СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс девочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс девочки.»

24


5 Календарно – тематическое планирование материала

по технологии 6 класс (девочки) (70 часов)

п/п

урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

Дата

план

факт

Кулинария. (16 ч.)

1

1-2

Физиология питания.


Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека.


Изучать основы физиологии питания человека. Применять органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; знать о первой помощи при пищевых отравлениях. Иметь представление о значении минеральных веществ для здоровья человека, суточной потребности в них. Подготавливать презентацию с информацией о микроорганизмах. Выполнять практическую работу. Анализировать таблицу о значении минеральных веществ для организма человека.



2

3-4

Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов.










Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт).

Осваивать технологию приготовления молочных супов и каш из молока. Оценивать

качество готовых блюд, уметь красиво подать их к столу. Знать значение кисломолочных продуктов в питании человека. Осваивать безопасные приемы мытья посуды и кухонного инвентаря. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать молочный суп.

2. Приготавливать молочную кашу.




3


5-6

Приготовление блюд из круп и бобовых изделий.

Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочего места при кулинарной обработке продуктов. Изучать время тепловой обработки и способы определения готовности, способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать рассыпчатую, вязкую или жидкую каши (по выбору).



4

7-8

Приготовление блюд из макаронных изделий.


Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Время тепловой обработки и способы опре­деления готовности. Подача готовых блюд к столу.


Осваивать технологические приемы по приготовлению гарнира из макаронных изделий и оформлению блюд из макаронных изделий. Соблюдать безопасные приемы труда с горячими жидкостями. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать гарнир из макаронных изделий.



5

9-10

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Понятие о пищевой ценности рыбы и не­рыбных продуктов моря для организма че­ловека. Условия и сроки хранения жи­вой, свежей, мороженой, копченой, вяле­ной, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экс­пресс - методы определения качества рыбы. Механическая обработка рыбы (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).


Иметь представление о пищевой ценности рыбы и морепродуктов. Изучать признаки свежести рыбы, осваивать технологические приемы по приготовлению и оформлению блюд из рыбы, овладевать санитарными нормами первичной и тепловой обработки рыбы. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1.Приготавливать блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.




6

11-12

Сервировка стола. Этикет.

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.


Уметь составлять меню обеда и ужина,

выполнять сервировку стола к обеду, владеть навыками эстетического оформления стола. Анализировать требования к составлению меню к обеду и ужину. Участвовать в ролевой игре по применению правил этикета за праздничным столом. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать блюдо для праздничного стола.



7

13-14

Приготовление обеда в походных условиях.

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Осваивать способы сохранности продуктов, обеззараживания воды в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности. Способы приготовления пищи.

Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Производить расчет количества и состава продуктов для похода.



8

15-16

Заготовка продуктов.

Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки капусты. Читать технологическую документацию. Соблюдать технологическую последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. Изучать экономические вопросы о роли продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа

1. Приготавливать квашеную капусту.

2. Засаливать огурцы или томаты.




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Элементы материаловедения (2ч)

9

17-18



Натуральные волокна животного происхождения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения.

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям.

Исследовать свойства тканей из натуральных и химических волокнам.

Оформлять результаты исследований.

Практические работы.

1. Распознавать в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Определять лицевую и изнаночную стороны тканей саржевого и атласного переплетений.





Элементы машиноведения (4 ч)

10

19-20

Регуляторы бытовой швейной машины.

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.


Изучать устройство регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Выполнять регулирование качества прямой строчки с помощью регулятора натяжения верхней нитки

Отрабатывать навыки по замене иглы в швейной машине. Подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани. -

Практические работы

1. Регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей.

2. Заменить иглы в швейной машине.




11

21-22

Неполадки в работе швейной машины.

Уход за швейной машиной.

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.


Выбирать смазочные материалы, чистить и смазывать швейную машину. Знать причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины, правила регулировки машинной строчки, замена иглы.

Практические работы

1. Чистить и смазывать швейные машины.



Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8 ч.)

12

23-24

Снятие мерок и запись результатов измерений

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.


Анализировать основные направления моды. Подбирать модели юбки с учетом особенностей фигуры и назначения изделия.

Практическая работа.

1.Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.



13

25-26

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Последовательность построения чертежа юбки. Расчет конструкции юбки.

Практическая работа.

1.Выполнять чертеж юбки в масштабе 1:4.



14






27-28

Построение чертежа юбки в натуральную величину. Выбор модели и моделирование.

Последовательность построения чертежа юбки. Расчет конструкции юбки. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.



Практическая работа.

1.Строить чертеж юбки в натуральную величину по своим меркам. Рассчитывать по формулам количество ткани на изделие. Практическая работа.

1.Моделировать выбранный фасон юбки.



15

29-30

Подготовка выкройки юбки.


Подписать все линии чертежа, проставить припуски, выполнить моделирование на чертеже.

Практическая работа.

1. Выполнять подготовку выкройки к раскрою. Подписывать все линии чертежа, проставлять припуски, выполнять моделирование на чертеже.



Технология изготовления рабочей одежды (14ч.)

16

31-32

Раскладка выкройки и раскрой ткани.


Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка или ворса. Особенности раскладки выкройки на тканях с крупным рисунком, в клетку и в полоску. Инструменты и приспособления для раскроя.

Определять способы подготовки данного вида ткани к раскрою.

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций

и работы в целом.

Практическая работа.

1. Выполнять раскладку выкроек на ткани. 2.Раскраивать ткань.



17

33-34

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Читать технологическую документацию. Выбирать наиболее оптимальные способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Практическая работа.

1.Переводить контурные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя.



18

35-36

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Сметывание деталей кроя.


Читать технологическую документацию. Выбирать наиболее оптимальный способ сметывания деталей кроя.

Практическая работа.

1.Сметывать детали кроя.



19

37-38

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей изделия.


Правила проведения примерки, дефекты и их способы устранения. Правила стачивания изделия.


Читать технологическую документацию. Выбирать наиболее оптимальный способ проведения примерки, выявлять дефекты и их способы устранения. Уметь выполнять машинные швы.

Практическая работа.

1.Стачивать детали изделия.




20

39-40

Обработка застежки

Виды застежки. Правила обработки застежки.


Читать технологическую документацию. Выбирать наиболее оптимальный способ обработки застежки.

Практическая работа.

1.Обрабатывать застежки.



21





41-42

Способы обработки верхнего среза юбки.

Способы обработки верхнего среза юбки.


Читать технологическую документацию. Выбирать наиболее оптимальный способ обработки верхнего среза юбки. Оценивать качество готового изделия.

Практическая работа.

1.Обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом.



22

43-44

Способы обработки нижнего среза юбки Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.


Способы обработки нижнего среза юбки. Особенности ВТО. Правила контроля и оценка качества изделия. Правила т/б при ВТО.



Читать технологическую документацию. Выбирать наиболее оптимальный способ обработки нижнего среза юбки.

Оценивать качество готового изделия.

Практическая работа.

1.Обрабатывать нижний срез юбки. 2.Производить отделку и влажно-тепловую обработку изделия.



Рукоделие. Художественные ремесла (10ч.)

23

45-46

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.




Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. Находить информацию для изучения видов народных промыслов своего региона. Проводить сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.

Практическая работа.

1. Изготавливать сувениры к праздникам.



24

47-48

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.


Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Организация рабочего места для ручного шитья.

Находить информацию для изучения видов вышивки.

Практическая работа.

1.Выполнять простые ручные вышивальные швы. Зарисовывать природные мотивы. Выполнять эскизы орнаментов.




25

49-50

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.


Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити.

Практическая работа.

1.Переводить рисунок на ткань.

Выполнять простейшие ручные вышивальные швы.




26

51-52

Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.


Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Оформление готового изделия. Уход за вышитыми изделиями.


Выполнять образцы вышивки. Соблюдать правила ТБ.

Практическая работа:

1. Обрабатывать края изделия

2. Выполнять простые ручные вышивальные швы.



27

53-54






Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.


Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.

Выполнять образцы свободной росписи тканей. Соблюдать правила ТБ.

Практическая работа.

1.Расписывать ткани с применением масляных красок.



Технология ведения дома (2 ч)

28

55-56

Уход за одеждой и обувью.

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Выбирать современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Подбирать оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Уметь ремонтировать одежду, удалять пятна, чистить обувь

Практические работы.

1. Выполнять ремонт накладной заплатой.

2. Удалять пятна с одежды.

3. Штопать с применением швейной машины.




Электротехнические работы (2 ч)

29

57-58

Электромонтажные работы.

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.


Изучать виды источников тока и потребителей электрической энергии. Разобрать правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Определять виды проводов и приемы монтажа установочных изделий.

Практические работы.

1. Организовать рабочее место, использовать инструменты и приспособления для выполнения электромонтажных работ.

2. Выполнять механическое оконцевание, соединение и ответвление проводов. Подключать провода к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.




Творческие проекты (12 ч.)

30

59-60





Исследовательско-подготовительный этап проекта.

Поиск проблемы. Осознание проблемной области. Выявление конкретной потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка

Выявление традиций, тенденций. Построение «звездочки обдумывания». Выработка идей, вариантов, альтернатив. Анализ и синтез идей. Выбор оптимального варианта. Правила оформления пояснительной записки.

Анализировать услышанное. Из предложенных проблем выбирать одну, наиболее актуальную.

Определять потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия. Определять конкретную задачу и кратко ее формулировать. Определять тему проекта. Получать, собирать, систематизировать информацию, критически оценивать и использовать ее. Составлять схематический перечень проблем для решения: материалы, инструменты, модель, размеры, форма, стиль, дизайн. Разрабатывать идеи, записывать их в виде фраз, отдельных слов, картинок, эскизов. Выбирать из многих вариантов подходящее решение, разрабатывать рабочий эскиз модели с его описанием.



31

32

33

34

61-62

63-64

65-66

67-68

Технологический этап.

Выбор материала. Выбор инструмента, оборудования. Разработка технологического процесса. Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасности и культуры труда. Выполнение технологических операций. Контроль качества. Создание рекламы объекта проектирования.

Определять и записывать несколько наименований материалов, выбирать наиболее подходящие из них.

Определять и записывать перечень необходимых инструментов и оборудования. Выбирать и анализировать рациональную технологию, составлять технологические карты, чертежи, эскизы, конструировать и моделировать, определять режимы работы и затраты времени, уточнять критерии контроля.

Подбирать и размещать на рабочем месте материалы, инструменты, приспособления. Подбирать режимы обработки, осуществлять контроль качества обработки деталей, вносить изменения в технологический процесс, корректировать последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдать технологическую и трудовую дисциплину, контролировать организацию рабочего места. Осуществлять контроль выполнения отдельных операций и готового изделия. Оценивать качество готового изделия.



35

69-70

Аналитический этап.

Испытание изделия в процессе использования. Разработка рекламы

Оформление письменной части проекта

Анализ процесса творчества. Подготовка к защите проекта. Защита проекта.

Проводить испытание изготовленного изделия в процессе использования. Владеть искусством и культурой коммуникации. Готовить рекламу, торговый знак изделия, предлагать способы реализации изделия. Оформлять проект в соответствии с установленными требованиями.

Анализировать достоинства и недостатки проекта, оценивать результаты и перспективы производства. Готовить доклады, слайдовые презентации. Вести деловую дискуссию, аргументировано излагать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.



Итого: 70 часов