СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Технология УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Технология УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (1 класс) Технология УМК "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Технология

Учебник: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова Технология. Учебник для четырёхлетней начальной школы. АСТ Астрель Москва

урока

Тема

Количест-во часов

Материал учебника

(страницы учебника)

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся



Базовые знания

Развитие познавательных умений


Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности



Первое полугодие.


1 четверть.


Пластилиновая страна.


1-2

Пластилиновый мир и его законы.

2

12

Вводный урок


Знать:

  • Свойства пластилина.

  • Как делать валики различной толщины.

  • Способы лепки валиков.




  • Приёмы лепки.

  • Способы лепки.


Уметь:

  • Использовать знания о пластилине при лепке.

  • Лепить предметы различной формы.


  • Лепить предметы сложной формы удобным для себя способом.

  • Развитие творческого потенциала личности ребёнка.

  • Образного и ассоциативного мышления.

  • Творческого воображения и восприимчивости.

  • Создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности


3

Волшебные превращения комочка пластилина.

1

16

Урок изучения и первичного закрепления



4

Пластилин – строитель.

1

20

Урок комплексного применения знаний и способов действия



5

К. Р. Пластилиновая сказка.

1

24

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия



Бумажная страна.

6

Законы бумажного мира.

1

34

Вводный урок


  • Свойства бумаги.

  • Как работать с клеем.

  • Пользоваться клеем двух видов.

  • Обрывать бумагу по контуру.

  • Использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней.

  • Работать с различными видами бумаги.

  • Делать элементарные поделки.

  • Развитие пространственного воображения.

  • Овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира.

7

Мозаика бумажной мостовой.

1

40

Урок изучения и первичного закрепления


8

Бумажные силуэты.

1

44

Урок комплексного применения знаний и способов действия


9

К. Р. Бумажная история.

1

48

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


2 четверть.

Кладовая природы.

10-11

Конструктор – природа

2

58

Вводный урок


  • Особенности и свойства природных материалов.

  • Как делать поделку.

  • Работать с природным материалом, соединяя его между собой.

  • О традициях и героическом наследии русского народа.

12

Кружево листьев.

1

62

Урок изучения и первичного закрепления


13

Мозаика семян.

1

66

Урок комплексного применения знаний и способов действия


14

К. р. Мастерская природы.

1

70

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


Страна волшебных ножниц.

15

Золотые ножницы.

1

78



  • Особенности и свойства ножниц.

  • Как ускорить процесс вырезания.

  • Как делать аппликацию из бумажного конструктора.

  • Вырезать из бумаги разными способами.

  • Делать поделки-аппликации.

  • Работать с ножницами.

  • Правильно их держать.

  • Первоначальные представления о значимости определённых профессий.

16

Вырезной конструктор.

1

64

Урок изучения и первичного закрепления


17

Зимняя сказка из бумаги.

1

86

Урок комплексного применения знаний и способов действия


18

К. р. Бумажный карнавал.

1

90

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


Второе полугодие.

3 четверть.

Город Ткачей.

19

На улице прядильщиков.

1

98

Вводный урок


  • Свойства нитей и верёвочек.

  • Свойства ваты.

  • Способы изготовления нитей и верёвок.

  • Свойства резинки.

  • Свойства лески.

  • Правила безопасной работы с иглой.

  • Приём вдевания нити в иголку.

  • Как завязывать узел на нити.

  • Свойства тканей различных видов.

  • Как вырезать фигуры различной формы из ткани.

  • Использовать знания о свойствах нитей и верёвочек.

  • Делать элементарные поделки.

  • Подготавливать к работе нить с иглой.

  • Определять лицевую и изнаночную сторону ткани.

  • Вырезать из ткани различным способом.

  • Воспитание трудолюбия.

  • Уважительного отношения к людям и результатам их труда.

  • Интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

  • Осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  • Формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации.

  • Расширение кругозора.

20-21

Иголка-вышивальщица.

2

104

Урок изучения и первичного закрепления


22

Царство ткани.

1

114

Урок комплексного применения знаний и способов действия


23

К. р. Сердечный сувенир.

1

120

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия











Страна Оригами.

24

Волшебный квадрат.

1

128

Вводный урок


  • Как обозначаются на схемах приёмы работы с бумагой.

  • Как называются и изготавливаются базовые формы для оригами.

  • Читать схемы изготовления поделок.

  • Заглаживать сгибы.

  • делать поделки в технике оригами.

  • Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности.


25-26

Цветочное оригами.

2

134

Урок изучения и первичного закрепления


27

К. р. Бравая бумага.

1

138


Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


4 четверть.

Страна Фантазия.

28

Весёлые проделки из бумаги.

1

144

Вводный урок


  • технику прорезания бумаги.

  • Приёмы завязывания воздушного шарика.

  • Как сравнивать крупы.

  • Технологию гофрирования бумаги.

  • Делать подвижные поделки в технике оригами.

  • Делать поделки используя свойства воздушного шара, бумажного целиндра, перфорированной бумаги.

  • Пробуждение творческой активности.

  • Стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

  • Формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

29

Выход в открытый космос.

1

150

Урок изучения и первичного закрепления


30-31

Подарок Курочки Рябы.

2

156

Урок комплексного применения знаний и способов действия


32

Бумажные вестники мира.

1

160

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


33

К. р. Праздничные поделки.

1

164

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действия



ИТОГО:

33 часа