СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России"»

Тематическое планирование учебного материала для 1класса.


урока

Основные содержательные

линии

Содержание учебного курса

Характеристика

деятельности учащихся



1четверть 27 часов

Знания о физической культуре 3 часа




Легкая атлетика 13 часов


1.

Физическая культура.

Физкультура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья.

1.Что такое физическая культура. 2.Связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием.

3.Правила предупреждения травматизма.

4.Разучивание строевых упражнений.

Раскрыть понятие «Физическая культура».

Характеризовать основные формы занятий (утренняя зарядка, закаливание, уроки физкультуры, занятия в секциях, игры во время отдыха).

Раскрыть положительное влияние занятий физкультурой на укрепление здоровья.

2.

Физкультурно – оздоровительная деятельность.










1.Повторение строевых команд;

2.Утренняя зарядка, её значение для организма человека. Режим дня.

3.Разучивание комплекса

утренней гимнастики№1



Характеризовать строевые упражнения как необходимые действия для профилактики травматизма.

Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Раскрыть значение утренней зарядки, ,режима дня.

Составлять индивидуальный режим дня.

Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней гимнастики.

3



Легкая атлетика


Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека.


1.Разучивание техники бега с изменением направления

(по кругу, змейкой)

2.Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее».

Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Участвовать в подвижных играх, проявлять интерес и находчивость.

4.











Физкультурно – оздоровительная деятельность.









1.Строевые упражнения

Повторение строевых команд;

«В одну шеренгу становись»; «Равняйсь»; «Смирно».

2.Утренняя зарядка, её значение для организма человека. Режим дня.

Упражнения утренней зарядки.

3.Игры с элементами строя.


Характеризовать строевые упражнения как необходимые действия для профилактики травматизма.

Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней гимнастики.

Выполнять комплекс утренней

5.

Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека.

1. Разучивание комплекса

утренней гимнастики№1

2.Разучивание техники бега с изменением направления

(по кругу, змейкой)

3.Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее».

гимнастики.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Участвовать в подвижных играх, проявлять интерес и находчивость.

6.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге, колонне

1.Закрепление строевых команд.

2.Повторение комплекса утренней гимнастики.

3.Повижные игры с бегом: «Пятнашки», «К своим флажкам»

Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Выполнять комплекс утренней гимнастики.

Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой деятельности.

.

7.


1.Выполнение комплекса утренней гимнастики.

2.Подвижные игры с бегом:

«К своим флажкам»;«Третий лишний».

Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Активно участвовать в игровой деятельности

8.

Прыжковые упражнения:

Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед

1. Игры с построением «У ребят порядок строгий»,

«К своим флажкам»

2.Разучивание беговых упражнений.



Демонстрировать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений.

9-10



1.Подвижные игры с бегом, прыжками:

«Третий лишний», «Салки», «Рыбки», «Волк во рву».

2. Выполнение комплекса утренней гимнастики


11.


1.Закрепление техники бега с ускорением из различных положений, с изменением направления.

2. Подвижные игры с бегом, прыжками: «Кто быстрее», «Волк во рву», «Рыбки».

Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности

12 - 13


1. Повторение беговых упражнений с изменением направления, с ускорением на30м.

2.Подвижные игры с бегом, прыжками: «Третий лишний», «Волк во рву» «Рыбки».


14-15.

Подвижные игры на материале легкой атлетики:

прыжки, бег, метания

1.Подвижные игры с бегом:

«К своим флажкам»;«Третий лишний»

2.Подвижные игры с прыжками «Рыбки»

Проявлять положительные качества в процессе игровой деятельности(смелость, волю решительность).

16


1. Игровые упражнения с бегом «Горелки»

2. Игровые упражнения с прыжками «Рыбки» «Пингвины с мячом»


17


1. Игровые упражнения с бегом «Горелки», «Быстро по местам».

2. Игровые упражнения для развития координации.


18


1 Игровые упражнения с бегом «Горелки», «Быстро по местам».

2. Игровые упражнения для развития координации..



19


1. Игровые упражнения для развития координации.

2. Игровые упражнения с бегом «Горелки», «Быстро по местам».


20


1. Игровые упражнения на развитие быстроты «Салки».

2.Игровые упражнения на координацию движений «К своим флажкам». «Быстро по местам»


21


1. Игровые упражнения с бегом в различных направлениях: «Змейка», «Совушка»

2.Игровые упражнения на координацию движений «К своим флажкам». «Быстро по местам»


22


1. Игровые упражнения с бегом на развитие быстроты.

2. Игровые упражнения с бегом в различных направлениях: «Змейка», «Совушка»


23


1. Игровые упражнения с бегом «Горелки»

2. Игровые упражнения с прыжками «Рыбки» «Пингвины с мячом»


24-25


1. Игровые упражнения с бегом «Горелки»

2. Игровые упражнения с прыжками «Рыбки» «Пингвины с мячом»



26-27


1. Игровые упражнения с бегом на развитие быстроты.

2. Игровые упражнения с бегом : «Змейка», «Совушка»




2четверть

Гимнастика с элементами акробатики 15 часов


28(1).


Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.








Знания о физической культуре.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств силы, гибкости. Что такое осанка?

Организующие команды.

1.Повторение строевых команд: «Равняйсь!» «Смирно!»; «Вольно!»

2.Разучивание комплекса утренней зарядки №3.

3 Игры с элементами строя.


Выполнять организующие команды.

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

Демонстрировать технику выполнения утренней зарядки.

Определять направленность их воздействия.

Выполнять комплексы утренней зарядки.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений.

.

29(2).



Упражнения для профилактики и коррекции

нарушений осанки




1.Игра с элементами строя «У ребят порядок строгий».

2.Основные виды гимнастических стоек: основная стойка, стойка руки на поясе; ноги врозь; на коленях.

3.Разучивание упражнений на формирование правильной осанки.



Называть основные виды стоек.

Демонстрировать технику выполнения разученных стоек.

Выполнять упражнения для профилактики и коррекции осанки.

30(3)

31(4)


1.Игры с элементами строя. 2.Упражнения для формирования правильной осанки. Физкультминутки.

3.Игровые упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.





Назвать упражнения на формирование правильной осанки и правила их выполнения.

Демонстрировать правильное выполнение упражнений.

32-33

(5-6)


Акробатические упражнения.

Упоры, седы, упражнения в группировке

1.Игровые упражнения на формирование правильной осанки.

2.Разучивание основных видов седов, упоров:сед ноги врозь, сед углом;упор присев, упор лежа, упор стоя, упор в седе на пятках.


Называть основные виды седов,

упоров.

Демонстрировать технику выполнения стоек, седов, упоров.

34(7)


1.Игровые упражнения на формирование правильной осанки.

2.Игровые упражнения в положении лежа с элементами акробатики: выполнение перекатов назад, вперед в группировке из положения лежа на спине, из упора присев.

Определять осанку как привычное положение тела.

Выполнять упражнения для профилактики и коррекции осанки.


Соблюдать их последовательность и дозировку



35(8)

36(9)


1.Разучивание игровых акробатических упражнений: упоры, седы, стойка на лопатках.

2.Игровые упражнения в лазании и перелезании.

Выполнять фрагменты акробатических элементов.

Демонстрировать технику выполнения способов лазания по гимнастической стенке

37(10)








Акробатические комбинации

1.Техника преодоления полосы препятствий: ползание на боку, спине, по – пластунски, лазание по гимнастической стенке, перепрыгивание через препятствие, запрыгивание и т.д.

2.Игровые упражнения в лазании и перелезании


Демонстрировать технику выполнения способов лазания по гимнастической стенке







38(11)

39(12)


1.Игровые упражнения с элементами акробатики: упор присев, кувырок вперед,

стойка на лопатках.

3.Подвижная игра: «Совушка»


Демонстрировать элементы акробатических упражнений в условиях учебной деятельности

40(13)



1.Игры с элементами акробатики «Мост из положения лежа»

2.Подвижные игры: «Совушка» с элементами акробатики.


41(14)


1. Игры с элементами акробатики «Мост из положения лежа»

2.Подвижные игры: «Совушка», «Альпинисты»


42(15)







1.Игровые упражнения на развитие двигательных качеств.

2.Подвижные игры на силу, ловкость «Совушка», «Альпинисты»


43(16)

Баскетбол

6 часов

Передача и ловля мяча

Баскетбол.

1. Разучивание игровых упражнений в передаче и ловле мяча двумя руками.

2.Подвижные игры с мячом с элементами баскетбола, футбола.

Характеризовать и демонстрировать приемы игры в баскетбол.

Выполнять разученные технические приемы игры в стандартных и игровых вариантах.

44(17)


1.Закрепление игровых упражнений техники ловли и передачи мяча в парах.

2.Подвижные игры с мячом: «Точно в мишень», «Пингвины с мячом»


45(18)


1. Повторение игровых упражнений техники ловли и передачи мяча руками в тройках.

2.Игры на развитие ловкости, координации движений.



Проявлять положительные качества в процессе игровой деятельности(смелость, волю решительность).

46-47

(19-20)


1.Игровые упражнения с мячом в парах.

3.Подвижные игры на развитие ловкости, координации движений «Мяч капитану»



48(21)


1.Подвижные игры с мячом: «Точно в мишень», «Пингвины с мячом»

2.Игры на развитие ловкости, координации движений


49(1)






Лыжные гонки 15 часов.


Передвижение на лыжах

3 четверть

1.Правила выбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Возможные травмы во время занятий, причины, предупреждение травматизма.

2.Повторение организующих команд: «Лыжи под руку!»; «На лыжи становись»


Уметь правильно выбирать одежду и обувь для занятий лыжной подготовкой, в зависимости от погодных условий.


50(2)


1.Упражнения лыжной подготовки для развития основных мышечных групп и физических качеств.

2.Игровые упражнения на разучивание основной стойки лыжника при передвижении ступающим шагом.

Выполнять организующие команды.



Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику передвижения ступающим шагом.

51(3)

Игры на материале лыжной подготовки

1.Игровые упражнения в закрепление техники ступающего шага в основной стойке.

4.Игра «День и ночь»


Описывать технику выполнения основной стойки.

Объяснять в каких случаях используется лыжниками.

52(4)


1. Игровые упражнения в повторение техники ступающего шага с палками.

2.Игры со спуском с пологого склона.

3.Игра «День и ночь»

Выполнять организующие команды.

Демонстрировать технику ступающего шага в основной стойке лыжника.

53(5)


1.Игровые упражнения с элементами скользящего шага без палок.

2.Игры со спуском с пологого склона.

3.Игра «Кто дальше прокатится?»



Демонстрировать технику скользящего шага.

Демонстрировать основную стойку.

54(6)


1. Игровые упражнения с элементами техники скользящего шага.

2.Игра «Кто дальше прокатится?»

Демонстрировать умение передвигаться на лыжах в колонне по одному с соблюдением правил безопасности.

55(7)


1.Игровые упражнения с элементами скользящего шага без палок.

2.Игра «Кто дальше прокатится?»

Демонстрировать технику скользящего шага.

56(8)


1.Игровые упражнения в повторении спуска на пологом склоне.

2. Игра «Пройди в ворота».


57(9)





1.Игровые упражнения в повторении спуска на пологом склоне.

2.Игры на лыжах


Демонстрировать технику передвижения скользящим шагом с палками.

58(10)


1. Игры на повторение техники передвижения скользящим шагом попеременно отталкиваясь палками.

2.Повторение основной стойки в спуске со склона.

3.Игра «Пройди ворота»





Демонстрировать технику спуска в основной стойке.

59(11)


1. Игры на повторение техники скользящего шага с палками.

2.Игра «Лесенка» с подъемом на склон.

3.Встречная эстафета на лыжах.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения.

60(12)


1. Игровые упражнения с элементами лыжной подготовки.

2 Игра «Лесенка», «Встречная эстафета».

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

61(13)


1. Игровые упражнения с элементами лыжной подготовки.

2 Игра «Лесенка», «Встречная эстафета».


62-63

(14-15)


1.Игровые упражнения на лыжах: «Кто дальше проскользит», «Солнышко» 2.Встречная эстафета на лыжах.


64-65(16-17)

Подвижные игры разных народов


15 часов


1.Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа.

2.Разучивание русской народной игры:

«Гуси – лебеди».

3.Повторение игровых упражнений с мячом.

Интересоваться культурой своего народа, бережно относится к его традициям, обрядам.

Принимать активное участие в национальных играх.

66(18)

67(19)


Основные содержательные линии.

Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация игр.

1.Повторение русской народной игры:

«Гуси – лебеди»

2.Рзучивание русской народной игры:

«У медведя во бору»

3.Повторение игровых упражнений с мячом.



Объяснять пользу игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга

68(20)



69(21)


1.Повторение народных игр «Гуси – лебеди», «У медведя во бору».

2.Рузучивание игры «Пятнашки».

3.Игры -эстафеты


70(22)



71(23)



1.Повторение русских народных игр (урок61).

2.Разучивание игр народов севера «Бег в снегоступах»,

« Перетягивание каната».

3.Игры с элементами строя

«У ребят порядок строгий»

Принимать активное участие в национальных играх.

Соблюдать правила игры.

72(24)

73(25)



1.Повторение игр народов севера «Бег в снегоступах», «Перетягивание каната».

2.Разучивание белорусской игры «Мельница» ( передача мяча по кругу», «Посадка картошки»

3.Игра с элементами строя.




74(26)


75(27)



1.Повторение игр народов севера«Бег в снегоступах»,

«Перетягивание каната».

2.Повторение белорусских игр:

«Мельница», «Посадка картошки».

3.Игры с элементами строя.



76(28)

77(29)



1.Повторение русской народной игры «Пятнашки»

2.Повторение белорусских народных игр «Посадка картошки», «Мельница».

3.Игры с элементами строя «У ребят порядок строгий»


Принимать активное участие в национальных играх.

Соблюдать правила игры

75(30)


1. Повторение русской народной игры «Гуси-лебеди».

2. Повторение белорусских народных игр.

3. Игры с элементами строя.




4четверть


76(1)









Физкультурно – оздоровительная деятельность.







Легкая атлетика

1.Строевые упражнения

Игры с элементами строя;

«В одну шеренгу становись»; «Равняйсь»; «Смирно».

Личная гигиена, её основные процедуры, связь со здоровьем.

2. Повторение комплекса утренней гимнастики№1

Характеризовать строевые упражнения как необходимые действия для профилактики травматизма.

Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Рассказать о личной гигиене, её основных процедурах.





77(2)

Легкая атлетика 8 часов

Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека.

1.Игры с элементами бега с изменением направления

(по кругу, змейкой)

2.Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее».

Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Участвовать в подвижных играх, проявлять интерес и находчивость.

Проявлять доброжелательность, уважение к соперникам.

78(3)

79(4)

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге, колонне

1 Игры с элементами строя;. 2.Повторение комплекса утренней гимнастики.

3.Повижные игры с бегом: «Пятнашки», «К своим флажкам»


Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Выполнять комплекс утренней гимнастики.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

Демонстрировать технику беговых упражнений


80(5)

81(6)


1. Игровые упражнения с выполнением комплекса утренней гимнастики.

2.Подвижные игры с бегом: «К своим флажкам»; «Третий лишний».



Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности

82(7)

Прыжковые упражнения:

Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед

1. Игры с построением

«У ребят порядок строгий»,

2.Разучивание беговых упражнений с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге.

3.Игры с прыжками.

«Становись»; «Равняйсь»;«Смирно



Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений.

83(8)


1. Игры с построением

«У ребят порядок строгий»,

2.Разучивание беговых упражнений с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге.

3.Игры с прыжками.


84(9)

Подвижные игры 9 часов на материале легкой атлетики:

прыжки, бег, метания

1.Игровые упражнения с бегом и переходом на поочередные прыжки с ноги на ногу ( многоскоки), бег с ускорением.

2.Подвижные игры с бегом, прыжками:

«Третий лишний», «Салки», «Рыбки», «Волк во рву».


85(10)

86(11)


1.Игровые упражнения с бегом с ускорением из различных положений, с изменением направления.

2. Подвижные игры с бегом, прыжками: «Кто быстрее», «.

Демонстрировать технику беговых упражнений

Выполнять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности

87(12)

88(13)


1. Игровые упражнения с бегом из различных положений, с изменением направления «Рыбки в озере»

2.Подвижные игры с бегом, прыжками: «Третий лишний», «Волк во рву».



89(14)


90(15)


1.Игровые упражнения с выполнением специальных беговых упражнений.

2.Подвижные игры с бегом, прыжками:«Прыжки по полоскам», «Кто быстрее», «Третий лишний».


91(16)

92(17)


1. Повторение техники выполнения бега с ускорением, высоким подниманием бедра.

2.Повторение техники прыжка в длину с места толчком двумя, прыжки левым, правым боком (толчком одной и двумя).

3. Игры с бегом, прыжками.


93(18)


94(19)


Спортивные игры 6 часов

Футбол.


Спортивные игры

Футбол

1.Игровые упражнения на освоение сложных способов передвижений шагом, бегом.

2. Подвижные игры с мячом: «Точно в цель», «Салки с мячом».


Демонстрировать разученные технические приемы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приемы игры в футбол.

95(20)






1. Игровые упражнения на закрепление передач мяча ногой в парах, тройках.

2. Подвижные игры с мячом: «Точно в цель», «Салки с мячом».

Определять общие признаки и различия в технике выполнения ходьбы, бега.

Выполнять сложные способы передвижения(ходьба и бег


96(21)


1. Подвижные игры на повторение удара внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу.

2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель».

спиной, боком).

Определять причины трудностей в выполнении сложных способов передвижения.

97(22)

98(23)


1. Подвижные игры на повторение удара внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу.

2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель».


99(24)


1. Игровые упражнения на закрепление передач мяча ногой в парах, тройках.


2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель».


100(26)

102(27)


1. Подвижные игры на повторение удара внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу.

2.Игры с элементами футбола «Салки с мячом»; «Точно в цель».