СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по физике разработано в соответствие требованиям ФГОС. В планировании включены зачёты,так как оно составлено для классов очно-заочной системы обучения вечерней школы.
Календарно-тематическое планирование по физике .7класс.
№п/п | № в теме | Тема урока. Содержание | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Дата | Корректировка | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные |
|
|
| ||||||||||||
1 |
| 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Зачетный раздел № 1: «Первоначальные сведения о строении вещества» (10 часов) | |||||||||||||||||
1 | 1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различия. | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления
| Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений | Регулятивные- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные-пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Коммуникативные- позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Различать предметы изучения естественных наук |
|
|
| ||||||||
2 | 2 | Физические величины. Погрешность измерений. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. | Знать смысл понятия «физическая величина» Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел | Регулятивные - определяют последовательность промежуточных целей Познавательные -- выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные - осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | Фиксируют алгоритм расчета погрешности Рассчитывают погрешности приборов, Различают физические приставки в единицах измерения |
|
|
| ||||||||
3 | 3 | Л.Р.№1 ,,Определение цены деления измерительного прибора. Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра Лабораторная работа № 1 « Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин» | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ
| Предлагают способы повышения точности измерений. | Регулятивные - сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Познавательные --управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Коммуникативные - осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
4 | 4 | Физика и техника. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду
| Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В. Ломоносова К.Э. Циолковского С.П. Королева
| Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. | Регулятивные – ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Познавательные –создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами. Коммуникативные - Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Фиксируют основные достижения отечественных ученых |
|
|
| ||||||||
5 | 5 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в жидкостях. Газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. | Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах. | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости | Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные - владеют вербальными и невербальными средствами | Обобщают и различают явление диффузии в разных средах. |
|
|
| ||||||||
6 | 6 | Л.Р.№2. ,,Измерение размеров малых тел,, Измерение размеров малых тел | Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений.
| Регулятивные - сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Познавательные -- управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные - осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
7 | 7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в жидкостях. Газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. | Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах. | Наблюдают и объясняют явление диффузии | Регулятивные - принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные - анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Коммуникативные - имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Обобщают и различают явление диффузии в разных средах. |
|
|
| ||||||||
8 | 8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и не смачивания тел | Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Наблюдают и объясняют явление диффузии | Регулятивные - принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные - выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений. Коммуникативные- строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | Объясняют явления смачивания и не смачивания тел |
|
|
| ||||||||
9 | 9 | Три состояния вещества. Различия в строении веществ. Агрегатные состояния вещества. Особенности трех состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения | Знать основные свойства вещества Уметь доказывать наличие различия в молекул. строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.
| Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные - выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные-осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Различают свойства веществ в разных агрегатных состояниях.
Фиксируют результаты |
|
|
| ||||||||
10 | 10 | Зачет № 1: «Первоначальные сведения о строении вещества» | Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель» Уметь объяснять примеры проявления диффузии Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.Коммуникативные- умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Объясняют изученные явления, понятия |
|
|
| ||||||||
Зачетный раздел № 2: «Взаимодействие тел» (22ч) | |||||||||||||||||
11 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Механическое движение–самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. | Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение Уметь определять траекторию движения, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движение, доказывать относит. движения, проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. | Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории
| Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные - осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах | .Различают виды механического движения.
Фиксируют основные понятия |
|
|
| ||||||||
12 | 2 | Скорость. Единицы скорости. Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач | Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость» Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики | Регулятивные - сравнивают свой способ действия с эталоном. Познавательные - выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Фиксируют основные понятия |
|
|
| ||||||||
13 | 3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тела. Решение задач. | Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | Регулятивные -. составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Обобщают алгоритм решения задач. Составляют план.
Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
14 | 4 | Явление инерции. Решение задач. Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач на расчет пути и времени движения Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тела. | Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция», «физическая величина» Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения. Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | Регулятивные - предвосхищают результат: что будет, если…? Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Объясняют явление инерции.
Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
15 | 5 | Взаимодействие тел. Изменение скорости тел при взаимодействии | Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
| Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Обобщают явления взаимодействия, приводят примеры. |
|
|
| ||||||||
16 | 6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Масса. Масса – мера инертности тела. Инертность – свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ. Определение массы тела в результате взаимодействия с другими телами. Выяснения условия равновесия учебных весов | Знать смысл физической величины «масса» Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела,измерять массу на рычажных весах | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | Регулятивные- принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Фиксируют основные понятия. |
|
|
| ||||||||
17 | 7 | Л.Р.№ 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,, Определение массы тела при помощи рычажных весов. Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями) | Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи. | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». | Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
18 | 8 | Л.Р. № 4,,Измерение объема тел,, Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра | Знать понятие «объем тела» Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в СИ с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы Работать в группе. Применять полученные знания | Измеряют объем тел. | Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
19 | 9 | Плотность вещества. Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния | Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. | Регулятивные- объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. Познавательные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Фиксируют основные понятия |
|
|
| ||||||||
20 | 10 | Л.Р.№5,,Определение плотности вещества твердого тела,, Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра | Знать понятие « плотность тела» Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знан | Измеряют плотность вещества | Коммуникативные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные- описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
21 | 11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач. | Знать смысл физических величин «масса», «плотность» Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач Применять полученные знания при решении физической задачи. | Решают качественные, расчетные задачи. | Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
22 | 12 | Решение задач. Подготовка к К.Р. Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | Знать смысл ф.п. масса и плотность. Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач. | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные- составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
23 | 13 | К. Р. № 1 по теме ,,Механическое движение. Масса. Плотность,,
| Знать основные понятия, определения и формулы раздела Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные- осознают качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Выполнение вариантов контроль |
|
|
| ||||||||
24 | 14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Изменение скорости тела при действии на него других сил. Сила – причина изменения скорости движения. Сила – векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила – мера взаимодействия тел. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Сила тяжести на других | Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести» Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе | Регулятивные-принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные-устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Коммуникативные -планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | Фиксируют основные понятия. Обобщают понятия «сила», «сила тяжести» |
|
|
| ||||||||
25 | 15 | Сила упругости. Закон Гука. Формулировка закона Гука. Сила упругости. Деформация и ее виды, ед. и. | Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука, ед. силы. Уметь определять силу упругости, графически изображать силу упругости, точку приложения | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации | Регулятивные- принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные -учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальным | Фиксируют основные понятия. |
|
|
| ||||||||
26 | 16 | Вес тела. Определение вес тела, отличие от силы тяжести.
| Знать смысл понятий сила тяжести, вес тела, ед. силы. Уметь отличать вес от силы тяжести, графически изображать вес тела, точку приложения | Приводят примеры изменения веса при постоянной массе | Регулятивные- принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные - учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | Различают понятия «вес», «сила тяжести», «масса» |
|
|
| ||||||||
27 | 17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Определение силы тяжести, решение задач. | Знать определение и формулу силы тяжести, единицы измерения Уметь применять полученные знания при решении задач. | Объясняют взаимосвязь между массой и силой тяжести. | Регулятивные- самостоятельно формулируют познавательную задачу Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Объясняют взаимосвязь между массой и силой тяжести. |
|
|
| ||||||||
28 | 18 | Л.Р. № 6 Динамометр. ,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,, Учиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. | Знать как измерять силу с помощью динамометра Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
29 | 19 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. | Знать понятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения | Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля | Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные - планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
| Обобщают виды трения.
Фиксируют основные понятия |
|
|
| ||||||||
30 | 20 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7. «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». | Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике измерять коэффициент трения скольжения | Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от веса и площади соприкосновения тел | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Понимают причины расхождений с эталоном. Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Обобщают виды трения. Фиксируют основные понятия. |
|
|
| ||||||||
31 | 21 | Контрольная работа №2 « Сила. Равнодействующая сила».
| Знать основные понятия, определения и формулы раздела Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Применяют полученные знания и сформированне умения для решения учебных |
|
|
| ||||||||
32 | 22 | Зачет №2: « Сила. Равнодействующая сила». | |||||||||||||||
Зачетный раздел № 3: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» (22ч.) | |||||||||||||||||
33
| 1 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Фиксируют основные понятия.. Анализируют способы изменения давления. |
|
|
| ||||||||
34 | 2 | Давление газа. Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. | Знать формулировку закона Паскаля Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Устанавливают причинно-следственную связь. |
|
|
| ||||||||
35 | 3 | Закон Паскаля. Различие между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Знать формулировку закона Паскаля Уметь описывать и формулировку закона Паскаля
| Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Фиксируют основные понятия. Устанавливают принцип передачи давления. |
|
|
| ||||||||
36 | 4 | Расчет давления на дно и стенки сосуда Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач. | Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля Уметь, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные -составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Наблюдают демонстрационный опыт, делают выводы. |
|
|
| ||||||||
37 | 5 | Решение задач Решение задач. Давление жидкости, давление газа, закон Паскаля. | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля, Уметь Применять полученные знания при решении физической задачи. | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
38 | 6 | Сообщающие сосуды Обоснование расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. | Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия | Регулятивные - выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) . Познавательные - приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. Коммуникативные - вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Наблюдают свойства сообщающихся сосудов.
Фиксируют новый материал |
|
|
| ||||||||
39 | 7 | Вес воздуха. Атмосферное давление Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. | Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями | Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Познавательные - извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Обобщают понятия давление жидкости, давление газа. |
|
|
| ||||||||
40 | 8 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач. | Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями | Описывают опыт Торричелли, понимают принцип опыта. | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности е - | Изучают опыт Торричелли.
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. |
|
|
| ||||||||
41 | 9 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Знакомство с работой и устройством барометра – анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач. | Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, | Объясняют принцип действия барометра-анероида; | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Объясняют принцип действия барометра-анероида; |
|
|
| ||||||||
42 | 10 | Решение задач Решение задач. Давление твердого тела, жидкости, газа. | Знать формулу для вычисления давления твердого тела, жидкости, газа. Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
43 | 11 | К.Р. № 3 по теме ,,Давление в жидкостях и газах,, Манометры Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров | Знать устройство и принцип действия манометра; основные понятия, определения и формулы раздела Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий . Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Выполнение вариантов контрольной работы,
|
|
|
| ||||||||
44 | 12 | Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса.
| Знать устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Изучают устройство поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Объясняют принцип их действия. |
|
|
| ||||||||
45 | 13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы
| Знать понятие выталкивающей силы Уметь доказывать, основываясь на законе Паскаля , существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями | Объясняют механизм действия жидкости на погруженное в неё тело | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные - обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Коммуникативные - работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Объясняют действие жидкости на погруженное в неё тело. Устанавливаю т причинно-следственные связи. |
|
|
| ||||||||
46 | 14 | Архимедова сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач. | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда понимают принцип передачи давления жидкостями, | Описывают закон Архимеда, понимают принцип закона | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную задачу. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Описывают закон Архимеда, основываясь на материале прошлого урока.
Анализируют способы решения задач |
|
|
| ||||||||
47 | 15 | Л.Р.№ 8 ,,Определение выталкивающей силы,, Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр. Лабораторная работа по инструкции | Знать что на любое тело, погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений | Исследуют от чего зависит выталкивающая сила | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений Познавательные - устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Выполнять простейшие манипуляци с лабораторнм оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
48 | 16 | Решение задач. Решение задач по темам « Архимедова сила», | Знать условия плавания тел Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат. Познавательные - самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
49 | 17 | Л.Р.№ 9 “Выяснение условий плавания тел”. Плавание тел. Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности.
| Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел | Исследуют и формулируют условия плавания тел | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Устанавливают причинно-следственные связи Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.
Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
50 | 18 | Плавание судов Физические основы плавания судов. Водный транспорт. Решение задач. | Знать теорию плавания тел Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность | Понимают принцип плавания судов | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применяют полученные знания для изучения новой темы, решения |
|
|
| ||||||||
51 | 19 | Воздухоплавание Физические основы воздухоплавания. Воздушный транспорт. Решение задач. | Знать теорию плавания тел Уметь применять теорию архимедовой силы к воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность. | Понимают принцип воздухоплавания
| Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
| Обобщают плавание в жидкости и воздухоплавание. |
|
|
| ||||||||
52 | 20 | Повторение темы “Давление твердых тел, жидкостей и газов” Закон Паскаля. Давление твердого тела, жидкости, газа. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Объясняют изученные явления, законы.
Применяют полученные знания для решения задач. |
|
|
| ||||||||
53 | 21 | К.Р. №4 ”Давление твердых тел, жидкостей и газов” Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Применять полученные знания при решении физической задачи.
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Выполнение вариантов контрольной работы, |
|
|
| ||||||||
54 | 22 | Зачет № 3: «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел. Воздухоплавание». | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Применять полученные знания и умения при решении учебных задач. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
| Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.
|
|
|
| ||||||||
Зачетный раздел № 4: «Работа и мощность. Энергия» (14 ч.) | |||||||||||||||||
55 | 1 | Механическая работа. Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения | Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Коммуникативные - учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | Фиксируют основные понятия.
Устанавливают условия совершения работы. |
|
|
| ||||||||
56 | 2 | Мощность. Мощность – характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Фиксируют основные понятия.
|
|
|
| ||||||||
57 | 3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Решение задач. | Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы Уметь применять полученные знания при решении физической задачи | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели Познавательные - выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Наблюдают демонстрационные опыты, объясняют полученные результаты. |
|
|
| ||||||||
58 | 4 | Момент силы. Условия равновесия рычага. Момент силы – физ. Величина характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение задач.
| Знать Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага, момент силы и его ед.и. Уметь применять полученные знания при решении физической задачи | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели Познавательные - выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применяют полученные знания для изучения новой темы, решения задач. |
|
|
| ||||||||
59 | 5 | Рычаги в технике, быту и природе. Л.Р.№10 ,,Выяснение условия равновесия рычага,, Измерение расстояний и выяснение условий равновесия рычага | Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы | Проверяют условия равновесия рычага | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном Познавательные - создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Коммуникативные - учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия. Фиксировать наблюдения в тетради |
|
|
| ||||||||
60 | 6 | “Золотое правило механики” Равенство работ при использовании механизмов. Подвижный и неподвижный блоки – простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «Золотого правила механики» Решение задач. | Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики» Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул. Применять полученные знания при решении физической задачи | Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели Познавательные - управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Коммуникативные - развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | Применяют полученные знания для изучения новой темы, решения задач. |
|
|
| ||||||||
61 | 7 | Решение задач Решение задач. Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. «Золотое правило механики» | Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике
| Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. |
|
|
| ||||||||
62 | 8 | Коэффициент полезного действия механизма | Знать определение, формулы, единицы измерения КПД Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости | Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости | Регулятивные - составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Коммуникативные - развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.
Фиксировать наблюдения | |||||||||||
63 | \9 | Л.Р. № 11 “Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости” Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение КПД Объяснение, лабораторная работа по инструкции |
|
|
| ||||||||||||
64 | 10 | Энергия. Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задачи | Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул, Применять полученные знания при решении физической задачи. | Различают виды энергии. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. | Регулятивные - принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Фиксируют основные понятия, раскрывают их смысл. |
|
|
| ||||||||
65 | 11 | Решение задач. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. Закон сохранения энергии. | Знать понятие «энергия» (потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | Решают качественные, расчетные задачи | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.
|
|
|
| ||||||||
66 | 12 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. Повторение пройденного материала Полная механическая энергия, закон сохранения энергии. Превращение механических энергий | Знать понятие «энергия», (кинет. и потенц.), обозначение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. | Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. | Регулятивные - Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу Познавательные - выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами | Объясняют суть явления, используя пройденный материал. |
|
|
| ||||||||
67 | 13 | К.Р. № 6 ,,Работа и мощность,,
| Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Выполнение вариантов контрольной работы, |
|
|
| ||||||||
68 | 14 | Зачет № 4: «Работа и мощность. Энергия» | Знать основные понятия, определения и формулы темы Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Сравнивают свой способ действия с эталоном. |
|
|
| ||||||||
Повторение ( 4 ч ) | |||||||||||||||||
69 | 1 | Первоначальные сведения о строении вещества. | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы Уметь применять теорию к решению качественных эадач и объяснять жизненные вопросы | Демонстрируют умение решать задачи разных типов по данному разделу | Регулятивные - составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Познавательные - анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Коммуникативные - описывают содержание совершаемых и дают им оценку | Объясняют изученные явления, законы. Применяют полученные знания для решения задач |
|
|
| ||||||||
70 | 2 | Взаимодействие тел | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы Уметь применять теорию к решению задач.
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов по данному разделу «Взаимодействие тел» |
| Применяют эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике
|
|
|
| ||||||||
71 | 3 | Итоговая контрольная работа №7 | Применять полученные знания при решении физической задачи | Демонстрируют умение решать задачи разных типов по всему курсу физики | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Применяют полученные знания при решении физической задачи. Демонстрируют умение решать задачи разных типов. |
|
|
| ||||||||
72 | 4 | Физика – наука о природе | Уметь применять знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике
| Умеют систематизировать и обобщать полученные знания |
|
|
|
|
|