Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
№ п/п | Дата | Тема урока | Основное содержание темы | диагностика |
по плану | по факту |
Слово ( 5 часов) |
1/1 | 1.09 | | Вводный урок. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | Знание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. Умение выделять в устной речи и оформлять на письме предложение. Умение слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко- буквенный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов; работать с толковым словарем. | Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант |
2/2 | 4.09 | | Лексическое значение слова. Состав слова | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3/3 | 5.09 | | Р.р.Как устроен наш язык? | Знание того, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значениях. Умение наблюдать за лексическим значением слова. |
4/4 | 6.09 | | «Опасные места» в словах русского языка | |
5/5 | 7.09 | | Контрольное списывание № 1 | Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова. |
Предложение (11 часов+ 1 резерв) |
6/1 | 11.09 | | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения | Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов. | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме. Индивидуальный опрос. Карточки Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант |
7/2 | 12.09 | | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | Знание отличительных признаков предложений. Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов |
8/3 | 13.09 | | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов; выделять предложения из текста; воспринимать на слух |
9/4 | 14.09 | | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы. |
10/5 | 15.09 | | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | Знание отличий предложений от группы слов и словосочетаний. Умение правильно списывать текст(не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу. |
11/6 | 18.09 | | Конструирование предложений | Умение составлять предложения из одного или нескольких слов, правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения. |
12/7 | 19.09 | | Знаки препинания в конце предложений | Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. |
13/8 | 20.09 | | Обобщение проверочная работа и по теме: «Предложение» |
14/9 | 21.09 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Знаки препинания в конце предложения | Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. |
15/10 | 22.09 | | Словарный диктант. Оформление предложений на письме | Умение различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения. |
16/11 | 25.09 | | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Предложение». | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. |
17/12 | 26.09 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Знаки препинания в конце предложения. |
Текст (12 ч) | |
18/1 | 27.09 | | Признаки текста | Знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке. |
19/2 | 28.09 | | Р .р. Роль заглавия в тексте | Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения. |
20/3 | 29.09 | | Связь заглавия с главной мыслью текста | Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст. |
21/4 | 2.10 | | Заглавие текста. Основные признаки текста | Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст. |
22/5 | 3.10 | | Развитие умения озаглавливать текст. | Умение устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. |
23/6 | 4.10 | | Развитие умения озаглавливать текст. | Умение классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. |
24/7 | 5.10 | | Р .р. Конструирование текстов | Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту. |
25/8 | 6.10 | | Конструирование текстов | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где; происходит общение. |
26/9 | 9.10 | | Признаки текста, его отличие от набора предложений | Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где; происходит общение. |
27/10 | 10.10 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Словарный диктант | Знание структуры текстов, отличие текста от группы предложений. Умение подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста. |
28/11 | 11.10 | | Обобщение и проверочная работа по теме «Текст» | Умение озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста. |
29/12 | 12.10 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Знаки препинания в конце предложения. | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. |
Слово (119ч.) |
30/1 | 13.10 | | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Знание того, что слова, которые отвечают на вопрос кто? ,обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные. Умение ставить вопросы к словам- предметам. | Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант |
31/2 | 16.10 | | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | Знание того, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов. |
32/3 | 17.10 | | Объединение слов в тематические группы | Умение создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными |
33/4 | 18.10 | | Р.р. Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплииной «Елка в лесу». | Умение точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст; восстанавливать и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам. |
34/5 | 19.10 | | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. |
35/6 | 20.10 | | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам |
36/7 | 23.10 | | Контрольный диктант по теме «Слова, которые отвечают на вопрос кто?, что? | Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. |
37/8 | 24.10 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками.) Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам |
38/9 | 25.10 | | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки. |
39/10 | 26.10 | | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки. |
40/11 | 27.10 | | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | Умение графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам. |
41/12 | 6.11 | | Связь слов-названий и слов-признаков | Умение устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов. |
42/13 | 7.11 | | Развитие умения находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Умение находить в предложении сочетания слов- предметов и слов- признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами-признаками. |
43/14 | 8.11 | | Упражнения в подборе слов-признаков |
44/15 | 9.11 | | Упражнения в подборе слов-признаков |
45/16 | 10.11 | | Р. Р Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. |
46/17 | 13.11 | | Закрепление умения согласовывать слова-названия и слова-признаки в предложении. | Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. |
47/18 | 14.11 | | Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие? | Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании. |
48/19 | 15.11 | | Обобщение и проверочная работа по теме« Слова-названия и слова-признаки» | Умение находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании. |
49/20 | 16.11 | | Словарный диктант ..Развитие умения конструировать сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. |
50/21 | 17.11 | | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия. |
51/22 | 20.11 | | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия. |
52/23 | 21.11 | | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике |
53/24 | 22.11 | | Развитие умения подбирать слова-действия к словам- предметам; | Умение находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу. |
54/25 | 23.11 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова предметы, признаки, действия» | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. |
55/26 | 24.11 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Развитие умения подбирать слова-действия к словам- предметам; | Умение находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу. |
56/27 | 27.11 | | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. |
57/28 | 28.11 | | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. |
58/29 | 29.11 | | Конструирование предложений с опорой на вопросы | Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения. |
59/30 | 30.11 | | Контрольное списывание №2 | Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова. |
60/31 | 1.12 | | Р.Р. Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. |
61/32 | 4.12 | | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. |
62/33 | 5.12 | | Обобщение и проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» | Умение составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову. |
63/34 | 6.12 | | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. |
64/35 | 7.12 | | Словарный диктант .Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи. Умение употреблять междометия в зависимости от эмоциональной окраски высказывания. |
65/36 | 8.12 | | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | Умение выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос; употреблять в речи понятие «предлог». |
66/37 | 11.12 | | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. |
67/38 | 12.12 | | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | Умение передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание |
68/39 | 13.12 | | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги. |
69/40 | 14.12 | | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов» | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. |
70/41 | 15.12 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения в правильном употреблении предлогов | Знание роли предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. |
71/42 | 18.12 | | Обобщение и проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | Знание правила о предлогах и их правописании. Умение употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике. |
72/43 | 19.12 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правильном употреблении предлогов. Контрольный словарный диктант | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. |
73/44 | 20.12 | | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | Умение определять корень, подбирать однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах |
74/45 | 21.12 | | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Умение подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
75/46 | 22.12 | | Упражнения в распознавании однокоренных слов | Знание двух признаков однокоренных слов. Умение распознавать однокоренные слова. |
76/47 | 25.12 | | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Знание определения суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов. |
77/48 | 26.12 | | Развитие умения находить в словах суффиксы. | Знание определения суффикса, его графического обозначения; значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов. |
78/49 | 27.12 | | Р.р Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. |
79/50 | 28.12 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Разбор слов по составу. | Знание алгоритма разбора слов по составу. Умение находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст. |
80/51 | 29.12 | | Развитие умения разбора слов по составу. | Знание алгоритма разбора слов по составу. |
81/52 | 11.01 | | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. |
82/53 | 12.01 | | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании. Умение анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. |
83/54 | 15.01 | | Значение приставок. Слитное написание приставок | Умение находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника. |
84/55 | 16.01 | | Обобщение и проверочная работа по теме «Части слова» | Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. |
85/56 | 17.01 | | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах. Словарный диктант | Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. |
86/57 | 18.01 | | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | Знание названий, порядка букв русского алфавита. Умение соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном порядке. |
87/58 | 19.01 | | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике |
88/59 | 22.01 | | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
89/60 | 23.01 | | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
90/61 | 24.01 | | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. |
91/62 | 25.01 | | Большая буква в названиях рек и морей | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. |
92/63 | 26.01 | | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
93/64 | 29.01 | | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке |
94/65 | 30.01 | | Р. р. Сочинение по рисунку. | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста. |
95/66 | 31.01 | | «Пишу правильно» (Работа над ошибками). Упражнения в правописании имен собственных | Умение редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоя-тельно составленного текста |
96/67 | 1.02 | | Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием по теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы » | Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. |
97/68 | 2.02 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правописании имен собственных | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. |
98/69 | 5.02 | | Упражнения в правописании имен собственных | Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. |
99/70 | 6.02 | | Написание букв и, у, а после шипящих | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах. |
100/71 | 7.02 | | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов. |
101/72 | 8.02 | | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы. |
102/73 | 9.02 | | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. |
103/74 | 12.02 | | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. |
104/75 | 13.02 | | Упражнение в написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. |
105/76 | 14.02 | | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧА -ЩА. |
106/77 | 15.02 | | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
107/78 | 16.02 | | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
108/79 | 19.02 | | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
109/80 | 20.02 | | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. |
110/81 | 21.02 | | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Развитие орфографических умений | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. |
111/82 | 22.02 | | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Развитие орфографических умений | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. |
112/83 | 23.02 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | Знание способа обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я, Ь. Умение различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
113/84 | 26.02 | | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | Умение обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. |
114/85 | 27.02 | | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь. |
115/86 | 28.02 | | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове, проводить звуко – буквенный разбор слов с ь |
117/87 | 1.03 | | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | Умение писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями. |
118/88 | 2.03 | | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк , чн, щн | Умение писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса. |
119/89 | 5.03 | | Звук [й) и его обозначение на письме | Знание способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
120/90 | 6.03 | | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
121/91 | 7.03 | | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
122/92 | 9.03 | | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
123/93 | 12.03 | | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
124/94 | 13.03 | | Контрольное списывание. Упражнения в написании слов с Ь | Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
125/95 | 14.03 | | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
126/96 | 15.03 | | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
127/97 | 16.03 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание разделительного Ъи Ь знаков» | Умение писать слова с разделительным Ь иЪ. |
128/98 | 19.03 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Развитие умения писать слова с разделительным Ъ и Ь | Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
129/99 | 20.03 | | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение .Словарный диктант | Умение различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова. |
130/100 | 21.03 | | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число. |
131/101 | 22.03 | | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число. |
132/102 | 23.03 | | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | Знание того, что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. |
133/103 | 2.04 | | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением Умение находить способ проверки написания слов; |
134/104 | 3.04 | | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ |
135/105 | 4.04 | | Обобщение и проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне» | Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. |
136/106 | 5.04 | | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова». |
137/107 | 6.04 | | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова». |
138/108 | 9.04 | | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. |
139/109 | 10.04 | | Свободный диктант. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. |
140/110 | 11.04 | | Обобщение по теме «Безударные гласные в корне» | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. |
141/111 | 12.04 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные в корне» | Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. |
142/112 | 13.04 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова | Умение назвать парные согласные, находить в слове звонкие согласные, произношение которых различается с написанием. |
143/113 | 16.04 | | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | Умение различать произношение и написание слов с парными согласными; использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. |
144/114 | 17.04 | | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой звонкие и глухие согласные на конце слова». | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными |
145/115 | 18.04 | | Словарный диктант. Упражнение в подборе проверочных слов | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце. |
146/116 | 19.04 | | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце. |
147/117 | 20.04 | | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце. |
148/118 | 23.04 | | Упражнение в написании парной согласной на конце слова .Свободный диктант | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. |
149/119 | 24.04 | | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | Знание того, что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся. |
Повторение (13 ч.+3 ч. резерв) |
150/1 | 25.04 | | Повторение по теме «Слово» | Умение письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Самостоятельная работа с толковым словарем Фронтальный опрос Исследовательская работа Диктант с комментированием Распределительный диктант Объяснительный диктант Отработка каллиграфического письма Самостоятельная работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант |
151/2 | 26.04 | | Повторение по теме «Предложение» | Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. |
152/3 | 27.04 | | Повторение по теме «Текст» | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. |
153/4 | 30.04 | | Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?» | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. |
154/5 | 3.05 | | Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?» | Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. |
155/6 | 4.05 | | Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?» | знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке. |
156/7 | 7.05 | | Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос что делает? Что сделал? Что делал?» | Умение устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. |
157/8 | 8.05 | | Контрольное списывание № 4 | Умение списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы. |
158/4 | 10.05 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | Умение определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой. |
159/5 | 11.05 | | Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова. Однокоренные слова»» | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне. |
160/6 | 14.05 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую основу предложения ,разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор, писать слова с изученными орфограммами |
161/7 | 15.05 | | Р .р. Обучающее изложение | Умение составлять план и работать по нему, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание |
162/8 | 16.05 | | Повторение по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | Умение анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах, применять правила правописания на практике. |
163/9 | 17.05 | | Повторение по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | Знание основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. Умение писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. |
164/10 | 18.05 | | Повторение умения писать слова с разделительным Ъ и Ь | Умение находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. |
165/11 | 21.05 | | Контрольный словарный диктант Повторение умения писать слова с разделительным Ъ и Ь | Умение писать под диктовку словарные слова с соблюдением всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения. |
166/12 | 22.05 | | Повторение умений в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. |
167-168/ 13-14 | 23.05 24.05 | | Повторение по теме «Безударные гласные» | Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. |
169-170/ 15-16 | 25.05 25.05 | | Повторение знания основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. | Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. |