Учебная дисциплина ОУД. 07 География
Специальность СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Преподаватель Новопашина М.А.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2015 г. заместителем директора по УМР
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ _______________
Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).
КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.
Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).
В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).
В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.
При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).
В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).
№ занятий | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятий | Материальное и информационное обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Задание | Кол-во часов |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
1 семестр |
| УМ 1. Источники географической информации. Политическое устройство мира | | | | | |
-
| География как наука. Политическая карта мира. | 1/1 | лекция | [ 1] с.5-13 Интернет-ресурс | Составить кроссворд «Страны мира» с использованием атласа, дополнительной литературы, Интернет-ресурса Работа над индивидуальным проектом | 1 |
Типология стран по уровню социально-экономического развития | 1/2 | лекция | [ 1] с.13-22 |
-
| ПР№1 Ознакомление с политической картой мира. | 1/3 | ПЗ | ПКМ, учебники, географический атлас, контурная карта | Отчет по практической работе №1 | |
ПР№1 Ознакомление с политической картой мира. | 1/4 | ПЗ | |
-
| Природные ресурсы Земли, их виды. | 1/5 | лекция | [ 1 ] с.23-47 [ 5 ] с.19-25 | Подготовить основные тезисы по теме: «Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды». | 2 |
Размещение различных видов природных ресурсов | 1/6 | лекция |
| УМ 2 География населения мира | | | | | |
-
| Численность и воспроизводство населения. | 1/7 | лекция | [ 1 ] с.48-57 [ 2 ] с.43-50 | Работа над индивидуальным проектом | 1 |
Состав и структура населения | 1/8 | лекция | [ 1 ] с.68-85 [ 2 ] с.43-50 |
-
| Размещение и расселение населения | 1/9 | лекция | [ 1 ] с.57-67 | Составить конспект по теме: «Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов | 1 |
Миграции населения, их типы и виды. | 1/10 | лекция | [ 2 ] с.54-56 |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| УМ 3 Мировое хозяйство. Регионы и страны мира. | | | | | |
-
| Современные особенности развития мирового хозяйства | 1/11 | лекция | [ 1 ] с.86-104 | Составить перечень ключевых терминов и понятий (с их пояснениями) по темам: «Внешние экономические, научно-технические связи, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон», «Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы» | 1 |
Современные особенности развития мирового хозяйства | 1/12 |
-
| Сельское хозяйство. | 1/13 | Урок-исследование | [ 1 ] с.187-213 | Работа над индивидуальным проектом | 1 |
География мирового растениеводства и животноводства. | 1/14 |
-
| Горнодобывающая промышленность. | 1/15 | лекция | [ 1 ] с.105-133 | Подготовить конспект (компьютерную презентацию) по теме: «Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта» | 1 |
Добыча различных видов полезных ископаемых | 1/16 | лекция |
-
| Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики | 1/17 | лекция | [ 1 ] с.105-133 |
Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики | 1/18 | лекция |
-
| Географические особенности развития черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой промышленности. | 1/19 | практикум | [ 1 ] с.134-153 [ 1 ] с.154-173 [ 1 ] с.173-187 | Поиск статистических и информационных данных к ПР №2 (работа в сети Интернет, с дополнительной литературой) | 1 |
Географические особенности развития черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой промышленности. | 1/20 | Урок-обсуждение |
-
| ПР№ 2 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства | 1/21 | ПЗ | ПКМ, учебники, географический атлас, контурная карта | Отчет по практической работе №2 Работа над индивидуальным проектом | 1 |
ПР№ 2 Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства | 1/22 | ПЗ |
-
| Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии (на примере Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии) | 1/23 | практикум | [ 1 ] с.250-284 [ 5 ] с.141-164 | Подготовить доклады по заданию для группы с использованием атласа и сети Интернет. Изучение номенклатуры Составить реферат по теме: «Общая экономико-географическая характеристика Австралии и Океании Работа над индивидуальным проектом Подготовка презентаций для доклада и обсуждения по особо приоритетным глобальным мировым проблемам с исследованием возможных вариантов их решения | 1 |
Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии (на примере Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии) | 1/24 | Урок-путешествие | [ 1 ] с.286-352 [ 5 ] с.175-202 | 1 |
-
| Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки. | 1/25 | | [ 1 ] с.354-362 [ 5 ] с.213-216 | 2 |
Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки. | 1/26 | | [ 1 ] с.362-371 [ 5 ] с.216-222 | |
-
| Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной и Латинской Америки (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии) | 1/27 | Урок сравнительного анализа | [ 1 ] с.373-400 [ 5 ] | 1 |
Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной и Латинской Америки (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии) | 1/28 | [ 1 ] с.401-427 [ 5 ] | 1 |
15. | Россия на политической карте мира. | 1/29 | семинар | Интернет-ресурс |
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда | 1/30 | семинар |
16. | ПР№ 3 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов | 1/31 | ПЗ | ПКМ, учебники, географический атлас, контурная карта | Отчет по практической работе №3 | |
ПР№ 3 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов | 1/32 | ПЗ | |
-
| Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 1/33 | Круглый стол | [ 1 ] с.235-249 | Роль географии в решении глобальных проблем человечества, пути их решения. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли | 2 |
Пути их решения | 1/34 | [ 5 ] с.273-282 |
-
| Зачет (дифференцированный) | 1/35 | контрольное занятие | | | |
Зачет (дифференцированный) | 1/36 | контрольное занятие | | | |
Итого за 1 семестр макс. нагрузки - 54 час. В т.ч. | аудиторных - 36 час. | самостоятельная работа - 18 час. |
Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.