№ урока | Основные содержательные линии | Содержание учебного курса | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Из истории физической культуры. Спортивно – оздоровительная деятельность Легкая атлетика 15 часов | 1 четверть. Основные содержательные линии. 1. Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. 2. Повторение техники прыжка в длину с места. 3. Повторение техники высокого старта. | Объяснять связь физической культурой с традициями и обычаями народа. Совершенствование ранее изученных лёгкоатлетических упражнений . Демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
2. | | 1. Связь современных соревновательных упражнений с двигательными действиями древних людей. 2. Совершенствование техники прыжка в длину с места. 3. Повторение бега на дистанцию 30 м . 4. Игра «Невод» повторение. | Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
3. | | 1. Повторение техники метания мяча на дальность. 2. Совершенствование бега на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта, техники прыжка в длину с места. 3. Игра «Невод» повторение. | |
4. | | 1. Прыжки в длину с места на оценку (тест). 2. Совершенствование бега на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта, техники метания мяча на дальность. 3. Игра «Салки с мячом». | |
5 | | 1. . Совершенствование бега на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта. 2. Совершенствование техники метания мяча на дальность. 3. Игра «Салки с мячом». | |
6 | | 1.Бег 30 м на оценку. 2. Совершенствование техники метания мяча на дальность, техники сгибания и разгибания рук в упоре. 3. Игра «Круговая лапта». | |
7 | | 1. Совершенствование техники метания мяча на дальность. 2.Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре. 3. Игра «Круговая лапта». | |
8 | | 1. Метание мяча на дальность на оценку. 2. Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре. 3. Игра – эстафета. | |
9 | | 1. Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре. 2. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. 3. Игра – эстафета. | |
10 | | 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на оценку (тест). 2. Повторение техники выполнения поднятия туловища из положения лежа. 3. Игра «Пустое место». | |
11 | | 1. Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лежа. 2. Повторение наклона вперёд из положения сидя. 3. Игра «Пустое место». | |
12 | | 1Поднятие туловища из положения лежа на оценку (тест). 2. Совершенствование наклона вперёд из положения сидя. 3. Игра « Передал – садись». | |
13 | | 1. Совершенствование наклона вперёд из положения сидя. 2. Повторение техники подтягивания на перекладине. 3. Игра « Передал – садись». | |
14 | | 1. Наклон вперёд из положения сидя на оценку (тест). 2. Совершенствование техники подтягивания на перекладине. 3. Игра «Охотники и утки». | |
15 | | 1. Совершенствование техники подтягивания на перекладине. 2. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. 3. Игра «Охотники и утки». | |
16 | | 1. Подтягивание на оценку. 2. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. 3. Игра «Охотники и утки». | |
17 | Спортивные игры 12 часов | Волейбол. Основные содержательные линии. 1.История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол. 2.Техника безопасности во время игры в волейбол. 3.Повторение техники приёмов и передачи мяча. | Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол. Излагать общие правила игры в волейбол. Развивать мышцы рук верхнего плечевого пояса с помощью специальных силовых упражнений и упражнений с набивным мячом. |
18 | | 1. Совершенствование техники приёмов и передачи мяча. 2. Разучивание игры «Не давай мяч водящему». | Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками в условиях учебной деятельности. |
19 | | 1. Совершенствование техники приёмов и передачи мяча. 2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц рук. 3.Игра «Не давай мяч водящему». | Развивать мышцы спины и ног с помощью специальных упражнений скоростно- силовой направленности. |
20 | | 1. Прием и передача мяча на оценку. 2. Разучивание нижней прямой подачи. 3. Игра «Не давай мяч водящему». | Описывать технику прямой нижней подачи и демонстрировать её в условиях учебной и игровой деятельности. |
21 | | 1. Закрепление нижней прямой подачи. 2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины. 3. Игра «Круговая лапта». | |
22 | | 1. Совершенствование нижней прямой подачи. 2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины. 3. Игра «Круговая лапта». | |
23 | | 1.Нижняя прямая подача на оценку. 2. Совершенствование комплекса упражнений для укрепления мышц спины. 3. Игра «Картошка». | |
24 | | Баскетбол. 1. История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. 2. Повторение техники ведения мяча ранее разученными способами. 3. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | Рассказывать об истории возникновения и развитии игры баскетбол. Излагать общие правила игры в баскетбол. Описывать технику ведения мяча ранее изученными способами. |
25 | | 1. Разучивание техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дугой и «змейкой». 2. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | Демонстрировать технику ведения в условиях учебной деятельности. |
26 | | 1. Разучивание техники обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом. 2. Закрепление техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дугой и «змейкой». 3. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | Характеризовать и демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами в условиях учебной и игровой деятельности. |
27 | | 1. Закрепление техники обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом. 2. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дугой и «змейкой». 3. Игра «Гонка баскетбольных мячей». | |
| | 2 четверть. Гимнастика 21 час. | |
28(1) | | 1.Правила безопасности при выполнении акробатических упражнений. Основные содержательные линии. История возникновения акробатики и гимнастики. 2. Повторение ранее изученных акробатических упражнений,техники выполнения кувырка вперёд. 3. Подвижная игра « Отгадай, чей голосок?» | Рассказывать об истории возникновения современной акробатики и гимнастики. Совершенствовать технику ранее освоенных упражнений. |
29(2) | | 1. Разучивание подводящих упражнений для освоения кувырка назад. 2. Совершенствование техники выполнения кувырка вперёд. 3. Подвижная игра « Отгадай, чей голосок?» | Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка назад. |
30(3) | | 1. Разучивание техники выполнения кувырка назад. 2. Закрепление подводящих упражнений для освоения кувырка назад. 3. Подвижная игра «Что изменилось?» | Демонстрировать технику выполнения кувырка назад из упора присев в упор присев |
31(4) | | 1. Разучивание техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа на спине. 2. Закрепление техники выполнения кувырка назад. 3. Проверить технику выполнения кувырка вперёд на оценку. | Демонстрировать технику выполнения гимнастического моста. |
32(5) | | 1. Закрепление техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа на спине. 2. Совершенствование техники выполнения кувырка назад. 3. Подвижная игра «Что изменилось?» | |
33(6) | | 1. Совершенствование техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа,выполнения кувырка назад. 2. Повторение техники лазания по канату в три приёма. 3. Подвижная игра «Что изменилось?» | Демонстрировать технику лазания по канату в три приёма. |
34(7) | | 1. Совершенствование техники выполнения кувырка назад. 2. Совершенствование техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа, лазания по канату в три приёма. 3. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». | |
35(8) | | 1. Проверить технику выполнения кувырка вперёд на оценку. 2. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма,выполнения гимнастического моста из положения лёжа. 3. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». | |
36(9) | | 1. Совершенствование техники выполнения гимнастического моста из положения лёжа,лазания по канату в три приёма. 2. Разучивание акробатической комбинации. 3. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». | |
37(10) | | 1.Проверить технику выполнения моста из положения лёжа. 2. Закрепление акробатической комбинации. 3. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. 4. Подвижная игра «Посадка картофеля». | |
38(11) | | 1. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. 2. Совершенствование акробатической комбинации. 3. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Выполнять подводящие упражнения для освоения передвижений и поворотов на гимнастическом бревне. |
39(12) | | 1. Проверить акробатическую комбинацию на оценку. 2. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. 3. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Характеризовать и демонстрировать технику передвижения по гимнастическому бревну разными способами и технику выполнения поворотов на бревне. |
40(13) | | 1. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. 2. Разучивание техники передвижения по бревну приставными шагами. 3. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | |
41(14) | | 1. Закрепление техники передвижения по бревну приставными шагами. 2. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. 3. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | |
42(15) | | 1. Разучивание техники передвижения по бревну на носках. 2. Совершенствование техники передвижения по бревну приставными шагами. 3. Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. | |
43(16) | | 1. Проверить технику лазания по канату в три приёма. 2.Закрепление техники передвижения по бревну на носках. 3. Разучивание техники передвижения по бревну выпадами. 4. Повторение игры «Конники-спортсмены». | |
44(17) | | 1 Закрепление техники передвижения по бревну выпадами. 2. Совершенствование техники передвижения по бревну на носках. 3. Разучивание техники поворотов на бревне. 4. Повторение игры «Конники-спортсмены». | |
45(18) | | 1. Проверить технику передвижения по бревну на носках. 2. Закрепление техники поворотов на бревне. 3. Совершенствование техники передвижения по бревну выпадами 4. Повторение игры «Конники-спортсмены». | |
46(19) | | 1. Совершенствование техники поворотов на бревне. 2. Проверить технику техники передвижения по бревну выпадами. 3. Повторение техники преодоления гимнастической полосы препятствий. 4.Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений. |
47(20) 48(21) | | 1. Совершенствование преодоления гимнастической полосы препятствий. 2. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. 3. Повторение игр «Конники-спортсмены», «Прокати быстрее мяч». | |
| | 3 четверть. Лыжная подготовка 20 ч. | |
49(1) | | 1.Техника безопасности во время лыжной подготовки. Основные содержательные линии. 2. Выявление работающих мышц, измерение ЧСС. 3. Свободное передвижение на лыжах. | |
50(2) | | 1.Строевые упражнения с лыжами. 2. Повторение техники скользящего шага без палок в попеременном 2хшажном ходе. 3. Передвижение по учебной лыжне до 1км. | Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции. |
51(3) | | 1.Строевые упражнения с лыжами. 2. Закрепление техники скользящего шага в попеременном двухшажном ходе без палок. 3. Разучивание одновременного двухшажного хода. | Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса. |
52(4) | | 1.Выполнение скользящего шага без палок на оценку. 2.Разучивание техники работы руками в попеременном двухшажном ходе. 3. Закрепление техники выполнения одновременного двухшажного хода. 4.Игра «Кто дальше проскользит». | |
53(5) | | 1.Закрепление техники попеременного двухшажного хода с палками. 2. Игра «Шире шаг». 3.Разучивание техники спуска в основной стойке. | |
54(6) | | 1. Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. 2.Закрепление техники спуска в основной стойке и подъема лесенкой. 3. Игра «Шире шаг». | |
55(7) | | 1.Выполнение техники попеременного двухшажного хода на оценку. 2.Повторение техники спусков и подъемов. 3. Совершенствование техники выполнения одновременного двухшажного хода. | |
56(8) | | 1.Повторение техники спуска в основной стойке и подъема лесенкой. 2. Повороты на месте и в движении. 3. Выполнение на оценку техники одновременного двухшажного хода. | Демонстрировать технику выполнения одновременного двухшажного хода на учебной дистанции. |
57(9) | | 1. Повторение поворотов на месте и в движении переступанием, спусков и подъемов. 2. Игра «Кто быстрей взойдёт на гору». 3. Разучивание техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. | Излагать и демонстрировать технику поворотов переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте. |
58(10) | | 1.Выполнение спуска в основной стойке на оценку. 2. Игра «Кто быстрей взойдёт на гору». 3. Закрепление техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. | |
59(11) | | 1.Повторение спусков и подъёмов изученным способом. 2.Передвижение по учебной лыжне до 1км в равномерном темпе. 3. Игра «Кто быстрей взойдёт на гору». | |
60(12) | | 1. Прохождение дистанции до 1км. 2. Игра «Попади в ворота». 3. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. | |
61(13) | | 1.Выполнение подъёма лесенкой на оценку. 2.Игры – эстафеты на лыжах. 3. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно | |
62(14) | | 1.Прохождение дистанции 1км в равномерном темпе. 2. Игры – эстафеты. 3. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно | Описывать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. |
63(15) | | 1.Прохождение дистанции 1км на время. 2.Игры – эстафеты. Совершенствование техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно | |
64(16) | | 1.Передвижение по учебной лыжне до 2км в равномерном темпе. 2. Игры -эстафеты. 3. Проверить технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. | Демонстрировать чередование попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода в поцессе прохождения дистанции. |
65(17) 66(18) | | 1.Прохождение дистанции 2км изученными способами. 2. Игры - эстафеты. | |
67(19)- 68(20) | | 1.Развитие двигательных качеств. 2.Игры – эстафеты.. | |
| | Подвижные игры (10ч). | |
69(21) 70(22) | | 1. Повторение прыжка в высоту согнув ноги. 2. Подвижная игра «Удачный прыжок». 3. Повторение русской народной игры «Гуси-лебеди» | Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в высоту с прямого разбега. |
71(23) 72(24) | | 1. Повторение прыжка в высоту согнув ноги. 2. Подвижная игра «Удачный прыжок». 3. Повторение русской народной игры «Гуси-лебеди» | Совершенствование ранее изученных лёгкоатлетических упражнений . |
73(25) 74(26) | | 1. Подвижная игра «Удачный прыжок». 2. Разучивание русской народной игры «Ловишка в кругу». | |
75(27) 76(28) | | 1.Проверить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. 2. Закрепление русской народной игры «Ловишка в кругу». 3. Повторение белорусской народной игры «Мельница». | |
77(29) 78(30) | | 1. Совершенствование Закрепление русской народной игры «Ловишка в кругу». 2. Повторение белорусской народной игры «Мельница». 3. Выполнение разученной игры на оценку (по выбру). | |
79(1) | | 4 четверть. Спортивные игры. 1. Игровые упражнения на развитие скоростно – силовых качеств. 2. Игра «Волк во рву» 3.Повторение техники прыжка в длину с места. | Владеть правилами организации проведения подвижных игр. |
80(2) | | 1. Игровые упражнения на развитие навыков в метании на дальность и точность. 2. Игра «Охотники и утки», «Перестрелка». 3.Совершенствование техники прыжка в длину с места. | Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игры. |
81(3) | | 1.Игровые упражнения с метанием и бегом. 2. Игра «Перестрелка» 3.Совершенствование техники прыжка в длину с места, техники виса на перекладине. | Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
82(4) | | 1.Игры «Перестрелка», «Снайперы» 2.Совершенствование техники виса на перекладине. 3. Прыжок в длину с места – тест. | |
83(5) | | 1.Игры – эстафеты. 2.Совершенствование техники виса на перекладине. 3.Повторение техники сгибания и разгибания рук в упоре. | |
84(6) | | 1. Игры – эстафеты. 2.Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре, выполнения наклона вперёд из положения сидя. 3.Проверить технику виса на перекладине – тест. | |
85(7) | | Лёгкая атлетика. 1.Упражнения на развитие скоростно – силовых качеств. 2.Совершенствование техники выполнения наклона вперёд из положения сидя, 3.Совершенствование техники сгибания и разгибания рук в упоре. | |
86(8) | | 1. «Круговая эстафета». 2.Проверить технику сгибания и разгибания рук в упоре – тест. 3.Повторение техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, наклона вперёд из положения сидя. | |
87(9) | | 1.Броски набивного мяча. 2.Прыжок в высоту с разбега. 3.Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, техники выполнения наклона вперёд из положения сидя. | |
88(10) | | 1.Повторение навыка прыжков через скакалку. 2.Игры – эстафеты. 3.Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, техники выполнения наклона вперёд из положения сидя. | |
89(11) | | 1.Игры с прыжками в длину с места и бегом. 2.Проверить технику выполнения наклона вперёд из положения сидя – тест. 3.Совершенствование техники выполнения поднятия туловища из положения лёжа, метания мяча в цель. | |
90(12) | | 1.Повторение упражнений с метанием в цель и на дальность. 2. Игра «Снайперы». 3. Развитие скоростно – силовых способностей: разновидности прыжков, броски набивного мяча. | |
91(13) | | 1.Проверить технику выполнения поднятия туловища из положения лёжа - тест. 2.Повторение техники метания в цель. 3.Игра «Снайперы». | |
92(14) | | 1.Бег 30м на время. 2.Игра «Волк во рву». 3. Повторение техники метания в цель.. | Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. |
93(15) | | 1.Метание мяча в цель и на дальность. 2. Игра «Охотники и утки». 3. Развитие скоростно – силовых способностей: разновидности прыжков, броски набивного мяча. | |
94(16) 95(17) | | 1.Развитие выносливости в беге до 500м. 3.Игра «Охотники и утки». 4.Совершенствование техники прыжка в длину с места, метания мяча на дальность. | |
96(18) | | 1.Метание мяча на результат. 2.Бег в равномерном темпе до 500м. 3.Игра «Салки». | |
97(19) 98(20) | | 1. Игровые упражнения с бегом, метанием. 2. Игра «Салки с мячом». 3. Повторение техники челночного бега. | |
99(21) | | 1.Равномерный бег до 800м. 2. Игра «Салки с мячом». 3. Повторение техники челночного бега. | |
100(22) | | 1.Бег 1000м без учета времени. 2.Игры по выбору. 3. Повторение техники челночного бега. | |
101(23) | | 1.Развитие скоростно – силовых качеств. 2.Игра «Круговая эстафета», «Вызов номеров». 3. Развитие скоростно – силовых качеств. 4. Повторение техники челночного бега. | |
102(24) | | 1.Упражнения на развитие скоростно – силовых качеств. 2.Игра «Вызов номеров». 3.Игра «Круговая лапта». 4 Проверить технику челночного бега 3*10 м на оценку. | Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных двигательных качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. |