СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по ритмической гимнастике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Ритмическая    гимнастика   -      это     разновидность      гимнастики  оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки  и танцевальные упражнения, исполняемые   под  эмоционально - ритмическую  музыку   преимущественно поточным методом (почти без остановок и перерывов для  объяснения  упражнений).              Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые обычно выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. В качестве противодействия используется само тело. Основу ритмической гимнастики составляют анаэробные упражнения. Ритмическая гимнастика возникала на основе спортивной гимнастики. Изначально ритмической гимнастикой в равной степени занимались и мужчины, и женщины, однако со временем слабый пол монополизировал этот вид гимнастики.             Такие современные формы, занятий физическими упражнениями, как ритмическая гимнастика, фитнес, степ-азробика, шейпинг и другие,  являются на сегодняшний день наиболее популярными и востребованными. Содержание перечисленных видов составляют общеразвивающие упражнения и основы движений, поэтому их  допустимо использовать  в работе с учащимися.   При  условии учёта   возрастных и индивидуальных возможностей организма, их содержание может   способствовать   решению   оздоровительных, образовательных и воспитательных  задач.   Вариативность  упражнений   по   темпу,   ритму,  амплитуде, чередованию исключает однообразие занятий и это несомненно, повышает интерес  учащихся к дальнейшим занятиям.                                          Данные формы организации физической деятельности, учащихся в условиях спортивно - ориентированного подхода, способна эффективно воздействовать    на  сердечно - сосудистую систему  занимающихся    по  средствам    преимущественно   аэробных    нагрузок    с   изменяющейся интенсивностью, выполнение различных гимнастических упражнений под   музыкальное сопровождение, развитие силы, выносливости,  гибкости и  коррекция   телосложения   занимающихся,   так  же  способствуют   росту   физической подготовленности занимающихся    и формированию навыков самостоятельных занятий  во внеучебное время.  Цель: - содействовать формированию  положительной мотивации к занятиям  физическими  упражнениями  через  занятия  новыми формами спортивно -    оздоровительной работы    и  повышению    физической   работоспособности. Задачи:                                                                      1. Сохранение и укрепление здоровья.          2. Развитие двигательных способностей и физических качеств:     2.1. Развитие ловкости, точности и координации движений,     2.2. Развитие гибкости и пластичности,     2.3. Развитие выносливости и силы,     2.4. Формирование правильной осанки,     2.5. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 3. Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.          Методические особенности занятий ритмической гимнастикой с учащимися. Все основные физические качества достигаются при  занятиях различными видами спорта. При этом совершенствование физических качеств осуществляется в комплексе, содействуя их гармоничному развитию. По этой причине занятия ритмической гимнастикой могут стать одним: из прикладных  средств в  работе по физическому воспитанию учащихся.          Благодаря   многофакторному   воздействию   на   организм, занятия ритмической гимнастикой   оказывают положительное влияние на повышение уровня работоспособности,   повышают   психоэмоциональные  стимулы   учащихся  к   учебно-трудовой  деятельности. По этой причине ритмическая гимнастика, может рассматриваться как одно из средств повышения устойчивости организма к утомлению.                                                       Отсутствие системы соревнований позволяет исключить излишние нагруз¬ки на нервную систему (стрессовые  ситуации), что выгодно отличает ритмическую  гимнастику от других форм занятий физической культурой и спортом. Актуальность:           Ритмическая гимнастика используется как средство повышения уровня работоспособности и совершенствования физической формы, восполнения недостатка двигательной актив¬ности учащихся, а также общего оздоровления  и профилактики заболеваний при одновременном улучшении осанки: гармоничности физического развития, пластичности и грациозности движений, снижении избыточного веса тела.