СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина ОУД. 07 География

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОУД. 07 География для технического профиля

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина ОУД. 07 География»

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина ОУД. 07 География

Специальность СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Преподаватель Новопашина М.А.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2015 г. заместителем директора по УМР

Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом

(группа Ст-116, Ст-216, Ст-316)


Курс

Семестр

Макс. учебная нагрузка

Внеауд. самост. работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежут. аттестация (вид)

Теорет. занятия

Лабор. работы

Практич. занятия

Инд. занятия

Курс. раб./проект

I

1

54

18

30


6



Диф.зачет

2









II

3









4









III

5









6









IV

7









8









Всего часов

54

18

30


6





Рассмотрен

на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ _______________

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана


Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.

Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.

При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.

  • В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.

  • В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).

  • В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.

  • В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).

  • В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.

При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).

В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).




№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Вид

занятий

Материальное и информационное обеспечение занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Задание

Кол-во часов

1 семестр


УМ 1. Источники географической информации. Политическое устройство мира






География как наука. Политическая карта мира.

1/1

лекция

[ 1] с.5-13

Интернет-ресурс

Составить кроссворд «Страны мира» с использованием атласа, дополнительной литературы, Интернет-ресурса

Работа над индивидуальным проектом

1

Типология стран по уровню социально-экономического развития

1/2

лекция

[ 1] с.13-22


ПР№1 Ознакомление с политической картой мира.

1/3

ПЗ

ПКМ, учебники, географический атлас, контурная карта

Отчет по практической работе №1


ПР№1 Ознакомление с политической картой мира.

1/4

ПЗ


Природные ресурсы Земли, их виды.

1/5

лекция

[ 1 ] с.23-47

[ 5 ] с.19-25

Подготовить основные тезисы по теме: «Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды».

2

Размещение различных видов природных ресурсов

1/6

лекция


УМ 2 География населения мира






Численность и воспроизводство населения.

1/7

лекция

[ 1 ] с.48-57

[ 2 ] с.43-50


Работа над индивидуальным проектом

1

Состав и структура населения

1/8

лекция

[ 1 ] с.68-85

[ 2 ] с.43-50

Размещение и расселение населения

1/9

лекция

[ 1 ] с.57-67

Составить конспект по теме: «Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов

1

Миграции населения, их типы и виды.

1/10

лекция

[ 2 ] с.54-56




УМ 3 Мировое хозяйство. Регионы и страны мира.






Современные особенности развития мирового хозяйства

1/11

лекция

[ 1 ] с.86-104

Составить перечень ключевых терминов и понятий (с их пояснениями) по темам: «Внешние экономические, научно-технические связи, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон»,

«Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы»

1

Современные особенности развития мирового хозяйства

1/12

Сельское хозяйство.

1/13

Урок-исследование

[ 1 ] с.187-213

Работа над индивидуальным проектом

1

География мирового растениеводства и животноводства.

1/14

Горнодобывающая промышленность.

1/15

лекция

[ 1 ] с.105-133

Подготовить конспект (компьютерную презентацию) по теме: «Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта»

1

Добыча различных видов полезных ископаемых

1/16

лекция

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики

1/17

лекция

[ 1 ] с.105-133

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики

1/18

лекция

Географические особенности развития черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой промышленности.

1/19

практикум

[ 1 ] с.134-153

[ 1 ] с.154-173

[ 1 ] с.173-187

Поиск статистических и информационных данных к ПР №2 (работа в сети Интернет, с дополнительной литературой)

1

Географические особенности развития черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой промышленности.

1/20

Урок-обсуждение

ПР№ 2 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства

1/21

ПЗ

ПКМ, учебники, географический атлас, контурная карта

Отчет по практической работе №2

Работа над индивидуальным проектом

1

ПР№ 2 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства

1/22

ПЗ

Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии (на примере Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии)

1/23

практикум

[ 1 ] с.250-284

[ 5 ] с.141-164

Подготовить доклады по заданию для группы с использованием атласа и сети Интернет.

Изучение номенклатуры

Составить реферат по теме: «Общая экономико-географическая характеристика Австралии и Океании

Работа над индивидуальным проектом

Подготовка презентаций для доклада и обсуждения по особо приоритетным глобальным мировым проблемам с исследованием возможных вариантов их решения

1

Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии (на примере Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии)

1/24

Урок-путешествие

[ 1 ] с.286-352

[ 5 ] с.175-202

1

Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

1/25


[ 1 ] с.354-362

[ 5 ] с.213-216

2

Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

1/26


[ 1 ] с.362-371

[ 5 ] с.216-222


Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной и Латинской Америки (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии)

1/27

Урок сравнительного анализа

[ 1 ] с.373-400

[ 5 ]

1

Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной и Латинской Америки (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии)

1/28

[ 1 ] с.401-427

[ 5 ]

1

15.

Россия на политической карте мира.

1/29

семинар

Интернет-ресурс

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

1/30

семинар

16.

ПР№ 3 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов

1/31

ПЗ

ПКМ, учебники, географический атлас, контурная карта

Отчет по практической работе №3


ПР№ 3 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов

1/32

ПЗ


Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

1/33

Круглый стол

[ 1 ] с.235-249

Роль географии в решении глобальных проблем человечества, пути их решения. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли

2

Пути их решения

1/34

[ 5 ] с.273-282

Зачет (дифференцированный)

1/35

контрольное занятие




Зачет (дифференцированный)

1/36

контрольное занятие




Итого за 1 семестр макс. нагрузки - 54 час. В т.ч.

аудиторных - 36 час.

самостоятельная работа - 18 час.





Приложение 1

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК/МО


протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.

Председатель ______________ /_______________/




ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ


темы

Содержание изменений и дополнений

всего часов на тему

в т.ч. теория

в т.ч. ПЗ




































































Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.



Приложение 2


Информационные источники:

Основные:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 1 ]

География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО

Баранчиков Е.В.

М., 2017.

[ 2 ]

География (базовый уровень). 10 класс

Гладкий Ю.Н., Николина В.В.

М., 2014.

[ 3 ]

География (базовый уровень). 11 класс

Гладкий Ю.Н., Николина В.В.

М., 2014.

[ 4 ]

География. Население и хозяйство мира. 10 кл

Кузнецов А.П.

М., Просвещение,2005

[ 5 ]

Экономическая и социальная география мира. 10 кл

Максаковский В.П.

М., Просвещение,2005

[ 6 ]

Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира».

Максаковский В.П.

М., Просвещение,2005

[ 7 ]

География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования

Петрова Н.Н.

М., 2008


Дополнительные:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 8 ]

География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования

Баранчиков Е.В., Петрусюк О. А.

М., 2011

[ 9 ]

ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах

Петрова Н.Н.

М., 2008

[ 10 ]

География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО

Петрова Н.Н.

М., 2008

[ 11 ]

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т.

под ред. Громыко А.

М., 1987

[ 12 ]

Российский энциклопедический словарь


М., 2011.

[ 13 ]

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т.

под ред. Е.Хлебалина, Д.Володихин

М., 2003

[ 14 ]

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение


М., 2004.

[ 15 ]

Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации

гл. ред. М.Д.Аксенова

М., 2001.

[ 16 ]

Энциклопедия стран мира

гл. ред. Н.А. Симония.

М., 2004.


Интернет-ресурс

  1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло­педии)

  2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

  3. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

  4. www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/