№ урока | Основные содержательные линии | Содержание учебного курса | Характеристика деятельности учащихся |
| | 1четверть 27 часов Знания о физической культуре 3 часа | |
| | Легкая атлетика 13 часов | |
1. | Физическая культура. Физкультура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. | 1.Что такое физическая культура. 2.Связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием. 3.Правила предупреждения травматизма. 4.Разучивание строевых упражнений. | Раскрыть понятие «Физическая культура». Характеризовать основные формы занятий (утренняя зарядка, закаливание, уроки физкультуры, занятия в секциях, игры во время отдыха). Раскрыть положительное влияние занятий физкультурой на укрепление здоровья. |
2. | Физкультурно – оздоровительная деятельность. | 1.Повторение строевых команд; 2.Утренняя зарядка, её значение для организма человека. Режим дня. 3.Разучивание комплекса утренней гимнастики№1 | Характеризовать строевые упражнения как необходимые действия для профилактики травматизма. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Раскрыть значение утренней зарядки, ,режима дня. Составлять индивидуальный режим дня. Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней гимнастики. |
3 | Легкая атлетика Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. | 1.Разучивание техники бега с изменением направления (по кругу, змейкой) 2.Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее». | Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку. Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Участвовать в подвижных играх, проявлять интерес и находчивость. |
4. | Физкультурно – оздоровительная деятельность. | 1.Строевые упражнения Повторение строевых команд; «В одну шеренгу становись»; «Равняйсь»; «Смирно». 2.Утренняя зарядка, её значение для организма человека. Режим дня. Упражнения утренней зарядки. 3.Игры с элементами строя. | Характеризовать строевые упражнения как необходимые действия для профилактики травматизма. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней гимнастики. Выполнять комплекс утренней |
5. | Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. | 1. Разучивание комплекса утренней гимнастики№1 2.Разучивание техники бега с изменением направления (по кругу, змейкой) 3.Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее». | гимнастики. Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку. Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Участвовать в подвижных играх, проявлять интерес и находчивость. |
6. | Спортивно – оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге, колонне | 1.Закрепление строевых команд. 2.Повторение комплекса утренней гимнастики. 3.Повижные игры с бегом: «Пятнашки», «К своим флажкам» | Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Выполнять комплекс утренней гимнастики. Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой деятельности. . |
7. | | 1.Выполнение комплекса утренней гимнастики. 2.Подвижные игры с бегом: «К своим флажкам»;«Третий лишний». | Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Активно участвовать в игровой деятельности |
8. | Прыжковые упражнения: Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед | 1. Игры с построением «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам» 2.Разучивание беговых упражнений. | Демонстрировать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений. |
9-10 | | 1.Подвижные игры с бегом, прыжками: «Третий лишний», «Салки», «Рыбки», «Волк во рву». 2. Выполнение комплекса утренней гимнастики | |
11. | | 1.Закрепление техники бега с ускорением из различных положений, с изменением направления. 2. Подвижные игры с бегом, прыжками: «Кто быстрее», «Волк во рву», «Рыбки». | Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности |
12 - 13 | | 1. Повторение беговых упражнений с изменением направления, с ускорением на30м. 2.Подвижные игры с бегом, прыжками: «Третий лишний», «Волк во рву» «Рыбки». | |
14-15. | Подвижные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания | 1.Подвижные игры с бегом: «К своим флажкам»;«Третий лишний» 2.Подвижные игры с прыжками «Рыбки» | Проявлять положительные качества в процессе игровой деятельности(смелость, волю решительность). |
16 | | 1. Игровые упражнения с бегом «Горелки» 2. Игровые упражнения с прыжками «Рыбки» «Пингвины с мячом» | |
17 | | 1. Игровые упражнения с бегом «Горелки», «Быстро по местам». 2. Игровые упражнения для развития координации. | |
18 | | 1 Игровые упражнения с бегом «Горелки», «Быстро по местам». 2. Игровые упражнения для развития координации.. | |
19 | | 1. Игровые упражнения для развития координации. 2. Игровые упражнения с бегом «Горелки», «Быстро по местам». | |
20 | | 1. Игровые упражнения на развитие быстроты «Салки». 2.Игровые упражнения на координацию движений «К своим флажкам». «Быстро по местам» | |
21 | | 1. Игровые упражнения с бегом в различных направлениях: «Змейка», «Совушка» 2.Игровые упражнения на координацию движений «К своим флажкам». «Быстро по местам» | |
22 | | 1. Игровые упражнения с бегом на развитие быстроты. 2. Игровые упражнения с бегом в различных направлениях: «Змейка», «Совушка» | |
23 | | 1. Игровые упражнения с бегом «Горелки» 2. Игровые упражнения с прыжками «Рыбки» «Пингвины с мячом» | |
24-25 | | 1. Игровые упражнения с бегом «Горелки» 2. Игровые упражнения с прыжками «Рыбки» «Пингвины с мячом» | |
26-27 | | 1. Игровые упражнения с бегом на развитие быстроты. 2. Игровые упражнения с бегом : «Змейка», «Совушка» | |
| | 2четверть Гимнастика с элементами акробатики 15 часов | |
28(1). | Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. | Знания о физической культуре. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств силы, гибкости. Что такое осанка? Организующие команды. 1.Повторение строевых команд: «Равняйсь!» «Смирно!»; «Вольно!» 2.Разучивание комплекса утренней зарядки №3. 3 Игры с элементами строя. | Выполнять организующие команды. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. Демонстрировать технику выполнения утренней зарядки. Определять направленность их воздействия. Выполнять комплексы утренней зарядки. Соблюдать последовательность выполнения упражнений. . |
29(2). | Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки | 1.Игра с элементами строя «У ребят порядок строгий». 2.Основные виды гимнастических стоек: основная стойка, стойка руки на поясе; ноги врозь; на коленях. 3.Разучивание упражнений на формирование правильной осанки. | Называть основные виды стоек. Демонстрировать технику выполнения разученных стоек. Выполнять упражнения для профилактики и коррекции осанки. |
30(3) 31(4) | | 1.Игры с элементами строя. 2.Упражнения для формирования правильной осанки. Физкультминутки. 3.Игровые упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки. | Назвать упражнения на формирование правильной осанки и правила их выполнения. Демонстрировать правильное выполнение упражнений. |
32-33 (5-6) | Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке | 1.Игровые упражнения на формирование правильной осанки. 2.Разучивание основных видов седов, упоров:сед ноги врозь, сед углом;упор присев, упор лежа, упор стоя, упор в седе на пятках. | Называть основные виды седов, упоров. Демонстрировать технику выполнения стоек, седов, упоров. |
34(7) | | 1.Игровые упражнения на формирование правильной осанки. 2.Игровые упражнения в положении лежа с элементами акробатики: выполнение перекатов назад, вперед в группировке из положения лежа на спине, из упора присев. | Определять осанку как привычное положение тела. Выполнять упражнения для профилактики и коррекции осанки. Соблюдать их последовательность и дозировку |
35(8) 36(9) | | 1.Разучивание игровых акробатических упражнений: упоры, седы, стойка на лопатках. 2.Игровые упражнения в лазании и перелезании. | Выполнять фрагменты акробатических элементов. Демонстрировать технику выполнения способов лазания по гимнастической стенке |
37(10) | Акробатические комбинации | 1.Техника преодоления полосы препятствий: ползание на боку, спине, по – пластунски, лазание по гимнастической стенке, перепрыгивание через препятствие, запрыгивание и т.д. 2.Игровые упражнения в лазании и перелезании | Демонстрировать технику выполнения способов лазания по гимнастической стенке |
38(11) 39(12) | | 1.Игровые упражнения с элементами акробатики: упор присев, кувырок вперед, стойка на лопатках. 3.Подвижная игра: «Совушка» | Демонстрировать элементы акробатических упражнений в условиях учебной деятельности |
40(13) | | 1.Игры с элементами акробатики «Мост из положения лежа» 2.Подвижные игры: «Совушка» с элементами акробатики. | |
41(14) | | 1. Игры с элементами акробатики «Мост из положения лежа» 2.Подвижные игры: «Совушка», «Альпинисты» | |
42(15) | | 1.Игровые упражнения на развитие двигательных качеств. 2.Подвижные игры на силу, ловкость «Совушка», «Альпинисты» | |
43(16) | Баскетбол 6 часов Передача и ловля мяча | Баскетбол. 1. Разучивание игровых упражнений в передаче и ловле мяча двумя руками. 2.Подвижные игры с мячом с элементами баскетбола, футбола. | Характеризовать и демонстрировать приемы игры в баскетбол. Выполнять разученные технические приемы игры в стандартных и игровых вариантах. |
44(17) | | 1.Закрепление игровых упражнений техники ловли и передачи мяча в парах. 2.Подвижные игры с мячом: «Точно в мишень», «Пингвины с мячом» | |
45(18) | | 1. Повторение игровых упражнений техники ловли и передачи мяча руками в тройках. 2.Игры на развитие ловкости, координации движений. | Проявлять положительные качества в процессе игровой деятельности(смелость, волю решительность). |
46-47 (19-20) | | 1.Игровые упражнения с мячом в парах. 3.Подвижные игры на развитие ловкости, координации движений «Мяч капитану» | |
48(21) | | 1.Подвижные игры с мячом: «Точно в мишень», «Пингвины с мячом» 2.Игры на развитие ловкости, координации движений | |
49(1) | Лыжные гонки 15 часов. Передвижение на лыжах | 3 четверть 1.Правила выбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Возможные травмы во время занятий, причины, предупреждение травматизма. 2.Повторение организующих команд: «Лыжи под руку!»; «На лыжи становись» | Уметь правильно выбирать одежду и обувь для занятий лыжной подготовкой, в зависимости от погодных условий. |
50(2) | | 1.Упражнения лыжной подготовки для развития основных мышечных групп и физических качеств. 2.Игровые упражнения на разучивание основной стойки лыжника при передвижении ступающим шагом. | Выполнять организующие команды. Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику передвижения ступающим шагом. |
51(3) | Игры на материале лыжной подготовки | 1.Игровые упражнения в закрепление техники ступающего шага в основной стойке. 4.Игра «День и ночь» | Описывать технику выполнения основной стойки. Объяснять в каких случаях используется лыжниками. |
52(4) | | 1. Игровые упражнения в повторение техники ступающего шага с палками. 2.Игры со спуском с пологого склона. 3.Игра «День и ночь» | Выполнять организующие команды. Демонстрировать технику ступающего шага в основной стойке лыжника. |
53(5) | | 1.Игровые упражнения с элементами скользящего шага без палок. 2.Игры со спуском с пологого склона. 3.Игра «Кто дальше прокатится?» | Демонстрировать технику скользящего шага. Демонстрировать основную стойку. |
54(6) | | 1. Игровые упражнения с элементами техники скользящего шага. 2.Игра «Кто дальше прокатится?» | Демонстрировать умение передвигаться на лыжах в колонне по одному с соблюдением правил безопасности. |
55(7) | | 1.Игровые упражнения с элементами скользящего шага без палок. 2.Игра «Кто дальше прокатится?» | Демонстрировать технику скользящего шага. |
56(8) | | 1.Игровые упражнения в повторении спуска на пологом склоне. 2. Игра «Пройди в ворота». | |
57(9) | | 1.Игровые упражнения в повторении спуска на пологом склоне. 2.Игры на лыжах | Демонстрировать технику передвижения скользящим шагом с палками. |
58(10) | | 1. Игры на повторение техники передвижения скользящим шагом попеременно отталкиваясь палками. 2.Повторение основной стойки в спуске со склона. 3.Игра «Пройди ворота» | Демонстрировать технику спуска в основной стойке. |
59(11) | | 1. Игры на повторение техники скользящего шага с палками. 2.Игра «Лесенка» с подъемом на склон. 3.Встречная эстафета на лыжах. | Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения. |
60(12) | | 1. Игровые упражнения с элементами лыжной подготовки. 2 Игра «Лесенка», «Встречная эстафета». | Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. |
61(13) | | 1. Игровые упражнения с элементами лыжной подготовки. 2 Игра «Лесенка», «Встречная эстафета». | |
62-63 (14-15) | | 1.Игровые упражнения на лыжах: «Кто дальше проскользит», «Солнышко» 2.Встречная эстафета на лыжах. | |
64-65(16-17) | Подвижные игры разных народов 15 часов | 1.Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. 2.Разучивание русской народной игры: «Гуси – лебеди». 3.Повторение игровых упражнений с мячом. | Интересоваться культурой своего народа, бережно относится к его традициям, обрядам. Принимать активное участие в национальных играх. |
66(18) 67(19) | | Основные содержательные линии. Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация игр. 1.Повторение русской народной игры: «Гуси – лебеди» 2.Рзучивание русской народной игры: «У медведя во бору» 3.Повторение игровых упражнений с мячом. | Объяснять пользу игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга |
68(20) 69(21) | | 1.Повторение народных игр «Гуси – лебеди», «У медведя во бору». 2.Рузучивание игры «Пятнашки». 3.Игры -эстафеты | |
70(22) 71(23) | | 1.Повторение русских народных игр (урок61). 2.Разучивание игр народов севера «Бег в снегоступах», « Перетягивание каната». 3.Игры с элементами строя «У ребят порядок строгий» | Принимать активное участие в национальных играх. Соблюдать правила игры. |
72(24) 73(25) | | 1.Повторение игр народов севера «Бег в снегоступах», «Перетягивание каната». 2.Разучивание белорусской игры «Мельница» ( передача мяча по кругу», «Посадка картошки» 3.Игра с элементами строя. | |
74(26) 75(27) | | 1.Повторение игр народов севера«Бег в снегоступах», «Перетягивание каната». 2.Повторение белорусских игр: «Мельница», «Посадка картошки». 3.Игры с элементами строя. | |
76(28) 77(29) | | 1.Повторение русской народной игры «Пятнашки» 2.Повторение белорусских народных игр «Посадка картошки», «Мельница». 3.Игры с элементами строя «У ребят порядок строгий» | Принимать активное участие в национальных играх. Соблюдать правила игры |
75(30) | | 1. Повторение русской народной игры «Гуси-лебеди». 2. Повторение белорусских народных игр. 3. Игры с элементами строя. | |
| | 4четверть | |
76(1) | Физкультурно – оздоровительная деятельность. | Легкая атлетика 1.Строевые упражнения Игры с элементами строя; «В одну шеренгу становись»; «Равняйсь»; «Смирно». Личная гигиена, её основные процедуры, связь со здоровьем. 2. Повторение комплекса утренней гимнастики№1 | Характеризовать строевые упражнения как необходимые действия для профилактики травматизма. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Рассказать о личной гигиене, её основных процедурах. |
77(2) | Легкая атлетика 8 часов Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. | 1.Игры с элементами бега с изменением направления (по кругу, змейкой) 2.Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее». | Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Участвовать в подвижных играх, проявлять интерес и находчивость. Проявлять доброжелательность, уважение к соперникам. |
78(3) 79(4) | Спортивно – оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге, колонне | 1 Игры с элементами строя;. 2.Повторение комплекса утренней гимнастики. 3.Повижные игры с бегом: «Пятнашки», «К своим флажкам» | Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Выполнять комплекс утренней гимнастики. Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку. Демонстрировать технику беговых упражнений |
80(5) 81(6) | | 1. Игровые упражнения с выполнением комплекса утренней гимнастики. 2.Подвижные игры с бегом: «К своим флажкам»; «Третий лишний». | Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности |
82(7) | Прыжковые упражнения: Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед | 1. Игры с построением «У ребят порядок строгий», 2.Разучивание беговых упражнений с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге. 3.Игры с прыжками. | «Становись»; «Равняйсь»;«Смирно Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений. |
83(8) | | 1. Игры с построением «У ребят порядок строгий», 2.Разучивание беговых упражнений с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге. 3.Игры с прыжками. | |
84(9) | Подвижные игры 9 часов на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания | 1.Игровые упражнения с бегом и переходом на поочередные прыжки с ноги на ногу ( многоскоки), бег с ускорением. 2.Подвижные игры с бегом, прыжками: «Третий лишний», «Салки», «Рыбки», «Волк во рву». | |
85(10) 86(11) | | 1.Игровые упражнения с бегом с ускорением из различных положений, с изменением направления. 2. Подвижные игры с бегом, прыжками: «Кто быстрее», «. | Демонстрировать технику беговых упражнений Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности |
87(12) 88(13) | | 1. Игровые упражнения с бегом из различных положений, с изменением направления «Рыбки в озере» 2.Подвижные игры с бегом, прыжками: «Третий лишний», «Волк во рву». | |
89(14) 90(15) | | 1.Игровые упражнения с выполнением специальных беговых упражнений. 2.Подвижные игры с бегом, прыжками:«Прыжки по полоскам», «Кто быстрее», «Третий лишний». | |
91(16) 92(17) | | 1. Повторение техники выполнения бега с ускорением, высоким подниманием бедра. 2.Повторение техники прыжка в длину с места толчком двумя, прыжки левым, правым боком (толчком одной и двумя). 3. Игры с бегом, прыжками. | |
93(18) 94(19) | Спортивные игры 6 часов Футбол. | Спортивные игры Футбол 1.Игровые упражнения на освоение сложных способов передвижений шагом, бегом. 2. Подвижные игры с мячом: «Точно в цель», «Салки с мячом». | Демонстрировать разученные технические приемы игры в футбол. Выполнять разученные технические приемы игры в футбол. |
95(20) | | 1. Игровые упражнения на закрепление передач мяча ногой в парах, тройках. 2. Подвижные игры с мячом: «Точно в цель», «Салки с мячом». | Определять общие признаки и различия в технике выполнения ходьбы, бега. Выполнять сложные способы передвижения(ходьба и бег |
96(21) | | 1. Подвижные игры на повторение удара внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. 2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель». | спиной, боком). Определять причины трудностей в выполнении сложных способов передвижения. |
97(22) 98(23) | | 1. Подвижные игры на повторение удара внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. 2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель». | |
99(24) | | 1. Игровые упражнения на закрепление передач мяча ногой в парах, тройках. 2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель». | |
100(26) 102(27) | | 1. Подвижные игры на повторение удара внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. 2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель». | |