СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 1 класс (М.С. Красильникова,О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева). Автор Ежова Светлана Александровна

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование 1 класс (М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева) по четвертям.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 1 класс (М.С. Красильникова,О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева). Автор Ежова Светлана Александровна»

Календарно - тематическое планирование по предмету «Музыка» 1 класс. Автор Ежова С.А.

Тема года: «Мир музыкальных образов»

1 четверть (9 ч.) «Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки»


№ урока

тема урока



тип урока

элементы

содержания

требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД.

Деятельность учащихся

дата по плану

дата по факту

1



























2




















3
















4





















5






























6























7

























8











9

Музыка вокруг нас.




Три основы музыки.




















Какие бывают марши?


















Маршевая музыка Бетховена.













Какие бывают танцы?



















Разнообра-зие вальсов.




























Какие бывают песни?





















Пьесы для фортепиано
























Музыка Бетховена: песенная, танцеваль-ная, маршевая.






Собираем музыкаль-ное произведе-ние.


Вводный урок


























Урок по изучению и закрепле-нию нового материала














Урок по обобще-нию и системати-зации знаний











Урок изучения нового материала


















Урок по обобще-нию и системати-зации знаний

























Урок изучения нового материала




















Урок по обобще-нию и системати-зации знаний




















Урок закрепле-ния









Обобщаю-щий урок по темам раздела

Творчество композитора – исполнителя –

слушателя


Песня, танец, марш, как три типа связи музыки и жизни

















Марш в музыке народной и композитор-ской. Духовой оркестр. Соотношение вступления и основной темы в марше. Особенности маршей П.Чайковского, Л. Бетховена, С. Прокофьева.




Марш в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Симфонический оркестр.









Танец в музыке народной и композиторской,образное и стилевое разнообразие, особенности музыкального языка и жанровые атрибуты, средства выразитель-ности.






Разнообразие жизненного содержания музыкальных образов в вальсах.

П. Чайковский. «Камаринская» Народный наигрыш и его композитор-ская интерпретация. Содержание и формы пьесы. Вариации.















Разнообразие песен в музыке народной и композиторской. Особенности песенных мелодий. Жанры песен и их типичные интонации. Построение песни. Куплетная форма. Песня без слов. Слова и музыка в песне. Взаимодействие слов и музыки в песне.

Мелодия напевная и речитативная. Песенные мелодии в фортепианных пьесах П.Чайковского и С. Прокофьева. Построение пьес. Трехчастная форма. Кто написал эти мелодии? Своеобразие песенных мелодий разных композиторов (Л. Бетховен, П. Чайковский, С. Прокофьев).

Взаимодействие разных сфер музыки в одной мелодии.







Композицион-ные функции музыкальной речи (вступление, изложение, развитие, завершение).

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Выявлять неразрывное единство творчества композитора-исполнителя-слушателя.

Выявлять три основные сферы музыки: песня, танец, марш и определять их на слух. Передавать в пении, движении, пластическом интонировании, графической записи особенности песни, танца, марша. Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии.



Определять жизненную основу маршевых интонаций, передавать характер маршевой музыки в движении. Разучивать и исполнять маршевые мелодии. Искать пути пластического и графического выражения маршевых мелодий. Познакомиться с элементами нотной записи.





















Знакомиться с разными танцами, характеризовать их музыкальные образы, выявлять особенности ритмо - интонаций, выделять в танцах ритмическую фигуру. Разучивать и исполнять танцевальные мелодии. Передавать характер танцев в движении. Инсценировать музыкальные образы танцев.



Сравнивать вальсы по интонационно-образному содержанию. Разучить (петь, пластически интонировать) тему плясового наигрыша «Камаринская» Слушать одноименную пьесу П. Чайковского, ориентируясь по графической записи. Сочинить ритмическую партитуру к пьесе «Камаринская», петь и пластически интонировать пьесу в сопровождении детских шумовых музыкальных инструментов. Получить представление о форме вариаций и варьировании как типе развития.

Разучивать и исполнять песни народные и композиторские. Выявлять интонации, типичные для разных песенных жанров. Разыгрывать песни и представлять своим одноклассникам. Познакомиться с элементами нотной записи.







Разучивать и исполнять мелодии пьес П. Чайковского, С. Прокофьева. Определять форму построения фортепианных пьес.






















Разучивать и исполнять (в пении, пластическом интонировании) мелодии Бетховена, ориентируясь по графической записи.

Выявлять жанровую основу мелодий Бетховена, наблюдать за их развитием. Петь, пластически интонировать, анализировать музыкальные темы в опоре на графическую запись. Составлять композицию произведения из его частей, опираясь на представление о композиционных функциях музыкальной и разговорной речи. Слушать и пластически интонировать экспозицию финала симфонии целиком.

Устный опрос


























Устный опрос



















Устный опрос















Устный опрос




















Тест






























Устный опрос






















Устный опрос
























Устный опрос










Тест

Учебно-познавательный

интерес, желание учиться. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Осуществлять сравнение,

обобщение по родовым

признакам. (П.)

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллектив-

ной беседе, выражать свою

точку зрения, соблюдать

правила общения. (К.)












Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.)

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. (П.)


Создавать пластическую модель маршевой музыки. (П.)

Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П.)

Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.)

Устанавливать аналогии и

причинно-следственные связи. (П.)

Осуществлять поиск информации в учебнике. (П.)

Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.)

Выявлять и исправлять

допущенные ошибки. (Р.)

Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.)





Познавательный интерес к

учебному предмету. (Л.)

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Слышать за музыкальной

интонацией характер человека и его жизненные обстоятельства. (П.)

Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. (П.)

Создавать пластическую модель танцевальной мелодии. (П.)

Ориентироваться в графической модели танцевальной мелодии. (П.)

Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.)



Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.)

Устанавливать ассоциативные и причинноследственные связи. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия

проверки. (Р.) Выявлять и исправлять

допущенные ошибки. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. (К.)

















Развитие познавательных

интересов. (Л.)

Уважение к музыкальной

культуре (народной и профессиональной) своего

народа. (Л.)

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Развитие интереса к чужому мнению. (Л.)

Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. (П.)

Создавать пластическую

модель песенной мелодии. (П.)

Ориентироваться в графической модели песенной мелодии. (П.)

Выявлять конструктивные

особенности музыкально-

речевого высказывания. (П.)

Выдвигать предположения

и подтверждающие

их доказательства. (П.)

Устанавливать аналогии

и причинно-следственные связи. (П.)

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. (П.)

Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия

проверки. (Р.)

Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки). (К.)





















Развитие познавательных

интересов. (Л.)

Формирование позитивной

самооценки. (Л.)

Составлять целое из частей. (П.)

Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П.)

Устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её

решения, выполнять действия проверки. (Р.)

Оценивать результаты

Экспериментальной деятельности. (Р.)

Уметь сотрудничать

с учителем и сверстниками

в творческой музыкальной

деятельности. (К.)


































2 четверть (7 ч.) «О чем говорит музыка».


1































2














3


















4,5
































6

























7

О чем рассказывает музыка?





























Музыкаль-ный портрет.



Русская народная песня «Выходили красны девицы».



С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»












Музыкаль-ная история.






























Пьесы для фортепиано.









П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».










П. И. Чайковский. «Детский альбом». Цикл пьес для фортепиано.



Музыкаль-ный язык Петра Ильича Чайковского


Урок изучения нового материала




























Урок по изучению и первич-ному закрепле-нию нового материала







Урок по обобще-нию и системати-зации знаний и способов деятель-ности








Урок по изучению и первич-ному закрепле-нию нового материала
























Урок

обобще-ния и системати-зации изучен-ного материала


















Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятель-ности

Выразитель-ность и изобразитель-ность в музыке. Выражение в музыке чувств и мыслей человека

























Воплощение в интонации внутреннего и внешнего облика музыкального героя.

Сходство и различие музыкальных образов песни.





Инструменты симфонического оркестра, их выразитель-ные и изобразитель-ные возможности.







Развитие музыкальных образов в произведении. Повтор и контраст – принципы развития музыки.

























Взаимодей-ствие содержания и композиции в музыке.



Начальные представления о композиции-онных функциях музыки (вступление и завершение)









Начальные представления о композицион-ных функциях музыки: группировка частей цикла.

Своеобразие музыкальной речи П.Чайковского.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкального произведения. Разучивать и исполнять песню, соотносить содержание и форму в песне.









Размышлять о возможностях музыки в отображении внешнего и внутреннего облика человека.

Разучивать русскую народную песню «Выходили красны девицы».

Разыгрывать песню по ролям

Слушать, петь, пластически интонировать музыкальные портреты героев симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Характеризовать тембровую окраску темы каждого героя.





Слушать, петь, пластически интонировать диалог двух музыкальных героев в опоре на графическую запись. Наблюдать за изменением тем-образов в процессе развития, отмечать этапы сближения музыкальных героев, анализировать средства музыкальной выразительности. Слушать, петь, пластически интонировать III часть и экспозицию финала Пятой симфонии Бетховена, ориентируясь на ее графическую запись.



Прослушать три пьесы из «Детского альбома» («Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла»), сочинить разные музыкальные истории, меняя последовательность пьес, обсудить зависимость содержания музыки от ее построения. Слушать и следить по графической записи две пьесы («Утренняя молитва», «В церкви») из цикла «Детский альбом».



Выявлять зависимость характера мелодической линии пьесы от ее местоположения в цикле. Размышлять о последователь-ности пьес в цикле и группировать их. Определить особенности музыкальной речи П. Чайковского.


Устный опрос






























Устный опрос














Муз. виктори-на















Устный опрос






























Устный опрос























Тест

Развитие познавательного интереса. (Л.)

Формирование эмоционально-ценностного отношения к творчеству выдающихся компози-

торов. (Л.)

Умение слушать и слышать

себя и других участников

коммуникации. (Л.)

Осознавать многозначность

содержания художественного образа. (П.) Выявлять известное

и неизвестное при решении учебной творческой задачи. (П.)

Уметь схватывать смысл

музыкального высказывания. (П.)

Переводить художественный образ из изобразительной формы в звуковую. (П.) Приобретать опыт мысленного представления результата творческого задания. (П.)

Выявлять основания для сравнения и сравнивать разные интерпретации одного произведения. (П.)

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. (Р.)

Чувствовать затруднения партнёра и правильно реагировать на них. (К.)

Проявление интереса к художественной деятельности.(Л.)

Развитие позитивной самооценки и положительного отношения к занятиям. (Л.)

Осознавать многозначность

содержания художественного образа. (П.)

Выявлять жизненные связи

музыкального образа. (П.)


Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. (П.)

Преобразовывать художественный текст в соответствии с учебными задачами. (П.)

Уметь действовать по плану. (Р.)

Адекватно принимать оценку взрослых и одноклассников. (Р.)

Воспроизводить музыкальные фразы осмысленно, выразительно, понятно для одноклассников. (К.)

Участвовать в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. (К.)

Взаимодействовать

с учителем и одноклассниками в процессе учебной деятельности.

(К.)



Расширение представлений детей о собственных познавательных возможностях. (Л.)

Развитие позитивной самооценки.

(Л.)

Проявление интереса к художественной деятельности. (Л.)

Сравнивать разные графические модели одного музыкального образа и выбирать наиболее

адекватную. (П.)

Охватывать художественное произведение в единстве процессуальной и композиционной сторон. (П.)

Предвосхищать развитие

музыкальной истории. (П.)

Соотносить целое и его части. (П.)

Составлять целое из частей. (П.)

Увеличивать шаг ориентировки в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности. (Р.)

Доброжелательно относиться к одноклассникам. (К).

Сотрудничать с одноклассниками, обмениваться способами действия.

(К)

.





























Эмоционально откликаться на шедевры отечественной музыкальной культуры. (Л.)

Сравнивать разные точки

зрения на художественное явление. (П.)

Понимать коммуникативные функции частей произведения.(П.)

Оказывать взаимопомощь,

осуществлять взаимоконтроль.(Р.)

Проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок. (Р.)

Увеличивать шаг ориентировки в музыке в разных видах музыкальной деятельности. (Р.)

Слушать чужое мнение,

аргументировать свою точку зрения. (К.)

Вступать в учебное сотруд -ничество с одноклассниками: работать в парах, группах. (К.)






3 четверть (9 ч.) «Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете».


1
















2































3














4






















5,6












7,8


































9

Как создается балет?















П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».

























Как создается опера?












М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».



















Как создается симфония?










Людвиг Ван Бетховен. Пятая симфония (5 разворотов).





























Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?

Урок по изучению и первич-ному закрепле-нию нового материала










Урок по закрепле-нию знаний и способов деятель-ности


























Урок по изучению и первич-ному закрепле-нию нового материала








Урок по закрепле-нию знаний и способов деятель-ности


















Урок закрепле-ния изученного материала








Урок по коллектив-ному примене-нию знаний и способов деятель-ности



























Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятель-ности

Своеобразие музыкально-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в балете. Создатели балетного спектакля.





Специфика образов и их взаимодействие в балетной музыке.



























Своеобразие музыкально-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в опере. Создатели оперного спектакля.



Специфика образов и их взаимодействие в оперной музыке. Ведущая роль пения в опере. Мужской, женский и смешанный хоры.













Своеобразие инструментальных жанров. Создатели симфонии. Группы инструментов симфонического оркестра.




Специфика образов симфонии и их взаимодей-ствие.






























Формы бытования музыкально-сценических и симфонических произведений.

Выявлять специфические особенности балетного спектакля и размышлять о процессе его создания.










Распознавать выразительный смысл музыкальных образов в балете. Создавать на основе музыкального образа словесный и пластический портреты сценического героя. Подбирать из знакомых вальсов П. Чайковского подходящий по характеру для звучания на балу. Просмотреть в классе видеофрагмент сцены бала и обсудить его с одноклассниками. Распознавать по музыке последователь-ность событий на балу.

Выявлять специфические особенности оперного спектакля и процесса его создания.









Распознавать и оценивать выразительный смысл музыкальных образов в опере. Создавать на основе музыки образы сценических героев оперы в слове, жесте, движении. Определять разновидности хоров (мужской, женский, смешанный). Разучить хоры интродукции.







Своеобразие инструментальных жанров. Создатели симфонии. Группы инструментов симфонического оркестра.



Знакомиться с музыкальными героями симфонии: слушать, петь, пластически интонировать, характеризовать основные темы-образы в опоре на графическую запись. Распознавать выразительный смысл музыкальных образов симфонии. Анализировать характер изменений тем-образов в процессе их развития (разработка, реприза, кода), выявлять причинно-следственные связи соотношения тем-образов и их взаимодействия.





Выявлять и сравнивать особенности бытования музыкально-сценических и инструментальных жанров музыки в современных условиях.

Устный опрос















Устный опрос Рисунок





























Устный опрос













Устный опрос






















Устный опрос











Устный опрос

Тест
































Итоговый тест

Знакомство с миром театральных профессий, их содержанием и социальной значимостью. (Л.)

Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей, сочувствия человеку, нахо-

дящемуся в трудной ситуации.(Л.)

Составлять целое из частей. (П.)

Выявлять известное и неизвестное при решении учебной творческой

задачи. (П.)

Осуществлять перевод

художественного образа из одного вида искусства в другие. (П.)

Устанавливать аналогии

и причинно-следственные связи.(П.) Понимать смысл преобразования музыкального материала. (П.)

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

(Р.)

Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата. (Р.)

Уметь действовать по плану. (Р.)

Принимать различные точки зрения на решение задачи. (К.)

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассника-

ми: работать в парах, группах. (К.)















Знакомство с миром театральных профессий, их содержанием и социальной значимостью. (Л.)

Приобретение опыта эмоционального переживания

жизненных проблем других людей, сочувствия людям, находящимся в трудной ситуации. (Л.)

Проявление интереса к историческому прошлому своего народа. (Л.)

Составлять целое из частей. (П.)

Выявлять известное и неизвестное при решении учебной творческой задачи. (П.)

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.(П.)

Понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций(П.)

Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата. (Р.)

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности и действовать по плану. (Р.)

Принимать различные точки зрения на решение задачи. (К.)


Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками: работать в группах. (К.)

Расширять опыт вербального и невербального общения. (К.)

Переводить музыкальный образ на язык слов, жестов, движений. (К.)


Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. (Л.)

Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей. (Л.)

Расширение представлений детей о собственных познавательных возможностях. (Л.)

Развитие позитивной самооценки. (Л.)

Проявление интереса к художественной деятельности.(Л.) Получить представление о развитии конфликта и путях его разрешения. (П.)

Освоение графической модели первой части, её преобразование для выявления этапов развития музыкальной истории. (П.)

Анализировать разные графические модели одного

музыкального образа и выбирать наиболее адекватную.(П.)

Предвосхищать развитие

музыкальной истории. (П.)

Охватывать явление в единстве процессуальной и композиционной сторон. (П.)

Соотносить целое и его части. (П.)

Составлять целое из частей. (П.)

Увеличивать шаг ориентировки в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности. (Р.) Корректировать результаты своей исполнительской деятельности. (Р.)

Обсуждать с одноклассниками смысл происходящих изменений в музыке. (К.)

Распределять роли, участвовать в групповой и коллективной деятельности. (К.)

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) Уважение к достижениям

отечественной и зарубежной музыкальной культуры. (Л.)

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений. (Л.)

Принятие мнения собеседника.(Л.)

Расширять представление о культурной жизни своей страны, её национальных достояниях, культурных центрах. (П.) Участвовать в обсуждении видеофрагментов

музыкально-сценического

и симфонического произведений. (К.)

Участвовать в индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности. (К.)











4 четверть (8 ч.) «Как говорит музыка?».


1



















2













3,4








































5







6










































7,8

Речь музыкаль-ная и разговорная.



















С.С. Прокофьев. «Болтунья», стихи Агнии Барто.











Музыкаль-ные диалоги.







































Этапы развития музыкальной истории.



Вторая часть Пятой симфонии Бетховена.







































От образа к звуку.


Урок по комплекс-ному применению знаний и способов деятель-ности















Урок по закрепле-нию знаний и способов деятель-ности









Урок по комплекс-ному примене-нию знаний и способов деятель-ности
































Урок повторения пройден-ного материала



Урок закрепле-ния изучаемого материала






































Контроль-ный урок

Сходство и отличие музыкальной и разговорной речи: представление о типах интонаций. Интонация в речи музыкальной и разговорной. Интонация как носитель смысла в музыке.







Интонация в музыкальной речи композитора и исполнителя. Скороговорка как способ (манера) разговорной и музыкальной речи. Форма рондо.

Взаимодействие героев в музыкальных диалогах. Сходство и различие музыкальной речи участников диалогов. Типы диалогов. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» Музыкальные диалоги героев.























Отличие передачи событий в живописи и музыке.

Представле-ние о

содержании частей четырехчаст-ного симфони-ческого цикла. Функции второй части.
































Обусловленность средства музыкальной выразительности образным содержанием произведения.

Вспомнить изученные музыкальные произведения, найти в них повествовательные, вопросительные, призывные, утвердительные интонации, предавать их в своем исполнении. Сравнивать музыкальную речь одного героя в разных обстоятельствах, выявлять в ней изменения.



Разучить песню С. Прокофьева «Болтунья».

Определить особенности формы рондо в музыке.







Вспомнить изученные музыкальные произведения, найти в них диалоги согласия и борьбы, ссоры и примирения, сомнения и убеждения и др. Прочитать по ролям слова русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки». Разучить народную песню. Разыграть в классе по ролям музыкальные диалоги из пройденных произведений. Вспомнить (петь, пластически интонировать, анализировать) темы музыкальных героев симфонической сказки. Послушать симфоническую сказку целиком. Выявить и охарактеризовать диалоги музыкальных героев сказки.

Выявлять сходство и различие передачи событий в музыке и живописи. Вспомнить музыку первой, третьей и четвертой частей Пятой симфонии Бетховена. Сравнить звучание тем двух героев в конце первой и начале третьей части симфонии. Слушать, петь, пластически интонировать, анализировать две основные темы второй части Пятой симфонии. Наблюдать за изменениями тем от вариации к вариации, ориентируясь по графической записи. Проанализировать коду как обобщение музыкального развития второй части.

















Вспомнить произведения М.И. Глинки, П. И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Л. Бетховена, найти интонации, характерные для музыки каждого композитора. Напеть основные темы из пройденных произведений. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкальных произведений.

Устный опрос


















Устный опрос












Устный опрос

Тест

































Виктори-на






Устный опрос










































Итоговый тест

Понимание чувств собеседника. (Л.)

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. (Л.)

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. (П.)

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.(П.)

Классифицировать интонации по цели высказывания, находить повествовательные, вопросительные, побудительные интонации. Рефлексировать в ходе

творческого сотрудничества. (Р.)

Оценивать свою деятельность по результату. (Р.)

Овладевать средствами вербального и невербального

общения. (К.)

Расширять интонационно-

выразительные средства своей речи. (К.)

Участвовать в коллективном обсуждении. (К.)












Понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.)

Принятие разных точек зрения на одно явление. (Л.)

Расширить представления о диалогической речи.(П.) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (П.)

Достраивать и восполнять

недостающие компоненты.(П.)

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности и действовать по плану. (Р.)

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного музицирования.(К.)























Познавательный интерес к музыкальному искусству. (Л.)

Эмоциональный отклик и нравственная оценка действий героев музыкального произведения. (Л.)

Определять этапы развития действия в произведении. (П.)

Выявлять отличие языков

разных видов искусств. (П.)

Достраивать знаково-символическую модель музыкального произведения. (П.)

Оценивать свою деятельность по результату. (Р.)

Участвовать в коллективном обсуждении. (К.)

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. (Л.)

Эмоциональное и осмысленное восприятие содержания художественного произведения.

(Л.)

Выявлять известное и неизвестное при решении учебной творческой задачи. (П.)

Моделировать образы второй части симфонии в вербальной и интонационно-звуковой формах.

(П.)

Соотносить пластическую

и графическую модели

музыки второй части. (П.) Корректировать результаты

своей исполнительской

деятельности. (Р.)

Взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности. (К.) Познавательный интерес к музыкальным занятиям. (Л.)

Формирование оптимистического мировосприятия. (Л.)

Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства. (Л.)

Развитие позитивной самооценки.

(Л.)

Эмоциональное и осмысленное восприятие содержания художественного произведения. (Л.)

Составлять целое из частей,

характеризовать функцию

каждой части в целом. (П.)

Увеличивать шаг ориентировки в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности. (Р.)

Участвовать в групповом и коллективном обсуждении и исполнении музыки. (К.)

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. (Л.) Формирование

интереса к музыке и музыкальной деятельности. (Л.)

Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. (П.)


Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. (П.)

Переводить художественный образ из одного вида искусства в другой. (П.)

Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов-классиков. (П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. (Р.)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам. (К.)






Контроль уровня обученности.


Перечень контрольных работ


п\п

Раздел

Кол-во

часов

Сроки проведения

1

Раздел № 1 «Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки»

Обобщающий урок по темам раздела

1


2

Раздел № 2 «О чем говорит музыка»

Тестирование

1


3

Раздел № 3 «Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете»

Обобщающий урок по темам

1


4

Раздел № 4 «Как говорит музыка»

Тестирование

1


ИТОГО: 4




Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:


Структура курса


п\п

Раздел (тема)

Кол-во

часов

1

Раздел № 1 «Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки»


9

2

Раздел № 2 «О чем говорит музыка»


7

3

Раздел № 3 «Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете»


9

4

Раздел № 4 «Как говорит музыка»


8

ИТОГО: 33