СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС. Календарно-тематическое планирование 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование биология 5 класс»


Дата

план

Дата

факт

Содержание

материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

ИКТ


метапредметные


предметные

Средства

обучения

примечания


1

02.09


Биология - наука о живой природе


умение структуриро-вать учебный материал, выделять в нем главное. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. умение организовать вы­полнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

о многообразии живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;науки, изучающие живую природу; определять понятия флора, фауна;


ЦОР


2

09.09


Методы исследования в биологии


умение проводить элементарные исследования, рабо-тать с различными источниками инфор-мации. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. умение организовать вы­полнение заданий учителя согласно ус-тановленным правил-ам работы в кабинете.

основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение» пользоваться простыми биоло-гическими при-борами, инстру-ментамиоборудованиесовременные методы биологии;


Микроскоп, лупы, весы, колбы, пробирки, препаровальные иглы, спиртовка, держатель, фарфоровые чашечки,воронки,мерный цилиндр


3

16.09


Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого


умение давать определения поня-тиям, классифициро-вать объекты. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.


о многообразии живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные ;признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»; отличать жи-вые организмы от неживых;науки, изу-чающие живую природуопределять понятия низшие растения, высшие растения

ЦОР, коллекции, гербарии, таблицы


4

23.

09



Среды обитания живых организмов.


умение работать с различными источниками инфор-мации и преобразо-вывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавлива-ния причинно – след-ственных связей.

умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в спра-ведливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы

умение организовать выполнение заданий учителя согласно уста-новленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

о многообразии живой природы; основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обита-ния;определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания» характеризовать среды обитания организмов;отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания; определять понятия абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;

ЦОР, таблицы

Р.т. зад. 14-17

5

30.

09


Экологические факторы и их влияние на живые организмы


умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения и презента-ции, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулиро-вать вопросы.

умение применять полученные на уроке знания на практике.

умение организовать выполнение заданий учителя согласно уста-новленным правилам работы в кабинете. умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

- о многообразии живой природы; экологические факторы; основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

- определять понятия «биология», «экология», «эко-логические факторы»; характеризовать экологические факторы; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания; определять понятия абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;


ЦОР, таблицы

Р.т. зад. 18-20

6

07.

10


Обобщающий урок.

Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»


умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя

- о многообразии живой природы; основные методы исследования в биологии: наблюде-ние, эксперимент, измерение; экологические факторы; основные среды обитания живых организмов: водная среда, назем-но-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; правила техники безопасности при проведении наблю-дений и лаборатор-ных опытов в кабинете биологии.- определять по-нятия «биология», «экология», «био-сфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; пользоваться простыми биоло-гическими прибо-рами, инструмен-тами и оборудова-нием; характеризовать экологические факторы;проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наб-людений и лабо-раторных опытов.

Календарь погоды

Р.т. трен.зад.



Дата

план

Дата

факт

Содержание материала

Кол-во

часов

Планируемые результаты


метапредметные

предметные


ИКТ

Средства

обучения

примечание



7

14.

10


Устройство увеличительных приборов

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элемен-тарных навыков работы с приборами.потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

- устройство лупы и микроскопа. работать с лупой и микроскопом; готовить микро-препараты и рассматривать их под микроскопом; историю открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки;

«клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив».


8

21.

10


Строение клетки

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»


овладение умением оценивать информа-цию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

- строение клетки; определять

понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопомклетка – единица строения и жизнедеятельности, за-пасные вещества клетки, функции основных частей клетки; определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;

таблица и микропрепарат, микроскоп, ЦОР


9

28.

10


Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.


овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

- строение клетки;

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопомклетка – единица строения и жизнедеятельности, за-пасные вещества клетки, функции основных частей клетки; определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;

таблица и микропрепарат, микроскоп, ЦОР, лук

предметное стекло

препаровальная игла


10

11.

11


Пластиды

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»


овладение умением оценивать информа-цию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа. умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

- строение клетки; определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоро-пласты», «пигменты», «хлорофилл»;работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом распознавать различные части клетки.

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки; определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»;

таблица и микропрепарат, микроскоп, ЦОР, лук

предметное стекло

препаравальная игла


11








12

18.

11







25.

11


Химический состав клетки: неорганические и органические вещества


умение выделять глав-ное в тексте, структу-рировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презен-тации, представлять результаты работы классу.

уме­ние соблюдать дисцип­лину


- химический состав клетки;

- определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».

макро- и микроэлементы,

доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;


ЦОР таблица и микропрепарат, микроскоп, ЦОР, лук

предметное стекло

препаравальная игла


13

02.

12


Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроско-пом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

: умение осуществлять поиск нужной информа-ции, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, гра-мотно формулировать вопросы.

умение применять полу-ченные знания в своей практической деятель-ности.

умение планировать свою работу при выпол-нении заданий учителя, делать выводы по ре-зультатам работы.

умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

- строение клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; определять понятия: «клетка», «обо-лочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; клетка – единица строения и жизнедеятельности, кос-мическую роль зеленых растений определять понятия «мембрана» объяснять отличия мо-лодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого орга-низма;

ЦОР таблица и микропрепарат, микроскоп, ЦОР, лук

предметное стекло

препаравальная игла


14

09.

12


Жизнедеятельность клетки: рост, развитие


умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

умение планировать свою работу при выпол-нении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

- строение клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли» клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции - объяснять отличия мо-лодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признака-ми живого организма

ЦОР


15

16.

12


Деление клетки


умение выделять глав-ное в тексте, структу-рировать учебный мате-риал, грамотно форму-лировать вопросы, умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения, представ-лять результаты работы классу.

уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас-сникам.

уме­ние планировать свою работу при вы-полнении заданий учи-теля, делать выводы по результатам работы.

. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

- строение клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «хромосомы»; клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки; доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма

ЦОР


16

23.

12


Понятие «ткань»

Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».


умение выделять глав-ное в тексте, структури-ровать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками ин-формации, готовить со-общения и презента-ции, представлять ре-зультаты работы классу.

уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклас-сникам.

уме­ние планировать свою работу при вы-полнении заданий учи-теля, делать выводы по результатам работы.

умение слушать учителя, высказывать свое мнение

- строение клетки; характерные признаки различных растительных тканей. определять понятия: «клетка», «ткань»; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;распознавать различные виды тканей.клетка –единица строения и жизнедея-тельности, определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»; находить отличительные особенности строения различных типов растительных тканей;

ЦОР таблица и микропрепарат, микроскоп, ЦОР, лук

предметное стекло

препаравальная игла

Р.т. зад. 36-39

17

13.

01


Обобщающий урок


умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя

устройство лупы и микроскопа; строение клетки;химический клетки; характерные признаки различных растительных тканей. определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пиг-менты», «хлорофилл», «химический состав», «неорганические ве-щества», «органические вещества», «ядро»,«ядрышко»«хромосомы», «ткань»; работать с лупой и микроскопом; распознавать различные виды тканей.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.

Р.т. трен. зад.


Дата

план

Дата

факт

Содержание материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

ИКТ средства обучения



примечание



метапредметные

предметные







18

20.

01


Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.


умение работать с раз-личными источниками информации, преобра-зовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учеб-ный материал.

потребность в справед-ливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; разнообразие и распространение бактерий;давать общую характеристику бактериям; отличать бактерии от других живых организмов;значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;- выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку;


ЦОР


19

27.

01


Роль бактерий в природе и жизни человека


умение работать с раз-личными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

- разнообразие и распространение бактерий;

- роль бактерий в в природе и жизни человека.

- объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

ЦОР


20

03.

02


Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.


умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, ра-ботать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа умение работать в составе творческих групп

умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, ра-ботать с различными источниками информации


- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;разнообразие и распространение грибов; роль грибов в природе и жизни человека.давать общую характеристику грибам; отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

-жизнедеятельность грибов-хищников

-

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

-

ЦОР, муляжи


21

10.

02


Шляпочные грибы.


ЦОР


22

17.

02


Плесневые грибы и дрожжи


ЦОР


23

24.

02


Грибы-паразиты





24

02.

03


Обобщающий урок


умение соблюдать дис-циплину на уроке, ува-жительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя

строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; разнообразие и распространение бактерий и грибов; роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.давать общую ха-рактеристику бак-териям и грибам; отличать бактерии и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядо-витых;объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий; выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

микроскоп












Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты



Дата

план

Дата

факт

метапредметные


предметные


ИКТ

Средства обучения

примечание




25

09.

03


Ботаника — наука о растениях


умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, пре­образовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы.. уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. умение строить эффективное взаимо-действие с одноклассниками

- основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые; роль растений в биосфере и жизни человека;давать общую характеристику растительного царства; объяснять роль растений биосфере; уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, выявлять приспособления у растений к среде обитания,


ЦОР


26

16.

03


Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания



Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); половое и бесполое размножение водорослей, выявлять приспособления у растений к среде обитания,


ЦОР


27

23.

03


Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей


Развивается умение работать

с текстом и иллюстрациями учебника

- роль водорослей жизни человека; объяснять роль водорослей биосфере; давать характеристику основным группам водорослей; выявлять приспособления у растений к среде обитания,


ЦОР


28

06.

04


Лишайники



Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;давать характеристику лишайникам;


ЦОР


29

13.

04


Мхи



Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи к высшим споровым

растениям.

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); жизненные циклы мхов редкие и охраняемые растения уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, выявлять приспособления у расте-ний к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

ЦОР


30

20.

04


Папоротники, хвощи, плауны



Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); жизненные циклы папоротников, древовидные папорот-ники, редкие и охраняемые растения уметь выявлять усложне-ния растений в связи с освое-нием ими суши, выявлять приспособления у растений к среде обита-ния,различать ле-карственные и ядовитые растения.

ЦОР, ГЕРБАРИИ


31

27.

04


Голосеменные растения


Развитие умения выделять

существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);жизненный цикл сосны, редкие и ох-раняемые растения уметь выявлять усложнения растений в связи с освое-нием ими суши, выявлять приспособления у растений к среде обита-ния,различать лекарственные и ядовитые растения.

ЦОР, гербарии, коллекции шишек


32

04.

05


Покрытосеменные растения



Развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папорот-ники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);покрытосеменные – господствующая группа расте-ний,редкие и охраняемые рас-тения Хабаровского края уметь выявлять усложне-ния растений в связи с освоением ими суши, выявлять приспособления у растений к среде обита-ния,различать ле-карственные и ядовитые растения.

ЦОР


33

11.

05


Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира



Развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического разви-

тия (эволюции)

- основные методы изучения растений;происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.объяснять проис-хождение растений и основные этапы развития растительного мира.

- древовидные папорот-ники, покрытосеменные – господствующая группа растений,уметь выявлять усложне-ния растений в связи с освоением ими суши.

ЦОР


34

18.

05


Обобщающий урок


умение соблюдать дисциплину на уро-ке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

. умение организовать выполнение заданий учителя

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папорот-ники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

- особенности строения и жизне-деятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

- давать общую ха-рактеристику рас-тительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голо-семенные, цветковые);

- объяснять проис-хождение растений и основные этапы развития растительного мира.





























Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г.

2. Пасечник В. В. Биология. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ. Вертикаль/ М.: Дрофа, 2012 г.

3. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г.

4. Преображенская Н.В. Рабочая тетрадь по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. 5 класс"/ М.: Экзамен, 2012 г.



Материально-техническое обеспечение учебного процесса: MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс. (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

  • Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс (электронное учебное издание), ООО «Кириллл и Мефодий», 2004

  • Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 классы. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2004

  • Биология. Систематика растений (видеоиллюстрации). Часть 1. Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел папоротниковидные. ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2006

  • Биология. Систематика растений (видеоиллюстрации). Часть 2. Отдел Голосеменные. ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2006

  • Биология 6-9 класс (электронная библиотека)