СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 5 - 9 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения».  – М.: «Просвещение», 2011.
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Сухова Т.С., Строганов В.И.: «Биология. 5 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2015. – 144 с.
  • Пасечник В.В.: «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2011.–304 с.
  • Латюшин В.В., Шапкин В.А.: «Биология. Животные. 7 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа, 2011. – 302 с.
  • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: «Биология. Человек. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010. – 332 с.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.: «Введение в общую биологию и экологию» / Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2010. – 303 с.

Срок реализации программы: 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 5 класс.»

Календарно-тематическое планирование


5 класс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Биология – наука о живом» (9).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выполняют. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий.

1/1



Земля – планета жизни.



2/2



Как отличить живое от неживого?

Опыт.


3/3



Клеточное строение.

Рисунок.


4/4



Деление организмов на группы.

Таблица.


5/5



Методы исследования.

П.р.1: «Составление плана исследования».

Наблюдение. Описание. Опыт. Измерение. Лупа.

Проверка п.р.1

6/6



Прибор, открывающий невидимое.

П.р.2: «Знакомство с микроскопом».

П.р. Микроскоп.

Проверка п.р.2

7/7



П.р.3: «Приготовление микропрепарата».

П.р. Микропрепараты.

Проверка п.р.3

8/8



П.р.4: «Клетки одноклеточных и многоклеточных».

П.р.

Проверка п.р.4

9/9



Тематическая аттестация по теме 1.

повт

Δ№1

Тема 2: «Размножение» (7).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой.

Познавательные УУД: Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Систематизируют знания. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий.

10/1



Как размножаются живые организмы?



11/2



Как размножаются животные?



12/3



Как размножаются растения?

П.р.5: «Строение семени».


Проверка п.р.5

13/4



Могут ли растения производить потомство без помощи семян?



14/5



Почему всем хватает места на Земле?

Д/з Прорастание семян


15/6



Рубежная аттестация за 1 полугодие.

повт

№1

16/7



Как организмы переносят неблагоприятные условия?



Тема 3: «Питание» (8).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий.

17/1



Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?



18/2



Как питаются разные животные?



19/3



Как питается растение?

П.р.6: «Клетки зелёного листа».

П.р.

Проверка п.р.6

20/4



Только ли лист кормит растение?

П.р.7: «Корни растения».

П.р. (по выбору)

Проверка п.р.7

21/5



Как питаются паразиты?



22/6



Нужны ли минеральные соли животным и человеку?



23/7



Можно ли жить без воды?

Опыт. Д/з


24/8



Тематическая аттестация по теме 3.

повт

Δ№2

Тема 4: «Обмен веществ» (7).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Рассматривают гербарий.

25/1



Можно ли жить не питаясь?



26/2



Как можно добыть энергию для жизни?



27/3



Зачем живые организмы запасают питательные вещества?



28/4



Можно ли жить и не дышать?



29/5



Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

Элодея. Опыт.


30/6



Является ли человек частью живой природы?



31/7



Тематическая аттестация по теме 4.

повт

Δ№3

32



Земля – наш общий дом.



33



Всё ли мы знаем о жизни на Земле?



34



Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа.


35



Резерв