СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Календарно-тематическое планирование уроков музыки 1 класс

(33 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

К-во

часов

Примечания







Музыка вокруг нас


16



1





И муза вечная со мной



2





Хоровод муз



3





Повсюду музыка слышна.



4





Душа музыки – мелодия



5





Музыка осени



6





Сочини мелодию



7





Азбука, азбука каждому нужна



8





Музыкальная азбука

2


9





Музыкальные инструменты.



10





«Садко». Из русского былинного сказа.



11





Музыкальные инструменты.



12





Звучащие картины.



13





Разыграй песню



14





Пришло Рождество, начинается

торжество. Родной обычай старины.



15-16





Добрый праздник среди зимы.








Музыка и ты


17


17





2.1 Край, в котором ты живешь.



18





2.2 Художник, поэт, композитор.



19





2.3 Музыка утра.



20





2.4 Музыка вечера.



21





2.5 Музы не молчали



22





2.6 Музыкальные портреты.



23





2.7 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.



24





2.8 Мамин праздник

2


25-26





2.9 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент



27





2.10 Музыкальные инструменты.



28





2.11 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.



29





2.12 Музыка в цирке.



30





2.13 Дом, который звучит


31





2.14 Опера – сказка



32-33





2.15 «Ничего на свете лучше нету»

2



Календарно-тематическое планирование уроков музыки 2 класс

(34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

К-во

часов

Примечания


Три кита в музыке – песня, танец, марш


9



1





Композитор, исполнитель слушатель



2





Песня танец, марш как три коренные основы всей музыки.



3





Марш в жизни Разнообразие маршей



4





Признаки, отличающие разные марши



5





Танец в жизни. Разнообразие танцев



6





Признаки, отличающие разные танцы



7





Песня – главный «кит» в музыке.



8





Знакомство с понятие мелодия.



9





Музыкальная символика – гимн России. «Киты» встречаются вместе.








О чём говорит музыка


7


10





Музыка выражает настроение и чувства




11





Музыка выражает различные черты характера.



12





Музыка создает музыкальные портреты людей, сказочных персонажей



13





Музыка изображает различные состояния и картины природы



14





Музыка изображает движения



15





Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке



16





Знакомство с хоровыми коллективами г. Мариинска.








Куда ведут нас «три кита»

10


17





Три кита» ведут в большую музыку



18





Песня ведет в оперу



19





Песня ведет в симфонию



20





Песня ведет в концерт.



21





Танец ведет в балет



22





Марш ведет в оперу



23





Марш ведет в балет



24





«Три кита» ведут в оперу.



25





М. Коваль опера «Волк и семеро козлят».



26





Профессиональная музыка в родном крае.








Что такое музыкальная речь

8

27





Какими бывают музыкальные звуки



28





Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков.



29





Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма.



30





Двухчастная форма. Трехчастная форма



31





Выразительные возможности русских народных инструментов.



32





Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра.



33





Создание музыкальных образов



34





Детские музыкально-творческие коллективы родного края.


















































Календарно-тематическое планирование уроков музыки 3 класс

(34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Сроки

проведения




Тема урока

К-во

часов

Примечания


Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость



9


1





Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки



2





Из песни, танца и марша образуется песенностьтанцевальность и маршевость



3





Углубление понятия песенность



4





Песенность в вокальной и инструментальной музыке



5





Углубление понятия танцевальность



6





Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке



7





Углубление понятия маршевость



8





Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении



9





Детские хоровые и музыкальные коллективы








Интонация

7


10





Интонационное богатство музыкального мира



11





Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная



12





Сходство и различие музыкальной и разговорной речи



13





Интонация – выразительно-смысловая частица музыки



14





Выразительные и изобразительные интонации



15





Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение



16





Интонация – основа музыки








Развитие музыки

10


17





Знакомство с понятие развитие музыки



18





Композиторское и исполнительское развитие музыки



19





Сходство иразличие интонации в процессе развития музыки



20





Развитие музыки в процессе работы над каноном



21





Развитие музыки в процессе работы над каноном



22





Знакомство с понятие кульминация



23





Интонационно-мелодическое развитие музыки



24





Ладово-гармоническое развитие музыки



25





Развитие музыки в произведениях Э. Грига



26





Обобщение по теме «Развитие музыки»








Построение (формы) музыки

8


27





Одночастная форма произведения



28





Двух- и трехчастная формы музыкального произведения



29





Знакомство с формой рондо



30





Вариационная форма построения музыки



31





Средства построения музыки – повторение контраст



32





Общие представления о музыкальной жизни г. Мариинска



33





Обобщение по теме « Построение музыки»



34





Итоговое повторение и обобщение. Урок -концерт











































Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс

(34 часа – 1 час в неделю)


№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

К-во

часов

Примечания


Музыка моего народа

16


1




Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков



2




Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры



3




Богатство содержания русских народных песен



4




Жанровое многообразиерусских народных песен



5




Былины, обрядовые песни



6




Лирические, солдатские песни



7




Хороводные песни, частушки



8




Особенности музыкального языка



9




Детский музыкальный фольклор



10




Значение музыки в народных праздниках Руси



11




«Академическая» и «народная» манеры исполнения.



12




Певцы, ансамбли хоры



13




Русские народные музыкальные инструменты



14




Оркестр русских народных инструментов



15




Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором



16




Общность тем, сюжетов, образов, приемов развития музыкального произведения







Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ

18


17




Каждый народ имеет свой музыкальный и разговорный (литературный) язык



18




Богатство и многообразие музыкальной культуры разных стран и народа.



19




Музыкальный язык интернационален, понятен всем без перевода



20




Музыка – это язык, который выражает чувства и мысли людей.



21




Многообразие жанров народной и профессиональной музыки разных стран и народов



22




Многообразие сюжетов народной и профессиональной музыки разных стран и народов.



23




Многообразие образов народной и профессиональной музыки разных стран и народов



24




Многообразие образов народной и профессиональной музыки разных стран и народов



25




Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, музыкой,



26




Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, музыкой,



27




Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, музыкой,



28




Сходство и различие музыкального языка русской музыки с западноевропейской музыкой



29




Сходство и различие музыкального языка русской музыки с западноевропейской музыкой



30




Сходство и различие музыкального языка русской музыки с западноевропейской музыкой



31




Поиск характерных черт музыкального произведения



32




Поиск характерных черт музыкального произведения



33




Поиск интонационно-образных особенностей музыкального произведения



34




Поиск интонационно-образных особенностей музыкального произведения











































Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс

(34 часа – 1 час в неделю)


№ п/п

Тема урока

К-во

часов

Примечания


Музыка и литература

15



1




Что роднит музыку с литературой.



2




Вокальная музыка.



3




Вокальная музыка.



4




Фольклор в музыке русских композиторов.



5




Фольклор в музыке русских композиторов.



6




Жанры инструментальной и вокальной музыки.







Связь музыки и литературы в различных жанрах вокальной музыки.



7




Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.



8




Всю жизнь мою несу родину в душе



9




Писатели и поэты о музыке и музыкантах.



10




Писатели и поэты о музыке и музыкантах.




11




Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.



12




Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.



13




Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.



14




Музыка в театре, кино, на телевидении.







Музыка и изобразительное искусство


17


15




Что роднит музыку с изобразительным искусством.



16




Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…



17




Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». «За отчий дом за русский край»



18




Звать через прошлое к настоящему. «Ледовое побоище». «После побоища».



19




Музыкальная живопись и живописная музыка.



20




Музыкальная живопись и живописная музыка.



21




Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.



22




Портрет в музыке и изобразительном искусстве.



23




Палочка дирижера. «Дирижеры мира» 







Инструменты симфонического оркестра



24




Образы борьбы и победы в искусстве.



25




Застывшая музыка.



26




Полифония в музыке и живописи.


27




Музыка на мольберте.



28




Импрессионизм в музыке и живописи.



29




Стилевое многообразие музыки 20 века. «О подвигах, о доблести и славе...»



30




Богатство музыкальных образов. «В каждой мимолетности вижу я миры…»



31




Палочка дирижера. «Дирижеры мира» 



32




Инструменты симфонического оркестра



33




Мир композитора. С веком наравне.



34




Мир композитора. С веком наравне.















































Календарно-тематическое планирование уроков музыки 6 класс

(34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

К-во

часов

Примечания


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




1




Удивительный мир музыкальных образов.



2




Образы романсов и песен русских композиторов.



3




Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.



4




Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.



5




«Уноси моё сердце в звенящую даль…» Музыкальный образ и мастерство исполнителя.



6




Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве

композиторов.



7




Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.



8




Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»



9




Народное искусство Древней Руси



10




Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.



11




«Фрески Софии Киевской» Орнамент. Сюжеты и образы фресок.




12




« Перезвоны». Молитва.



13




Небесное и земное в музыке Баха.



14




Образы скорби и печали. Фортуна правит миром



15




Образы духовной музыки Западной Европы.



16




Авторская песня: прошлое и настоящее



17




Джаз – искусство 20 века.







Мир образов камерной и симфонической

музыки

17


18




Вечные темы искусства и жизни.



19




Инструментальная баллада.



20




Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.



21




Инструментальный концерт.« Итальянский концерт».



22




«Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.



23




Образы симфонической музыки. «Метель».



24




Жанры инструментальной музыки 17-19 в.



25




Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.



26




Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.



27




Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».



28




Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».


29




Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».



30




Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».



31




Мир музыкального театра.



32




Мир музыкального театра.



33




Образы киномузыки.



34




Образы киномузыки.


















































Календарно-тематическое планирование уроков музыки 7 класс

(34 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

К-во

часов

Примечания


Особенности драматургии сценической музыки.



17



1




Классика и современность.



2




В музыкальном театре. Опера



3




В музыкальном театре. Опера



4




Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь»



5




Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь»



6




Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь»



7




В музыкальном театре. Балет



8




В музыкальном театре. Балет



9




В музыкальном театре. Балет



10




Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.



11




В музыкальном театре



12




В музыкальном театре



13




Опера «Кармен» - популярная опера в мире.



14




Опера «Кармен» - популярная опера в мире.



15




Сюжеты и образы духовной музыки.



16




Особенности драматургии сценической музыки.



17




Музыканты – извечные маги.







Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17


18




Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры



19




Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры



20




Камерная инструментальная музыка



21




Камерная инструментальная музыка



22




Циклические формы инструментальной музыки



23




Циклические формы инструментальной музыки



24




Симфоническая музыка



25




Симфоническая музыка. Контрольная письменная работа



26




Симфоническая музыка



27




Симфоническая музыка



28




Симфоническая картина Инструментальный концерт


29




Симфоническая картина Инструментальный концерт



30




Музыка народов мира.



31




Музыка народов мира.



32




Путешествие по музыкальным местам Кузбасса.



33




Путешествие по музыкальным местам Кузбасса.



34




Пусть музыка звучит.



Календарно-тематическое планирование уроков музыки 8 класс

(34 часа – 1 час в неделю)


№ п/п

Сроки

проведения

Тема урока

К-во

часов

Примечания


Традиция в музыке

3


1





Музыка «старая» и «новая». Музыкальные традиции народов Кемеровской области.



2





Настоящая музыка не бывает «старой».



3





Государственные символы. Гимн, флаг и герб Кемеровской области.








Сказочно-мифологические темы в музыке.

6


4





2.1 Искусство начинается с мифа.



5





2.2 Мир сказочной мифологии. Н.А. Римский - Корсаков опера «Снегурочка».



6





2.3 Языческая Русь в «Весне священной» И. И.Стравинского.



7





2.4 Поэма радости и света: Клод Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».



8





2.5 Сказочно-мифологические темы в музыке.



9





2.6 Искусство начинается с мифа.








Мир человеческих чувств

7


10





3.1 Образы радости в музыке



11





3.2 Мелодией одной звучат печаль и радость



12





3.3 Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.



13





3.4 Тема любви в музыке П.И. Чайковского. Опера «Евгений Онегин»



14





3.5 Тема любви к родине в музыке.



15





3.6 Трагедия любви в музыке.



16





3.7 Мотивы пути и дороги в русском искусстве








Основы духовно-нравственной культуры народов России.

10


17





Нравственные ценности религий и музыка



18





Нравственные ценности религий и музыка



19





Музыкальные культурные традиции народов России



20





Музыкальные культурные традиции народов России



21





Культурные традиции народов Кузбасса в музыке



22





Культурные традиции народов Кузбасса в музыке



23





Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке.



24





Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке.



25





Музыка об исторической роли традиционных религий



26





Музыка об исторической роли традиционных религий







О современности в музыке

8


27





Вечные сюжеты.



28





Философские образы XX века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана



29





Как мы понимаем современность.



30





Диалог времён в музыке А. Шнитке.



31





Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка).



32





Лирические страницы советской музыки.



33





Музыка всегда остаётся.



34





Музыка всегда остаётся.



































































Тематическое

планирование