СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план уроков биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 го класса предусматривает изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражения задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Биология»:

  • - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Изучение курса «общие закономерности» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в основной школе по общеобразовательным программам. Изучение предмета базируется на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план уроков биологии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ханды»







Рассмотрено на заседании Согласовано «____»_______ 2017 г Утверждаю «_____»______ 2017 г

МО «Тобул» Протокол №___ зам. директора по УВР:______(С.В.Иванова) Директор: ______(И.Г,Филиппов)

Рук МО ________(С.Д.Алексеева)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии в 9 классе

на 2017-2018 учебный год








Учитель: Филиппова Анна Павловна

педстаж: 18 лет, категория 1

год аттестации: 2013 г





















с. Тылгыны 2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2011 г. Примерная программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа для 9 го класса предусматривает изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражения задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Биология»:

  • - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Изучение курса «общие закономерности» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в основной школе по общеобразовательным программам. Изучение предмета базируется на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения биологии в 9 классе учащиеся должны:

знать:

  • об особенностях жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации

  • фундаментальные понятия биологии

  • сущность процессов обмена веществ, онтогенезе, наследственности и изменчивости

  • основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза

  • соотношение социального и биологического в эволюции человека

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека

уметь:

  • пользоваться знаниями общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований

  • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат

  • владеть языком предмета

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно  средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи


Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, классификацию и самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;


Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

  • Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

  • Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Лабораторные работы

Тема 1. Введение

2 ч


Тема 2. Развитие биологии в додарвинский период

2 ч


Тема 3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

4 ч


Тема 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

4 ч

1 ч

Тема 5. Микроэволюция

3 ч

1 ч

Тема 6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

2 ч


Тема 7.Возникновения жизни на Земле

2 ч


Тема 8. Развитие жизни на Земле


5 ч


Тема 9. Химическая организация клетки

2 ч


Тема 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

2 ч


Тема 11. Строение и функции клеток

6 ч

1 ч

Тема 12. Размножение организмов

2 ч


Тема 13. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)


3 ч


Тема 14. Закономерности наследования признаков


9 ч

1 ч

Тема 15. Закономерности изменчивости


3 ч

1 ч

Тема 16. Селекция растений, животных и микроорганизмов


3 ч


Тема 17. Биосфера, ее структуры и функции


8 ч


Тема 18. Биосфера и человек


4 ч


Всего часов:

66 + 3 резерв

5 ч



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1. Введение (2 часа)

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю.

Тема 2. Развитие биологии додарвинский период

Развитие биологии в додарвинский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Эволюционное теория Ж.Б.Ламарка.

Тема 3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Вид – элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточность численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор.

Тема 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации. Лабораторная работа №1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

Тема 5. Микроэволюция

Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Популяция – элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования4 географическое и экологическое видообразование. Лабораторная работа №2 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора»

Тема 6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А.Н.Северцов). пути достижения биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.

Тема 7. Возникновение жизни на Земле

Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика А.И.Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи. Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.

Тема 8. Развитие жизни на Земле

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений. Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов. Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека. Свойства человека как биологического вида. Человеческие расы, единство происхождение рас.

Тема 9. Химическая организация клетки

Элементный состав клетки. Распространенность элементов, их вклад в образовании живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества вода и соли. Органические молекулы; белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты.

Тема 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пино – и фагоцитоз. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы. Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке.

Тема 11. Строение и функции клеток

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах. Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин, ядрышко. Особенности строения растительной клетки. Деление клеток. Клетки в многоклеточном организме. Митоз, биологический смысл и значение митоза. Клеточная теория строения организмов. Лабораторная работа №3 «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах»

Тема 12. Размножение организмов

Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение животных и растений; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Оплодотворение.

Тема 13. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Эмбриональный период развития. Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение. Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Тема 14. Закономерности наследования признаков

Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Генетическое определение пола. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. Лабораторная работа №4 «Решение генетических задач и составление родословных»

Тема 15. Закономерности изменчивости

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Лабораторная работа №5 «Построение вариационной кривой»

Тема 16. Селекция растений, животных и микроорганизмов

Центры происхождения и многообразие культурных растений. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития с/х производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Тема 17. Биосфера, ее структура и функции

Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы. Круговорот веществ в природе. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов, биоценозы. Абиотические факторы среды. Интенсивность действия фактора среды: ограничивающий фактор. Пределы выносливости. Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды. Смена биоценозов, причины смены биоценозов. Формы взаимоотношений между организмами.



Тема 18. Биосфера и человек

Природные ресурсы и их использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы; последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел. Тема уроков.

План дата

Факт дата

Виды и формы контроля

Примечание (корректировка выполнения программы)

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле. Глава 1. Введение

  1. Вводный инструктаж. Введение. Биология – наука о живой природе.

  2. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов

Глава 2. Развитие биологии в додарвинский период

  1. Становление систематики

  2. Эволюционное теория Жана Батиста Ламарка

Глава 3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

  1. Научные и социально – экономические предпосылки возникновения теории Чарлза Дарвина

  2. Учение Чарлза Дарвина об искусственном отборе

  3. Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе

  4. Формы естественного отбора

Глава 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

  1. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных

  2. Лабораторная работа №1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

  3. Забота о потомстве

  4. Физиологические адаптации

Глава 5. Микроэволюция

  1. Вид, критерии и структура

  2. Лабораторная работа №2 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора»

  3. Эволюционная роль мутаций

Глава 6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

  1. Главные направления эволюции

  2. Общие закономерности биологической эволюции

Глава 7. Возникновения жизни на Земле

  1. Современные представления о возникновении жизни

  2. Начальные этапы развития жизни

Глава 8. Развитие жизни на Земле

  1. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры

  2. Жизнь в палеозойскую эру

  3. Жизнь в мезозойскую эру

  4. Жизнь в кайнозойскую эру

  5. Происхождение человека



02.09



04.09






09.09

11.09





16.09




18.09


23.09


25.09





30.09



02.10



07.10

09.10


14.10

16.10




21.10



23.10


28.10




06.11


11.11



13.11


18.11

20.11

25.11

27.11




Фронтальный опрос



Текущий опрос






Фронтальный опрос

Фронтальный опрос





Текущий опрос




Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Текущий опрос





Фронтальный опрос



Лабораторная работа



Текущий опрос

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Лабораторная работа




Фронтальный опрос



Фронтальный опрос


Текущий опрос




Текущий опрос


Фронтальный опрос



Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Тестовый


Раздел 2. Структурная организация живых организмов. Глава 9. Химическая организация клетки

  1. Неорганические вещества, входящие в состав клетки

  2. Органические вещества, входящие в состав клетки

Глава 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

  1. Пластический обмен. Биосинтез белка.

  2. Энергетический обмен

Глава 11. Строение и функции клеток

  1. Прокариотическая клетка

  2. Эукариотическая клетка. Цитоплазма

  3. Лабораторная работа №3 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»

  4. Эукариотическая клетка. Ядро

  5. Вводный инструктаж. Деление клетки

  6. Клеточная теория строения организмов




02.12


04.12




09.12


11.12


16.12

18.12


23.12




25.12

13.01


15.01





Фронтальный опрос


Фронтальный опрос




Текущий опрос


Текущий опрос


Фронтальный опрос

Фронтальный опрос


Лабораторная работа




Фронтальный опрос

Фронтальный опрос


Текущий опрос


Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Глава 12. Размножение организмов

  1. Бесполое размножение

  2. Половое размножение. Развитие половых клеток

Глава 13. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

  1. Эмбриональный период развития

  2. Постэмбриональный период развития

  3. Общие закономерности развития. Биогенетический закон





20.01

22.01




27.01


29.01


03.02






Фронтальный опрос

Фронтальный опрос




Текущий опрос


Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов

Глава 14. Закономерности наследования признаков

  1. Основные понятия генетики

  2. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя

  3. Iи IIЗаконы Менделя.

  4. III Закон Менделя. Дигибридное скрещивание

  5. Сцепленное наследование генов

  6. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

  7. Взаимодействие генов

  8. Лабораторная работа №4 «Решение генетических задач и составление родословных»

  9. Повторение

Глава 15. Закономерности изменчивости

  1. Наследственная (генотипическая) изменчивость

  2. Фенотипическая изменчивость

  3. Лабораторная работа №5 «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой»

Глава 16. Селекция растений, животных и микроорганизмов

  1. Центры многообразие и происхождения культурных растений

  2. Методы селекции растений и животных

  3. Селекция микроорганизмов





05.02

10.02



12.02

17.02


19.02


24.02


26.02

03.03



05.03



10.03


12.03

17.03






19.03



02.04


07.04






Фронтальный опрос

Фронтальный опрос



Текущий опрос

Текущий опрос


Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Лабораторная работа



Тематический



Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Лабораторная работа






Фронтальный опрос



Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Раздел 5. Взаимоотношения организмов и среды. Основы экологии

Глава 17. Биосфера, ее структуры и функции

  1. Структура биосферы

  2. Круговорот веществ в природе

  3. История формирования сообществ живых организмов

  4. Биогеоценозы и биоценозы

  5. Абиотические факторы среды

  6. Интенсивность действие факторов среды

  7. Биотические факторы среды

  8. Взаимоотношение между организмами

Глава 18. Биосфера и человек

  1. Природные ресурсы и их использование

  2. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды

  3. Охрана природы и основы рационального природопользования

  4. Итоговой урок за курс 9-го класса






09.04

14.04

16.04


21.04

23.04

28.04


30.04

06.05



07.05


12.05



14.05



19.05







Фронтальный опрос

Текущий опрос

Фронтальный опрос


Тестовый

Текущий опрос

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Фронтальный опрос



Фронтальный опрос


Фронтальный опрос



Фронтальный опрос



Тематический, тестовый


Резерв

21.05

26.05

28.05






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  • С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, И.Н.Сонин «Биология. Общие закономерности» 9 класс: М.; Дрофа, 2010 г

  • Примерная программа по учебным предметам Биология 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 г

  • М.М.Гуменюк. Поурочные планы по учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова,Н.И.Сонина «Биология. Общие закономерности 9 класс» Издательство «Учитель»

  • Т.А.Ловкова, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности» 9 класс; Методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, «Биология. Общие закономерности 9 класс» - М.; Дрофа, 2006 г

  • Мультимедийное учебное издание CD-ROM «Биология. Общие закономерности 9 класс» М.; Дрофа 2008 г

  • демонстрационные таблицы

  • увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторные оборудования

  • гербарии растений, муляжи, коллекции насекомых, готовые микропрепараты