1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Музыка вокруг нас.
Три основы музыки. Какие бывают марши?
Маршевая музыка Бетховена. Какие бывают танцы? Разнообра-зие вальсов. Какие бывают песни? Пьесы для фортепиано Музыка Бетховена: песенная, танцеваль-ная, маршевая. Собираем музыкаль-ное произведе-ние. | Вводный урок Урок по изучению и закрепле-нию нового материала Урок по обобще-нию и системати-зации знаний Урок изучения нового материала Урок по обобще-нию и системати-зации знаний Урок изучения нового материала Урок по обобще-нию и системати-зации знаний Урок закрепле-ния Обобщаю-щий урок по темам раздела | Творчество композитора – исполнителя – слушателя Песня, танец, марш, как три типа связи музыки и жизни Марш в музыке народной и композитор-ской. Духовой оркестр. Соотношение вступления и основной темы в марше. Особенности маршей П.Чайковского, Л. Бетховена, С. Прокофьева. Марш в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Симфонический оркестр. Танец в музыке народной и композиторской,образное и стилевое разнообразие, особенности музыкального языка и жанровые атрибуты, средства выразитель-ности. Разнообразие жизненного содержания музыкальных образов в вальсах. П. Чайковский. «Камаринская» Народный наигрыш и его композитор-ская интерпретация. Содержание и формы пьесы. Вариации. Разнообразие песен в музыке народной и композиторской. Особенности песенных мелодий. Жанры песен и их типичные интонации. Построение песни. Куплетная форма. Песня без слов. Слова и музыка в песне. Взаимодействие слов и музыки в песне. Мелодия напевная и речитативная. Песенные мелодии в фортепианных пьесах П.Чайковского и С. Прокофьева. Построение пьес. Трехчастная форма. Кто написал эти мелодии? Своеобразие песенных мелодий разных композиторов (Л. Бетховен, П. Чайковский, С. Прокофьев). Взаимодействие разных сфер музыки в одной мелодии. Композицион-ные функции музыкальной речи (вступление, изложение, развитие, завершение). | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Выявлять неразрывное единство творчества композитора-исполнителя-слушателя. Выявлять три основные сферы музыки: песня, танец, марш и определять их на слух. Передавать в пении, движении, пластическом интонировании, графической записи особенности песни, танца, марша. Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии. Определять жизненную основу маршевых интонаций, передавать характер маршевой музыки в движении. Разучивать и исполнять маршевые мелодии. Искать пути пластического и графического выражения маршевых мелодий. Познакомиться с элементами нотной записи.
Знакомиться с разными танцами, характеризовать их музыкальные образы, выявлять особенности ритмо - интонаций, выделять в танцах ритмическую фигуру. Разучивать и исполнять танцевальные мелодии. Передавать характер танцев в движении. Инсценировать музыкальные образы танцев.
Сравнивать вальсы по интонационно-образному содержанию. Разучить (петь, пластически интонировать) тему плясового наигрыша «Камаринская» Слушать одноименную пьесу П. Чайковского, ориентируясь по графической записи. Сочинить ритмическую партитуру к пьесе «Камаринская», петь и пластически интонировать пьесу в сопровождении детских шумовых музыкальных инструментов. Получить представление о форме вариаций и варьировании как типе развития. Разучивать и исполнять песни народные и композиторские. Выявлять интонации, типичные для разных песенных жанров. Разыгрывать песни и представлять своим одноклассникам. Познакомиться с элементами нотной записи.
Разучивать и исполнять мелодии пьес П. Чайковского, С. Прокофьева. Определять форму построения фортепианных пьес.
Разучивать и исполнять (в пении, пластическом интонировании) мелодии Бетховена, ориентируясь по графической записи. Выявлять жанровую основу мелодий Бетховена, наблюдать за их развитием. Петь, пластически интонировать, анализировать музыкальные темы в опоре на графическую запись. Составлять композицию произведения из его частей, опираясь на представление о композиционных функциях музыкальной и разговорной речи. Слушать и пластически интонировать экспозицию финала симфонии целиком. | Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Тест Устный опрос Устный опрос Устный опрос Тест | Учебно-познавательный интерес, желание учиться. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Осуществлять сравнение, обобщение по родовым признакам. (П.) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллектив- ной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. (П.) Создавать пластическую модель маршевой музыки. (П.) Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П.) Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Осуществлять поиск информации в учебнике. (П.) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки. (Р.) Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.) Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Слышать за музыкальной интонацией характер человека и его жизненные обстоятельства. (П.) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. (П.) Создавать пластическую модель танцевальной мелодии. (П.) Ориентироваться в графической модели танцевальной мелодии. (П.) Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Устанавливать ассоциативные и причинноследственные связи. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки. (Р.) Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. (К.) Развитие познавательных интересов. (Л.) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. (Л.) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Развитие интереса к чужому мнению. (Л.) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. (П.) Создавать пластическую модель песенной мелодии. (П.) Ориентироваться в графической модели песенной мелодии. (П.) Выявлять конструктивные особенности музыкально- речевого высказывания. (П.) Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Соотносить содержание образов разных видов искусства. (П.) Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки). (К.) Развитие познавательных интересов. (Л.) Формирование позитивной самооценки. (Л.) Составлять целое из частей. (П.) Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.) Устанавливать причинно- следственные связи. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Оценивать результаты Экспериментальной деятельности. (Р.) Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. (К.) | | |