Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные упражнения, исполняемые под эмоционально - ритмическую музыку преимущественно поточным методом (почти без остановок и перерывов для объяснения упражнений).
Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые обычно выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. В качестве противодействия используется само тело. Основу ритмической гимнастики составляют анаэробные упражнения. Ритмическая гимнастика возникала на основе спортивной гимнастики. Изначально ритмической гимнастикой в равной степени занимались и мужчины, и женщины, однако со временем слабый пол монополизировал этот вид гимнастики.
Такие современные формы, занятий физическими упражнениями, как ритмическая гимнастика, фитнес, степ-азробика, шейпинг и другие, являются на сегодняшний день наиболее популярными и востребованными. Содержание перечисленных видов составляют общеразвивающие упражнения и основы движений, поэтому их допустимо использовать в работе с учащимися. При условии учёта возрастных и индивидуальных возможностей организма, их содержание может способствовать решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Вариативность упражнений по темпу, ритму, амплитуде, чередованию исключает однообразие занятий и это несомненно, повышает интерес учащихся к дальнейшим занятиям.
Данные формы организации физической деятельности, учащихся в условиях спортивно - ориентированного подхода, способна эффективно воздействовать на сердечно - сосудистую систему занимающихся по средствам преимущественно аэробных нагрузок с изменяющейся интенсивностью, выполнение различных гимнастических упражнений под музыкальное сопровождение, развитие силы, выносливости, гибкости и коррекция телосложения занимающихся, так же способствуют росту физической подготовленности занимающихся и формированию навыков самостоятельных занятий во внеучебное время.
Цель: - содействовать формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями через занятия новыми формами спортивно - оздоровительной работы и повышению физической работоспособности.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья.
2. Развитие двигательных способностей и физических качеств:
2.1. Развитие ловкости, точности и координации движений,
2.2. Развитие гибкости и пластичности,
2.3. Развитие выносливости и силы,
2.4. Формирование правильной осанки,
2.5. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
Методические особенности занятий ритмической гимнастикой с учащимися.
Все основные физические качества достигаются при занятиях различными видами спорта. При этом совершенствование физических качеств осуществляется в комплексе, содействуя их гармоничному развитию. По этой причине занятия ритмической гимнастикой могут стать одним: из прикладных средств в работе по физическому воспитанию учащихся.
Благодаря многофакторному воздействию на организм, занятия ритмической гимнастикой оказывают положительное влияние на повышение уровня работоспособности, повышают психоэмоциональные стимулы учащихся к учебно-трудовой деятельности. По этой причине ритмическая гимнастика, может рассматриваться как одно из средств повышения устойчивости организма к утомлению.
Отсутствие системы соревнований позволяет исключить излишние нагруз¬ки на нервную систему (стрессовые ситуации), что выгодно отличает ритмическую гимнастику от других форм занятий физической культурой и спортом.
Актуальность:
Ритмическая гимнастика используется как средство повышения уровня работоспособности и совершенствования физической формы, восполнения недостатка двигательной актив¬ности учащихся, а также общего оздоровления и профилактики заболеваний при одновременном улучшении осанки: гармоничности физического развития, пластичности и грациозности движений, снижении избыточного веса тела.