы ткани.. |
| 2.10 04.12 12.02 22.04 | | Зрительные иллюзии в одежде | Комбинированное занятие (занятие творчества с элементами беседы) | 2 | Зрительные иллюзии в костюме. Способы коррекции недостатков женских фигур. Формы одежды, основные фасоны, формы воротников и горловин, длина рукава, длина юбок и брюк. | Выполнить эскизы моделей, с иллюзией сокращения объёма, переоценки острого угла, пространства.. | Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор. Журналы, бумага, карандаши, фломастеры |
| 9.10 11.12 19.0229.04 | | Ассортимент современной одежды | Комбинированное занятие (занятие - исследование с элементами беседы). | 2 | Понятие «одежда». Классификация одежды. Пять классов одежды. Группы одежды. Видовая классификация швейных изделий. | Определение классификации конкретных швейных изделий. | Формирование и развитие трудовых, нравственных, эстетических качеств личности. | ПК, мультимедийный проектор, манекены образцы швейных изделий. |
| 16.10 18.12 26.02 06.05 | | Аксессуары | Комбинированное занятие (занятие-исследование с элементами беседы) | | История аксессуаров. Соответствие аксессуаров личности, возрасту, ситуации, стилю. Аксессуары как необходимая составляющая образа, правила ношения аксессуаров. Аксессуары и способы коррекции фигуры. Модные тенденции в аксессуарах. | Выбор эффектных акцентов ансамбля, применение галстуков, шарфов, платков и способы завязывания узлов. | Формирование и развитие нравственных, эстетических качеств личности. Формирование уверенности в своих способностях. | ПК, мультимедийный проектор. Манекены, Шейные платки, шарфы, галстуки, броши. |
| 23.10 25.12 04.03 13.05 | | Экскурсия в учебное заведение | Комбинированное занятие (занятие - экскурсия). | 2 | | Экскурсия в БМТК. | Воспитания уважения к труду. | |
| 30.10 25.12 11.03 20.05 | | Построение гардероба. Презентация рефератов. | Комбинированное занятие (занятие творчества) | 2 | Структура гардероба – основа и дополнения. Формирование оптимального гардероба. Капсулы гардероба. Стоимость гардероба. Шопинг. Ассортимент современных магазинов одежды. Анализ и планирование гардероба современной девушки. | Зачётная работа: презентация рефератов. | Формирование и развитие эстетических качеств личности. Формирование уверенности в своих способностях. | ПК, мультимедийный проектор. Презентация рефератов по темам. |
Итого: 18 часов |