СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план Объединение по интересам «Профессиональные пробы «Деловой этикет» Модуль «Модница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП модуля "Модница" объединения по интересам "Деловой этикет"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план Объединение по интересам «Профессиональные пробы «Деловой этикет» Модуль «Модница»»

Педагоги дополнительного образования: Дмитричева Л. Н., Ефимова Т. А.

Календарно-тематический план

Объединение по интересам «Профессиональные пробы «Деловой этикет»

Модуль «Модница»

2016-2017 учебный год

п/п

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы, техническое обеспечение

Пред­пола­гаемые

Факти­ческие

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности



Введение. Инструктаж по ТБ.

Вводное занятие (занятие-знакомство, инструктаж)

2

Техника безопасности. Значение курса «Модница» для девочек-подростков.

Сферы работы стилиста, качества стилиста. Особенности профессии. Стилистика - основные понятия.

Зачёт по технике безопасности при работе в швейном классе.


Воспитание вкуса, чувства прекрасного. Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор.




Стиль и мода. Силуэт в одежде

Комбинированное занятие (занятие – творчества с элементами беседы)

2

Классификация стилей.  Стиль и образ жизни.   Стиль и мода.    Стилистика модного образа. Силуэтные линии. Виды силуэтов.


Выполнение эскизов моделей одежды различных силуэтов.

Семинар «Мода и мы».


Формирование и развитие

нравственных и эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор, бумага, карандаши, фломастеры



Основы композиции костюма

Комбинированное занятие (занятие-исследование

с элементами беседы)

2

Термин «композиция». Пять законов композиции: целостность или наличие целого, закон пропорций, закон симметрии, закон ритма, закон главного в целом.

На примере эскизов моделей найти симметричные и асимметричные композиции в костюме, определен6ие центра композиции.


Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды.



Цветоведение.

Комбинированное занятие (занятие - исследование)

2

Цвет в костюме. Колористика. Характеристики цвета. Теплота цветов. Смешение цветов. Цвет с точки зрения разных научных дисциплин. Цветовой круг.

Подбор цветовой гаммы для конкретного человека

Формирование и развитие

эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды, манекены образцы ткани..



Зрительные иллюзии в одежде

Комбинированное занятие (занятие творчества с элементами беседы)

2

Зрительные иллюзии в костюме.

Способы коррекции недостатков женских фигур. Формы одежды, основные фасоны, формы воротников и горловин, длина рукава, длина юбок и брюк.

Выполнить эскизы моделей, с иллюзией сокращения объёма, переоценки острого угла, пространства..

Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор. Журналы, бумага, карандаши, фломастеры



Ассортимент современной одежды

Комбинированное занятие (занятие - исследование с элементами беседы).

2

Понятие «одежда». Классификация одежды. Пять классов одежды. Группы одежды. Видовая классификация швейных изделий.

Определение классификации конкретных швейных изделий.


Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.


ПК, мультимедийный проектор, манекены образцы швейных изделий.



Аксессуары

Комбинированное занятие (занятие-исследование

с элементами беседы)


История аксессуаров. Соответствие аксессуаров личности, возрасту, ситуации, стилю. Аксессуары как необходимая составляющая образа, правила ношения аксессуаров. Аксессуары и способы коррекции фигуры. Модные тенденции в аксессуарах.

Выбор эффектных акцентов ансамбля, применение галстуков, шарфов, платков и способы завязывания узлов.



Формирование и развитие

нравственных, эстетических качеств

личности.

Формирование уверенности в своих способностях.

ПК, мультимедийный проектор. Манекены, Шейные платки, шарфы, галстуки, броши.



Экскурсия в учебное заведение

Комбинированное занятие (занятие - экскурсия).

2


Экскурсия в БМТК.

Воспитания уважения к труду.




Построение гардероба.

Презентация рефератов.

Комбинированное занятие (занятие творчества)

2

Структура гардероба – основа и дополнения. Формирование оптимального гардероба. Капсулы гардероба. Стоимость гардероба. Шопинг. Ассортимент современных магазинов одежды. Анализ и планирование гардероба современной девушки.

Зачётная работа: презентация рефератов.

Формирование и развитие

эстетических качеств

личности. Формирование уверенности в своих способностях.



ПК, мультимедийный проектор. Презентация рефератов

по темам.

Итого: 18 часов













Педагог дополнительного образования: Ефимова Татьяна Александровна

Календарно-тематический план

Объединение по интересам «Профессиональные пробы «Деловой этикет»

Модуль «Модница»

2015-2016 учебный год

Группы Пр.25, Пр.28, Пр.27, Пр.26 Время занятий: пятница 15-10 - 15-55

16-05 – 16-50


п/п

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы, техническое обеспечение

Пред­пола­гаемые

Факти­ческие

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

4.0906.11

15.01

25.03



Введение. Инструктаж по ТБ.

Вводное занятие (занятие-знакомство, инструктаж)

2

Техника безопасности. Значение курса «Модница» для девочек-подростков.

Сферы работы стилиста, качества стилиста. Особенности профессии. Стилистика - основные понятия.

Зачёт по технике безопасности при работе в швейном классе.


Воспитание вкуса, чувства прекрасного. Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор.


11.09

13.1122.01

01.03


Стиль и мода. Силуэт в одежде

Комбинированное занятие (занятие – творчества с элементами беседы)

2

Классификация стилей.  Стиль и образ жизни.   Стиль и мода.    Стилистика модного образа. Силуэтные линии. Виды силуэтов.


Выполнение эскизов моделей одежды различных силуэтов.

Семинар «Мода и мы».


Формирование и развитие

нравственных и эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор, бумага, карандаши, фломастеры

18.0920.11

29.01

08.04



Основы композиции костюма

Комбинированное занятие (занятие-исследование

с элементами беседы)

2

Термин «композиция». Пять законов композиции: целостность или наличие целого, закон пропорций, закон симметрии, закон ритма, закон главного в целом.

На примере эскизов моделей найти симметричные и асимметричные композиции в костюме, определен6ие центра композиции.


Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды.

25.0927.1105.02

15.04


Цветоведение.

Комбинированное занятие (занятие - исследование)

2

Цвет в костюме. Колористика. Характеристики цвета. Теплота цветов. Смешение цветов. Цвет с точки зрения разных научных дисциплин. Цветовой круг.

Подбор цветовой гаммы для конкретного человека

Формирование и развитие

эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор. Журналы мод, эскизы моделей одежды, манекены образцы ткани..

2.10

04.12

12.02

22.04


Зрительные иллюзии в одежде

Комбинированное занятие (занятие творчества с элементами беседы)

2

Зрительные иллюзии в костюме.

Способы коррекции недостатков женских фигур. Формы одежды, основные фасоны, формы воротников и горловин, длина рукава, длина юбок и брюк.

Выполнить эскизы моделей, с иллюзией сокращения объёма, переоценки острого угла, пространства..

Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.

ПК, мультимедийный проектор. Журналы, бумага, карандаши, фломастеры

9.10

11.12

19.0229.04


Ассортимент современной одежды

Комбинированное занятие (занятие - исследование с элементами беседы).

2

Понятие «одежда». Классификация одежды. Пять классов одежды. Группы одежды. Видовая классификация швейных изделий.

Определение классификации конкретных швейных изделий.


Формирование и развитие

трудовых,

нравственных, эстетических качеств

личности.


ПК, мультимедийный проектор, манекены образцы швейных изделий.

16.10

18.12

26.02

06.05


Аксессуары

Комбинированное занятие (занятие-исследование

с элементами беседы)


История аксессуаров. Соответствие аксессуаров личности, возрасту, ситуации, стилю. Аксессуары как необходимая составляющая образа, правила ношения аксессуаров. Аксессуары и способы коррекции фигуры. Модные тенденции в аксессуарах.

Выбор эффектных акцентов ансамбля, применение галстуков, шарфов, платков и способы завязывания узлов.



Формирование и развитие

нравственных, эстетических качеств

личности.

Формирование уверенности в своих способностях.

ПК, мультимедийный проектор. Манекены, Шейные платки, шарфы, галстуки, броши.

23.10

25.12

04.03

13.05


Экскурсия в учебное заведение

Комбинированное занятие (занятие - экскурсия).

2


Экскурсия в БМТК.

Воспитания уважения к труду.


30.10

25.12

11.03

20.05


Построение гардероба.

Презентация рефератов.

Комбинированное занятие (занятие творчества)

2

Структура гардероба – основа и дополнения. Формирование оптимального гардероба. Капсулы гардероба. Стоимость гардероба. Шопинг. Ассортимент современных магазинов одежды. Анализ и планирование гардероба современной девушки.

Зачётная работа: презентация рефератов.

Формирование и развитие

эстетических качеств

личности. Формирование уверенности в своих способностях.



ПК, мультимедийный проектор. Презентация рефератов

по темам.

Итого: 18 часов