СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое Планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП русский язык ,УМК "Школа 2100" ,2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое Планирование»

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание темы

диагностика

по плану

по факту


Слово ( 5 часов)


1/1

1.09


Вводный урок. Что мы знаем о слове?

(Лексическое значение слова)

Знание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. Умение выделять в устной речи и оформлять на письме предложение. Умение слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко- буквенный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов; работать с толковым словарем.


Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант

2/2

4.09


Лексическое значение слова.

Состав слова

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществ­ления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3/3

5.09


Р.р.Как устроен наш язык?

Знание того, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значениях. Умение наблюдать за лексическим значением слова.

4/4

6.09


«Опасные места» в словах русского языка



5/5

7.09


Контрольное списывание № 1

Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова.


Предложение (11 часов+ 1 резерв)

6/1

11.09


Чем отличается предложение от группы слов. При­знаки предложения

Умение составлять пред­ложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов.

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме.

Индивидуальный опрос.

Карточки


Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант






Самостоятельная работа с толковым словарем

Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант









Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант

Самостоятельная работа с толковым словарем

Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант

7/2

12.09


Схематическое изо­бражение слова, предложения. Со­ставление предложе­ний по схемам

Знание отличительных при­знаков предложений. Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов

8/3

13.09


Признаки предложе­ния. Оформление предложений на письме

Умение составлять пред­ложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов; выделять предложения из текста; воспринимать на слух


9/4

14.09


Развитие умения пра­вильно списывать и оформлять предло­жение на письме

Знание признаков предло­жений и словосочетаний, умение отличать их от груп­пы слов. Умение правильно списывать текст (не разде­ленный на предложения), писать начало предложения с большой буквы.

10/5

15.09


Развитие умения правильно списы­вать предложения и соотносить их со схемами

Знание отличий предложе­ний от группы слов и слово­сочетаний. Умение пра­вильно списывать текст(не разделенный на предложе­ния), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; прове­рять выполненную работу по эталону-образцу.

11/6

18.09


Конструирование предложений



Умение составлять пред­ложения из одного или не­скольких слов, правильно списывать текст (не разде­ленный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения.

12/7

19.09


Знаки препинания в конце предложений

Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию про­изношения.

Умение использовать в речи термины «повествователь­ное», «вопросительное», «побудительное» предложе­ния; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.

13/8

20.09


Обобщение провероч­ная работа и по теме: «Предложение»

14/9

21.09


«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми). Знаки препина­ния в конце предло­жения


Умение использовать в речи термины «повествователь­ное», «вопросительное», «побудительное» предложе­ния; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.

15/10

22.09


Словарный диктант. Оформление предложений на письме


Умение различать предло­жения, содержащие сооб­щение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложе­ния; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения.


16/11

25.09


Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Умение находить, класси­фицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

17/12

26.09


«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми). Знаки препина­ния в конце предло­жения.

Текст (12 ч)


18/1

27.09


Признаки текста

Знание отличительных при­знаков предложения, сло­восочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.

19/2

28.09


Р .р. Роль заглавия в тексте

Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения.

20/3

29.09


Связь заглавия с главной мыслью текста

Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержа­ние текста; озаглавливать текст.

21/4

2.10


Заглавие текста. Ос­новные признаки текста

Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержа­ние текста; озаглавливать текст.

22/5

3.10


Развитие умения озаглавливать текст.



Умение устанавливать по­следовательность предло­жений в тексте, письменно оформлять текст.

23/6

4.10


Развитие умения озаглавливать текст.


Умение классифицировать ошибки, вносить корректи­вы, редактировать текст.

24/7

5.10


Р .р. Конструирование текстов

Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту.


25/8

6.10


Конструирование текстов

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где; происходит общение.

26/9

9.10


Признаки текста, его отличие от набора предложений


Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где; происходит общение.

27/10

10.10


«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми)

Словарный диктант

Знание структуры текстов, отличие текста от группы предложений. Умение под­бирать заглавие в соответ­ствии с главной мыслью текста.

28/11

11.10


Обобщение и проверочная работа по теме «Текст»

Умение озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста.

29/12

12.10


«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми) Знаки препина­ния в конце предло­жения.

Умение находить, класси­фицировать и исправлять свои ошибки, объясняя вы­бор правильного написания.

Слово (119ч.)

30/1

13.10


Какие слова отвеча­ют на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Знание того, что слова, ко­торые отвечают на вопрос кто? ,обозначают одушев­ленные предметы, а отве­чающие на вопрос что?- неодушевленные. Умение ставить вопросы к словам- предметам.


Самостоятельная работа с толковым словарем

Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант


Самостоятельная работа с толковым словарем

Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант











Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант

Самостоятельная работа с толковым словарем


Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант














Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант













Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант











Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант












Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант













Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант













Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант












Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант














Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант













Самостоятельная работа с толковым словарем






Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант













31/2

16.10


Слова, которые на­зывают одушевлен­ные и неодушевлен­ные предметы

Знание того, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов.

32/3

17.10


Объединение слов в тематические группы

Умение создавать темати­ческие группы слов, опре­делять их название; писать изученные слова с непро­веряемыми безударными гласными

33/4

18.10


Р.р. Восстановление тек­ста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплииной «Елка в лесу».

Умение точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; устанав­ливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст; восстанавливать и редактировать текст; со­ставлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам.

34/5

19.10


Конструирование сочетаний слов и предложений со сло­вами, отвечающими на вопросы кто? что?

Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

35/6

20.10


Развитие умения за­давать вопросы кто? что? к словам

36/7

23.10


Контрольный диктант по теме «Слова, которые отвечают на вопрос кто?, что?

Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

37/8

24.10


«Пишу правильно» (работа над ошибками.)

Развитие умения за­давать вопросы кто? что? к словам

38/9

25.10


Наблюдение над словами-признака­ми. Развитие умения ставить к ним во­просы

Знание способа обозначе­ния главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к сло­вам-предметам слова- признаки.

39/10

26.10


Как связаны между собой слова-назва­ния и слова-признаки

Знание способа обозначе­ния главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки.

40/11

27.10


Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Умение графически пока­зывать связь слов; подби­рать слова-признаки к сло­вам-предметам.

41/12

6.11


Связь слов-названий и слов-признаков


Умение устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов.

42/13

7.11


Развитие умения на­ходить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Умение находить в предло­жении сочетания слов- предметов и слов- признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами-признаками.

43/14

8.11


Упражнения в подборе слов-признаков

44/15

9.11


Упражнения в подборе слов-признаков


45/16

10.11


Р. Р Обучающее изложе­ние текста по вопро­сам «Снеговик»

Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на во­просы по тексту, передавая его содержание.

46/17

13.11


Закрепление умения согласовывать слова-названия и слова-признаки в предложении.

Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки.

47/18

14.11


Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?

Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании.

48/19

15.11


Обобщение и проверочная работа по теме« Слова-названия и слова-признаки»

Умение находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании.

49/20

16.11


Словарный диктант ..Развитие умения конструировать сочетаний слов и предложений со сло­вами, отвечающими на вопросы кто? что?

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

50/21

17.11


Наблюдение над словами, обозначающими действие пред­мета. Развитие уме­ния ставить вопросы к этим словам

Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия.

51/22

20.11


Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета


Знание того, что такое час­ти речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия.

52/23

21.11


Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Умение находить орфо­граммы в указанных учите­лем словах; применять правила правописания на практике

53/24

22.11


Развитие умения подбирать слова-действия к словам- предметам;

Умение находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу.

54/25

23.11


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова предметы, признаки, действия»

Умение находить, класси­фицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

55/26

24.11


«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми) Развитие умения подбирать слова-действия к словам- предметам;

Умение находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу.

56/27

27.11


Как связаны слова в предложении. Разви­тие умения ставить вопросы от слова к слову в предложе­нии

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить во­просы к словам; группиро­вать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

57/28

28.11


В предложении от слова к слову можно задать вопрос

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

58/29

29.11


Конструирование предложений с опо­рой на вопросы

Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.

59/30

30.11


Контрольное списывание №2

Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова.

60/31

1.12


Р.Р. Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

61/32

4.12


Развитие умения устанавливать дей­ствующее лицо или предмет в предложении

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

62/33

5.12


Обобщение и проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»

Умение составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову.

63/34

6.12


Развитие умения устанавливать дей­ствующее лицо или предмет в предложении

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

64/35

7.12


Словарный диктант .Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи. Умение употреблять междометия в зависимости от эмоцио­нальной окраски высказы­вания.

65/36

8.12


Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со слова­ми, которые выражают чувства

Умение выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос; употреблять в речи понятие «предлог».

66/37

11.12


Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.

67/38

12.12


Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)


Умение передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

68/39

13.12


Упражнения в раздельном написа­нии предлогов с другими словами


Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

69/40

14.12


Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов»

Умение находить, класси­фицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

70/41

15.12


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Упражнения в правильном употреблении предлогов

Знание роли предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила напи­сания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.

71/42

18.12


Обобщение и проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Знание правила о предло­гах и их правописании. Умение употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике.

72/43

19.12


«Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правильном употреблении предлогов. Контрольный словарный диктант

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

73/44

20.12


Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

Умение определять корень, подбирать однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах

74/45

21.12


Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Умение подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

75/46

22.12


Упражнения в распознавании однокоренных слов

Знание двух признаков од­нокоренных слов. Умение распознавать однокоренные слова.

76/47

25.12


Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Знание определения суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе одноко­ренных слов.


77/48

26.12


Развитие умения находить в словах суффиксы.

Знание определения суф­фикса, его графического обозначения; значения суф­фиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение нахо­дить суффикс в группе однокоренных слов.


78/49

27.12


Р.р Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»

Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

79/50

28.12


«Пишу правильно» (работа над ошибками). Разбор слов по составу.

Знание алгоритма разбора слов по составу. Умение находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст.


80/51

29.12


Развитие умения разбора слов по составу.

Знание алгоритма разбора слов по составу.

81/52

11.01


Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые части слова; анализировать состав сло­ва; отличать приставки от предлогов.

82/53

12.01


Развитие умения об­разовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании.

Умение анализировать со­став слова; отличать при­ставки от предлогов.

83/54

15.01


Значение приставок. Слитное написание приставок


Умение находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.

84/55

16.01


Обобщение и проверочная работа по теме «Части слова»

Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

85/56

17.01


Развитие умения об­разовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах. Словарный диктант

Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать при­ставки от предлогов.

86/57

18.01


Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

Знание названий, порядка букв русского алфавита. Умение соблюдать изучен­ные нормы орфографии; записывать слова в алфа­витном порядке.

87/58

19.01


Развитие умения пи­сать большую букву в фамилиях и именах людей

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указан­ных учителем словах; применять правила правописа­ния на практике

88/59

22.01


Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

89/60

23.01


Развитие умения пи­сать большую букву в именах сказочных героев

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

90/61

24.01


Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.

91/62

25.01


Большая буква в названиях рек и морей

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.

92/63

26.01


Большая буква в гео­графических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

93/64

29.01


Почему одно и то же слово написано и с большой и с малень­кой буквы

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

94/65

30.01


Р. р. Со­чинение по рисунку.

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно со­ставленного текста.

95/66

31.01


«Пишу правильно» (Работа над ошибка­ми). Упражнения в правописании имен собственных

Умение редактировать, правильно оформлять соб­ственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформле­нии самостоя-тельно со­ставленного текста

96/67

1.02


Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием по теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы »

Умение находить, класси­фицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

97/68

2.02


«Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правописании имен собственных

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.

98/69

5.02


Упражнения в правописании имен собственных


Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.

99/70

6.02


Написание букв и, у, а после шипящих

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах.

100/71

7.02


Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы в словах, подбирать прове­рочные слова, объяснять выбор написания слов.

101/72

8.02


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обо­значение орфограмм

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.

102/73

9.02


Упражнение в написании слов с букво­сочетаниями жи-ши. Графическое обо­значение орфограмм

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, вы­полнять фонетический раз­бор слов, разбор слова по составу.

103/74

12.02


Наблюдение за на­писанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.

104/75

13.02


Упражнение в написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфогра­фических умений

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.

105/76

14.02


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфогра­фических умений

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧА -ЩА.


106/77

15.02


Наблюдение за на­писанием буквосочетаний чу-щу

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

107/78

16.02


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем сло­вах; применять правила правописания на практике.

108/79

19.02


Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

109/80

20.02


Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, вы­полнять фонетический раз­бор слов, разбор слова по составу.

110/81

21.02


Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Развитие орфографических умений

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, вы­полнять фонетический раз­бор слов, разбор слова по составу.

111/82

22.02


Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Развитие орфографических умений

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, вы­полнять фонетический раз­бор слов, разбор слова по составу.

112/83

23.02


Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обо­значения мягкости согласных на письме

Знание способа обозначе­ния мягкости согласных на письме с помощью букв Е,

Ё, И, Ю, Я, Ь. Умение раз­личать произношение и на­писание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила право­писания на практике.

113/84

26.02


Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

Умение обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким зна­ком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине, находить орфо­граммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

114/85

27.02


Развитие умения пи­сать Ь для обозначе­ния мягкости со­гласных на конце и в середине слова

Умение объяснять написа­ние Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звуко­буквенный разбор слов с Ь.

115/86

28.02


Наблюдение за сло­вами, в которых пи­шется и не пишется буква Ь

Умение объяснять написа­ние Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове, проводить звуко – буквенный разбор слов с ь

117/87

1.03


Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Умение писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звуко­буквенный разбор слов с этими сочетаниями.

118/88

2.03


Упражнение в напи­сании слов с буквосочетаниями чк , чн, щн

Умение писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обо­значения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать ор­фограмму в слове; делить слова для переноса.

119/89

5.03


Звук [й) и его обо­значение на письме

Знание способов обозначе­ния мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

120/90

6.03


Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с раздели­тельным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

121/91

7.03


Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

122/92

9.03


Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с раздели­тельным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

123/93

12.03


Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначе­ния мягкости соглас­ных звуков на письме

Умение писать слова с раз­делительным Ь; делить слова для переноса, вы­полнять фонетический раз­бор слова.

124/94

13.03


Контрольное списывание. Упражнения в написании слов с Ь


Умение писать слова с раз­делительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический раз­бор слова.

125/95

14.03


Развитие умения писать слова с раздели­тельным Ъ

Умение писать слова с раз­делительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

126/96

15.03


Развитие умения пи­сать слова с разделительным Ъ

Умение писать слова с раз­делительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

127/97

16.03


Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание разделительного Ъи Ь знаков»

Умение писать слова с раз­делительным Ь иЪ.


128/98

19.03


«Пишу правильно» (работа над ошибка­ми) Развитие умения писать слова с раздели­тельным Ъ и Ь

Умение писать слова с раз­делительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

129/99

20.03


Развитие умений делить слова на сло­ги, определять коли­чество слогов и ста­вить ударение .Словарный диктант

Умение различать произ­ношение и написание слов; определять ударную и без­ударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.

130/100

21.03


Наблюдение над на­писанием и произ­ношением слов с безударными гласными в корне

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются уда­рением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.

131/101

22.03


Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и без­ударных слогах

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются уда­рением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.

132/102

23.03


Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов


Знание того, что безудар­ные гласные проверяются ударением. Умение нахо­дить способ проверки напи­сания слов; самостоятельно объяснять написание глас­ных, проверяемых ударе­нием; комментировать свой ответ.

133/103

2.04


Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением Умение нахо­дить способ проверки напи­сания слов;

134/104

3.04


Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова

Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ

135/105

4.04


Обобщение и проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне»



Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объ­яснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

136/106

5.04


Упражнение в напи­сании слов с без­ударными гласными в корне

Умение правильно писать слова, которые нельзя про­верить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова».

137/107

6.04


Упражнение в напи­сании слов с без­ударными гласными в корне

Умение правильно писать слова, которые нельзя про­верить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова».

138/108

9.04


Упражнение в напи­сании слов с без­ударными гласными в корне

Умение подбирать прове­рочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

139/109

10.04


Свободный диктант. Упражнение в напи­сании слов с без­ударными гласными в корне

Умение подбирать прове­рочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

140/110

11.04


Обобщение по теме «Безударные гласные в корне»


Умение подбирать прове­рочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

141/111

12.04


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные в корне»


Умение правильно писать слова, которые нельзя про­верить; графически обозна­чать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

142/112

13.04


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова

Умение назвать парные со­гласные, находить в слове звонкие согласные, произ­ношение которых различа­ется с написанием.

143/113

16.04


Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Умение различать произ­ношение и написание слов с парными согласными; использовать звуковой ана­лиз слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.

144/114

17.04


Развитие умений писать слова с изу­ченной орфограм­мой звонкие и глухие согласные на конце слова».

Знание «опасных мест» при написании парных соглас­ных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными

145/115

18.04


Словарный диктант. Упражнение в подборе проверочных слов

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.

146/116

19.04


Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.

147/117

20.04


Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.

148/118

23.04


Упражнение в написании парной согласной на конце слова .Свободный диктант

Умение писать слова с изу­ченной орфограммой, са­мостоятельно находить со­гласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.

149/119

24.04


Упражнение в напи­сании слов с парной согласной на конце

Знание того, что произно­шение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся.


Повторение (13 ч.+3 ч. резерв)

150/1

25.04


Повторение по теме «Слово»

Умение письменно отвечать на вопросы по тексту, пере­давая его содержание.

Самостоятельная работа с толковым словарем

Фронтальный опрос

Исследовательская работа

Диктант с комментированием

Распределительный диктант

Объяснительный диктант

Отработка каллиграфического письма

Самостоятельная работа

Индивидуальный зрительно-слуховой диктант


151/2

26.04


Повторение по теме «Предложение»

Умение находить и исправ­лять орфографические ошибки на изученные правила.

152/3

27.04


Повторение по теме «Текст»

Умение писать слова с изу­ченной орфограммой, са­мостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно прове­рять; знать и уметь находить словарные слова.

153/4

30.04


Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?»

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять ор­фографические ошибки на изученные правила.

154/5

3.05


Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?»

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять ор­фографические ошибки на изученные правила.

155/6

4.05


Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?»

знание отличительных при­знаков предложения, сло­восочетания, текста. Уме­ние отличать текст от груп­пы предложений; состав­лять текст по сюжетной картинке.

156/7

7.05


Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос что делает? Что сделал? Что делал?»

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зави­симости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

157/8


8.05


Контрольное списы­вание № 4

Умение списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы.

158/4


10.05


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

Умение определять состав слова, подбирать одноко­ренные слова, соотносить слово со схемой.

159/5


11.05


Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова. Однокоренные слова»»


Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне.

160/6


14.05


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую основу предложения ,разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор, писать слова с изученными орфограммами

161/7

15.05


Р .р. Обучающее изложе­ние

Умение составлять план и работать по нему, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

162/8

16.05


Повторение по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Умение анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах, применять правила правописания на практике.

163/9


17.05


Повторение по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Знание основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. Умение писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамма­тическую основу предложе­ния, разбирать слово по составу, выполнять фоне­тический разбор слова.

164/10

18.05


Повторение умения писать слова с раздели­тельным Ъ и Ь

Умение находить грамма­тическую основу предложе­ния, разбирать слово по составу, выполнять фоне­тический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

165/11

21.05


Контрольный словарный диктант Повторение умения писать слова с раздели­тельным Ъ и Ь

Умение писать под диктовку словарные слова с со­блюдением всех орфогра­фических норм, изученных за 2 года обучения.

166/12

22.05


Повторение умений в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Умение находить и исправ­лять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

167-168/

13-14

23.05

24.05


Повторение по теме «Безударные гласные»




Умение подбирать прове­рочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

169-170/

15-16

25.05

25.05


Повторение знания основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе.

Умение писать слова с изу­ченной орфограммой, са­мостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно прове­рять; знать и уметь находить словарные слова.