СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 9 класс литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено на основе разработки рабочей программы по литературе 7-9 классов

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 9 класс литература»


В 2016-2017 учебном году преподавание русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым будет осуществляться:

в 7-11 классах - в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),

а также в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

Федеральные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №637-р)

Региональные документы:

Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

Федеральный компонент госстандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089 Авторская программа среднего общего образования для учащихся 9 класса общеобразовательной школы под редакцией Л. М. Рыбченковой (М., «Просвещение», 2011).; Приказ Министерства образования РК от 11.06.2015 №555.


Сроки реализации данной программы - 1 год





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных произведений;

  1. основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Содержание программы

 Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве».История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года».Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям».Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник».Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза»,стихотворение «Осень».Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море».Романтический образ моря.

«Невыразимое».Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана».Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума».Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров.«Мильон терзаний»).Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

«Евгений Онегин».Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери».Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени».Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист»и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...».Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души»— история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе.

«Бедность не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи».Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность».Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника».Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

 Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из  русской  прозы   XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи».Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце».История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека».Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...».Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!»и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нра­вится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве».Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст».Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Трост­ник», «Бег времени».Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...».Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия»(отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения.Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...».Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия»(фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет»(обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст»(обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например:«Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

№урока

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ТЕМА УРОКА КОЛ – ВО ЧАСОВ

Дата проведения

план

факт

план

факт

Введение.- 1 час



1 (1)


Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

02.09


Древнерусская литература- 7 час



2 (1)


Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы 

02.09


3 (2)


«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

05.09


4 (3)


Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

09.09


5 (4)


Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

09.09


6 (5)


Поэтическое искусство автора в «Слове…»

12.09


7 (6)


Р/Р-1 Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»

16.09


8 (7)


Р/Р-2 Подготовка к домашнему сочинениюпо «Слову…»

16.09


Русская литература ХVIII века - 9 час



9 (1)


Характеристика русской литературы  ХVIII века 

19.09


10 (2)


М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.

23.09


11 (3)


Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния». Могущество Божественного разума.

23.09


12 (4)


М.В. Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.29.09

26.09


13 (5)


Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).

30.09


14 (6)


Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).

30.09


15 (7)


Вн.чт.-1А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

03.10


16 (8)


Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

07.10


17 (9)


 Н.М. Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека

07.10


Шедевры русской литературы ХIХ века – 44 час.



18 (1)


Золотой век русской литературы (обзор)

10.10


В.А. Жуковский. - 2 час



19 (1)


В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Баллада «Светлана». Особенности жанра.

14.10


20 (2)


В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Нравственный мир героини баллады.

14.10


А.С.Грибоедов - 8 час



21 (1)


А.С. Грибоедов Жизнь и творчество.  «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии.

17.10


22 (2)


«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

21.10


23 (3)


«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии

21.10


24 (4)


«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия

24.10


25 (5)


«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия

28.10


26 (6)


Р/Р-3И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой

28.10


27 (7)


Р/Р-4 Подготовка к классному сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

04.11


28 (8)


Р/Р-5 Классное сочинение  по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

04.11


А.С.Пушкин - 17 час



29 (1)


 А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

07.11


30 (2)


Основные мотивы лирики А.С.Пушкина

11.11


31 (3)


Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина

11.11


32 (4)


Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

14.11


33 (5)


Любовная лирика А.С.Пушкина


18.11


34 (6)


Тема поэта и поэзии «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения


18.11


35 (7)


Р/Р-6 Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)


21.11


36 (8)


«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства»

25.11


37 (9)


Вн.чт.-2 Поэты ХХ века о А.С. Пушкине

25.11


38 (10)


«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

28.11


39 (11)


Онегин и столичное дворянское общество

02.12


40 (12)


Онегин и поместное дворянское общество

02.12


41 (13)


Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

05.12


42 (14)


Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

09.12


43 (15)


«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

09.12


44 (16)


Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

12.12


45 (17)


Р/Р-7  Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

16.12


М.Ю.Лермонтов - 9 час



46 (1)


Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

16.12


47 (2)


Образ поэта – пророка в творчестве М.Ю. Лермонтова.

19.12


48 (3)


Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

23.12


49 (4)


Эпоха безвременья в лирике поэта.

23.12


50 (5)


Роман «Герой нашего времени».Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

13.01


51 (6)


Печорин как представитель «портрета поколения».

13.01


52 (7)


«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.Печорин в системе образов романа.

16.01


53 (8)


Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.

20.01


54 (9)


Вн.чт.- 3 Лирика М.Ю Лермонтова.

20.01


Н.В.Гоголь - 4 час



55 (1)


Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

23.01


56 (2)


Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.

27.01


57 (3)


Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.

27.01


58 (4)


Р/Р-8Поэма в оценке Белинского.

30.01


А.Н.Островский - 1 час



59 (1)


Вн.чт.- 4А.Н. Островский. Комедия «Бедность не порок».

03.02


Ф.М.Достоевский.- 2 час



60 (1)


Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

03.02


61 (2)


Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского.

06.02


Литература ХХ века- 33 час



62 (1)


Контрольная работа по литературе ХIХ века

10.02


63 (1)


А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа.

10.02


64 (2)


Вн.чт.-5 А.П. Чехов « Смерть чиновника»

13.02


65 (3)


И.А.Бунин. Слово о писателе. Новелла «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

17.02


66 (4)


Жизнь и судьба героев рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи»

17.02


67 (5)


Русская поэзияСеребряного века.

20.02


68 (6)


А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

24.02


69 (7)


А.А.Блок. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Своеобразие лирических интонаций.

24.02


70 (8)


С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта.

27.02


71 (9)


С.А.Есенин. Тема Родины.Размышления о жизни, природе, человеке.

03.03


72 (10)


В.В.Маяковский. Слово о Маяковском. «Громада – любовь» и «громада-ненависть»

03.03


73 (11)


В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

06.03


74 (12)


М.А.Булгаков. Слово о писателе. Художественные особенности повести «Собачье сердце».

10.03


75 (13)


М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.

10.03


76 (14)


М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

13.03


77 (15)


М.И.Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

17.03


78 (16)


А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

17.03


79 (17)


А.А.Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

20.03


80 (18)


Вн.чт.- 6А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»

24.03


81 (19)


Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Заболоцкий Н.А. Тема гармонии с природой, любви и смерти.

24.03


81 (20)


Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти.

03.04


82 (21)


М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя.

07.04


83 (22)


М.А.Шолохов. Судьба человека и судьба Родины. Р./Р. - 9 подготовка к сочинению по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»

07.04


84 (23)


Р./ Р. 10 Сочинение по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»

10.04


85 (25)


Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.

14.04


86 (26)


А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

14.04


87 (27)


А.Т.Твардовский. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

17.04


88 (28)


А.И.Солженицын. Слово о писателе.«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

21.04


89 (29)


А.И.Солженицын. Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

21.04


90 (30)


Романсы и песни на слова русских писателей ХIХ века.

24.04


91 (31)


Романсы и песни на слова русских писателей ХХ века.

28.04


92 (32)


Вн.чт.-7 Тема Великой Отечественной войны .Стихи о войне.

28.04


93 (33)


Р/Р-11 Русская лирика ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.

01.05


94 (34)


К/Р по литературе ХХ века

05.05




Из зарубежной литературы - 7 час



95 (1)


Античная лирика.Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

05.05


96 (2)


Квинт Гораций Флакк. Ода «К Мельпомене». Подвиги во славу искусства.

08.05


97 (3)


Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).Множественность смыслов и её философский характер.

12.05


98 (4)


У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

12.05


99 (5)


У.Шекспир. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

15.05


100 (6)


И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.Противопоставление добра и зла.

19.05


101 (7)


И.-В. Гёте. Поиски справедливости и смысла жизни.Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

19.05


102 (1)


Итоговый урок по курсу 9 класса.

22.05




13