№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Биология – наука о живом» (9). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выполняют. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий. |
1/1 | | | Земля – планета жизни. | | |
2/2 | | | Как отличить живое от неживого? | Опыт. | |
3/3 | | | Клеточное строение. | Рисунок. | |
4/4 | | | Деление организмов на группы. | Таблица. | |
5/5 | | | Методы исследования. П.р.1: «Составление плана исследования». | Наблюдение. Описание. Опыт. Измерение. Лупа. | Проверка п.р.1 |
6/6 | | | Прибор, открывающий невидимое. П.р.2: «Знакомство с микроскопом». | П.р. Микроскоп. | Проверка п.р.2 |
7/7 | | | П.р.3: «Приготовление микропрепарата». | П.р. Микропрепараты. | Проверка п.р.3 |
8/8 | | | П.р.4: «Клетки одноклеточных и многоклеточных». | П.р. | Проверка п.р.4 |
9/9 | | | Тематическая аттестация по теме 1. | повт | Δ№1 |
Тема 2: «Размножение» (7). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Познавательные УУД: Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Систематизируют знания. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий. |
10/1 | | | Как размножаются живые организмы? | | |
11/2 | | | Как размножаются животные? | | |
12/3 | | | Как размножаются растения? П.р.5: «Строение семени». | | Проверка п.р.5 |
13/4 | | | Могут ли растения производить потомство без помощи семян? | | |
14/5 | | | Почему всем хватает места на Земле? | Д/з Прорастание семян | |
15/6 | | | Рубежная аттестация за 1 полугодие. | повт | №1 |
16/7 | | | Как организмы переносят неблагоприятные условия? | | |
Тема 3: «Питание» (8). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий. |
17/1 | | | Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников? | | |
18/2 | | | Как питаются разные животные? | | |
19/3 | | | Как питается растение? П.р.6: «Клетки зелёного листа». | П.р. | Проверка п.р.6 |
20/4 | | | Только ли лист кормит растение? П.р.7: «Корни растения». | П.р. (по выбору) | Проверка п.р.7 |
21/5 | | | Как питаются паразиты? | | |
22/6 | | | Нужны ли минеральные соли животным и человеку? | | |
23/7 | | | Можно ли жить без воды? | Опыт. Д/з | |
24/8 | | | Тематическая аттестация по теме 3. | повт | Δ№2 |
Тема 4: «Обмен веществ» (7). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Рассматривают гербарий. |
25/1 | | | Можно ли жить не питаясь? | | |
26/2 | | | Как можно добыть энергию для жизни? | | |
27/3 | | | Зачем живые организмы запасают питательные вещества? | | |
28/4 | | | Можно ли жить и не дышать? | | |
29/5 | | | Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду? | Элодея. Опыт. | |
30/6 | | | Является ли человек частью живой природы? | | |
31/7 | | | Тематическая аттестация по теме 4. | повт | Δ№3 |
32 | | | Земля – наш общий дом. | | |
33 | | | Всё ли мы знаем о жизни на Земле? | | |
34 | | | Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа. | | ⃟ |
35 | | | Резерв | | |