Новосибирск 2017 г.
№ урока | Дата | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | | Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение выбирать предметы по одному свойству (Цвет, форма, размер). | Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | |
2 | | Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о фигурах, их видах. | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества. | |
3 | | Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о составе чисел. Умение решать задачи на сложение и вычитание. | Различение понятий: слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчёт предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между. | |
4 | | Составление «карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету. | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. | |
5 | | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | Выполнять диагностические задания. Работать по простой инструкции. | |
6 | | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. | |
7 | | Сравниваем. | Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества. | |
8 | | Сравниваем. | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | |
9 | | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | Различение понятий: слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчёт предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между. | |
10 | | Знакомимся с таблицей. | Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний. Понятия: внутри, вне. | |
11 | | Отношения между предметами, фигурами. | Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифры 2. | |
12 | | Отношения между множествами предметов. | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 – это 6. Письмо цифры 3. | |
13 | | Выделение элементов множества. | Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1 – это 6. | |
14 | | Верно ли, что…? | Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что ... ?». | |
15 | | Числа и цифры. | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем, обоснование выбора. | |
16 | | Числа и цифры. | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем, обоснование выбора. | |
17 | | Конструируем. | Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». | |
18 | | Учимся выполнять сложение. | Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4 + 3 = 7. | |
19 | | Находим фигуры. | Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. | |
20 | | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 4. | |
21 | | Готовимся выполнять вычитание. | Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус). Записи вида: 7 - 3 = 4. Письмо цифры 8. | |
22 | | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. | Выделение из множества его части. Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов). | |
23 | | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на …больше (меньше), чем…». | Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6. | |
24 | | Готовимся решать задачи. | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. | |
25 | | Готовимся решать задачи. | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. | |
26 | | Складываем числа. | Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4 + 3 = 7. | |
27 | | Вычитаем числа. | Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один – получится пять» (4 + 1 = 5) и «Из пяти вычесть один – получится четыре» (5 -1 = 4). | |
28 | | Различаем числа и цифры. | Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. | |
29 | | Знакомимся с числом и цифрой 0. | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3; 0 + 3 = 3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём. | |
30 | | Измеряем длину в сантиметрах. | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. | |
31 | | Измеряем длину в сантиметрах. | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. | |
32 | | Увеличение и уменьшение числа на 1. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. | |
33 | | Увеличение и уменьшение числа на 2. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. | |
34 | | Работаем с числом 10. | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки. | |
35 | | Измеряем число в дециметрах. | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах) | |
36 | | Знакомимся с многоугольником. | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». | |
37 | | Знакомимся с задачей. | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. | |
38 | | Решаем задачи. | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | |
39 | | Решаем задачи. | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. | |
40 | | Числа от 11 до 20. | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2= 12, 12-2 = 10. | |
41 | | Работаем с числами от 11 до 20. | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2= 12, 12-2 = 10. | |
42 | | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах. | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида: 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см; 1 дм 4 см = 14 см. | |
43 | | Составляем задачи. | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи. | |
44 | | Работаем с числами от 1 до 20. | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 – это 10 и 9. | |
45 | | Готовимся выполнять умножение. | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения. | |
46 | | Готовимся выполнять умножение. | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения. | |
47 | | Составляем и решаем задачи. | Решение арифметических задач разных видов. | |
48 | | Работаем с числами от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. | |
49 | | Умножаем числа. | Смысл действия умножения. Решение задач на умножение и запись решения. | |
50 | | Умножаем числа. | Смысл действия умножения. Решение задач на умножение и запись решения. | |
51 | | Решаем задачи. | Составление и решение арифметических задач разных видов. Решение арифметических задач разных видов. | |
52 | | Решаем задачи. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
53 | | Проверяем, верно ли. | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | |
54 | | Учимся выполнять деление. | Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. | |
55 | | Делим числа. | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. | |
56 | | Делим числа. | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. | |
57 | | Сравнение математических объектов. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
58 | | Работаем с числами. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
59 | | Решаем задачи. | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | |
60 | | Решаем задачи. | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | |
61 | | Складываем и вычитаем числа. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
62 | | Складываем и вычитаем числа. | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
63 | | Умножаем и делим числа. | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление. | |
64 | | Решаем задачи разными способами. | Составление и решение арифметических задач разных видов. Решение арифметических задач разных видов. | |
65 | | Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия». | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
66 | | Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия». Самостоятельная работа. | Использовать состав чисел первого и второго десятка; решать задачи изученных видов; называть единицы длины; сравнивать числа и выражения; составлять задачи. | |
67 | | Перестановка чисел при сложении. | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. | |
68 | | Перестановка чисел при сложении. | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. | |
69 | | Шар. Куб. | Пространственные фигуры: шар, куб. | |
70 | | Сложение с числом 0. | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0. | |
71 | | Сложение с числом 0. | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных – число 0. | |
72 | | Свойства вычитания. | Выполнение заданий на уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | |
73 | | Текущая контрольная работа. | Выполнять арифметические действия с цифрами; выбирать способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
74 | | Работа над ошибками. Вычитание числа 0. | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | |
75 | | Деление на группы по несколько предметов. | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. | |
76 | | Повторение по теме «Свойства арифметических действий». | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | |
77 | | Повторение по теме «Свойства арифметических действий». Самостоятельная работа. | Называть свойства арифметических действий; выполнять вычисления с применением свойств сложения и вычитания; выполнять действия с нулем. | |
78 | | Сложение с числом 10. | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. | |
79 | | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность. | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число». | |
80 | | Прибавление числа 2. | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. | |
81 | | Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. | |
82 | | Вычитание числа 2. | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
83 | | Вычитание числа 2 с переходом через разряд. | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
84 | | Прибавление числа 3. | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | |
85 | | Прибавление числа 3 с переходом через разряд. | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | |
86 | | Вычитание числа 3. | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | |
87 | | Вычитание числа 3 с переходом через разряд. | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | |
88 | | Прибавление числа 4. | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
89 | | Прибавление числа 4 с переходом через разряд. | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
90 | | Вычитание числа 4. | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | |
91 | | Вычитание числа 4 с переходом через разряд. | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | |
92 | | Прибавление однозначного числа к 10. | Получение числа второго десятка; прибавление любого однозначного числа к 10; прибавление числа по частям; формулирование проблем. | |
93 | | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение в дециметром и сантиметром. | Прибавление и вычитание числа по частям; измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в дециметрах и сантиметрах. | |
92 | | Прибавление числа 5. | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
93 | | Вычитание числа 5. | Разные способы вычитания числа 5 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 5. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | |
94 | | Прибавление числа 6. | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. | |
95 | | Вычитание числа 6. | Табличные случаи вычитания числа 6 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. | |
96 | | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». | Тренировочные упражнения. | |
97 | | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Самостоятельная работа. | Выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления; прибавление и вычитание числа по частям. | |
98 | | Сравнение чисел. | Разные способы сравнения чисел. | |
99 | | Сравнение чисел. | Разные способы сравнения чисел. | |
100 | | Сравнение чисел. Результат сравнения. | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше». | |
101 | | На сколько больше или меньше. | Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) … ?». Решение задач с использованием вычитания. | |
102 | | На сколько больше или меньше. | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) … ?». Решение задач с использованием вычитания. | |
103 | | Увеличение числа на несколько единиц. | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | |
104 | | Увеличение числа на несколько единиц. | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | |
105 | | Уменьшение числа на несколько единиц. | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ... ?». Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. | |
106 | | Повторение по теме «Сравнение чисел». | Тренировочные упражнения. | |
107 | | Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа. | Разные способы сравнения чисел. | |
108 | | Прибавление числа 7, 8, 9. | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
109 | | Прибавление числа 7, 8, 9. | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. | |
110 | | Комплексная контрольная работа. | Выполнять арифметические действия с цифрами; выбирать способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
111 | | Вычитание чисел 7, 8, 9. | Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | |
112 | | Вычитание чисел 7, 8, 9. | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | |
113 | | Связь вычитания со сложением. | Разные способы сложения и вычитания чисел (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | |
114 | | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». | Разные способы сложения и вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | |
115 | | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа. | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. | |
116 | | Сложение. Вычитание. Скобки. | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). | |
117 | | Сложение. Вычитание. Скобки. | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). | |
118 | | Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. | |
119 | | Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками». Самостоятельная работа. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи. | |
120 | | Зеркальное отражение предметов. | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур в данной осевой симметрии. | |
121 | | Симметрия. | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. | |
122 | | Оси симметрии фигуры. | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. | |
123 | | Повторение по теме «Симметрия». | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии. | |
124 | | Логико – математическая подготовка. | Умение выполнять классификацию множеств; объяснять понятие о высказывании; решать несложные комбинаторные задачи и другие задачи логического характера. | |
125 | | Подготовка к промежуточной контрольной работе. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Умение решать задачи. Анализировать данные в таблице. Сравнивать именованные величины. | |
126 | | Промежуточная контрольная работа. | Выполнять арифметические действия с цифрами; выбирать способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
127 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализировать способы решения задач; Выполнять арифметические действия с цифрами. | |
128 | | Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси». | Защищать проектную работу и презентовать ее; называть старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси. | |
129 | | Работа с информацией. | Выполнять сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; читать несложную информацию, выполнять перевод информации из текстовой формы в табличную. | |
130 | | Обобщающий урок по темам года. | Выполнять арифметические действия с цифрами. | |
131 | | Обобщающий урок по темам года. | Выбирать способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
132 | | Портфолио ученика. | Презентовать портфолио; анализировать копилку результатов деятельности; выполнять самооценку. | |