№ п/п | Тема урока | В т.ч. п/р, л/р, экскурсии | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы диагностики и контроля | Дата проведения | Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
предметные | метапредметные |
личностные | регулятивные | коммуникативные |
«Информация и информационные процессы» - 9 часов. |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | Комбинированный | Беседа, входная контрольная работа. | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | Осваивать социальные нормы, правила поведения | Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. | Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Фронтальный опрос. Входная контрольная работа. | | Презентация «Техника безопасности и» |
2 | Информация и ее свойства | Изучения нового материала | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | адекватная мотивация учебной деятельности | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентвция «Информация и ее свойства» |
3 | Информационные процессы. Обработка информации. | Комбинированный | Репродуктивный сопоставление | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | адекватная мотивация учебной деятельности | целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя. | | Презентвция «Информационные процессы.» |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Изучения нового материала | Повествование, сопоставление, проблемное изложение | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. | планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентвция «Хранение и передача информации» |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | Эвристическая беседа | Объяснительно- иллюстративный | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Составление сравнительных таблиц | | Презентация «Всемирная паутина» |
6 | Представление информации. | Комбинированный | ИКТ Практикум | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. | целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. | Упражнения, практикум, работа с текстом. | | Презентация «Представление информации» |
7 | Дискретная форма представления информации. | Изучения нового материала | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный опрос Записи в тетради. | | Презентация «Представление информации» |
8 | Единицы измерения информации. | Комбинированный | Частично-поисковый | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самостоятельная работа. | | Презентвция «Единицы измерения информации» |
9 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | | Контроль | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Контрольный тест. | | |
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов. |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | Комбинированный | Репродуктивный, сопоставление | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Развивать чувство гордости за свою школу. | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания, составление таблицы | | Презентвция «Компоненты компьютера» |
11 | Персональный компьютер | Комбинированный | ИКТ Практикум | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами. | Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентвция «Компоненты компьютера» |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Урок изучения нового материала | Повествование, сопоставление, проблемное изложение. | Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. | Составление сравнительных таблиц | | Презентвция «Программное обеспечение компьютера» |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Комбинированный | Репродуктивный сопоставление | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | | Презентвция «Программное обеспечение компьютера» |
14 | Файлы и файловые структуры | Комбинированный | ИКТ Практикум | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Практикум | | Презентвция «Файлы и файловые структуры» |
15 | Пользовательский интерфейс | Комбинированный | ИКТ Практикум | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Практикум | | Презентвция «Файлы и файловые структуры» |
16 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | | Контроль | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Контрольная работа. | | |
«Обработка графической информации» - 4 часа. |
17 | Формирование изображения на экране компьютера. | Урок изучения нового материала | Повествование проблемное изложение. | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам. | Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентация «Компьютерная графика.» |
18 | Компьютерная графика. | Комбинированный | Репродуктивный сопоставление | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | | Презентация «Компьютерная графика.» |
19 | Создание графических изображений. | Комбинированный | ИКТ Практикум | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | оррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. | умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умения выражать свои мысли | Практикум | | Презентация «Компьютерная графика.» |
20 | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | | Контроль | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Контрольная работа. | | |
«Обработка текстовой информации» - 9 часов |
21 | Текстовые документы и технологии их создания. | Урок изучения нового материала | Повествование, сопоставление, проблемное изложение. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. - | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентвция «Текстовые документы» |
22 | Создание текстовых документов на компьютере. | Комбинированный | Практикум; частично-поисковый | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. - | - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Практикум | | Презентвция «Текстовые документы» |
23 | Прямое форматирование. | Комбинированный | ИКТ Практикум | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Практикум | | Презентвция «Текстовые документы» |
24 | Стилевое форматирование. | Комбинированный | ИКТ Практикум | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Практикум | | Презентвция «Текстовые документы» |
25 | Визуализация информации в текстовых документах. | Комбинированный | ИКТ Практикум | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности, понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Промежуточный контроль (тестирование) Практикум | | Презентвция «Текстовые документы» |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | Комбинированный | Практикум; частично-поисковый | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека | умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум | | Презентвция «Распознавание текста и системы компьютерного перевода.» |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | Комбинированный | Практикум; частично-поисковый | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентвция |
28 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Комбинированный | Репродуктивный сопоставление | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, умение слушать, высказывать свое мнение, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении | умение смыслового чтения, нахождение и извлечение необходимой информации | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Практикум | | |
29 | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | | Урок контроля знаний, обобщение. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | Умение читать схемы, строить графы в различных предметных областях, строить иерархические модели (деревья) | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Контрольная работа. | | |
«Мультимедиа» - 4 часа. |
30 | Технология мультимедиа. | Изучение нового материала | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Фронтальный опрос Записи в тетради | | Презентвция «Компьютерные презентаци» |
31 | Компьютерные презентации. | Комбинированный | Репродуктивный сопоставление | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания. | | Презентвция «Компьютерные презентаци» |
32 | Создание мультимедийной презентации. | Комбинированный | ИКТ Практикум, частично-поисковый. | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | Умение читать схемы, строить графы в различных предметных областях, строить иерархические модели (деревья) | взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Практикум | | Презентвция «Компьютерные презентаци» |
33 | Контрольная работа по теме «Мультимедиа». | | Контроль. | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контрольная работа. | | |
«Итоговое повторение» - 2 часа. |
34 | Реализация итогового проекта. | Практика | Урок практического применения знаний и умений. | Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса. | Умение работать самостоятельно, оценивать свои возможности. | Применение знаний к выполнению заданий. | выполнять учебные действия | Практикум | | |
35 | Защита итогового проекта. | Практика | Контроль. | | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Защита итогового проекта. | | |