СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основание программы А.П Матвеева "физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС»



Годовой план-график

прохождения учебного материала

по физической культуре для учащихся 6-х классов



Разделы программы

часы

четверти

1

2

3

4

Номера уроков

1-16

17-21

22-27

28-34

35-42

43-48

49-66

67-70

71-78

79-84

85-90

91-102

Основы знаний


В процессе урока

Легкая атлетика

28

16











12

Волейбол

22





8




8

6



Гимнастика

18



6



6





6


Лыжная подготовка

18







18






Баскетбол

16


5


7




4





итого

102

27

21

30

24





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

урока

Тема урока

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

Беговые упражнения

бег на длинные, средние и короткие дис­танции;

Описывать технику выполне­ния беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения беговых упражнении, соблюдать правила безопасности.  Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

2


высокий старт; низкий старт;

3

ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равно­мерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регули­руется учителем или учеником);

4

Прыжковые упражнения


прыжок в длину с разбега в длину способом «со­гнув ноги»;

Описывать технику выполне­ния прыжковых упражнений, осва­ивать ее самостоятельно с преду­преждением, выявлением и ис­правлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упраж­нения для развития физических качеств, контролировать физичес­кую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

5

Метание малого мяча

метание малого мяча по дви­жущейся (катящейся) мишени;

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Применять упражнения в мета­нии малого мяча для развития фи­зических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности

6

мета­ние малого мяча по движущейся (летящей) мишени;

7

метание малого мяча с разбега по движущейся ми­шени;

8

Кроссовая подготовка

Бег 15 минут

Описывать технику выполне­ния беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения беговых упражнении, соблюдать правила безопасности.  Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

9


Бег 15 минут

10


Бег 15 минут

11

Бег 15 минут

12

Бег 20 минут

13

Бег 20 минут

14

Бег 20 минут

15

Бег 500 метров

16

Бег 1000 метров

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

Баскетбол.



 ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек;

Организовывать совместные за­нятия баскетболом со сверстника­ми, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники игровых дей­ствий и приемов, соблюдать пра­вила безопасности.


18

 ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек;  

19

ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди

20

ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди

21

передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мя­ча одной рукой снизу;

22

Организующие команды и приемы

построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами;

23

построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами;

24

передвижение в колонне с изменением длины шага

25

передвижение в колонне с изменением длины шага

26

Акробатические упражнения и комбинации

кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев;

27

кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев;

28

Баскетбол.


передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола;

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой дея­тельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.


29

передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола;

30

бросок мяча двумя руками от груди с места

31

бросок мяча двумя руками от груди с места

32

бросок мяча двумя руками от груди с места

33

бросок мяча од­ной рукой от головы в прыжке

34

бросок мяча од­ной рукой от головы в прыжке

35

бросок мяча од­ной рукой от головы в прыжке

36

Волейбол.

Нижняя прямая пода­ча; верхняя прямая подача;

37

Нижняя прямая пода­ча; верхняя прямая подача;

38

Нижняя прямая пода­ча; верхняя прямая подача;

39

прием и передача мяча двумя руками снизу

40

прием и передача мяча двумя руками снизу

41

прием и передача мяча сверху двумя руками

42

прием и передача мяча сверху двумя руками

43

Акробатические упражнения и комбинации


кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

44

кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

45


из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев;

46


из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев;

47


из упора лежа толчком двумя в упор присев;

48


из упора лежа толчком двумя в упор присев;


Лыжная подготовка

49

Передвижения на лыжах

попере­менный двухшажный ход;

Описывать технику передви­жения на лыжах, осваивать ее са­мостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы пере­движения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лы­жах для развития физических ка­честв, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных со­кращений.

Взаимодействовать со свер­стниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила бе­зопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной под­готовкой, использовать передви­жение на лыжах в организации ак­тивного отдыха

50


попере­менный двухшажный ход;

51


одно­временный одношажный ход;

52


одно­временный одношажный ход;

53


од­новременный бесшажный ход;

54


од­новременный бесшажный ход;

55


пе­редвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой

56


пе­редвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой

57


перешагивание на лыжах не­больших препятствий;

58


перелезание на лыжах через препятствия.

59

Подъемы, спуски, повороты,

торможения

поворот переступанием;

60


поворот переступанием;

61


подъем лесенкой;

62


подъем лесенкой;

63


подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в ос­новной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением буг­ров и впадин, небольших трампли­нов;

64


подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в ос­новной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением буг­ров и впадин, небольших трампли­нов;

65


торможение плугом; торможе­ние упором; торможение боковым скольжением; поворот упором

66


торможение плугом; торможе­ние упором; торможение боковым скольжением; поворот упором


67

Баскетбол.

бросок мяча одной рукой от головы в движении

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и ус­ловий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, ува­жительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой дея­тельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.


68


бросок мяча одной рукой от головы в движении

69


бросок мяча одной рукой от головы в движении

70


штрафной бросок

71


штрафной бросок

72


штрафной бросок

73


вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте;

74


вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте;

75

Волейбол.

передача мя­ча сверху двумя руками назад; пе­редача мяча в прыжке

76

передача мя­ча сверху двумя руками назад; пе­редача мяча в прыжке

77

прием мя­ча сверху двумя руками с перека­том на спине;

78

прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону;

79

прямой нападающий удар; индивидуальное блокирова­ние в прыжке с места;

80

тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам

81

тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам


82

Акробатические упражнения и комбинации


из упора лежа толчком двумя в упор присев;


83

из упора лежа толчком двумя в упор присев;

84

из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев;

85

из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев;

86

длинный кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках

87

длинный кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках

88

Баскетбол.

тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам;

89

тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам

90

тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


91

Беговые упражнения


эс­тафетный бег;

Применять беговые упражне­ния для развития физических ка­честв, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сер­дечных сокращений.

92

бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

93

Прыжковые упражнения

прыжок в высоту с раз­бега способом «перешагивание»;

Применять прыжковые упраж­нения для развития физических качеств, контролировать физичес­кую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


94

прыжок в длину с разбега спосо­бом «прогнувшись»

95

Метание мяча

метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную ми­шень;

Применять упражнения в мета­нии малого мяча для развития фи­зических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


96

метание малого мяча на даль­ность с разбега (трех шагов)

97

Бег 15 минут

98

Бег 15 минут

99

Бег 20 минут

100

Бег 500 метров

101

Бег 1000 метров

102

Зачетный урок