СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физике  разработано в соответствие требованиям ФГОС.                     В планировании включены зачёты,так как оно составлено для классов очно-заочной системы обучения  вечерней школы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование по физике .7класс.



п/п

в теме

Тема урока.

Содержание

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Дата

Корректировка

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные




1


2

4

5

6

7

8

9

10

Зачетный раздел № 1: «Первоначальные сведения о строении вещества» (10 часов)

1

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различия.

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления


Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

Регулятивные- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные-пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Коммуникативные- позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Различать предметы изучения

естественных наук




2

2

Физические величины. Погрешность измерений.

Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы.

Знать смысл понятия «физическая величина»

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

Регулятивные - определяют последовательность промежуточных целей

Познавательные -- выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные - осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

Фиксируют алгоритм расчета погрешности

Рассчитывают погрешности приборов,

Различают физические приставки в единицах измерения




3

3

Л.Р.№1 ,,Определение цены деления измерительного прибора.

Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра

Лабораторная работа № 1

« Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин»

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ


Предлагают способы повышения точности измерений.

Регулятивные - сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Познавательные --управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Коммуникативные - осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




4

4

Физика и техника.

Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду


Знать о вкладе в изучение физики ученых:

М.В. Ломоносова

К.Э. Циолковского

С.П. Королева


Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

Регулятивные ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Познавательные создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами. Коммуникативные - Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Фиксируют основные достижения отечественных ученых




5

5

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Диффузия в жидкостях. Газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела.

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные - владеют вербальными и невербальными средствами

Обобщают и различают явление диффузии в разных средах.
Фиксируют основные понятия..




6

6

Л.Р.№2. ,,Измерение размеров малых тел,,

Измерение размеров малых тел

Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений.


Регулятивные - сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Познавательные -- управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные - осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




7

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Диффузия в жидкостях. Газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела.

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Регулятивные - принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные - анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Коммуникативные - имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Обобщают и различают явление диффузии в разных средах.
Фиксируют основные понятия.




8

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и не смачивания тел

Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Наблюдают и объясняют явление диффузии

Регулятивные - принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные - выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений. Коммуникативные- строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

Объясняют явления смачивания и не смачивания тел




9

9

Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

Агрегатные состояния вещества. Особенности трех состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения

Знать основные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекул. строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.


Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные - выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные-осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Различают свойства веществ в разных агрегатных состояниях.


Фиксируют результаты




10

10

Зачет № 1: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель»

Уметь объяснять примеры проявления диффузии

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»


Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.Коммуникативные- умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Объясняют изученные явления, понятия




Зачетный раздел № 2: «Взаимодействие тел» (22ч)

11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение–самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения.

Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение

Уметь определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движение, доказывать относит. движения, проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории


Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные - осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

.Различают виды механического движения.


Фиксируют основные понятия




12

2

Скорость. Единицы скорости.

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач

Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики

Регулятивные - сравнивают свой способ действия с эталоном.

Познавательные - выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Фиксируют основные понятия




13

3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тела. Решение задач.

Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости

Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Регулятивные -. составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Обобщают алгоритм решения задач. Составляют план.


Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




14

4

Явление инерции. Решение задач.

Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике.

Решение задач на расчет пути и времени движения

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тела.

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция», «физическая величина»

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения. Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Регулятивные - предвосхищают результат: что будет, если…? Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Объясняют явление инерции.


Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




15

5

Взаимодействие тел.

Изменение скорости тел при взаимодействии

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.


Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Обобщают явления взаимодействия, приводят примеры.




16

6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Масса. Масса – мера инертности тела. Инертность – свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ. Определение массы тела в результате взаимодействия с другими телами. Выяснения условия равновесия учебных весов

Знать смысл физической величины «масса»

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела,измерять массу на рычажных весах

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Регулятивные- принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Фиксируют основные понятия.




17

7

Л.Р.№ 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

Определение массы тела при помощи рычажных весов. Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями)

Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».

Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




18

8

Л.Р. № 4,,Измерение объема тел,,

Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра

Знать понятие «объем тела»

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в СИ с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы

Работать в группе.

Применять полученные знания

Измеряют объем тел.

Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




19

9

Плотность вещества.

Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Регулятивные- объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. Познавательные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Фиксируют основные понятия




20

10

Л.Р.№5,,Определение плотности вещества твердого тела,,

Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра

Знать понятие « плотность тела»

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования

Применять полученные знан

Измеряют плотность вещества

Коммуникативные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные- описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




21

11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач.

Знать смысл физических величин «масса», «плотность»

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Решают качественные, расчетные задачи.

Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




22

12

Решение задач. Подготовка к К.Р.

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Знать смысл ф.п. масса и плотность.

Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




23

13

К. Р. № 1 по теме ,,Механическое движение. Масса. Плотность,,


Знать основные понятия, определения и формулы раздела

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы и анализировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные- осознают качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.

Выполнение вариантов контроль




24

14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Изменение скорости тела при действии на него других сил. Сила – причина изменения скорости движения. Сила – векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила – мера взаимодействия тел. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Сила тяжести на других

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе

Регулятивные-принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные-устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Коммуникативные -планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Фиксируют основные понятия.

Обобщают понятия «сила», «сила тяжести»




25

15

Сила упругости. Закон Гука.

Формулировка закона Гука. Сила упругости. Деформация и ее виды, ед. и.

Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука, ед. силы.

Уметь определять силу упругости, графически изображать силу упругости, точку приложения

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

Регулятивные- принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные -учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальным

Фиксируют основные понятия.




26

16

Вес тела.

Определение вес тела, отличие от силы тяжести.


Знать смысл понятий сила тяжести, вес тела, ед. силы.

Уметь отличать вес от силы тяжести, графически изображать вес тела, точку приложения

Приводят примеры изменения веса при постоянной массе

Регулятивные- принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные - учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Различают понятия «вес», «сила тяжести», «масса»




27

17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Определение силы тяжести, решение задач.

Знать определение и формулу силы тяжести, единицы измерения

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Объясняют взаимосвязь между массой и силой тяжести.

Регулятивные- самостоятельно формулируют познавательную задачу Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объясняют взаимосвязь между массой и силой тяжести.




28

18

Л.Р. № 6 Динамометр. ,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,,

Учиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Знать как измерять силу с помощью динамометра

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




29

19

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя.

Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения.

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля

Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные -

планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя


Обобщают виды трения.


Фиксируют основные понятия




30

20

Трение в природе и технике.

Лабораторная работа № 7.

«Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике измерять коэффициент трения скольжения

Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от веса и площади соприкосновения тел

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Понимают причины расхождений с эталоном. Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Обобщают виды трения.

Фиксируют основные понятия.




31

21

Контрольная работа №2 « Сила. Равнодействующая сила».


Знать основные понятия, определения и формулы раздела

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы и анализировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Применяют полученные знания и сформированне умения для решения учебных




32

22

Зачет №2: « Сила. Равнодействующая сила».

Зачетный раздел № 3: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» (22ч.)

33


1

Давление. Единицы давления. Способы изменения

давления.

Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Фиксируют основные понятия.. Анализируют способы изменения давления.
Устанавливают причинно-следственную связь




34

2

Давление газа.

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры.

Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Устанавливают причинно-следственную связь.




35

3

Закон Паскаля.

Различие между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и формулировку закона Паскаля


Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Фиксируют основные понятия.

Устанавливают принцип передачи давления.




36

4

Расчет давления на дно и стенки сосуда

Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач.

Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля

Уметь, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные -составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Наблюдают демонстрационный опыт, делают выводы.




37

5

Решение задач

Решение задач. Давление жидкости, давление газа, закон Паскаля.

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля,

Уметь Применять полученные знания при решении физической задачи.

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




38

6

Сообщающие сосуды

Обоснование расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Устройство и действие шлюза.

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей

Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные - выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) . Познавательные - приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. Коммуникативные - вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Наблюдают свойства сообщающихся сосудов.


Фиксируют новый материал




39

7

Вес воздуха. Атмосферное давление

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Познавательные - извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Обобщают понятия давление жидкости, давление газа.




40

8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач.

Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями

Описывают опыт Торричелли, понимают принцип опыта.

Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности е -

Изучают опыт Торричелли.


Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки.




41

9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Знакомство с работой и устройством барометра – анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач.

Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления

Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

Объясняют принцип действия барометра-анероида;
изменение атмосферного давления с изменением высоты

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Объясняют принцип действия барометра-анероида;
изменение атмосферного давления с изменением высоты




42

10

Решение задач

Решение задач. Давление твердого тела, жидкости, газа.

Знать формулу для вычисления давления твердого тела, жидкости, газа.

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




43

11

К.Р. № 3 по теме ,,Давление в жидкостях и газах,, Манометры

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров

Знать устройство и принцип действия манометра; основные понятия, определения и формулы раздела

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы и анализировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий . Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.

Выполнение вариантов контрольной работы,





44

12

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса.


Знать устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Изучают устройство поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса

Объясняют принцип их действия.




45

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы








Знать понятие выталкивающей силы

Уметь доказывать, основываясь на законе Паскаля , существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями

Объясняют механизм действия жидкости на погруженное в неё тело

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Коммуникативные - работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Объясняют действие жидкости на погруженное в неё тело.

Устанавливаю

т причинно-следственные связи.




46

14

Архимедова сила.

Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач.

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила

Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда

понимают принцип передачи давления жидкостями,

Описывают закон Архимеда, понимают принцип закона

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Описывают закон Архимеда, основываясь на материале прошлого урока.


Анализируют способы решения задач




47

15

Л.Р.№ 8 ,,Определение выталкивающей силы,,

Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр. Лабораторная работа по инструкции

Знать что на любое тело, погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила

Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений

Исследуют от чего зависит выталкивающая сила

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений Познавательные - устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выполнять простейшие манипуляци с лабораторнм оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




48

16

Решение задач.

Решение задач по темам « Архимедова сила»,

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат. Познавательные - самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




49

17

Л.Р.№ 9 “Выяснение условий плавания тел”. Плавание тел.

Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности.


Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри

Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Устанавливают причинно-следственные связи Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.


Фиксировать наблюдения в тетради




50

18

Плавание судов

Физические основы плавания судов. Водный транспорт. Решение задач.

Знать теорию плавания тел

Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность

Понимают принцип плавания судов

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применяют полученные знания для изучения новой темы, решения




51

19

Воздухоплавание

Физические основы воздухоплавания. Воздушный транспорт. Решение задач.

Знать теорию плавания тел

Уметь применять теорию архимедовой силы к воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.

Понимают принцип воздухоплавания

 


Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Познавательные - анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


Обобщают плавание в жидкости и воздухоплавание.




52

20

Повторение темы “Давление твердых тел, жидкостей и газов”

Закон Паскаля. Давление твердого тела, жидкости, газа. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы

Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Объясняют изученные явления, законы.


Применяют полученные знания для решения задач.




53

21

К.Р. №4 ”Давление твердых тел, жидкостей и газов”

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.

Выполнение вариантов контрольной работы,




54

22

Зачет № 3: «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел. Воздухоплавание».

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять полученные знания и умения при решении учебных задач.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.


Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.





Зачетный раздел № 4: «Работа и мощность. Энергия» (14 ч.)

55

1

Механическая работа.

Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы

Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы

Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения

Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные - учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Фиксируют основные понятия.


Устанавливают условия совершения работы.




56

2

Мощность.

Мощность – характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и

применять полученные знания при решении физической задачи.

Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Фиксируют основные понятия.






57

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага.

Решение задач.

Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели Познавательные - выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Наблюдают демонстрационные опыты, объясняют полученные результаты.




58

4

Момент силы.

Условия равновесия рычага.

Момент силы – физ. Величина характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение задач.


Знать Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага, момент силы и его ед.и.

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели Познавательные - выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применяют полученные знания для изучения новой темы, решения задач.




59

5

Рычаги в технике, быту и природе. Л.Р.№10 ,,Выяснение условия равновесия рычага,,

Измерение расстояний и выяснение условий равновесия рычага

Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы

Проверяют условия равновесия рычага

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Коммуникативные - учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради




60

6

Золотое правило механики” Равенство работ при использовании механизмов.

Подвижный и неподвижный блоки – простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «Золотого правила механики» Решение задач.

Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.

Применять полученные знания при решении физической задачи

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели Познавательные - управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Коммуникативные - развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

Применяют полученные знания для изучения новой темы, решения задач.




61

7

Решение задач

Решение задач. Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. «Золотое правило механики»

Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике







Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.




62

8

Коэффициент полезного действия механизма

Знать определение, формулы, единицы измерения КПД

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости

Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости

Регулятивные - составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Коммуникативные - развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.


Фиксировать наблюдения

63

\9

Л.Р. № 11 “Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости”

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение КПД Объяснение, лабораторная работа по инструкции




64

10

Энергия.

Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задачи

Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения

Уметь решать задачи с применением изученных формул,

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Различают виды энергии. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.

Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Фиксируют основные понятия, раскрывают их смысл.




65

11

Решение задач.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. Закон сохранения энергии.

Знать понятие «энергия» (потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Решают качественные, расчетные задачи

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.





66

12

Превращение энергии. Закон сохранения энергии. Повторение пройденного материала

Полная механическая энергия, закон сохранения энергии. Превращение механических энергий

Знать понятие «энергия», (кинет. и потенц.), обозначение, формулы и единицу измерения

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире.

Регулятивные - Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Коммуникативные с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами

Объясняют суть явления, используя пройденный материал.




67

13

К.Р. № 6 ,,Работа и мощность,,



Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Коммуникативные умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.

Выполнение вариантов контрольной работы,




68

14

Зачет № 4: «Работа и мощность. Энергия»

Знать основные понятия, определения и формулы темы

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.Коммуникативные умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Сравнивают свой способ действия с эталоном.




Повторение ( 4 ч )

69

1

Первоначальные сведения о строении вещества.

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы

Уметь применять теорию к решению качественных эадач и объяснять жизненные вопросы

Демонстрируют умение решать задачи разных типов по данному разделу

Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых и дают им оценку

Объясняют изученные явления, законы.

Применяют полученные знания для решения задач




70

2

Взаимодействие тел

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы

Уметь применять теорию к решению задач.



Демонстрируют умение решать задачи разных типов по данному разделу «Взаимодействие тел»


Применяют эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике





71

3

Итоговая контрольная работа №7

Применять полученные знания при решении физической задачи

Демонстрируют умение решать задачи разных типов по всему курсу физики

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Коммуникативные умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Применяют полученные знания при решении физической задачи. Демонстрируют умение решать задачи разных типов.




72

4

Физика – наука о природе

Уметь применять знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике


Умеют систематизировать и обобщать полученные знания