СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутое календарно-тематическое планирование на 1 день. Тема периода "Лето", тема недели "В некотором царстве, в песочном государстве"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Дата 20 июня 2016г., понедельник


Тема периода: Лето

Тема: «В некотором царстве, в песочном государстве»

Цель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования. Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Песочная страна»

Ответственные: воспитатели Сказочный герой: зайка

Режимные

моменты

Тема, цель

Развивающая среда

Приём детей

Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация самостоятельной игровой деятельности, общение с родителями.



Беседа

Беседа «Что мы знаем о песке» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.


Игры

Д/и «Подбери предмет по цвету» Цель: продолжать учить различать цвета.

П/и «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Пальчиковая игра «Весёлые пальчики». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.


Бубен


Индивидуальная работа

Настя Б., Коля Ю., Саша К. – закреплять знания основных цветов спектр


«Азбука общения»

Цель: совершенствование навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми


Утренняя гим-ка

Комплекс №2


ФКГН

Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой


Завтрак

Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.




Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности

игровой материал

Организованная Образовательная Деятельность


Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. Л.И.Пензулаева, с. 71

Мячи

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности


Подготовка к прогулке

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.


Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире, воспитывать желание заботиться о животных


Игры

Игровая деятельность с песком «Просеивание песка через сито» Цель: Совершенствовать умение детей пользоваться совком и миской, учить детей отделять камешки от песка с помощью сита, сметать песок щеткой. Вызывать чувство удовлетворения от работы с песком, ощущение радости от результата деятельности, желание играть спокойно, не рассыпая песок из ящика

П/и «Автомобили», «Самолёты» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания о транспорте.


ФКГН

Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой


Второй завтрак


Прогулка


Труд

поливание песка для игры Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а из мокрого можно лепить

венички

Индивидуальная работа

Дима Е., Соня Ж., Дима М. совершенствовать умение лепить фигурки из мокрого песка

Наборы для игры в песок

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать на участке детского сада подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с песком, водой, играть дружно, не ссорясь

выносной игров. материал

Подготовка к обеду. ФКГН

Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой


Обед

Цель: Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно


Подготовка ко сну

Слушание аудиозаписи «Пение птиц» Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну


Сон.


Гим-ка после сна.

Комплекс №2


Подъём

Закаливающие процедуры: хождение по контрастной и ребристой дорожке. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Массажные коврики

Чтение

Заучивание стихотворения С. Дрожжин «Летом» Цель: побудить детей вспомнить знакомое стихотворение, развивать память, читать его с выражением

Иллюстрации

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь


Полдник


Подготовка к прогулке

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение

рассматривание дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине


Игры

Игровая деятельность с песком «Пересыпание сухого песка через воронку» Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка, развивать интерес к наблюдению. Учить детей целенаправленно пользоваться совком и воронкой, насыпая песок в бутылку. Развивать координацию движений рук под зрительно осязательным контролем, воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу


Индивидуальная работа

Олег С., Дима Е., Денис А. – д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета)

Сюжетные картинки о лете

Игры

П/и «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увёртыванием

Бубен

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь

игровой материал

Работа с родителями

Консультация для родителей «Песочный мир, песочные дела»

Папка-передвижка

Уход детей домой