СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 3 класс»

урока

Основные содержательные

линии

Содержание учебного курса

Характеристика деятельности учащихся

1.

Из истории физической культуры.


Спортивно – оздоровительная деятельность


Легкая атлетика

15 часов

1 четверть.

Основные содержательные линии.

1. Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике.

2. Повторение техники прыжка в длину с места.

3. Повторение техники высокого старта.

Объяснять связь физической культурой с традициями и обычаями народа.

Совершенствование ранее изученных лёгкоатлетических упражнений .

Демонстрировать технику прыжка в длину с места.

2.


1. Связь современных соревновательных упражнений с двигательными действиями древних людей.

2. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

3. Повторение бега на дистанцию 30 м .

4. Игра «Невод» повторение.

Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат.

Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию.

3.


1. Повторение техники метания мяча на дальность.

2. Совершенствование бега на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта, техники прыжка в длину с места.

3. Игра «Невод» повторение.



4.


1. Прыжки в длину с места на оценку (тест).

2. Совершенствование бега на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта,

техники метания мяча на дальность.

3. Игра «Салки с мячом».


5


1. . Совершенствование бега на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта.

2. Совершенствование техники метания мяча на дальность.

3. Игра «Салки с мячом».


6


1.Бег 30 м на оценку.

2. Совершенствование техники метания мяча на дальность,

техники сгибания и разгибания рук в упоре.

3. Игра «Круговая лапта».


7


1. Совершенствование техники метания мяча на дальность.

2.Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре.

3. Игра «Круговая лапта».


8


1. Метание мяча на дальность на оценку.

2. Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре.

3. Игра – эстафета.



9


1. Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре.

2. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

3. Игра – эстафета.


10


1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на оценку (тест).

2. Повторение техники выполнения поднятия туловища из положения лежа.

3. Игра «Пустое место».


11


1. Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лежа.

2. Повторение наклона вперёд из положения сидя.

3. Игра «Пустое место».


12


1Поднятие туловища из положения лежа на оценку (тест).

2. Совершенствование наклона вперёд из положения сидя.

3. Игра « Передал – садись».


13


1. Совершенствование наклона вперёд из положения сидя.

2. Повторение техники подтягивания на перекладине.

3. Игра « Передал – садись».


14


1. Наклон вперёд из положения сидя на оценку (тест).

2. Совершенствование техники подтягивания на перекладине.

3. Игра «Охотники и утки».


15


1. Совершенствование техники подтягивания на перекладине.

2. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

3. Игра «Охотники и утки».


16


1. Подтягивание на оценку.

2. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

3. Игра «Охотники и утки».


17

Спортивные игры 12 часов

Волейбол.

Основные содержательные линии.

1.История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

2.Техника безопасности во время игры в волейбол.

3.Повторение техники приёмов и передачи мяча.

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол.

Излагать общие правила игры в волейбол.

Развивать мышцы рук верхнего плечевого пояса с помощью специальных силовых упражнений и упражнений с набивным мячом.

18


1. Совершенствование техники приёмов и передачи мяча.

2. Разучивание игры «Не давай мяч водящему».

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками в условиях учебной деятельности.

19


1. Совершенствование техники приёмов и передачи мяча.

2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц рук.

3.Игра «Не давай мяч водящему».

Развивать мышцы спины и ног с помощью специальных упражнений скоростно- силовой направленности.

20


1. Прием и передача мяча на оценку.

2. Разучивание нижней прямой подачи.

3. Игра «Не давай мяч водящему».

Описывать технику прямой нижней подачи и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности.


21


1. Закрепление нижней прямой подачи.

2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины.

3. Игра «Круговая лапта».


22


1. Совершенствование нижней прямой подачи.

2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины.

3. Игра «Круговая лапта».



23


1.Нижняя прямая подача на оценку.

2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины.

3. Игра «Картошка».


24


Баскетбол.

1. История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

2. Повторение техники ведения мяча ранее разученными способами.

3. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

Рассказывать об истории возникновения и развитии игры баскетбол.

Излагать общие правила игры в баскетбол.

Описывать технику ведения мяча ранее изученными способами.

25


1. Разучивание техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дугой и «змейкой».

2. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

Демонстрировать технику ведения в условиях учебной деятельности.

26


1. Разучивание техники обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом.

2. Закрепление техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дугой и «змейкой».

3. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

Характеризовать и демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

27


1. Закрепление техники обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом.

2. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дугой и «змейкой».

3. Игра «Гонка баскетбольных мячей».




2 четверть.

Гимнастика 21 час.


28(1)


1.Правила безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Основные содержательные линии.

История возникновения акробатики и гимнастики.

2. Повторение ранее изученных акробатических упражнений,техники выполнения кувырка вперёд.

3. Подвижная игра « Отгадай, чей голосок?»

Рассказывать об истории возникновения современной акробатики и гимнастики.

Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений.


29(2)


1. Разучивание подводящих упражнений для освоения кувырка назад.

2. Совершенствование техники выполнения кувырка вперёд.

3. Подвижная игра « Отгадай, чей голосок?»

Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка назад.

30(3)


1. Разучивание техники выполнения кувырка назад.

2. Закрепление подводящих упражнений для освоения кувырка назад.

3. Подвижная игра «Что изменилось?»

Демонстрировать технику выполнения кувырка назад из упора присев в упор присев

31(4)


1. Разучивание техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа на спине.

2. Закрепление техники выполнения кувырка назад.

3. Проверить технику выполнения кувырка вперёд на оценку.

Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста.

32(5)


1. Закрепление техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа на спине.

2. Совершенствование техники выполнения кувырка назад.

3. Подвижная игра «Что изменилось?»


33(6)


1. Совершенствование техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа,выполнения кувырка назад.

2. Повторение техники лазания по канату в три приёма.

3. Подвижная игра «Что изменилось?»








Демонстрировать технику лазания по канату в три приёма.

34(7)


1. Совершенствование техники выполнения кувырка назад.

2. Совершенствование техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа, лазания по канату в три приёма.

3. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч».


35(8)


1. Проверить технику выполнения кувырка вперёд на оценку.

2. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма,выполнения гимнастического моста из положения лёжа.

3. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч».





36(9)


1. Совершенствование техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа,лазания по канату в три приёма.

2. Разучивание акробатической комбинации.

3. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч».


37(10)


1.Проверить технику выполнения моста из положения лёжа.

2. Закрепление акробатической комбинации.

3. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма.

4. Подвижная игра «Посадка картофеля».


38(11)


1. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма.

2. Совершенствование акробатической комбинации.

3. Подвижная игра «Посадка картофеля».

Выполнять подводящие упражнения для освоения передвижений и поворотов на гимнастическом бревне.

39(12)


1. Проверить акробатическую комбинацию на оценку.

2. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма.

3. Подвижная игра «Посадка картофеля».

Характеризовать и демонстрировать технику передвижения по гимнастическому бревну разными способами и технику выполнения поворотов на бревне.

40(13)


1. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма.

2. Разучивание техники передвижения по бревну приставными шагами.

3. Эстафеты с лазанием и перелезанием.


41(14)


1. Закрепление техники передвижения по бревну приставными шагами.

2. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма.

3. Эстафеты с лазанием и перелезанием.


42(15)


1. Разучивание техники передвижения по бревну на носках.

2. Совершенствование техники передвижения по бревну приставными шагами.

3. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма.



43(16)


1. Проверить технику лазания по канату в три приёма.

2.Закрепление техники передвижения по бревну на носках.

3. Разучивание техники передвижения по бревну выпадами.

4. Повторение игры «Конники-спортсмены».


44(17)


1 Закрепление техники передвижения по бревну выпадами.

2. Совершенствование техники передвижения по бревну на носках.

3. Разучивание техники поворотов на бревне.

4. Повторение игры «Конники-спортсмены».


45(18)


1. Проверить технику передвижения по бревну на носках.

2. Закрепление техники поворотов на бревне.

3. Совершенствование техники передвижения по бревну выпадами

4. Повторение игры «Конники-спортсмены».


46(19)


1. Совершенствование техники поворотов на бревне.

2. Проверить технику техники передвижения по бревну выпадами.

3. Повторение техники преодоления гимнастической полосы препятствий.

4.Эстафеты с преодолением полосы препятствий.







Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений.




47(20)


48(21)



1. Совершенствование преодоления гимнастической полосы препятствий.

2. Эстафеты с преодолением полосы препятствий.

3. Повторение игр «Конники-спортсмены», «Прокати быстрее мяч».




3 четверть.

Лыжная подготовка 20 ч.


49(1)


1.Техника безопасности во время лыжной подготовки.

Основные содержательные линии.

2. Выявление работающих мышц, измерение ЧСС.

3. Свободное передвижение на лыжах.





50(2)


1.Строевые упражнения с лыжами.

2. Повторение техники скользящего шага без палок в попеременном 2хшажном ходе.

3. Передвижение по учебной лыжне до 1км.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции.


51(3)


1.Строевые упражнения с лыжами.

2. Закрепление техники скользящего шага в попеременном двухшажном ходе без палок.

3. Разучивание одновременного двухшажного хода.



Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса.

52(4)


1.Выполнение скользящего шага без палок на оценку.

2.Разучивание техники работы руками в попеременном двухшажном ходе.

3. Закрепление техники выполнения одновременного двухшажного хода.

4.Игра «Кто дальше проскользит».


53(5)


1.Закрепление техники попеременного двухшажного хода с палками.

2. Игра «Шире шаг».

3.Разучивание техники спуска в основной стойке.



54(6)


1. Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками.

2.Закрепление техники спуска в основной стойке и подъема лесенкой.

3. Игра «Шире шаг».


55(7)


1.Выполнение техники попеременного двухшажного хода на оценку.

2.Повторение техники спусков и подъемов.

3. Совершенствование техники выполнения одновременного двухшажного хода.


56(8)


1.Повторение техники спуска в основной стойке и подъема лесенкой.

2. Повороты на месте и в движении.

3. Выполнение на оценку техники одновременного двухшажного хода.




Демонстрировать технику выполнения одновременного двухшажного хода на учебной дистанции.

57(9)


1. Повторение поворотов на месте и в движении переступанием, спусков и подъемов.

2. Игра «Кто быстрей взойдёт на гору».

3. Разучивание техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно.




Излагать и демонстрировать технику поворотов переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте.

58(10)


1.Выполнение спуска в основной стойке на оценку.

2. Игра «Кто быстрей взойдёт на гору».

3. Закрепление техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно.


59(11)


1.Повторение спусков и подъёмов изученным способом. 2.Передвижение по учебной лыжне до 1км в равномерном темпе.

3. Игра «Кто быстрей взойдёт на гору».


60(12)


1. Прохождение дистанции до 1км.

2. Игра «Попади в ворота».

3. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно.


61(13)


1.Выполнение подъёма лесенкой на оценку.

2.Игры – эстафеты на лыжах.

3. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно


62(14)


1.Прохождение дистанции 1км в равномерном темпе.

2. Игры – эстафеты.

3. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно




Описывать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно.

63(15)


1.Прохождение дистанции 1км на время.

2.Игры – эстафеты.

Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно


64(16)


1.Передвижение по учебной лыжне до 2км в равномерном темпе.

2. Игры -эстафеты.

3. Проверить технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно.



Демонстрировать чередование

попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода в поцессе прохождения дистанции.

65(17)

66(18)


1.Прохождение дистанции 2км изученными способами.

2. Игры - эстафеты.


67(19)-

68(20)


1.Развитие двигательных качеств.

2.Игры – эстафеты..




Подвижные игры (10ч).


69(21)

70(22)



1. Повторение прыжка в высоту согнув ноги.

2. Подвижная игра «Удачный прыжок».

3. Повторение русской народной игры «Гуси-лебеди»

Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в высоту с прямого разбега.

71(23)

72(24)


1. Повторение прыжка в высоту согнув ноги.

2. Подвижная игра «Удачный прыжок».

3. Повторение русской народной игры «Гуси-лебеди»

Совершенствование ранее изученных лёгкоатлетических упражнений .


73(25)

74(26)



1. Подвижная игра «Удачный прыжок».

2. Разучивание русской народной игры «Ловишка в кругу».


75(27)

76(28)



1.Проверить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.

2. Закрепление русской народной игры «Ловишка в кругу».

3. Повторение белорусской народной игры «Мельница».


77(29)

78(30)



1. Совершенствование Закрепление русской народной игры «Ловишка в кругу».

2. Повторение белорусской народной игры «Мельница».

3. Выполнение разученной игры на оценку (по выбру).



79(1)


4 четверть.

Спортивные игры.

1. Игровые упражнения на развитие скоростно – силовых качеств.

2. Игра «Волк во рву» 3.Повторение техники прыжка в длину с места.

Владеть правилами организации проведения подвижных игр.

80(2)


1. Игровые упражнения на развитие навыков в метании на дальность и точность.

2. Игра «Охотники и утки», «Перестрелка». 3.Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игры.

81(3)


1.Игровые упражнения с метанием и бегом.

2. Игра «Перестрелка» 3.Совершенствование техники прыжка в длину с места, техники виса на перекладине.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

82(4)


1.Игры «Перестрелка», «Снайперы» 2.Совершенствование техники виса на перекладине.

3. Прыжок в длину с места – тест.


83(5)


1.Игры – эстафеты. 2.Совершенствование техники виса на перекладине. 3.Повторение техники сгибания и разгибания рук в упоре.


84(6)


1. Игры – эстафеты. 2.Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре, выполнения наклона вперёд из положения сидя.

3.Проверить технику виса на перекладине – тест.



85(7)


Лёгкая атлетика.

1.Упражнения на развитие скоростно – силовых качеств.

2.Совершенствование техники выполнения наклона вперёд из положения сидя, 3.Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре.


86(8)


1. «Круговая эстафета».

2.Проверить технику сгибания и разгибания рук в упоре – тест.

3.Повторение техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, наклона вперёд из положения сидя.


87(9)


1.Броски набивного мяча. 2.Прыжок в высоту с разбега. 3.Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, техники выполнения наклона вперёд из положения сидя.


88(10)


1.Повторение навыка прыжков через скакалку.

2.Игры – эстафеты. 3.Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, техники выполнения наклона вперёд из положения сидя.


89(11)


1.Игры с прыжками в длину с места и бегом.

2.Проверить технику выполнения наклона вперёд из положения сидя – тест. 3.Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, метания мяча в цель.


90(12)


1.Повторение упражнений с метанием в цель и на дальность. 2. Игра «Снайперы».

3. Развитие скоростно – силовых способностей: разновидности прыжков, броски набивного мяча.


91(13)


1.Проверить технику выполнения поднятия туловища из положения лёжа - тест.

2.Повторение техники метания в цель.

3.Игра «Снайперы».


92(14)


1.Бег 30м на время.

2.Игра «Волк во рву».

3. Повторение техники метания в цель..

Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений.

93(15)


1.Метание мяча в цель и на дальность.

2. Игра «Охотники и утки».

3. Развитие скоростно – силовых способностей: разновидности прыжков, броски набивного мяча.


94(16)

95(17)


1.Развитие выносливости в беге до 500м.

3.Игра «Охотники и утки». 4.Совершенствование техники прыжка в длину с места, метания мяча на дальность.



96(18)


1.Метание мяча на результат.

2.Бег в равномерном темпе до 500м.

3.Игра «Салки».


97(19)

98(20)


1. Игровые упражнения с бегом, метанием.

2. Игра «Салки с мячом».

3. Повторение техники челночного бега.


99(21)



1.Равномерный бег до 800м.

2. Игра «Салки с мячом».

3. Повторение техники челночного бега.


100(22)



1.Бег 1000м без учета времени.

2.Игры по выбору.

3. Повторение техники челночного бега.


101(23)



1.Развитие скоростно – силовых качеств.

2.Игра «Круговая эстафета», «Вызов номеров».

3. Развитие скоростно – силовых качеств.

4. Повторение техники челночного бега.


102(24)



1.Упражнения на развитие скоростно – силовых качеств. 2.Игра «Вызов номеров».

3.Игра «Круговая лапта».

4 Проверить технику челночного бега 3*10 м на оценку.

Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных двигательных качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.