СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика"

группы: ЭТЭт-15-(9)-1, ТМт-15-(9)-1

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика"»

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

Колледж информатики и связи

ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Утверждаю

Зав. отделением ООД

_______ Ю.Н. Мухина

«____» ________2017г.

календарно-тематический план

На 2015/2016 учебный год Курс первый группа ЭТЭт -15-(9)-1, ТМт-15-(9)-1

По дисциплине Информатика

Преподаватель (мастер п/о) Михайлюк Наталья Алексеевна


I семестр

II семестр

Уч. год

Переход на след. год

Максимальная учебная нагрузка


150

150


Самостоятельная учебная нагрузка


22

50


50


Обязательные учебные занятия, всего


100

100


В том числе:





Всего:





В том числе:





Занятия на уроках


100

100


ЛПЗ


60

60


Курсовой проект (работа)





Контрольные работы





Зачеты


+

+


Экзамены





Консультации


4

4



Составлен в соответствии с программой, утвержденной в 2015г.

рассмотрен на заседании ЦК ООД Протокол №__ от «__» 2017г.

Председатель цикловой комиссии ________/ Т.М. Белкина «____» ___________2017г.

Преподаватель ________________ / Н.А. Михайлюк

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Лекции

Практическая работа

Лабораторная работа

Содержание учебного материала

Средства обучения

Литература

Самостоятельная работа студентов

Отслеживание

1.

Введение

2

+



Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

ПК, мультимедийный проектор

1.1.с.14-20



2.

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

+



Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 10-20

Написание и защита реферата на тему: «История развития вычислительной техники». (4 часа)


3.

Практическое занятие №1

Информационные ресурсы общества.

2


+


Информационные ресурсы общества.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 10-20



4.

Практическое занятие №2

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направле­нием профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1


+


Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направле­нием профессиональной деятельности), его использование и обновление.

ПК, мультимедийный проектор

1.2. с. 298-302



5.

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа­ционной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

+



Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа­ционной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

ПК, мультимедийный проектор

1.1.с.33-34

Доклад на тему «Виды правонарушений в информационной сфере, меры их предупреждения». (4 часа)


6.

Практическое занятие №3

Правовые нормы информационной деятельности.

2


+


Правовые нормы информационной деятельности.

ПК, мультимедийный проектор

1.1.с.33-34



7.

Практическое занятие №4

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1


+


Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

ПК, мультимедийный проектор

1.2. с.234-237



8.

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

+



Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 21-27

Решение задачи на нахождение количества информации. (2 часа)


9.

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

+



Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.49-60



10.

Практическое занятие №5

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2


+


Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

ПК, мультимедийный проектор

1.2. с.48-54

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. (2 часа)


11.

Практическое занятие №6

Представление информации в различных системах счисления.

1


+


Представление информации в различных системах счисления.

ПК, мультимедийный проектор

1.3. с.44-46

Подготовка сообщения на тему «Арифметические операции в позиционных системах счисления». (2 часа)


12.

Практическое занятие №7

Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления.

1


+


Арифметические операции над числами в двоичной системе счисления.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.54-56



13.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

+



Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, передача и поиск информации.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.30-48



14.

Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером.

2

+



Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.49-62



15.

Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером.

2

+



Алгоритмы и способы их описания.ё

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.310-330

Составить алгоритм решения задачи и нарисовать его блок-схему. (2 часа)


16.

Практическое занятие №8

Программный принцип работы компьютера.

2


+


Программный принцип работы компьютера.

ПК, мультимедийный проектор

1.3. с.26-31

Написать реферат на тему «Примеры компьютерных моделей различных процессов». (2 часа)


17.

Практическое занятие №9

Логические основы компьютера.

2


+


Логические основы компьютера.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.150-153



18.

Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

+



Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 166-171

Решение задач на определение объема архивных файлов. (2 часа)


19.

Практическое занятие №10

Работа с архивом данных.

2


+


Работа с архивом данных.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 166-171

Написание и защита реферата на тему: « Сравнительная характеристика различных архиваторов (достоинства и недостатки)». (2 часа)


20.

Тема 2.3. Управление процессами.

2

+



Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизиро­ванных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 71-86

Создание схемы по теме: « Классификация автоматизированных информационных систем». (4 часа)


21.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

2

+



Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.75-92

Создание схемы по теме: «Виды операционных систем». (1 час)


22.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

2

+



Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.93-100



23.

Практическое занятие №11

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2


+


Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.46-48

Подготовить реферат на тему «Многообразие компьютеров». (1 час)


24.

Практическое занятие №12

Подключение внеш­них устройств к компьютеру и их настройка.

2


+


Подключение внеш­них устройств к компьютеру и их настройка.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.19-25



25.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

+



Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.102-116



26.

Практическое занятие №13

Компьютерные сети. Сервер. Сетевые операционные системы.

2


+


Компьютерные сети. Сервер. Сетевые операционные системы.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.166-172






27.

Практическое занятие №14

Разграничение прав доступа в сети.

2


+


Разграничение прав доступа в сети.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.166-172

Написание и защита реферата на тему: «Подключение компьютера к сети». (2 часа)


28.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

+



Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.100-102

Создание таблицы на тему: «Сравнительные характеристики антивирусных программ (на примере 5 программ)». (2 часа)


29.

Практическое занятие №15

Работа с антивирусными программами.

1


+


Работа с антивирусными программами.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.31-36



30.

Практическое занятие №16

Требования к рабочему месту.

1


+


Требования к рабочему месту.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.31-36



31.

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

+



Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.62-70



32.

Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

+



Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 180-199

Написание и защита реферата на тему: «Использование элементов слияния в текстовых процессорах». (2 часа)


33.

Практическое занятие №17

Создание и редактирование текстового документа.

2


+


Создание и редактирование текстового документа.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.48-54



34.

Практическое занятие №18

Создание комплексных документов в MS Word.

2


+


Создание комплексных документов в MS Word.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.83-87



35.

Практическое занятие №19

Программы – переводчики. Гипертекстовое представление информации.

2


+


Программы – переводчики. Гипертекстовое представление информации.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.55-62



36.

Практическое занятие №20

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2


+


Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.62-68



37.

Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.

1

+



Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.213-226



38.

Практическое занятие №21

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


+


Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.213-226



39.

Практическое занятие №21

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


+


Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.213-226

Разработка ведомости начисления зарплаты в табличном процессоре MS Excel (№, ФИО, Оклад, Премия, Удержания, Итого к выплате). (2 часа)


40.

Практическое занятие №22

Работа с электронным каталогом.

2


+


Работа с электронным каталогом.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.88-94



41.

Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

1

+



Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назна­чения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Ис­пользование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 233-261

Создание базы данных «Медиатека» в СУБД Access:

таблица 1 «Учет видеофильмов» (№, Название фильма, Стоимость за единицу товара, Всего в наличии, Количество проданных фильмов),

таблица 2 «Учет аудиозаписей»(№, Название диска, Стоимость за единицу товара, Всего в наличии, Количество проданных дисков). (6 часов)


42.

Практическое занятие №23

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


+


Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.111-114



43.

Практическое занятие №23

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


+


Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.118-121



44.

Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мульти­медийных средах.


1

+



Представление о программных средах компьютерной графики, мульти­медийных средах.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 203-212

Создание и защита презентации по теме «Мой дом. Архитектор Я». (4 часа)


45.

Практическое занятие №24

Создание и редактирование презентации.

2


+


Создание и редактирование презентации.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.152-161



46.

Практическое занятие №25

Использование презентационного оборудования.

2


+


Использование презентационного оборудования.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.161-165



47.

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1

+



Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с. 262-275



48.

Практическое занятие №26

Браузер. Работа с Интернет-ресурсами.

2


+


Браузер. Работа с Интернет-ресурсами.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.234-241



49.

Практическое занятие №27

Средства создания и сопровождения сайта.

2


+


Средства создания и сопровождения сайта.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.242-257



50.

Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера.

2

+



Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.276-282

Подготовить доклад и презентацию про одну из поисковых систем. (4 часа)


51.

Практическое занятие №28

Поисковые системы и поиск информации.

2


+


Поисковые системы и поиск информации.

ПК, мультимедийный проектор

1.2.с.203-218



52.

Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами.

2

+



Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

ПК, мультимедийный проектор

1.1.с.41-43



53.

Практическое занятие №29

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

2


+


Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

ПК, мультимедийный проектор

1.1.с.44-47



54.

Практическое занятие №30

Использование возможностей сетевого ПО. Создание и работа с электронным ящиком.

2


+


Использование возможностей сетевого ПО. Создание и работа с электронным ящиком.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.173-180



55.

Практическое занятие №31

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.

2


+


Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.

ПК, мультимедийный проектор

1.3.с.181-183



56.

Дифференцированный зачет.

2

+



Закрепление изученного, проверка знаний.

ПК, мультимедийный проектор





Цели изучения дисциплины (курса):

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по­нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы­вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин.


Основные развивающие цели дисциплины (курса):

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и твор­ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных техноло­гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.


Основные воспитательные цели дисциплины (курса):

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея­тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информаци­онных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных техноло­гий, средств образовательных и социальных коммуникаций.




Список литературы


Основная:

    1. Макарова, Н.В. Информатика: Учебник.-3-е перераб.изд./ Под ред. Н.В. Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2012. – 768 с.: ил.

    2. Колмыкова, Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 12-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.

    3. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.


Дополнительная:

2.1. Сергеева, И.И. Информатика: учеб./ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – М.: ФОРУМ-ИНФРА – М, 2012. – 335 с.