СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП расчитано на 4 часа в неделю. Расписаны УУД: предметные,метапредметные , личностные
Класс 9
Количество:
учебных недель 36
часов в неделю 4
часов по учебному плану (за год обучения) 144
плановых контрольных работ 8 (6 + 2 диагностических)
Тематическое планирование учебного предмета Алгебра 8 класс
№ | Содержание | Количество часов | Кол-во контрольных работ | сроки |
1 | Простейшие функции. Квадратные корни. | 31 | 2 | 1 неделя сентября-3 неделя октября, |
2 | Квадратные и рациональные уравнения | 38 | 2 | 3 неделя октября- 4 неделя декабря |
3 | Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции. | 33 | 1 | 2 неделя января -1 неделя марта |
4 | Системы рациональных уравнений. | 27 | 1 | 2 неделя марта - 4 неделя апреля |
5 | Повторение. | 15 |
| 1 неделя мая-2нед. июня |
График проведения контрольных и диагностических работ по алгебре 9 класс
№ | Наименование работы | Примерные сроки |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и графики » | 1 неделя октября |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни » | 3 неделя октября |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения » | 4 неделя ноября |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные уравнения » | 4 неделя декабря |
5 | Диагностическая работа по итогам 1 полугодия | 4 неделя декабря |
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции » | 4 неделя февраля |
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Системы рациональных уравнений » | 2неделя мая |
8 | Диагностическая работа по итогам года. | 2 неделя июня |
Промежуточная аттестация:
22.12.2017
22.03.2018
16.05.2018
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры
№ п/п | Раздел | Тема учебного занятия | Содержание | Цели | Планируемые результаты | Сроки | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| ||||||||||
1. | Функции и графики. | Числовые неравенства. (Постановка и решение проблемы) | Действительные числа, одноимённые неравенства, свойства неравенств, двойное неравенство. | Формулируют свойства неравенств, сравнивают дроби с разными знаками. | Выполнять действия с числовыми неравенствами; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Взаимопроверка. Работа с опорным материалом. Учитывать разные мнения . | 1нед.сент. | |||||
2 |
| Числовые неравенства. (Учебный практикум) | Действительные числа, одноимённые неравенства, свойства неравенств, двойное неравенство. | Формулируют свойства неравенств, сравнивают дроби с разными знаками. | Выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость неравенств; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Различать способ и результат действия. владеть общим приёмом решения задач. | Контролировать действия партнёра, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1нед.сент. | |||||
3 |
| Координатная ось. Модуль числа. (Освоение нового материала) | Координатная ось, координата точки, абсолютная величина числа. | Формулируют определение координатной оси, отмечают числа разных знаков, решают уравнения с модулем. | Познакомятся со свойствами модуля. Научатся указывать число, расположенное между двумя дробными числами; решать уравнения, содержащие модуль; выводы, | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, владеть общим приёмом решения задач.. | Контролировать действия партнёра | 1нед.сент. | |||||
4 |
| Множества чисел. (Комбинированный) | Действительные числа, интервал, полуинтервал. | Называют и записывают числа, принадлежащие указанному отрезку, интервалу, полуинтервалу. | Познакомятся с понятиями интервал и полуинтервал. Получат представление о числовых промежутках. Научатся читать и изображать на координатной оси указанные множества чисел; | Приводить примеры, давать им обоснование. учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1нед.сент. | |||||
5 |
| Декартова система координат) | Прямоугольная система координат,. | Строят систему координат, отмечают и | Познакомятся с понятиями прямоугольная система координат, упорядоченная пара чисел. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 2 нед.сент. | |||||
6 |
| Декартова система координат) | Прямоугольная система координат, | Отмечают точки на координатной | Научатся не производя построения, определять , в каком координатном угле расположена точка. | Различать способ и результат действия. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 2 нед.сент. | |||||
7 |
| Понятие функции. (Освоение нового материала) | Функция, зависимость, соответствие, зависимая переменная, аргумент, независимая переменная, область определения функции. | Формулируют понятия зависимой и независимой переменной, области определения функции, находят значение функции при заданном аргументе, задают функцию. | Познакомятся с понятиями: функция, независимая переменная, зависимая переменная.Научатся по формуле определять область определения и значения функции; | Выполнять и оформлять задания программированного контроля, различать способ и результат действия. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. контролировать действия партнёра | 2 нед.сент. | |||||
8 |
| Понятие функции. (решение задач) | Функция, зависимость, соответствие, зависимая переменная, аргумент, независимая переменная, область определения функции. | Находят значение функции при заданном аргументе, задают функцию формулой по словесной формулировке, задают функцию по табличным данным. | Научатся преобразовывать линейное уравнение в функцию, находить значение функции при заданном значении аргумента, строить график линейной функции; | излагать информацию, обосновывая свой подход; определять знаки коэффициентов, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, различать способ и результат действия, владеть общим приёмом решения задач. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2 нед.сент. | |||||
9 |
| Понятие графика функции. (проблемный) | Формула, график функции, непрерывность функции, приращение аргумента, приращение функции. | Формулируют понятия графика функции, непрерывной функции; определяют по графику величины текстовой задачи, приводят примеры функции. | Научатся находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, двух графиков, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; математическими моделями которых являются линейные функции | Приводить примеры реальных ситуаций, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. проводить сравнение, ; проводить информационно-смысловой анализ текста, осуществлять выбор главного и основного. | участвовать в диалоге; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 3 нед.сент. | |||||
10 | 2. Функции у = х, | Функция у = х, её график. | Функция, зависимая переменная, аргумент, | Проверяют принадлежность точки графику | Познакомятся с понятиями: функция, зависимая переменная, аргумент, независимая переменная. | Различать способ и результат действия, владеть общим приёмом решения . | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения | 3 нед.сент. | |||||
11 |
| Функция у = х, её график.(Решение задач) | Функция, зависимая переменная, аргумент, независимая переменная, область определения функции. | Строят график данной функции. | Научатся определять принадлежность точки графику функции; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры;. | Различать способ и результат действия, проводить сравнение, строить график данной функции; осуществлять оценку информации, решать проблемные задачи классификацию по заданным критериям. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения | 3 нед.сент. | |||||
12 |
| Функция у = х2(освоение нового материала) | Область определения функции, возрастание и убывание функции, чётность функции, непрерывность функции | Формулируют основные свойства функции, находят значение функции по заданному значению аргумента, сравнивают значения числовых выражений; определяют | Познакомится с понятиями: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.Научатся строить параболу; пользоваться энциклопедией, математическим справочником; читать график по готовому чертежу, строить график на промежутке; подбирать аргументы, | формулировать выводы; отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 3 нед.сент. | |||||
13 |
| График функции у = х2(решение учебной задачи) | Область определения функции, возрастание и убывание функции, чётность функции, непрерывность функции, ось симметрии, парабола, вершина и ветвь параболы. | Находят значение функции по заданному значению аргумента; определяют с помощью графика значение функции и аргумента; строят график функции. | Научится описывать геометрические свойства параболы, строить параболу; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; понимать ошибки и устранять их; читать графики функций; воспроизводить изученную информацию; | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, подбирать аргументы соответствующие решению. | Контролировать действия партнёра | 4нед.сент. | |||||
14 |
| График функции у = х2(решение учебной задачи) | Область определения функции, возрастание и убывание функции, чётность функции, непрерывность функции, ось симметрии, парабола, вершина и ветвь параболы. | Находят значение функции по заданному значению аргумента; определяют с помощью графика значение функции и аргумента; строят график функции. | Научатся описывать геометрические свойства параболы, строить параболу; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; функций; воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы соответствующие решению. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, контролировать действия партнёра, понимать ошибки и устранять их; | 4нед.сент. | |||||
15 |
| Функция у=1/х.(Освоение) | Область определения функции, | Формулируют основные свойства. | Получат представления о функции вида у=1/х, её графике и свойствах.Научатся объяснять | Различать способ и результат действия, владеть общем приёмом решения задач. | Оценивать правильность выполнения действия | 4нед.сент. | |||||
.16 |
| График функции у=1/х.(практикум) | Область определения функции, возрастание и убывание функции, чётность функции, гипербола, асимптоты, ветвь гиперболы | Находят значения функции при заданных значениях аргумента, строят график данной функции, с помощью графика определяют значение функции и аргумента вы данной точке; строят график функции у=1/х | Научаться строить график функции у= 1/х, описывать свойства функции по графику; подбирать аргументы, формулировать выводы; упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; | Различать способ и результат действия, владеть общем приёмом решения задач,осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.сент. | |||||
17 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Функции у=х, у=х2, у=1/х | Функция, зависимая и независимая переменная, область определения функции, | Проверяют принадлежность тоски графику функции; формулируют основные | Обобщать знания об использование алгоритма построения графика функции у=х, у=х2, у=1/х; | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат. | Строить речевое высказывание в сотрудничестве, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. | 1 нед.окт. | |||||
18 | 3.Квадратные корни. | Понятие квадратного корня.(постановка учебной задачи, поиск её решения.) | Квадрат действительного числа, квадратный корень числа. | Формулируют определение квадратного корня из неотрицательного числа; находят квадратные корни из чисел. | Представлять квадратные корни из неотрицательного числа, различать действительные и иррациональные числа; квадратные корни из чисел; | формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля, учитывать правило в планирование и контроле способа решения. | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1 нед.окт. | |||||
19 |
| Понятие квадратного корня.(Решение частных задач.) | Квадрат действительного числа, квадратный корень числа. | Формулируют определение квадратного корня из неотрицательного числа; находят квадратные корни из чисел, сравнивают значения квадратных корней из | Применять данные свойства корней при нахождение значений выражений; осуществлять поиск информации по заданной теме в источниках разного типа; выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом | Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, различать способ и результат действия. владеть общим приёмом решения задач. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 нед.окт. | |||||
20 |
| Арифметический квадратный корень(освоение нового материала) | Квадрат числа, арифметический квадратный корень, свойства корней. | Формулируют определение арифметического квадратного корня; находят корни из чисел, значение выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формулировать вопросы, задачи, вычислять значения квадратных корней; решать функциональные уравнения,. | Передавать информацию сжато, полно, выборочно Различать способ и результат действия, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, создавать проблемную ситуацию; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 нед.окт. | |||||
21 |
| Арифметический квадратный корень(решение учебной задачи) | Квадрат числа, арифметический квадратный корень, свойства корней | Находят арифметический квадратный корень из числа, значение выражений, содержащих арифметические квадратные, определяют | Представление о преобразовании выражений, операциях извлечения квадратного корня. Научатся доказывать верность неравенства, определять, между какими натуральными числами расположено данное число; | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для, различать способ и результат действия,ориентироваться на разнообразие способов решения задач.. | Контролировать действия партнёра | 2 нед.окт. | |||||
22 |
| Свойства арифметических квадратных корней. (решение учебной задачи) | Положительные и неположительные числа, модуль числа, арифметический квадратный корень числа, внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня. | Вычисляют квадрат арифметического квадратного корня и арифметический корень из квадрата числа; доказывают справедливость равенства, упрощают выражение, выносят множитель из-под знака корня, вносят множитель под знак корня. | Выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, используя свойства арифметических квадратных корней; доказывать справедливость равенства, упрощать выражение; приводить примеры, подбирать аргументы, | Формулировать выводы. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2 нед.окт. | |||||
23 |
| Свойства арифметических квадратных корней. (решение учебной задачи) | Положительные и неположительные числа, модуль числа, арифметический квадратный корень числа, внесение множителя под знак | Вычисляют квадрат арифметического квадратного корня и арифметический корень из квадрата числа; выносят множитель из-под знака корня, вносят | Применять свойства для преобразования выражений; находить и использовать информацию; сокращать дроби, раскладывая выражение на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе | Излагать информацию, обосновывая свой подход, различать способ и результат действия, владеть общим приёмом решения задач. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения | 2 нед.окт. | |||||
24 |
| Свойства арифметических квадратных корней.(обобщение и систематизация знаний) | Положительные и неположительные числа, модуль числа, арифметический квадратный корень числа, внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня. | Вычисляют квадрат арифметического квадратного корня и арифметический корень из квадрата числа; сравнивают иррациональные числа, располагают числа в порядке возрастания и убывания, | Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, различать действительные и иррациональные числа; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; освобождаться от иррациональности в знаменателе; сравнивать иррациональные числа; | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
| Контролировать действия партнёра. | 2 нед.окт. | |||||
25 |
| Квадратный корень из натурального числа | Квадрат натурального числа, иррациональное число. | Выписывают натуральные числа, которые являются квадратами натуральных | Выполнять преобразование выражений, извлекать квадратный корень и освобождаться от иррациональности в знаменателе; развёрнуто обосновывать суждения; | Различать способ и результат действия, проводить сравнение, классификацию по заданным |
| 3 нед.окт. | |||||
26 |
| Приближённые вычисления квадратных корней.(проблемный) | Иррациональное число, приближённое значение корня | Вычисляют приближённое значение арифметического квадратного корня по алгоритму. | Вычислять приближённое значение арифметического квадратного корня из числа по алгоритму и с помощью таблицы; проверку выводов. | Излагать информацию, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. проводить сравнение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 3 нед.окт. | |||||
27 |
| Приближённые вычисления квадратных корней.(практикум) | Иррациональное число, приближённое значение корня | Вычисляют приближённое значение арифметического квадратного корня по алгоритму | Вычислять приближённое значение арифметического квадратного корня из числа по алгоритму и с помощью таблицы; |
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 3 нед.окт. | |||||
28 |
| Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни».(контроль знаний) | Положительные и неположительные числа, модуль числа, арифметический квадратный корень числа, вынесение и внесение множителя | Вычисляют арифметический квадратный корень и квадрат корня; упрощают выражения, освобождают знаменатель от иррациональности, сокращают дробь. | Обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применять свойства квадратных корней; | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 3 нед.окт. | |||||
29 | Дополнение к главе 1 | Множества. | Множество, элемент множества, подмножество, объединение, пересечение, разность множеств. | Формулируют определение объединения, пересечения и разности множеств и находят их. | Находить объединение множеств, пересечение и разность множеств; подбирать аргументы; излагать информацию, | Осуществлять проверку выводов, положений; развёрнуто обосновывать суждения.
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4 нед.окт. | |||||
30 |
| Множества. | 4 нед.окт. | ||||||||||
31 | 4.Квадратные уравнения. | Квадратный трёхчлен | Квадратный трёхчлен, коэффициенты, свободный член, дискриминан. | Формулируют определение квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного | Иметь представление о квадратном трёхчлене, коэффициентах квадратного трёхчлена,. | Оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность; |
| 4 нед.окт. | |||||
32 |
| Квадратный трёхчлен(Решение учебной задачи) | Квадратный трёхчлен, коэффициенты, свободный член, дискриминант квадратного трёхчлена, разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. | Формулируют определение квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного трёхчлена, приводят примеры; выделяют полный квадрат, находят дискриминант, | Находить дискриминант квадратного трёхчлена, выделять полный квадрат; упрощать выражения, раскладывать квадратный трёхчлен на простые множители; | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учёта характера сделанных ошибок. владеть общим приёмом решения задач. | договариваться и приходить к общему решению, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | 4 нед.окт. | |||||
33 |
| Понятие квадратного уравнения.(решение учебной задачи) | Квадратный трёхчлен, уравнение второй степени, корень уравнения, дискриминант квадратного уравнения, | Формулируют определение; среди ряда уравнений находят квадратные уравнения или уравнения равносильные квадратным;. | Представление о квадратном уравнении, корнях квадратного уравнения, находить и устранять причины возникших трудностей; | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
| Учитывать разные мнения и понимать точку зрения собеседника. | 5нед. окт. | |||||
34 |
| Понятие квадратного уравнения.(обобщение и систематизация знаний) | Квадратный трёхчлен, уравнение второй степени, корень уравнения, дискриминант квадратного уравнения, равносильное уравнение. | Составляют квадратные уравнения по заданным коэффициентам, вычисляют дискриминант квадратного уравнения, проверяют, является ли число корнем уравнения. | Научатся осуществлять проверку, является ли число корнем уравнения, находить равносильные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения. | Различать способ и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, составлять текст научного стиля | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 5нед. окт. | |||||
35 |
| Неполное квадратное уравнение. (освоение нового материала) | Полное и неполное квадратное уравнение, равносильные уравнения. | Формулируют понятия полных и неполных квадратных уравнений; определяют количество корней, решают неполные квадратные уравнения. | Решать неполные квадратные уравнения по алгоритму; выделять основную информацию; решать неполные квадратные уравнения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Различать способ и результат действия, владеть общим приёмом решения задач. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед.нояб. | |||||
36 |
| Неполное квадратное уравнение. (решение частной задачи) | Полное и неполное квадратное уравнение, равносильные уравнения | Формулируют понятия полных и неполных квадратных уравнений; определяют количество | Решать неполные квадратные уравнения по заданному алгоритму; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; решать квадратные уравнения, составлять неполное квадратное | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед.нояб. | |||||
37 |
| Решение квадратного уравнения общего вида. (решение частной задачи) | Дискриминант квадратного уравнения, знак дискриминанта, корень уравнения. | Определяют количество корней по дискриминанту; решают квадратное уравнение. | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, алгоритме решения уравнения, выводить формулы корней квадратного уравнения, | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач. итоговый и пошаговый контроль по результату, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед.нояб. | |||||
38 |
| Решение квадратного уравнения общего вида. (решение учебной задачи) | Дискриминант квадратного уравнения, знак дискриминанта, корень уравнения. | Решают квадратное уравнение, приводят уравнение к целочисленному виду; решают уравнения с параметрами. | Решать квадратные уравнения по алгоритму; простейшие уравнения с параметрами;. | Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.. | Контролировать действия партнёра участвовать в диалоге, принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | 1нед.нояб. | |||||
39 |
| Решение квадратного уравнения общего вида. (обобщение и систематизация знаний)
| Дискриминант квадратного уравнения, знак дискриминанта, корень уравнения. | Решают квадратное уравнение, приводят уравнение к целочисленному виду; решают уравнения с параметрами | Решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать квадратные уравнения с параметрами;. | Передавать информацию сжато, полно, давать оценку информации, фактам, определять их актуальность.. | Контролировать действия партнёра | 3нед.нояб. | |||||
40 |
| Приведённое квадратное уравнение. (освоение нового материала) | Коэффициенты уравнения, приведённые квадратные уравнения. | Формулируют определение приведённого квадратного уравнения; восстанавливают формулы решения приведённого уравнения; решают уравнения. | Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать приведённое уравнение по алгоритму; | Различать способ и результат действия, проводить сравнение, классификацию по заданным | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 3нед.нояб. | |||||
41 |
| Приведённое квадратное уравнение. (решение задач) | Коэффициенты уравнения, приведённые квадратные уравнения | Формулируют определение приведённого квадратного уравнения; восстанавливают формулы решения приведённого уравнения; решают уравнения. | восстанавливать формулы решения приведённого квадратного уравнения; передавать информацию сжато, полно, выборочно; решать приведённое квадратное уравнение; | учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. осуществлять оценку информации, фактам, определять их актуальность, находить и использовать информацию. | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации | 3нед.нояб. | |||||
42 |
| Теорема Виета. (ознакомление с новым материалом) | Приведённое квадратное уравнение, коэффициенты уравнения, формула Виета. | Формулируют и записывают теорему Виета и обратную; решают уравнения, используя теорему Виета. | Представление о теореме Виета и обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. излагать информацию, интерпретируя факты. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | учитывать разные мнения | 3нед.нояб. | |||||
43 |
| Теорема Виета. (практикум) | Приведённое квадратное уравнение, коэффициенты уравнения, формула Виета. | Формулируют и записывают теорему Виета и обратную; решают уравнения, используя теорему Виета | Применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;; находить значение выражения . | Различать способ и результат действия. владеть общим приёмом решения задач. находить и использовать информацию | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.нояб. | |||||
44 |
| Применение квадратных уравнений к решению задач. | Дискриминант квадратного уравнения, приведённое квадратное уравнение. | Решение задач на составление квадратного уравнения. | Решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; свободно решать задачи; | использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения. | 4нед.нояб. | |||||
45 |
| Применение квадратных уравнений к решению задач. (обобщение и систематизация знаний) | Дискриминант квадратного уравнения, приведённое квадратное уравнение | Решение задач на составление квадратного уравнения. | Научатся решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учёта характера сделанных ошибок, владеть общим приёмом решения задач. | Участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | 4нед.нояб. | |||||
46 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» (контроль знаний) | Квадратный трёхчлен, коэффициент, дискриминант квадратного трёхчлена, разложение трёхчлена на множители; корень уравнения, полное и неполное уравнение, формула Виета. | Находят дискриминант, раскладывают квадратный трёхчлен на линейные множители, определяют количество корней, решают полные и неполные уравнения, составляют квадратное уравнение по | Обобщать знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней; | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 4нед.нояб. | |||||
47 | 5.Рациональные уравнения. | Понятие рационального уравнения. (Постановка учебной задачи, поиск её решения.) | Рациональное выражение, рациональное уравнение, числовое равенство. | Формулируют понятия рационального уравнения, среди множества уравнений вычленяют рациональное; определяют равносильность уравнений. | Определять понятия, приводить доказательства; решать рациональные уравнения, применять формулы сокращённого умножения при их упрощении; | Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед.дек. | |||||
48 |
| Биквадратное уравнение. (Освоение нового материала.) | Биквадратное уравнение, квадратное уравнение. | Формулируют понятия биквадратного уравнения, перечисляют способы решения биквадратного уравнения; | формулировать биквадратные уравнения;. | Решать проблемные задачи и ситуации; | Контролировать действие партнёра, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | 1нед.дек. | |||||
49 |
| Биквадратное уравнение. (Решение учебной задачи.) | Биквадратное уравнение, квадратное уравнение. | Формулируют понятия биквадратного уравнения, перечисляют способы решения биквадратного уравнения; решают уравнения. | Решать рациональные уравнения; составлять математические модель реальных ситуаций;; решать рациональные уравнения, применять формулы сокращённого умножения при их упрощении; | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной, осуществлять проверку вывода, положений, закономерностей, теорий. | вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | 1нед.дек. | |||||
50 |
| Распадающиеся уравнения. (освоение нового материала) | Распадающиеся уравнения, множество корней уравнения, равносильные уравнения. | Приводят примеры распадающихся уравнений и объясняют способ его решения; проверяют, является ли данное число корнем уравнения. | Приводить примеры распадающихся уравнений; определять, принадлежит ли число множеству решений уравнения; | Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач. строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1нед.дек. | |||||
51 |
| Распадающиеся уравнения. (решение задач) | Распадающиеся уравнения, множество корней уравнения, равносильные уравнения. | Приводят примеры распадающихся уравнений и объясняют способ его решения; решают уравнения. | Научатся решать распадающиеся уравнения по алгоритму; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать уравнения; |
Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | 2нед.дек. | |||||
52 |
| Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая-нуль.( | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. | Определяют верность высказывания; определяют, при каком значении переменной дробь ровна нулю | Решать уравнения, где одна часть алгебраическая дробь, а вторая ровна нулю, по алгоритму; | Выделять основную информацию; решать | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 2нед.дек. | |||||
53 |
| Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая-нуль.( Решение учебной задачи.) | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. | Определяют, при каком значении переменной дробь ровна нулю, при каком не существует; решают уравнения. | Решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; | Оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, излагать информацию, обосновывая свой подход. | . 2нед.дек. | |||||
54 |
| Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая-нуль. | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. | Определяют, при каком значении переменной дробь ровна нулю, при каком не существует; решают уравнения. | Решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; | использовать для решения познавательных задач справочную литературу. .
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| 2нед.дек. | |||||
55 |
| Решение рациональных уравнений. | Рациональные уравнения, корни уравнения, алгебраическая дробь. | Определяют равносильность уравнений; решают уравнения. | Решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; |
| участвовать в диалогах, принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; | 3нед.дек. | |||||
56 |
| Решение рациональных уравнений. (Решение учебной задачи.) | Рациональные уравнения, корни уравнения, алгебраическая дробь. | Определяют равносильность уравнений; решают уравнения. | Решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формулировать вопросы, задачи, | Различать способы и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, создавать проблемную ситуацию. | Контролировать действие партнёра, развёрнуто обосновывать суждения. | 3нед.дек. | |||||
57 |
| Решение рациональных уравнений. (Обобщение и систематизация знаний.) | Рациональные уравнения, корни уравнения, алгебраическая дробь. | Определяют равносильность уравнений; решают уравнения. | Решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения,; приводить примеры, подбирать аргументы формулировать вывод. | Учитывать правило в планирование и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 3нед.дек. | |||||
58 |
| Решение задач при помощи рациональных уравнений. (Решение учебной задачи.) | Рациональные уравнения. | Составляют математическую модель реальных ситуаций; решают уравнения. | Решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; решать задачи на движение на дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; | Оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.. | Участвовать в диалогах, принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; | 3нед.дек. | |||||
59 |
| Решение задач при помощи рациональных уравнений. (Обобщение и систематизация знаний.) | Рациональные уравнения. | Составляют математическую модель реальных ситуаций; решают уравнения. | Решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; задачи на движение на дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач; | Участвовать в диалогах, принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения. | 4нед.дек. | |||||
60 |
| Решение задач при помощи рациональных уравнений. (Обобщение и систематизация знаний.) | Рациональные уравнения | Составляют математическую модель реальных ситуаций; решают уравнения | Решать задачи, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач; решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач; | Участвовать в диалогах, принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, развёрнуто обосновывать суждения. | 4нед.дек. | |||||
61 |
| Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного. (проблемный) | Рациональные уравнения, корень уравнения. | Определяют вид уравнения, выполняют замену выражения новой переменной, решают уравнение. | Решать уравнения путём замены выражения новой переменной; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, излагать информацию, обосновывая свой подход. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.дек. | |||||
62 |
| Промежуточная аттестация | Рациональные уравнения, корень уравнения. | Определяют вид уравнения, выполняют замену выражения новой переменной, решают уравнение. | Решать уравнения путём замены выражения новой переменной; | Создавать проблемную ситуацию. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.дек. | |||||
63 |
| Уравнение-следствие. (проблемный | Уравнение-следствие, корни уравнения-следствия. | Освобождают уравнение от знаменателя, проверяют корни уравнения, решают уравнения. | Научатся освобождать уравнение от знаменателя, выполнять проверку исходного уравнения; возводить части уравнения в квадрат | Делать выводы, излагать информацию, обосновывая свой подход.
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.дек. | |||||
64 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные уравнения»-Диагностическая работа по итогам 1 полугодия | Рациональное выражение, рациональное уравнение, числовое равенство, биквадратное уравнение, распадающиеся уравнения, множество корней уравнения, равносильные уравнения. | Выделяют среди множества уравнений рациональное, определяют равносильность уравнений, проверяют, является ли данное число корнем уравнения; решают уравнения, определяют | Обобщать знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решение квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; | Самостоятельно выбирать рациональный способ решения квадратного уравнения. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.дек. | |||||
65, 66, 67 | Дополнение к главе 2 | Разложение многочлена на множители и решение уравнений. | Корень многочлена, целые корни многочлена. | Формулируют определение корня многочлена, теоремы о корнях многочлена. | Находить частное и остаток от деления многочлена на двучлен; рациональные корни многочлена; | Различать способы и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Контролировать действие партнёра, участвовать в диалогах, | 2нед.янв. | |||||
68 |
| Комплексные числа. | Комплексное число, арифметические действия с компл. числами | Формулируют определение комплексного числа, мнимой единицы, | Выполнять действия с комплексными числами | Различать способы и результат действия, ориентироваться на разнообразие | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | 3нед.янв. | |||||
69 | 6.Линейная функция. | Прямая пропорциональность. (постановка учебной задачи и её решение) | Пропорциональная зависимость, прямая пропорциональная зависимость, коэффициент пропорциональности. | Формулируют определение прямой пропорциональной зависимости; находят коэффициент пропорциональности. | Составлять алгоритм; отражать в письменной форме результаты деятельности; отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой; пользоваться чертёжными инструментами; | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, заполнять математические кроссворды; отражать в письменной форме свои решения; | Рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. | 3нед.янв. | |||||
70 |
| Прямая пропорциональность. (решение учебной задачи) | Пропорциональная зависимость, прямая пропорциональная зависимость, коэффициент пропорциональности | Формулируют определение прямой пропорциональной зависимости; находят значения абсциссы и ординаты, соответствующие значениям аргумента и значениям функции. | Строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты точек; | Воспроизводить правила, работать по заданному алгоритму; работать с математическим справочником, выполнять тестовые задания | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 3нед.янв. | |||||
71 |
| График функции у=кх. а) | Функция, график функции,. | Находят значения функции | Находить значения функции | Различать способы и результат действия. | Участвовать в диалоге. | 3нед.янв. | |||||
72 |
| График функции у=кх.(решение учебной задачи) | Функция, график функции, угловой коэффициент | Находят значения функции при заданном значении аргумента; строят графики. | Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у=кх; | оценивать информацию, факты, решать проблемные задачи. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед.янв. | |||||
73 |
| График функции у=кх. (обобщение и систематизация знаний) | Функция, график функции, угловой коэффициент | Находят значения функции при заданном значении аргумента; строят графики. | Строить график функции у=кх; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге, составлять по графику уравнение прямой, | Воспроизводить правила, работать по заданному алгоритму; работать с математическим справочником, выполнять тестовые задания | Участвовать в диалоге. | 4нед.янв | |||||
74 |
| Линейная функция и её график. | Линейная функция, график линейной функции, область | Формулируют определение линейной функции, углового коэффициента, | Познакомятся с понятиями: линейная функция, |
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 4нед.янв. | |||||
75 |
| Линейная функция и её график. (решение учебной задачи) | Формулируют определение линейной функции, углового коэффициента, строят графики функций; находят точки пересечения графика функции с осями координат. | Преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у= кх+b, находить значения функции при заданном значении аргумента; строить график линейной функции; | Вносить необходимые коррективы в действие. Проводить сравнение и классификацию , подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | . | 4нед.янв. | ||||||
| |||||||||||||
76 |
| Линейная функция и её график.(практикум) | Линейная функция, график линейной функции, область определения функции, множество действительных чисел, угловой коэффициент | Находить координаты точки пересечения графика с координатными осями, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; | Приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; | 1 нед. февр. | ||||||
77,78 |
| Функция у = | Функция, свойства функции, график. | Формулируют свойства функции, строят график. | Строить графики функций у = | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 нед. февр. | |||||
79 |
| Функция у = | Функция, свойства функции, график. | Формулируют свойства функции, строят график. | Научатся строить графики функций у = |
| 1 нед. февр. | ||||||
80 |
| Функции у=[x] и у= {x}(освоение нового материала) | Функция, свойства функции, график. | Формулируют свойства функции, строят графики. | Строить графики функций у=[x] и у= {x} ; выполнять преобразование графиков; читать графики. | Вносить необходимые коррективы в действие, Проводить сравнение, по заданным критериям. | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; . | 2 нед. февр. | |||||
81 | 7. Квадратичная функция. | Функция у=ах2 (а˃0)(комбинированный) | Область определения функции, возрастание и убывание, симметричность графика, парабола. | Формулируют определение, свойства квадратичной функции; вычисляют значения функции, строят график. | Познакомятся с понятиями: парабола, ветви параболы, вершина параболы. Научатся строить параболу | Различать способы и результат действия проводить сравнение, и классификацию по заданным | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2нед. февр. | |||||
82 |
| Функция у=ах2 (а˃0)(практикум) | Область определения функции, возрастание и убывание, симметричность графика, парабола. | Формулируют определение, свойства квадратичной функции; вычисляют значения функции, строят график, определяют по рисунку коэффициент а. | Вычислять значения функции при данных значениях аргумента, строить графики; определять при каких значениях аргумента функция принимает положительные, отрицательные значения; | Оформлять письменную работу, отвечать на вопросы; анализировать ошибки и устранять их. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2 нед. февр. | |||||
83 |
| Функция у=ах2 (а | Квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ось параболы, ветви. | Формулируют понятие функции у=ах2 , записывают уравнение параболы; строят график функции. | Функции вида у=ах2, её графике, свойствах. Научатся объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять монотонность функции, строить график функции; | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2 нед. февр. | |||||
84 |
| Функция у=ах2 (а | Квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ось параболы, ветви. | Формулируют понятие функции у=ах2 , определяют монотонность функции, записывают уравнение параболы; строят график функции.
| Научатся строить график функции у=ах2, называть свойства функции, описывать их по графику построенной функции; осуществлять поиск информации по теме; упрощать функциональные выражения, |
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 3 нед. февр. | |||||
85 |
| Функция у=а(х-х0)2 +у0. (решение учебной задачи) | Множество действительных чисел, единичные отрезки, парабола. | Определяют, каким должно быть значение ординаты вершины параболы, чтобы выполнялись условия пересечения графика с осями, | Представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у=а(х-х0)2 +у0.,строить кусочно-заданные функции;. | Излагать информацию, разъяснять значение и смысл теории; строить график функции по алгоритму; читать и описывать свойства, объяснять изученные положения | Осуществлять проверку выводов; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | 3 нед. февр. | |||||
86 |
| Функция у=а(х-х0)2 +у0. (решение учебной задачи) | Множество действительных чисел, единичные отрезки, парабола. | Определяют, каким должно быть значение ординаты вершины параболы, чтобы | Получат представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у=а(х-х0)2 +у0. Научатся излагать информацию, разъяснять значение и смысл теории; | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| 3 нед. февр. | |||||
87 |
| Функция у=а(х-х0)2 +у0. (обобщение и систематизация знаний) | Множество действительных чисел, единичные отрезки, парабола. | Записывают координаты вершины параболы, строят график функции; указывают область определения, записывают уравнение параболы. | Строить график функции вида у=а(х-х0)2 +у0, описывать свойства функции по её графику; решать графически систему уравнений, строить графики функции. | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| 3 нед. февр. | |||||
88 |
| Квадратичная функция и её график. (освоение нового материала) | Квадратичная функция, множество действительных чисел, парабола, ось симметрии параболы. | Определяют расположение графика относительно оси ОХ, если дискриминант положительный, отрицательный или равен нулю; строят график функции. | Получат представление о функции у=ах2+вх+с, её графике и свойствах, строить графики, заданные таблично и формулой;; определять число корней уравнения и системы уравнений; | Оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, находить и использовать информацию . приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Контролировать действия партнёра. | 4 нед. февр. | |||||
89 |
| Квадратичная функция и её график (решение учебной задачи) | Квадратичная функция, множество действительных чисел, парабола, ось симметрии параболы. | Определяют расположение графика относительно осей; строят график функции | Научатся строить график функции у=ах2+вх+с, описывать свойства по графику; упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции без построения графика. | Формулировать полученные результаты; создавать проблемную ситуацию; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4 нед. февр. | |||||
90 |
| Квадратичная функция и её график(обобщение и систематизация знаний) | Квадратичная функция, множество действительных чисел, парабола, ось симметрии параболы. | Строят график функции. | Научатся выбирать способы решения квадратных уравнений, применять на практике; формулировать вопросы, задачи, применять графический способ решения уравнений. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4 нед. февр. | ||||||
91 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция» | Квадратичная функция, область определения функции, монотонность функции,
| Вычисляют значения функции при заданных значениях аргумента, | Научатся обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции; | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, строить речевое высказывание в устной и письменной | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбирать рациональный способ решения | 4 нед. февр. | |||||
92 | 8.Дробно-линейная функция. | Обратная пропорциональность (решение учебной задачи) | Обратно пропорциональная зависимость, коэффициент пропорциональности. | Формулируют определение обратной пропорциональности, находят коэффициент пропорциональности. | Получат представление об обратно пропорциональной зависимости. Научатся составлять алгоритм; определять коэффициент пропорциональности для функции; рассуждать , обобщать, делать выводы. | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, отражать в письменной форме результаты деятельности; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед. марта | |||||
93 |
| Функция у=к/х (к | Функция, график функции, свойства функции, коэффициент пропорциональности. | Находят значения функции при заданных значениях аргумента; строят график функции. | Познакомятся с понятиями: обратная пропорциональность, коэффициент пропорциональности.Научатся строить график функции у=к/х (к | Вносить необходимые коррективы в действие, владеть общим приёмом решения задач, воспринимать устную речь. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед. марта | |||||
94 |
| Функция у=к/х ( | Функция, график функции, свойства функции, коэффициент пропорциональности. | Находят значения функции при заданных значениях аргумента;
| Научатся строить график функции у=к/х ( | Различать способы и результат действия, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; | Участвовать в диалоге. | 2нед. марта | |||||
95 |
| Функция у=к/х ( | Функция, график функции, свойства функции, коэффициент пропорциональности. | Находят значения функции при заданных значениях аргумента; строят график функции. | Строить график функции у=к/х ( | Участвовать в диалоге, воспринимать устную речь; оформлять задания. | 2нед. марта | ||||||
96 |
| Дробно-линейная функция и её график(ИНМ) | Дробно-линейная функция, график функции, преобразование графика функции. | Находят значения функции, строят график. | Научатся составлять таблицу для построения графика функции, строить график, выполнять преобразование графика функции; | Вносить необходимые коррективы в действие., владеть общим приёмом решения задач, оценивать информацию, факты, | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2нед. марта | |||||
97 |
| Дробно-линейная функция и её график (практикум) | Дробно-линейная функция, график функции, преобразование графика функции. | Находят значения функции, строят график. | Научатся строить график дробно-линейной функции; указывать свойства функции, выполнять смещение графика функции;. | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | 2нед. марта | ||||||
98 |
| Промежуточная аттестация | Обратная пропорциональность, гипербола, ветви гиперболы, дробно-линейная функция. | Строят график функции, определяют принадлежность точки графику функции, выполняют преобразование графика. | Научатся обобщать знания об использовании алгоритма построения графика обратной пропорциональности; построения дробно-линейной функции; | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий, | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, проводить оценку собственных действий. | 3нед. марта | |||||
99-100 | Дополнение к главе 3 | График функции, | График функции, область определения функции, модуль. | Строят график функции, содержащей модуль, выполняют преобразование графиков. | Находить область определения функции, значения функции по заданным значениям аргумента, строить графики, выполнять преобразование графиков; читать графики | Обобщать полученные результаты, , делать выводы; добывать информацию по теме, излагать информацию, разъясняя значение и смысл теоретических сведений. | Участвовать в диалоге. | 3нед. марта | |||||
101-102 |
| Уравнение прямой, уравнение окружности. | Прямая, уравнение прямой, окружность, уравнение окружности, график функции. | Записывают уравнение прямой и окружности по заданным координатам точек, строят графики функций. | Записывать уравнение прямой и окружности по заданным координатам точек; строить графики функций, содержащих квадратные корни; | 3нед. Марта-4нед. марта | |||||||
103 | 9. Системы рациональных уравнений. | Понятие системы рациональных уравнений. (постановка учебной задачи) | Рациональное выражение, рациональное уравнение с двумя неизвестными, уравнение первой, второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют понятие рационального уравнения, уравнения первой, второй степени, уравнения с двумя, тремя неизвестными; проверяют, является ли пара чисел решением системы уравнений.
| Познакомятся с понятиями: система уравнений, решение системы уравнений. Научатся определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом; | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения задач информацию; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 4нед. марта | |||||
104 |
| Понятие системы рациональных уравнений (решение учебной задачи) | Рациональное выражение, рациональное уравнение с двумя неизвестными, уравнение первой, второй степени, корни системы уравнений. | Проверяют, является ли пара чисел решением системы уравнений; определяют степень уравнения, выражают одну переменную через другую | Научатся проверять, является ли пара чисел решением системы уравнений, объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, бесконечное множество решений; | Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теоретических сведений. | Участвовать в диалоге, | 4нед. марта | |||||
105 |
| Решение систем рациональных уравнений способом подстановки. (освоение нового материала) | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой степени, второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений способом подстановки; решают системы. | Решать системы двух уравнений по алгоритму, в которых хотя бы одно из уравнений первой степени; | Различать способы и результат действия, воспринимать устную речь, аргументированно отвечать, приводить примеры. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. . | 4нед. марта | |||||
106 |
| Решение систем рациональных уравнений способом подстановки. (решение учебной задачи)
| Формулируют алгоритм решения системы уравнений способом подстановки; решают системы. | Научатся решать системы двух линейных уравнений первой и второй степени способом подстановки; | 1нед.апр. | ||||||||
107 |
| Решение систем рациональных уравнений способом подстановки. (практикум) | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой степени, второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений способом подстановки; решают системы. | Решать системы двух рациональных уравнений первой и второй степени способом подстановки; определять понятия, приводить доказательства. | Оценивать правильность выполнения действия, осуществлять выбор главного, приводить примеры; | Контролировать действия партнёра, участвовать в диалоге. | 1нед.апр | |||||
108 |
| Решение систем рациональных уравнений другими способами. (комбинированный | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой степени, второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений способом сложения, решают системы. | Научатся решать системы двух уравнений первой и второй степени способом сложения; выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям, | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения проблемы. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1нед.апр | |||||
109 |
| Решение систем рациональных уравнений другими способами. (проблемный) | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой степени, второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений способом введения новых неизвестных, решают системы. | Решать системы двух рациональных уравнений первой и второй степени способом введения новой неизвестной; | Выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям, решать практические задачи; аргументированно отвечать. | Участвовать в диалоге. | 1нед.апр | |||||
110 |
| Решение систем рациональных уравнений другими способами. | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой степени, второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений способом сложения и введения новой неизвестной. | Научатся решать системы двух рациональных уравнений первой и второй степени способом сложения, введения новых неизвестных; | Выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям, решать практические задачи; аргументированно отвечать. | Участвовать в диалоге | 2нед.апр | |||||
111 |
| Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. (решение учебной задачи) | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой и второй степени, корни системы уравнений. | Решают текстовые задачи при помощи систем уравнений первой и второй степени. | Составлять математическую модель реальной ситуации;; решать текстовые задачи с помощью системы рациональных уравнений; | Воспроизводить изученную информацию , подбирать аргументы, соответствующие решению, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект; выделять и записывать главное, приводить примеры. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 2нед.апр | |||||
112 |
| Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой и второй степени, корни системы уравнений. | Решают текстовые задачи при помощи систем уравнений первой и второй степени. | Решать текстовые задачи с помощью системы рациональных уравнений на движение по дороге и реке; | 2нед.апр | |||||||
113 |
| Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой и второй степени, корни системы уравнений. | Решают текстовые задачи при помощи систем уравнений первой и второй степени. | Решать текстовые задачи с помощью системы рациональных уравнений на движение по дороге и реке; | Воспроизводить изученную информацию, оформлять работу; решать задачи, выбирая наиболее рациональный путь решения; | Участвовать в диалоге; отвечать на поставленный вопрос. | 2нед.апр | |||||
114 | 10.Графический способ решения систем уравнений. | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | Рациональное уравнение, график функции, точка пересечения графиков функций. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений графическим способом; прикидывают место расположения точки пересечения графиков функции. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. системы уравнений графическим способом; | Научатся воспроизводить теоретические сведения; формулировать алгоритм решения, работать с текстовыми заданиями. | участвовать в диалоге; | 3нед.апр | |||||
115 |
| Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | Рациональное уравнение, график функции, точка пересечения графиков функций. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений графическим способом; находят координаты точки пересечения | Определять, является ли пара чисел решением системы линейных уравнений с двумя неизвестными, строить график; | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, подбирать аргументы для объяснения решения. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | 3нед.апр | |||||
116 |
| Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Рациональное уравнение, график функции, точка пересечения графиков функций. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений графическим способом; находят координаты точки пересечения графиков функции. | Определять, является ли пара чисел решением системы линейных уравнений с двумя неизвестными, строить график; | 3нед.апр | |||||||
117 |
| Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, пропорциональные числа, корни системы уравнений | Определяют количество решений системы уравнений; подбирают числа для коэффициентов, чтобы система имела единственное решение, бесконечно много решений; решают графическим способом системы уравнений. | Определять количество решений системы линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;; | Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Контролировать действия партнёра | 3нед.апр | |||||
118 |
| Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, пропорциональные числа, корни системы уравнений | Научатся определять количество решений системы линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;
| заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, . | 4нед.апр | ||||||
119 |
| Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, пропорциональные числа, корни системы уравнений | Подбирают числа для коэффициентов, чтобы система имела решения, не имела решений, решают графическим способом | 4нед.апр | ||||||||
120 |
| Решение систем уравнений графическим способом. (решение учебной задачи) | Система уравнений первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая, окружность. | Формулируют алгоритм решения системы уравнений графическим способом, определяют количество решений системы уравнений; | Решать систему уравнений; приводить примеры систем уравнений с заданным количеством решений;; | Проводить информационно-смысловой анализ текста, осуществлять выбор главного, приводить примеры; находить и устранять причины возникших трудностей. | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; | 4нед.апр | |||||
121 |
| Решение систем уравнений графическим способом (решение учебной задачи) | Система уравнений первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая, окружность. | Определяют количество решений системы уравнений; решают системы уравнений. | Решать систему уравнений графическим способом; строить графики и решать системы уравнений графическим способом;
| Владеть диалогической речью, формулировать выводы; отражать в письменной форме результаты своей деятельности, пользоваться математическим справочником;
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
. | 4нед.апр | |||||
122 |
| Решение систем уравнений графическим способом (практикум) | Система уравнений первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая, окружность. | Определяют количество решений системы уравнений; решают системы уравнений. | 1нед.мая | ||||||||
123 |
| Примеры решения уравнений графическим способом. ( решение учебной задачи) | Уравнения первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая, окружность.
| Решают уравнения графическим способом. | 1нед.мая | ||||||||
124 |
| Примеры решения уравнений графическим способом( решение учебной задачи) | Уравнения первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая, окружность. | Решают уравнения графическим способом. | Решать систему уравнений графическим способом; строить графики и решать системы уравнений графическим способом;
| Владеть диалогической речью, формулировать выводы; отражать в письменной форме результаты своей деятельности, пользоваться математическим справочником;
| Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| 1нед.мая | |||||
125 |
| Примеры решения уравнений графическим способом(обобщение и систематизация знаний) | Уравнения первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая, окружность. | Решают уравнения графическим способом. | 1нед.мая | ||||||||
126 |
| Контрольная работа № 6 по теме «графический способ решения систем уравнений»
| Рациональное уравнение, график функции, точка пересечения графиков, уравнения первой и второй степени, таблица значений. | Определяют количество решений системы уравнений, решают систему графическим способом, составляют систему уравнений, решением которой является пара чисел. | обобщать знания о приёмах решения систем уравнений графическим способом; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; | 2нед.мая | |||||||
127-129 | Дополнения к главе 4 | Промежуточная аттестация
| Диофантово уравнение, уравнение в натуральных числах, уравнения в целых числах, частное решение. | Решают уравнения в целых числах. | Получат представление о Диофантовых уравнениях. Научатся решать уравнения первой и второй степени в целых числах и в натуральных числах; выделять этапы решения | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2нед.мая | |||||
130-131 |
| Графики и функции. (ПИМ) | Функция, зависимость, соответствие, аргумент, область определения функции. | Формулируют понятия зависимой и независимой переменной, приводят примеры, находят значение функции при заданном значении аргумента | Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, графиков двух функций, наибольшее, наименьшее значения функции на заданном промежутке; | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок,
| договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2нед.мая-3нед.мая | |||||
132-133 |
| Квадратные уравнения. (ПИМ) | Дискриминант квадратного трёхчлена, разложение на множители, корень уравнения, полное и неполное квадратное уравнение, формула Виета. | Находят дискриминант, раскладывают квадратный трёхчлен на линейные множители, определяют количество корней уравнения, решают уравнения; | Решать квадратные уравнения через дискриминант, по теореме Виета, раскладывать трёхчлен на линейные множители; составлять квадратное уравнение по заданному условию. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве . | 3нед.мая | |||||
134-135 |
| Рациональные уравнения. (решение учебной задачи) | Рациональное выражение, рациональное уравнение, числовое равенство, биквадратное уравнение, множество корней уравнения, равносильные уравнения. | Формулируют понятия: рациональное уравнение, биквадратное уравнение; классифицируют уравнения, решают уравнения, составляют математическую модель реальных ситуаций. | Решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; решать задачи на движение, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Различать способы и результат действия, владеть общим приёмом решения задач, выделять основные этапы математического моделирования; излагать информацию, обосновывая свой подход; проверять значения корней, получившихся при неравносильных преобразованиях; приводить примеры, | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 3нед.мая-4нед.мая | |||||
136-137 |
| Функция, график функции, преобразования графика функции. (решение учебной задачи) | Множество действительных чисел, единичные отрезки, парабола, гипербола, прямая. | Определяют координаты вершины параболы, точки пересечения с осями координат; строят график функции, указывают область определения функции, определяют принадлежность точки графику функции. | Строить график функции линейной, квадратичной, описывать свойства функции по графику; решать графически уравнение,. | Использовать для решения познавательных задач справочную литературу; | Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1нед.июня | |||||
138-139 |
| Системы рациональных уравнений. (решение учебной задачи) | Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнения первой и второй степени, корни системы уравнений. | Формулируют алгоритмы решения систем уравнений, решают систему уравнений первой и второй степени; решают текстовые задачи при помощи систем уравнений. | Решать системы первой и второй степени, текстовые задачи с помощью системы уравнений на движение по дороге и по реке; находить рациональный способ решения систем уравнений. | Различать способы и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выделять основную информацию. | Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, контролировать действия партнёра | 1нед.июня | |||||
140-142 |
| Графический способ решения уравнений и систем уравнений. (обобщение и систематизация знаний) | Рациональные уравнения, пропорциональные числа, корни системы уравнений. | Определяют количество решений системы уравнений, подбирают числа для коэффициентов, чтобы система имела единственное решение, не имела решений, решают систему уравнений. | Научатся решать систему уравнений графическим способом; строить графики на промежутке и решать системы графическим способом; | Владеть диалогической речью, подбирать аргументы, формулировать выводы; отражать в письменной форме результаты своей деятельности, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, пользоваться энциклопедией, математическим справочником; | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2нед.июня | |||||
142-144 |
| Итоговая контрольная работа № 6 Диагностическая работа по итогам года | Простейшие функции. Квадратные корни. Квадратные и рациональные уравнения. Система рациональных уравнений. | Решают уравнения и системы уравнений; текстовые задачи. | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; осуществлять самоанализ и самоконтроль; использовать функционально-графические представления для решения | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, конструировать речевые высказывания | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2нед.июня |