№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
Раздел 1: Россия-Родина моя. - 3 ч |
1. | Мелодия. | 1 | | |
2. | Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. | 1 | | |
3. | Гимн России. | 1 | | |
Раздел 2: День, полный событий. - 6 ч |
1. | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | | |
2. | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | | |
3. | Танцы, танцы, танцы… | 1 | | |
4. | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | | |
5. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | | |
6. | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | | |
Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм». - 7 ч |
1. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | | |
2. | Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала. | 1 | | |
3. | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 1 | | |
4. | Новогодние песни | 1 | | |
5. | Новогодние песни | 1 | | |
6. | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | | |
7. | Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | | |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 ч |
1. | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | | |
2. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | | |
3. | Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник. | 1 | | |
Раздел 5: В музыкальном театре. - 5 ч |
1. | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | | |
2. | Балет. | 1 | | |
3. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | | |
4. | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. | 1 | | |
5. | Увертюра. Финал. | 1 | | |
Раздел 6: В концертном зале. - 6 ч |
1. | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 1 | | |
2. | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | | |
3. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | | |
4. | «Звучит нестареющий Моцарт | 1 | | |
5. | Симфония № 40. Увертюра | 1 | | |
6. | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. | 1 | | |
Раздел 7: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. - 4 ч |
1. | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | |
2. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | | |
3. | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | 1 | | |
4. | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1 | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
Раздел 1: Россия – Родина моя (5 часов) - 5 ч |
1. | Мелодия – душа музыки. | 1 | | |
2. | Природа и музыка. | 1 | | |
3. | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | 1 | | |
4. | Кантана "Александр Невский" | 1 | | |
5. | Опера "Иван Сусанин" | 1 | | |
Раздел 2: День, полный событий (4 часа) - 4 ч |
1. | Утро | 1 | | |
2. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | | |
3. | Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 1 | | |
4. | Обобщающий урок | 1 | | |
Раздел 3: О России петь – что стремиться в храм (4 часов) - 4 ч |
1. | Радуйся Мария! | 1 | | |
2. | Древнейшая песнь материнства. | 1 | | |
3. | Вербное воскресенье. Вербочки | 1 | | |
4. | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 1 | | |
Раздел 4: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) - 4 ч |
1. | Настрою гусли на старинный лад | 1 | | |
2. | Певцы русской старины. Лель | 1 | | |
3. | Звучащие картины | 1 | | |
4. | прощание с масленницей. Обобщающий урок | 1 | | |
Раздел 5: В музыкальном театре (6 часов) - 6 ч |
1. | Опера М. Глинки «Руслан и Людмила». | 1 | | |
2. | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | 1 | | |
3. | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка | 1 | | |
4. | Океан - синее море | 1 | | |
5. | Балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского | 1 | | |
6. | В современных ритмах | 1 | | |
Раздел 6: В концертном зале (6 часа) - 6 ч |
1. | Музыкальное состязание (концерт) | 1 | | |
2. | Музыкальные инструменты | 1 | | |
3. | Звучащие картины | 1 | | |
4. | Сюита Пер Гюнт | 1 | | |
5. | Героическая. Призыв к мужеству | 1 | | |
6. | Мир Бетховена | 1 | | |
Раздел 7: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.) - 5 ч |
1. | Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки | 1 | | |
2. | Мир Прокофьева | 1 | | |
3. | Певцы родной природы | 1 | | |
4. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 | | |
5. | Обобщающий урок | 1 | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
Раздел 1: Мелодия - душа музыки. - 10 ч |
1. | Мелодия - душа музыки. Мелодизм - основное свойство русской музыки | 1 | | |
2. | Ты откуда, русская зародилась музыка | 1 | | |
3. | Особенности музыкального воплощения | 1 | | |
4. | Святые земли русской | 1 | | |
5. | Пушкин и музыка | 1 | | |
6. | Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского-Корсакова | 1 | | |
7. | Музыка на ярмарочном гулянье | 1 | | |
8. | Светская музыка пушкинской поры | 1 | | |
9. | Песни разных народов мира | 1 | | |
10. | "Музыкант - чародей" сказка о волшебной силе музыки | 1 | | |
Раздел 2: В музыкальном театре - 13 ч |
1. | Музыкальные инструменты. Жанр струнного квартета | 1 | | |
2. | Музыка природы | 1 | | |
3. | Образы родины в музыке Шопена | 1 | | |
4. | Мир образов Бетховена | 1 | | |
5. | Царит гармония оркестра. Инструменты симфонического оркестра | 1 | | |
6. | Пушкин и музыка. Образы природы | 1 | | |
7. | Опера Иван Сусанин. Инструментальная музыка и ее жанры в опере | 1 | | |
8. | Опера Иван Сусанин. Образы русских в опере | 1 | | |
9. | Песня ария | 1 | | |
10. | Восточные мотивы в операх русских композиторов | 1 | | |
11. | Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета | 1 | | |
12. | Сходство и различие жанров сценической музыки | 1 | | |
13. | Мир музыки С.Рахманинова | 1 | | |
Раздел 3: Музыкальные инструменты. - 10 ч |
1. | Образы фортепианной музыки: прелюдия, этюд | 1 | | |
2. | Искусство фортепианной игры. Знаменитые дирижеры, инструменталисты | 1 | | |
3. | Музыкальные инструменты. Гитара. Авторская песня | 1 | | |
4. | Традиции празднования Пасхи на Руси | 1 | | |
5. | Родной обычай старины. Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов | 1 | | |
6. | Славянские святые Кирилл и Мефодий | 1 | | |
7. | Народный праздник Троицы обычаи и обряды. Троицкие песни | 1 | | |
8. | Многообразие музыкальных образов | 1 | | |
9. | Песни на сказочные сюжеты | 1 | | |
10. | Современность звучания классической музыки | 1 | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
Раздел 1: В музыкальном театре. (5ч) - 5 ч |
1. | Классика и современность | 1 | | |
2. | Композиторы. Якутские композиторы | 1 | | |
3. | В музыкальном театре. Опера "И" | 1 | | |
4. | В музыкальном театре. Опера "Князь Игорь" | 1 | | |
5. | В музыкальном театре. Опера Иван сусанин | 1 | | |
Раздел 2: Эстрадные песни (8ч) - 8 ч |
1. | Эстрадные песни | 1 | | |
2. | Эстрадные песни | 1 | | |
3. | Героические тема в русской музыке. Галерея героических образов | 1 | | |
4. | Мой народ - якуты | 1 | | |
5. | Обобщение материала | 1 | | |
6. | Начинания ДТРА "Полярная звезда" | 1 | | |
7. | ДТРА "Полярная звезда" | 1 | | |
8. | Драматический спектакль | 1 | | |
Раздел 3: Новогодние песни (4ч) - 4 ч |
1. | Новогодние песни | 1 | | |
2. | Новогодние песни | 1 | | |
3. | Музыканты - извечные маги | 1 | | |
4. | Обобщение материала | 1 | | |
Раздел 4: Камерная инструментальная музыка (6ч) - 6 ч |
1. | Музыкальная драматургия - развитие музыки | 1 | | |
2. | Два направления музыкальной культуры | 1 | | |
3. | Камерная инструментальная музыка | 1 | | |
4. | Камерная инструментальная музыка | 1 | | |
5. | Циклические формы инструментальной музыки | 1 | | |
6. | Циклические формы инструментальной музыки | 1 | | |
Раздел 5: Симфоническая музыка (11ч) - 11 ч |
1. | Симфоническая музыка | 1 | | |
2. | Симфоническая музыка | 1 | | |
3. | Симфоническая музыка | 1 | | |
4. | Симфоническая музыка | 1 | | |
5. | Симфоническая музыка | 1 | | |
6. | Симфоническая картина | 1 | | |
7. | Музыка народов мира | 1 | | |
8. | Музыка народов мира | 1 | | |
9. | Пусть звучит музыка | 1 | | |
10. | Пусть звучит музыка | 1 | | |
11. | Обобщение материала | 1 | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
Раздел 1: Мир чарующих звуков (4 ч) - 4 ч |
1. | Образы романсов и песен старинных композиторов. Старинный русский романс | 1 | | |
2. | Мир чарующих звуков | 1 | | |
3. | Портрет в музыке и живописи | 1 | | |
4. | Музыкальный образ и мастерство исполнения | 1 | | |
Раздел 2: Образы якутской народной музыки. Народное искусство (13 ч) - 14 ч |
1. | Обряды и обычаи в фольклоре | 1 | | |
2. | Якутсике мелодисты | 1 | | |
3. | Якутсике мелодисты | 1 | | |
4. | Образы якутской народной музыки. Народное искусство | 1 | | |
5. | Мелодии якутов | 1 | | |
6. | Якутсике народные песни | 1 | | |
7. | Якутские танцы | 1 | | |
8. | ДТРА Полярная звезда | 1 | | |
9. | А.Алексеев - ырыа дууьата | 1 | | |
10. | Новогодние песни | 1 | | |
11. | Новогодние песни | 1 | | |
12. | Авторская песня сегодня | 2 | | |
13. | Обобщение материала | 1 | | |
Раздел 3: Инструментальная баллада (11 ч) - 11 ч |
1. | Могучее царство Шопена | 1 | | |
2. | Инструментальная баллада | 1 | | |
3. | Инструментальный концерт | 1 | | |
4. | Итальянский концерт. Реферат | 1 | | |
5. | Ночной пейзаж | 1 | | |
6. | Музыкальные иллюстрации. А.С. Пушкин "Метель" | 1 | | |
7. | Военный марш | 1 | | |
8. | Симфониское развитие музыкальных образов | 1 | | |
9. | Увертюра | 1 | | |
10. | Балет Ромео и Джульетта | 1 | | |
11. | Мюзикл | 1 | | |
Раздел 4: Песни ко Дню победы (6 ч) - 6 ч |
1. | Песни ко Дню победы | 1 | | |
2. | Образы киномузыки | 1 | | |
3. | Образы киномузыки | 1 | | |
4. | Опера | 1 | | |
5. | Обобщение материала | 1 | | |
6. | Итоговый урок | 1 | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Материалы, пособия |
Раздел 1: Музыкальный образ - 7 ч |
1. | Музыкальный образ. Образ мира и войны | 1 | | |
2. | Образ драматического напряжения | 1 | | |
3. | Образ музыки А.Скрябина | 1 | | |
4. | Образ иллюзии покоя | 1 | | |
5. | Образ борьбы и победы | 1 | | |
6. | Образ единого развивающего танца | 1 | | |
7. | Красочные образы венгерской музыки | 1 | | |
Раздел 2: Сюжеты и образы духовной музыки - 7 ч |
1. | Песни в борьбе за мир | 1 | | |
2. | Песни в борьбе за мир | 1 | | |
3. | Образы движения в музыке | 1 | | |
4. | Сюжеты и образы духовной музыки | 1 | | |
5. | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи | 1 | | |
6. | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи | 1 | | |
7. | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» | 1 | | |
Раздел 3: Симфоническая музыка - 10 ч |
1. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка | 1 | | |
2. | Два направления музыкальной культуры | 1 | | |
3. | Камерная инструментальная музыка. Этюд | 1 | | |
4. | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция | 1 | | |
5. | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А.Шнитке | 1 | | |
6. | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А.Шнитке | 1 | | |
7. | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховена | 1 | | |
8. | Соната №2 С.С.Прокофьева | 1 | | |
9. | Соната №11 В.А.Мацарта | 1 | | |
10. | Симфоническая музыка. Симфония №103 | 1 | | |
Раздел 4: Симфония - 10 ч |
1. | Симфония №1 («Классическая») С.С.Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта | 1 | | |
2. | Симфония №1 В.Калиникова. Картинная галерея. | 1 | | |
3. | Симфония №7 Д.Д. Шостаковича | 1 | | |
4. | Симфоническая картина. К. Дебюсси | 1 | | |
5. | Инструментальный концерт. А.Хачатуряна | 1 | | |
6. | «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина | 1 | | |
7. | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок опер. | 1 | | |
8. | Музыка народов мира. | 1 | | |
9. | Обобщение изученного материала | 1 | | |
10. | Итоговый урок | 1 | | |