№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка | Планируемые результаты | Виды контроля | Виды деятельности |
план | факт | Универсальные учебные заведения | Содержание и Предметные знания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Инструктаж по Т.Б. на уроках ФК. Обучение в шеренгу, колонну. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия. Личностные: Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу | 1.Ознакомить с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. 2.Выполнить специальные беговые упражнения. 3.Обучить технике высокого старта. 4.Способствовать развитию выносливости, бег в медленном темпе 1 минута. 5.Провести подвижную игру «Салки». Научатся:- соблюдать правила поведения в спортивном зале на уроке; -определить и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека; -выполнять комплекс утренней гимнастики. | Устный опрос. Устные ответы. Выполнение заданий по инструкции | Выполнять действия по инструкции. выполнять команды «Смирно «равняйсь!», построение в шеренгу, колонну. |
2-3 | Закрепление в шеренгу, колонну. Игра «совушка».Правильное питание Развитие скоростных качеств. Игра «запрещенное движение» Измерение длины и массы тела | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Самоанализ и самоконтроль результата. | 1.Размыкание и смыкание приставным шагом;. 2.Повороты на месте. 1.Бег с высоким подниманием бедра; 2.Бег с захлестыванием голени; 3.Подскоки с вращением прямых рук вперед; 4.Подскоки с вращением прямых рук назад. 1.Повторить упражнения, выполненные на уроке1. 2 минуты в медленном темпе с двумя ускорениями. Научатся: -определить и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека; | Устный опрос, устные ответы. . | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью |
4. | Совершенствование строевых упражнений. Развитие скоростных способностей. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями | | | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в столкновении интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | 1.Размыкание и смыкание приставным шагом; 2.Повороты на месте. 1.Бег с высоким подниманием бедра; 2.Бег с захлестыванием голени; 3.Подскоки с вращением прямых рук вперед; 4.Подскоки с вращением прямых рук назад. Научатся: -понимать значение физической подготовки в древних обществах; -выполнять организующие строевые команды и приемы. | Уметь выпо-лнять строевые упр. Уметь выпо-лнять спец. беговые упр. Уметь выпо-лнять технику прыжка. | Прави-льно выпо-лнять основ-ные движе-ния в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоро-стью до 60 м. -понятие короткая дистанция |
5. | Контроль двигательных качеств, бег 30 метров на скорость. | | | | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновении интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Выполнение положений по командам: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». 1.Преодоление дистанции 30м с высокого старта с максимальной скоростью. 1.Прыжки в шаге с 3 шагов разбега; 2.Прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку); 3.Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; 4.Прыжки с 3-6 шагов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку). Научатся: -выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); -правильно отталкиваться и приземляться. | Текущий Выполнение действий по инструкции | Прави-льно выпол-нять основ-ные движе-ния в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. -понятие короткая дистанция |
6. | Обучение челночному бегу, прыжки в длину. Подвижная игра: «Пятнашки» | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. | Различные виды ходьбы в сочетании с бегом. Обучение прыжкам на одной, на двух ногах. Многоскоки. Полет, приземление прыжки через натяжную скакалку. Прыжки на дальность. Развитие скоростных качеств: ч/бег 4х9,. П/игра:- «Пятнашки». Научатся: -демонстрировать технику прыжка в длину. -правильно отталкиваться и приземляться. | Контроль двигательных качеств(челночный бег 4х9м, | правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги |
7. | Контроль двигательных качеств прыжок в длину с места. | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Самоанализ и самоконтроль результата. | 1.Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на место отталкивания; 2.Прыжки с гимнастического мостика с 5-7 шагов разбега; 3.Прыжки в длину с полного разбега. Научатся:- выполнять упражнения по образцу учителя и показу учеников; - прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах; - прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги | Контроль двигательных качеств прыжки в длину | Роль физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью |
8. | Обучение прыжкам на одной, двух ногах. Контроль наклон вперед из положения сидя. | | | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в столкновении интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 1.Перестроения из одной шеренги в две; 2.Повороты на месте; 1.Прыжки с отягощением (2-8кг) на поясе; 2.Прыжки с повышенной скоростью разбега; 3.Прыжки с полного разбега на максимальный результат. Научатся:-выполнять ОРУ- наклоны вперед из положения сидя.; | Контроль двигательных способностей: - наклон вперед из положения сидя. | -контролировать технику бега; -соблюдать правильное положение тела, дыхание и переходу на шаг. |
9. | Контроль двигательных качеств челночный бег 3*10 метров. Подвижная игра: «Космонавты» | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность и выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. | 1.Выполнение прыжка в длину с разбега на максимальный результат. Выполняется три контрольные попытки – лучший результат заносится в журнал. 1.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, левая нога впереди, правая нога согнута. Бросок мяча вперед-вверх. 2.Имитация броска мяча с сопротивлением (партнер держит метающего за руку). 3.Метание мяча вперед-вверх. Научатся: - демонстрировать технику прыжка в длину; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями; - демонстрировать технику метания мяча в цель - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Контроль двигательных способностей: челночный бег | выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленностью. |
10. | Закрепление прыжков на одной, на двух ногах. Обучение техники бега. | | | | Познавательные: определяют, где применяют действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебную задачу с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в столкновении интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | 1.Перестроение из одной шеренги в две; 2.Повороты на месте. 1.Метание облегченных снарядов; 2.Метание мяча на точность. 1.Бег 1000м в среднем темпе с двумя ускорениями по дистанции Научатся:- демонстрировать технику метания мяча в цель. -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями. | Текущий | правильно выполнять передачу и прокат мяча; -развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом |
11 12 13 14 15 16 17 18 | Контроль двигательных качеств. Бег 6 минут. Закрепление техники бега по дистанции. Подвижная игра: «Вышибалы» Обучение финишированию. Бег с низкого старта. Совершенствование прохождение полосы препятствий. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) Развитие внимания, мышления посредством подвижных игр. Т.Б. на уроках гимнастики, подвижные игры. Оценка двигательных способностей. Правила страховки, самостраховки при акробатических упражнениях. | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании. Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 1.Ведение мяча на месте правой рукой; 2.Ведение мяча на месте левой рукой; 3.Ведение мяча правой и левой руками без контроля зрением. 1.Ведение мяча шагом правой рукой; 2.Ведение мяча шагом левой рукой; 3.Ведение мяча правой и левой руками в движении без контроля зрением. 1.Передачи мяча двумя руками из-за головы; 2.Передачи мяча правой и левой руками из-за головы; 3.Передачи мяча двумя руками от груди без отскока от пола; 4.Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. 1.Ознакмить с основными правилами подвижной игры; 2.Самостоятельная игра. 1.Пробегание контрольных отрезков с подбиранием кубиков с максимальной скоростью. 2.Выполняется три контрольных попытки на максимальный результат. Лучший результат записывается в журнал. 3.Выполнить максимально возможное количество раз. 4.Мальчики выполнят бросок с максимальной силой мячом 2кг, девочки – 1кг. Делается три попытки – лучший результат записывается в журнал. Научатся:-точно бросать и ловить мяч; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | | Передача мяча: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. |
19 20 21 | Упражнения УГГ. Повторение акробатических упражнений. Перестроение из одной шеренги в две, три. Повороты на месте. Акробатические упражнения. Кувырок вперед в группировке. Игра: «Хитрая лиса» | | | | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в столкновении интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 1.Рассказ; 2.Объяснение; 3.Непосредственный показ. 1.См. план-конспект урока. 1.Из упора присев кувырок вперед в упор присев; 2.Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх; 3.Из упора присев два кувырка вперед в упор присев. 1.Разделить класс на 2-3 команды; 2.Провести эстафеты в зале. Научатся: -точно бросать и ловить мяч; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Текущий. | Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе; выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения |
22. | Кувырки в сторону в группировке. Игра: «Бездомный заяц» | | | | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. В том числе в столкновении интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 1.Перестроение в две шеренги; 2.Передвижения противоходом; 3.Передвижения змейкой. Научатся:-соблюдать ритм при выполнении упражнений; научатся:-технически правильно метать теннисный мяч и ловить после полета. | Текущий. | Соблюдение ритма при выполнении упражнений и добиваться правильного выполнения |
23 24 25 26 27 | Два - три кувырка вперед слитно. Игра: «Третий лишний» Кувырок вперед в стойку на лопатках. Игра: «Проверь себя» Обучение перекату из стойки на лопатках. Игра: « Соблюдай равновесие» КУ- стойка на лопатках. Игра: « Ловля лягушек» Совершенствование стойки на лопатках. Подвижная игра: « Перестрелка» | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других детей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль | 1.Повторить строевые упражнения. 2.Совершенствовать технику акробатических упражнений: -2 – 3 кувырка вперед; -стойка на лопатках; -из положения лежа на спине «мост». 3.Провести эстафеты с набивными мячами. Научатся:-соблюдать ритм при выполнении упражнений; развивать координационные движения в различных ситуациях; научатся:-выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | Текущий. | Как правильно и точно выполнить метание мяча в цель и поймать после полета. Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. |
28. | Обучение упорам на бревне. КУ- соединение акробатических соединений. | | | | Познавательные: ориентируются в разнообразии способностей решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, и др.людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 1.Вис на согнутых руках (5 – 6сек); 2.На гимнастической стенке поднимать согнутые ноги (5 – 6 раз); 3.Из виса на согнутых руках на гимнастической стенке, медленно разгибая руки, прийти в вис за 6-8с. 4.Из виса сидя ноги врозь на канате перейти в вис лежа и поочередным перехватом рук принять вис стоя. 5.Из виса стоя на согнутых руках захватить канат ногами и , разгибая ноги, перехватиться руками выше. Вернуться в и.п. 6.Лазание по канату на высоту 1,5-2м. 1.Повторить строевые упражнения. 2.Выполнить комплекс ОРУ с гимнастическими палками. 3.Обучить технике лазания в два приема. | Текущий | Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала. |
29-32 | Обучение навыкам преодоления полосы препятствий. Игра: «Проверь себя» Прохождение полосы из препятствий. КУ-подтягивание. Формирование правильной осанки. КУ - челночный бег 3 х 10 м. Совершенствование висов и упоров. Игра: « Ловля лягушек» | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | ОРУ с малыми мячами. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда. Акцент на финальное усилие. Демонстрировать технику броска и ловли теннисного мяча в горизонтальную цель. Обучить технике лазанию по канату в два приема. Демонстрировать навыки двигательных качеств гибкости, подтягивание, координации. Научатся:-выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | Текущий | Осуществление самоконтроля по образцу |
33- 34 | Техника безопасности на уроках л/п; Экипировка лыжника. П/ игры на лыжах «Кто дальше?» Техника выполнения поворотов. Способы разогревания ступней, рук, носа. Игры эстафеты на лыжах. | | | | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; выполнения действия; адекватно Регулятивные: оценивают правильность воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в ученой деятельности: самоанализ, и самоконтроль результата. | 1.Показ техники поворота учителем; 2.Перенос тела с лыжи на лыжу (на месте); 3.Поворот переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом по учебной лыжне. 1.Развитие выносливости – передвижение в медленном темпе до 2-х км. 2.Развитие ловкости – подвижная игра «Кто дальше». 1.Рассказать о технике безопасности на уроках л/п и о дыхании при ходьбе на лыжах. 2.Повторить повороты на месте вокруг лыж. 3.Совершенствовать технику передвижения ступающим шагом. 4.Способствовать развитию физических качеств. | Контроль за развитием координационных способностей. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
35 | Контроль освоения техники ступающего хода без палок. | | | | Познавательные: ставят и формулировать проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ (хороший ученик) и раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 1. Передвижение ступающим шагом по контрольному отрезку. 2. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Научатся:- демонстрировать технику ступающего хода без палок; переносить вес тела с лыжи на лыжу(координации движений рук и ног). | Текущий | Оценивание учащихся за работу на уроке |
36-37. | Скользящий шаг. Подъем. Спуск . Игра «Смелые воробушки» Техники передвижения скользящим шагом. Эстафеты на лыжах. | | | | Познавательные: используют приемы решения познавательных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | 1.Развитие выносливости – передвижение в медленном темпе до 2-х км. 2.Развитие ловкости – подвижная игра «Не задень!». 3. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. 1.Продолжить совершенствование передвижение скользящим шагом. 2.Способствовать развитию физических качеств. | Текущий | Оценивание учащихся за работу на уроке |
38. | Контроль освоения техники скользящего шага без палок. | | | | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решении задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 1.Принять на оценку технику передвижения скользящим шагом без палок. 2.Совершенствовать технику спуска со склона в низкой стойке. 3.Способствовать развитию выносливости. 1.Демонстрация техники спуска учителем; 2.Имитация стоек спуска: основной, средней, высокой, низкой; 3.Спуски со склона в основной, высокой и низкой стойках; 4.Спуски со склона с изменением варианта стойки (т.е. плавно переходя из одной стойки в другую). | Текущий | Освоение техники скользящего шага без палок. Правильно учить ставить руки при ходьбе на лыжах |
39 | Спуск в низкой стойке. Подъем на склон наискось | | | | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в ученой деятельности: | 1.Продолжить совершенствование спуска в низкой стойке. 2.Совершенствовать технику подъема на склон «полуелочкой». 3.Способствовать развитию физических качеств. 1.Многократные пружинистые приседания при спуске в основной стойке; 2.Спуски с поворотами головы вправо и влево; 3.Спуски без палок; 4.Спуски с подбиранием на склоне различных предметов; 5.Преодоление высоких ворот. | Текущий | Правильно ставить положение туловища при спуске в низкой стойке, подъеме на склон наискось. |
40. | Контроль освоения техники подъема и спуска. | | | | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | 1.Принять на оценку технику спуска в низкой стойке. 2.Продолжить совершенствование подъема на склон «полуелочкой». 3.Способствовать развитию физических. 1. Спуск со склона в низкой стойке. 2. Катание с гор; 3. Подвижные игры. 4.Развитие выносливости – передвижение на лыжах в медленном темпе до 2-х км; 5.Способствовать развитию ловкости – подвижная игра «Пройти ворота». | | Как выполнять технику спуска? Что такое группировка в нижней, средней стойке? Цель? Учить выполнять упражнения правильно соблюдать првила страховки и самостраховки. |
41- 42. | Контроль освоения техники подъема на склон «полуелочкой». Подъем «лесенкой». Торможение плугом. | | | | Познавательные: используют общие приемы решения задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | 1.Принять на оценку технику подъема. 2.Совершенствовать технику подъема на склон «лесенкой». 3.Способствовать развитию физических качеств. Подъем на учебный склон «полуелочкой». 1.Краткий рассказ о подъеме на склон; 2.Демонстрация техники подъема учителем; 3.Подъем на склон «лесенкой». 4.Развитие выносливости – передвижение на лыжах в медленном темпе до 2-х км; 5.Способствовать развитию ловкости – подвижная игра «Пройти ворота». | Текущий | Как выполнять кувырок вперед? Учить техники выполнения кувырка вперед. |
43. | Контроль освоения техники подъема на склон «лесенкой | | | | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 1.Продолжить совершенствование техники подъема на склон «лесенкой». 2.Обучить технике торможения плугом. 1.Краткий рассказ о способах торможения; 2.Демонстрация техники торможения учителем; 3.Имитация положения «плуга» одной, а затем другой лыжей («полуплуг»); 4.Выполнение торможения «плугом» из высокой стойки на пологом склоне (при постоянном положении ног; 5.Выполнение торможения «плугом» с изменением угла разведения лыж. | Текущий | Организационные приемы прыжков. Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения-прыжки вниз с опоры , соблюдать правила безопасности при приземлении |
44-45. | Торможение «плугом». Передвижение по лыжне до 1,5 км. Катание с гор. Подвижные игры на лыжах. | | | | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в ученой деятельности: самоанализ, и самоконтроль результата. | 1.Принять на оценку технику подъема. 2.Продолжить обучение технике торможения плугом. 3.Способствовать развитию физических качеств. 1.Повторение упражнений, изученных на уроке 9; 2.Выполнение торможения «плугом» с изменением угла разведения лыж и скорости движения по командам: «Уже!», «Шире!», «Медленнее!», «Быстрее!», «Стой!»; 3.Игры и игровые упражнения. 1.Развитие выносливости – передвижение на лыжах в медленном темпе до 2-х км; 2.Способствовать развитию ловкости – подвижная игра «Поверни – не упади». | Текущий | Передвижение по лыжне од 1,5 км. |
46- 47 | Передвижение на лыжах изученными способами. Катание с гор. Передвижение по учебной лыжне. | | | | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию ученика. | 1. Совершенствовать технику торможения «плугом». 2. Способствовать развитию физических качеств. 3. Повторение упражнений предыдущего урока; 1. Торможение «плугом» на горе, размеченной ориентирами; 2. Игры и игровые упражнения. 3. Развитие выносливости – передвижение на лыжах в медленном темпе до 2-х км; 4. Способствовать развитию ловкости – подвижные игры «Поверни – не упади», «Не задень», «День и ночь». | Текущий | Катание с гор. |
48. | Контроль преодоления дистанции 1 км. | | | | Познавательные: используют приемы решения познавательных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | 1.Конрольный урок по лыжной подготовке. 2.Способствовать развитию физических качеств. Прохождение дистанции 1 км с максимальной скоростью. 1.Катание с гор – преодоление ворот различной высоты; 2.Подвижные игры и игровые упражнения. | Текущий | Преодоление ворот при спуске. |
49. 50. 51. 52. 53. 54 55 56 57. | Т.Б. на уроках спортивные игры "баскетбол". ОРУ типа зарядки. Ведение мяча Передачи мяча от груди. Ведение мяча. Контроль терминологии при выполнении ОРУ типа зарядки. Передачи мяча, Ведение. Эстафеты. Контроль челночного бега 3х10 м. Игры «К своим флажкам». Контроль сгибаний и разгибания рук в упоре лежа. Игра «Не давай мяча водящему». Игры с элементами баскетбола. Контроль подтягиваний. Игра «Борьба за мяч». Тест – бросок набивного мяча. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. | | | | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию ученика. | 1.Выполнить комплексы упражнений: -ОРУ типа зарядки; -ОРУ в парах с баскетбольными мячами; -ОРУ в кругу, взявшись за руки. 2.Продолжить обучение элементам баскетбола. 3.Принять на оценку выполнение контрольных нормативов. 4.Способствовать развитию физических качеств. 1.Ведение мяча на месте; 2.Ведение мяча в движении; 3.Передачи мяча от груди с отскоком от пола; 4.Передачи мяча от груди без отскока от пола. 1.Челночный бег 3х10 м. Преодоление контрольных отрезков с максимальной скоростью. 2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполняется максимально возможное количество раз. 3.Подтягивание. Мальчики выполняют из виса на высокой перекладине, девочки – из виса лежа на низкой перекладине. 1.Подвижные игры; 2.Эстафеты с предметами и без. | Текущий | |
58. 59. 60. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Контроль броска мяча с низу на месте в щит. Игра «Борьба за мяч». Игры с метанием по подвижной цели. Игра «Перестрелка». | | | | Познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; Регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 1.Передачи мяча двумя руками от груди без отскока от пола; 2.Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. 3.Ознакмить с основными правилами подвижной игры; 4.Самостоятельная игра. | Текущий | Передача мяча: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом |
61. 62. 63. | Т/б на уроках л/а. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Контроль – бег 30м. Прыжки в высоту способом «перешагивание» Высокий старт, скоростной бег. Контроль – бег 60м. Игра: «Перестрелка» | | | | Познавательные: используют приемы решения познавательных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | 1.Рассказать о правилах безопасности на уроках легкой атлетики. 2.Повторить строевые упражнения. 3.Выполнить бег с преодолением препятствий. 4.Совершенствовать технику многоскоков. 5.Способствовать развитию физических качеств. 1.Рассказ; 2.Беседа. 3.Повторение строевых упражнений, изученных в 1-3 четвертях. 4.Демонстрация техники учителем; 5. Имитация многоскоков на месте; 1.Краткий рассказ о прыжках в высоту; 2.Демонстрация учителем техники прыжка с укороченного разбега; 3.«Перешагивание» планки, установленной наклонно; 4.«Перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега; 5.Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места, толкаясь двумя ногами и одной ногой. Подвижная игра «Перестрелка». | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места, подтягивание) | 1.Знать основные правила безопасности. 2.Подскоки вверх с вращением рук вперед. |
64 | Контроль освоения техники многоскоков | | | | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | 1.Провести ОРУ типа зарядки. 2.Принять на оценку выполнение многоскоков. 3.Продолжить обучение прыжкам в высоту с разбега. 4.Обучить метанию мяча с места в цель. 5.Способствовать развитию физических качеств. 1.Повторение упражнений урока 1; 2.Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резиновую ленту; 3.Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 1-2-3 шагов; 4.То же отталкиваясь с возвышения. 1.Краткий рассказ о метании снарядов; 2.Демонстрация учителем техники метания; 3.Имитация держания и выбрасывания снаряда; 4.Метание мяча в увеличенную цель с 3-4 м. | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту | Подскоки с вращением рук назад. |
65- 66. | Прыжки в высоту. Метание мяча в цель. Контроль освоения прыжка в высоту. | | | | Познавательные: используют приемы решения познавательных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в ученой деятельности: самоанализ, и самоконтроль результата. | 1. Выполнить комплекс упражнений с гимнастическими скакалками. 2.Совершенствовать прыжок в высоту с разбега; 3. Принять на оценку. 4. Продолжить обучение метанию мяча в цель. 5.Способствовать развитию физических качеств. 6.Выполнение упражнений под счет. 1. Повторение упражнений уроков 1-2; 2. Пробегание по полному разбегу (7-9 шагов) с отталкиванием; 3. Прыжки через резинку с 7-9 шагов; 4. То же отталкиваясь с возвышения. 5. Прыжки через планку с полного разбега; 6. Прыжки через планку с полного разбега на максимальный результат. На каждой высоте предусматри-вается по три попытки. | Контроль двигате-льных качеств (скорость) | 1.Повто-рить технику много- скоков. 2.Закре-пить технику много-скоков. |
67- 68 | Спец. беговые упражнения. Метание мяча в цель. Метание мяча в цель. «Перестрелка». | | | | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: ставят вопросы, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию ученика. | 1.Выполнить специальные беговые упражнения. 2.Продолжить совершенствование техники метания мяча в цель; 1.Повторение упражнений урока 2; 2.Метание мяча в стандартную цель с 3-4 м; 3.Метание мяча в увеличенную цель с 4-5 м. 1.Бег с высоким подниманием бедра; 2.Бег с захлестыванием голени; 3.С выносом прямых ног вперед; 4.С выносом прямых ног назад; 5.С выносом прямых ног в сторону. | Контроль двигательных качеств (шестиминутный бег) | Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течении 6 минут |