№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 1а | 1б | 1в | 1г | Музыка вокруг нас | 16 | |
1 | | | | | И муза вечная со мной | | |
2 | | | | | Хоровод муз | | |
3 | | | | | Повсюду музыка слышна. | | |
4 | | | | | Душа музыки – мелодия | | |
5 | | | | | Музыка осени | | |
6 | | | | | Сочини мелодию | | |
7 | | | | | Азбука, азбука каждому нужна | | |
8 | | | | | Музыкальная азбука | 2 | |
9 | | | | | Музыкальные инструменты. | | |
10 | | | | | «Садко». Из русского былинного сказа. | | |
11 | | | | | Музыкальные инструменты. | | |
12 | | | | | Звучащие картины. | | |
13 | | | | | Разыграй песню | | |
14 | | | | | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | | |
15-16 | | | | | Добрый праздник среди зимы. | | |
| | | | | Музыка и ты | 17 | |
17 | | | | | 2.1 Край, в котором ты живешь. | | |
18 | | | | | 2.2 Художник, поэт, композитор. | | |
19 | | | | | 2.3 Музыка утра. | | |
20 | | | | | 2.4 Музыка вечера. | | |
21 | | | | | 2.5 Музы не молчали | | |
22 | | | | | 2.6 Музыкальные портреты. | | |
23 | | | | | 2.7 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | | |
24 | | | | | 2.8 Мамин праздник | 2 | |
25-26 | | | | | 2.9 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | | |
27 | | | | | 2.10 Музыкальные инструменты. | | |
28 | | | | | 2.11 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | | |
29 | | | | | 2.12 Музыка в цирке. | | |
30 | | | | | 2.13 Дом, который звучит | |
31 | | | | | 2.14 Опера – сказка | | |
32-33 | | | | | 2.15 «Ничего на свете лучше нету» | 2 | |
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 2а | 2б | 2в | 2г | Три кита в музыке – песня, танец, марш | 9 | |
1 | | | | | Композитор, исполнитель слушатель | | |
2 | | | | | Песня танец, марш как три коренные основы всей музыки. | | |
3 | | | | | Марш в жизни Разнообразие маршей | | |
4 | | | | | Признаки, отличающие разные марши | | |
5 | | | | | Танец в жизни. Разнообразие танцев | | |
6 | | | | | Признаки, отличающие разные танцы | | |
7 | | | | | Песня – главный «кит» в музыке. | | |
8 | | | | | Знакомство с понятие мелодия. | | |
9 | | | | | Музыкальная символика – гимн России. «Киты» встречаются вместе. | | |
| | | | | О чём говорит музыка | 7 | |
10 | | | | | Музыка выражает настроение и чувства | | |
11 | | | | | Музыка выражает различные черты характера. | | |
12 | | | | | Музыка создает музыкальные портреты людей, сказочных персонажей | | |
13 | | | | | Музыка изображает различные состояния и картины природы | | |
14 | | | | | Музыка изображает движения | | |
15 | | | | | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | | |
16 | | | | | Знакомство с хоровыми коллективами г. Мариинска. | | |
| | | | | Куда ведут нас «три кита» | 10 | |
17 | | | | | Три кита» ведут в большую музыку | | |
18 | | | | | Песня ведет в оперу | | |
19 | | | | | Песня ведет в симфонию | | |
20 | | | | | Песня ведет в концерт. | | |
21 | | | | | Танец ведет в балет | | |
22 | | | | | Марш ведет в оперу | | |
23 | | | | | Марш ведет в балет | | |
24 | | | | | «Три кита» ведут в оперу. | | |
25 | | | | | М. Коваль опера «Волк и семеро козлят». | | |
26 | | | | | Профессиональная музыка в родном крае. | | |
| | | | | Что такое музыкальная речь | 8 |
27 | | | | | Какими бывают музыкальные звуки | | |
28 | | | | | Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков. | | |
29 | | | | | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма. | | |
30 | | | | | Двухчастная форма. Трехчастная форма | | |
31 | | | | | Выразительные возможности русских народных инструментов. | | |
32 | | | | | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра. | | |
33 | | | | | Создание музыкальных образов | | |
34 | | | | | Детские музыкально-творческие коллективы родного края. | | |
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 3а | 3б | 3в | 3г | Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость | 9 | |
1 | | | | | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки | | |
2 | | | | | Из песни, танца и марша образуется песенностьтанцевальность и маршевость | | |
3 | | | | | Углубление понятия песенность | | |
4 | | | | | Песенность в вокальной и инструментальной музыке | | |
5 | | | | | Углубление понятия танцевальность | | |
6 | | | | | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке | | |
7 | | | | | Углубление понятия маршевость | | |
8 | | | | | Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении | | |
9 | | | | | Детские хоровые и музыкальные коллективы | | |
| | | | | Интонация | 7 | |
10 | | | | | Интонационное богатство музыкального мира | | |
11 | | | | | Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная | | |
12 | | | | | Сходство и различие музыкальной и разговорной речи | | |
13 | | | | | Интонация – выразительно-смысловая частица музыки | | |
14 | | | | | Выразительные и изобразительные интонации | | |
15 | | | | | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение | | |
16 | | | | | Интонация – основа музыки | | |
| | | | | Развитие музыки | 10 | |
17 | | | | | Знакомство с понятие развитие музыки | | |
18 | | | | | Композиторское и исполнительское развитие музыки | | |
19 | | | | | Сходство иразличие интонации в процессе развития музыки | | |
20 | | | | | Развитие музыки в процессе работы над каноном | | |
21 | | | | | Развитие музыки в процессе работы над каноном | | |
22 | | | | | Знакомство с понятие кульминация | | |
23 | | | | | Интонационно-мелодическое развитие музыки | | |
24 | | | | | Ладово-гармоническое развитие музыки | | |
25 | | | | | Развитие музыки в произведениях Э. Грига | | |
26 | | | | | Обобщение по теме «Развитие музыки» | | |
| | | | | Построение (формы) музыки | 8 | |
27 | | | | | Одночастная форма произведения | | |
28 | | | | | Двух- и трехчастная формы музыкального произведения | | |
29 | | | | | Знакомство с формой рондо | | |
30 | | | | | Вариационная форма построения музыки | | |
31 | | | | | Средства построения музыки – повторение контраст | | |
32 | | | | | Общие представления о музыкальной жизни г. Мариинска | | |
33 | | | | | Обобщение по теме « Построение музыки» | | |
34 | | | | | Итоговое повторение и обобщение. Урок -концерт | | |
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 4а | 4б | 4в | Музыка моего народа | 16 | |
1 | | | | Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков | | |
2 | | | | Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры | | |
3 | | | | Богатство содержания русских народных песен | | |
4 | | | | Жанровое многообразиерусских народных песен | | |
5 | | | | Былины, обрядовые песни | | |
6 | | | | Лирические, солдатские песни | | |
7 | | | | Хороводные песни, частушки | | |
8 | | | | Особенности музыкального языка | | |
9 | | | | Детский музыкальный фольклор | | |
10 | | | | Значение музыки в народных праздниках Руси | | |
11 | | | | «Академическая» и «народная» манеры исполнения. | | |
12 | | | | Певцы, ансамбли хоры | | |
13 | | | | Русские народные музыкальные инструменты | | |
14 | | | | Оркестр русских народных инструментов | | |
15 | | | | Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором | | |
16 | | | | Общность тем, сюжетов, образов, приемов развития музыкального произведения | | |
| | | | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ | 18 | |
17 | | | | Каждый народ имеет свой музыкальный и разговорный (литературный) язык | | |
18 | | | | Богатство и многообразие музыкальной культуры разных стран и народа. | | |
19 | | | | Музыкальный язык интернационален, понятен всем без перевода | | |
20 | | | | Музыка – это язык, который выражает чувства и мысли людей. | | |
21 | | | | Многообразие жанров народной и профессиональной музыки разных стран и народов | | |
22 | | | | Многообразие сюжетов народной и профессиональной музыки разных стран и народов. | | |
23 | | | | Многообразие образов народной и профессиональной музыки разных стран и народов | | |
24 | | | | Многообразие образов народной и профессиональной музыки разных стран и народов | | |
25 | | | | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, музыкой, | | |
26 | | | | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, музыкой, | | |
27 | | | | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, музыкой, | | |
28 | | | | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с западноевропейской музыкой | | |
29 | | | | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с западноевропейской музыкой | | |
30 | | | | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с западноевропейской музыкой | | |
31 | | | | Поиск характерных черт музыкального произведения | | |
32 | | | | Поиск характерных черт музыкального произведения | | |
33 | | | | Поиск интонационно-образных особенностей музыкального произведения | | |
34 | | | | Поиск интонационно-образных особенностей музыкального произведения | | |
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 5а | 5б | 5в | Музыка и литература | 15 | |
1 | | | | Что роднит музыку с литературой. | | |
2 | | | | Вокальная музыка. | | |
3 | | | | Вокальная музыка. | | |
4 | | | | Фольклор в музыке русских композиторов. | | |
5 | | | | Фольклор в музыке русских композиторов. | | |
6 | | | | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | | |
| | | | Связь музыки и литературы в различных жанрах вокальной музыки. | | |
7 | | | | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | | |
8 | | | | Всю жизнь мою несу родину в душе | | |
9 | | | | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | | |
10 | | | | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | | |
11 | | | | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | | |
12 | | | | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | | |
13 | | | | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | | |
14 | | | | Музыка в театре, кино, на телевидении. | | |
| | | | Музыка и изобразительное искусство | 17 | |
15 | | | | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | | |
16 | | | | Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… | | |
17 | | | | Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». «За отчий дом за русский край» | | |
18 | | | | Звать через прошлое к настоящему. «Ледовое побоище». «После побоища». | | |
19 | | | | Музыкальная живопись и живописная музыка. | | |
20 | | | | Музыкальная живопись и живописная музыка. | | |
21 | | | | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | | |
22 | | | | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | | |
23 | | | | Палочка дирижера. «Дирижеры мира» | | |
| | | | Инструменты симфонического оркестра | | |
24 | | | | Образы борьбы и победы в искусстве. | | |
25 | | | | Застывшая музыка. | | |
26 | | | | Полифония в музыке и живописи. | |
27 | | | | Музыка на мольберте. | | |
28 | | | | Импрессионизм в музыке и живописи. | | |
29 | | | | Стилевое многообразие музыки 20 века. «О подвигах, о доблести и славе...» | | |
30 | | | | Богатство музыкальных образов. «В каждой мимолетности вижу я миры…» | | |
31 | | | | Палочка дирижера. «Дирижеры мира» | | |
32 | | | | Инструменты симфонического оркестра | | |
33 | | | | Мир композитора. С веком наравне. | | |
34 | | | | Мир композитора. С веком наравне. | | |
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 6а | 6б | 6в | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 17 | |
1 | | | | Удивительный мир музыкальных образов. | | |
2 | | | | Образы романсов и песен русских композиторов. | | |
3 | | | | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | | |
4 | | | | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | | |
5 | | | | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | | |
6 | | | | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | | |
7 | | | | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | | |
8 | | | | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | | |
9 | | | | Народное искусство Древней Руси | | |
10 | | | | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | | |
11 | | | | «Фрески Софии Киевской» Орнамент. Сюжеты и образы фресок. | | |
12 | | | | « Перезвоны». Молитва. | | |
13 | | | | Небесное и земное в музыке Баха. | | |
14 | | | | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром | | |
15 | | | | Образы духовной музыки Западной Европы. | | |
16 | | | | Авторская песня: прошлое и настоящее | | |
17 | | | | Джаз – искусство 20 века. | | |
| | | | Мир образов камерной и симфонической музыки | 17 | |
18 | | | | Вечные темы искусства и жизни. | | |
19 | | | | Инструментальная баллада. | | |
20 | | | | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | | |
21 | | | | Инструментальный концерт.« Итальянский концерт». | | |
22 | | | | «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | | |
23 | | | | Образы симфонической музыки. «Метель». | | |
24 | | | | Жанры инструментальной музыки 17-19 в. | | |
25 | | | | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | | |
26 | | | | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | | |
27 | | | | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | | |
28 | | | | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | |
29 | | | | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | | |
30 | | | | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | | |
31 | | | | Мир музыкального театра. | | |
32 | | | | Мир музыкального театра. | | |
33 | | | | Образы киномузыки. | | |
34 | | | | Образы киномузыки. | | |
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 7а | 7б | 7в | Особенности драматургии сценической музыки. | 17 | |
1 | | | | Классика и современность. | | |
2 | | | | В музыкальном театре. Опера | | |
3 | | | | В музыкальном театре. Опера | | |
4 | | | | Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь» | | |
5 | | | | Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь» | | |
6 | | | | Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь» | | |
7 | | | | В музыкальном театре. Балет | | |
8 | | | | В музыкальном театре. Балет | | |
9 | | | | В музыкальном театре. Балет | | |
10 | | | | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | | |
11 | | | | В музыкальном театре | | |
12 | | | | В музыкальном театре | | |
13 | | | | Опера «Кармен» - популярная опера в мире. | | |
14 | | | | Опера «Кармен» - популярная опера в мире. | | |
15 | | | | Сюжеты и образы духовной музыки. | | |
16 | | | | Особенности драматургии сценической музыки. | | |
17 | | | | Музыканты – извечные маги. | | |
| | | | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 17 | |
18 | | | | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры | | |
19 | | | | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры | | |
20 | | | | Камерная инструментальная музыка | | |
21 | | | | Камерная инструментальная музыка | | |
22 | | | | Циклические формы инструментальной музыки | | |
23 | | | | Циклические формы инструментальной музыки | | |
24 | | | | Симфоническая музыка | | |
25 | | | | Симфоническая музыка. Контрольная письменная работа | | |
26 | | | | Симфоническая музыка | | |
27 | | | | Симфоническая музыка | | |
28 | | | | Симфоническая картина Инструментальный концерт | |
29 | | | | Симфоническая картина Инструментальный концерт | | |
30 | | | | Музыка народов мира. | | |
31 | | | | Музыка народов мира. | | |
32 | | | | Путешествие по музыкальным местам Кузбасса. | | |
33 | | | | Путешествие по музыкальным местам Кузбасса. | | |
34 | | | | Пусть музыка звучит. | | |
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | К-во часов | Примечания |
| 8а | 8б | 8в | 8г | Традиция в музыке | 3 | |
1 | | | | | Музыка «старая» и «новая». Музыкальные традиции народов Кемеровской области. | | |
2 | | | | | Настоящая музыка не бывает «старой». | | |
3 | | | | | Государственные символы. Гимн, флаг и герб Кемеровской области. | | |
| | | | | Сказочно-мифологические темы в музыке. | 6 | |
4 | | | | | 2.1 Искусство начинается с мифа. | | |
5 | | | | | 2.2 Мир сказочной мифологии. Н.А. Римский - Корсаков опера «Снегурочка». | | |
6 | | | | | 2.3 Языческая Русь в «Весне священной» И. И.Стравинского. | | |
7 | | | | | 2.4 Поэма радости и света: Клод Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». | | |
8 | | | | | 2.5 Сказочно-мифологические темы в музыке. | | |
9 | | | | | 2.6 Искусство начинается с мифа. | | |
| | | | | Мир человеческих чувств | 7 | |
10 | | | | | 3.1 Образы радости в музыке | | |
11 | | | | | 3.2 Мелодией одной звучат печаль и радость | | |
12 | | | | | 3.3 Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. | | |
13 | | | | | 3.4 Тема любви в музыке П.И. Чайковского. Опера «Евгений Онегин» | | |
14 | | | | | 3.5 Тема любви к родине в музыке. | | |
15 | | | | | 3.6 Трагедия любви в музыке. | | |
16 | | | | | 3.7 Мотивы пути и дороги в русском искусстве | | |
| | | | | Основы духовно-нравственной культуры народов России. | 10 | |
17 | | | | | Нравственные ценности религий и музыка | | |
18 | | | | | Нравственные ценности религий и музыка | | |
19 | | | | | Музыкальные культурные традиции народов России | | |
20 | | | | | Музыкальные культурные традиции народов России | | |
21 | | | | | Культурные традиции народов Кузбасса в музыке | | |
22 | | | | | Культурные традиции народов Кузбасса в музыке | | |
23 | | | | | Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. | | |
24 | | | | | Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. | | |
25 | | | | | Музыка об исторической роли традиционных религий | | |
26 | | | | | Музыка об исторической роли традиционных религий | |
| | | | | О современности в музыке | 8 | |
27 | | | | | Вечные сюжеты. | | |
28 | | | | | Философские образы XX века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана | | |
29 | | | | | Как мы понимаем современность. | | |
30 | | | | | Диалог времён в музыке А. Шнитке. | | |
31 | | | | | Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка). | | |
32 | | | | | Лирические страницы советской музыки. | | |
33 | | | | | Музыка всегда остаётся. | | |
34 | | | | | Музыка всегда остаётся. | | |