Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
9.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседа на тему: «Как ты провел праздники?» Ц. формировать умение составлять рассказ из своего опыта. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Игры по желанию детей | |
УГГ | Комплекс на январь | |
Занятия 11.00-11.25 Познавательная (ФЭМП) 12.20-12.50 Музыкальное 15.40 – 16.05 Изобразительная деятельность (рисование) | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше (меньше) числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. По плану музыкального руководителя «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Ц. учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество , самостоятельность. | И.А.Помораева стр.36 - 39 Т.С.Комарова стр.64 - 65 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за солнцем Ц. продолжать знакомить с природными явлениями, солнце зимой светит, но не греет. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза. Труд: подкормка птиц на участке детского сада Ц. воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и «Ловишки» «Бездомный заяц» Ц. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Л. Толстой «Старый дед и внучок», А. Барто «Помощница», «Большая семья», «Вовка - добрая душа». | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарища Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?» «Твои родственники» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за снегопадом Ц. уточнить представление о свойствах снега. П/и «Перебежки» «Жмурки» Ц. упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами Игры по интересам | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Индивидуальная работа. | Формировать стремление к совместной деятельности у Димы К. и Полины З. Привлекать к уборке снега на участке Диму К. и Самера А.-А. | |
Взаимодействие с родителями. | Памятка: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы» | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
10.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседа: «Что я знаю о своих родных?» Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Самостоятельные игры | |
УГГ | Комплекс на январь | |
Занятия 11.00 – 11.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) 12.00 -12.25 Двигательная 15.40 – 16.05 Познание (формирование целостной картины мира. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение) | По плану учителя-логопеда По плану инструктора по физической культуре Моя семья. Ц. продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В.Дыбина Стр.22 - 23 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за сезонными изменениями Ц. формировать представления об изменениях в природе в середине зимы.(день начинает прибавляться, ночь убывает). Учить называть приметы зимы. Труд: уборка участка от выпавшего снега. Ц. прививать трудолюбие, умение работать дружно П/и «Метелица» Ц. учить выполнять движения, согласно слов игры П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом. Самостоятельные игры | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В. Осеева «Сыновья» | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа: «Послушай и ответь на вопросы» Составление вопросов о семье: «Бабушка, носок, спицы” «Мама, компот, варить» «Папа, стул, чинить» Проведение интервью «Семья глазами ребенка» Отгадывание загадок о семье. Свободная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за синицей Ц. продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с отличиями в оперении от других птиц П/и «Кати в цель» Ц. развивать координацию движений Игры по желанию детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Индивидуальная работа. | Продолжать учить рисовать фигуру человека Вадима К. и Максима Ф. Закреплять представления о родственных связях в семье у Полины З. и Родиона К. | |
Взаимодействие с родителями. | Консультации для родителей «Детям о правилах семейного этикета» | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
11.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Свободное общение «Есть ли счастье без семьи?» Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Игры по желанию детей | |
УГГ | Комплекс на январь | |
Занятия 11.00 – 11.25 познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность) 12.00 – 12.25 Двигательная (улица) 15.40 – 16.05 Коммуникативная ЧХЛ | Мастерим из готовых коробок. «Высотное здание» Ц. упражнять в обклеивании коробочки цветной бумагой, учить делать выкройку из бумаги, прикладывая коробочку поочередно всеми гранями, затем приклеить окна на заготовленный блок. По плану инструктора по физической культуре Заучивание наизусть «СЕМЬЯ — БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ!» У каждого на свете Должны быть папа с мамой – У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой. У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог - Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье - Подарок самый-самый | Л.В.Куцакова стр.75 - 76 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за состоянием природы. Ц. учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихах, закреплять умение воспринимать описание узоров на окне Труд: расчистка дорожек от снега, утепление стволов и корней деревьев Ц. учить проявлять заботу о растениях зимой. П/и «Два Мороза» «Мы веселые ребята» Ц. учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры Самостоятельная деятельность детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Чтение: «Мальчик с пальчик» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с семьёй» Беседа: «Где и кем работают ваши родители?» Беседа: «Что такое фамилия?» Ситуативный разговор: «Кто забирает тебя из д/с?» Цель: закрепить знание имени и отчества родителей | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за тополем Ц. формировать представление о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. П/и «Мы – веселые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня» Ц. упражнять в соотнесении слов игры и действий, развивать скорость бега | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Индивидуальная работа. | Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии у Дениса К. и Арсения С. Совершенствовать конструкторские способности у Захара С. и Тимофея В. | |
Взаимодействие с родителями. | Консультация для родителей «Права ребенка». | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
12.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседы с детьми «Обязанности в семье» Ц. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Систематизировать знания об обязанностях всех членов семьи. Свободные игры | |
УГГ | Комплекс на январь | |
Занятия 10.20 -10.25 Музыкальная 11.00 – 11.25 ИЗО (лепка/ аппликация) | По плану музыкального руководителя Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете…» Ц. инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции. | И.А.Лыкова стр 110 -111 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за зимующими птицами Ц. закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них зимой. Труд: сбор снега для постройки снежного городка Ц. совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща П/и «Лиса в курятнике», «Самолеты» Ц. упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игры по желанию детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Р. Газматов «Мой дедушка». Ю. Яковлев «Мама». | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа «Увлечения членов моей семьи» (вязание, вышивка, коллекционирование и др.) Беседа «Забота о младших - почётная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи). С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ветром Ц. учить определять наличие или отсутствие ветра с помощью флажков Игра на развитие равновесия «Донеси мешочек» Свободные игры детей | Флажки Лопаты для снега |
Индивидуальная работа. | Упражнять Арсения Л. и Вику Ш. в составлении рассказов о своей семье Закреплять умение петь легким подвижным звуком Костю К. и Федю С. | |
Взаимодействие с родителями. | Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам». | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
15.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседа на тему: «Кто я в семье» Ц. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Самостоятельные игры | |
УГГ | Комплекс на ноябрь | |
Занятия 11.00 – 11.25 ИЗО (рисование)
12.20 -12.50 Двигательная 15.40 -16.05 Коммуникативная (развитие речи) | Рисование «Образ моей семьи», Ц. формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, развивать изобразительное творчество, воспитывать любовь к своей семье. По плану инструктора по физической культуре Э.Мошковская «Добежали до вечера» Ц. учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, умение выразительно читать наизусть стихотворение, формировать образную речь. По плану учителя-логопеда | Альбомы для рисования, акварельные, гуашевые краски. Простые карандаши, кисти, баночки с водой Н.Е.Веракса персп. план. Стр.80 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за сезонными изменениями Ц. формировать представления об изменениях в природе в середине зимы.(день начинает прибавляться, ночь убывает). Учить называть приметы зимы. Труд: уборка участка от выпавшего снега. Ц. прививать трудолюбие, умение работать дружно П/и «Метелица» Ц. учить выполнять движения, согласно слов игры Самостоятельные игры | Компас, султанчики Лопаты для снега Выносной материал |
Чтение художественной литературы | Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи». | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. с/р игра «На пекарне» Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к хлебу, с/х ресурсам. Театр на фланелеграфе «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы через театральное представление с помощью настольного театр. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные чувства. Развивать речь. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями | Атрибуты для с/р игр Настольно-печатные игры, Картинки по теме |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. Беседа: «Если хочешь быть здоров» П/И «Замри». «Мы – веселые ребята» Самостоятельная игровая деятельность | Лопаты для снега Санки, ледянки, лыжи |
Индивидуальная работа. | Упражнять в делении слов на слоги Дениса З. и Федю С. Закреплять знание зимних месяцев у Максима Ф. | |
Взаимодействие с родителями. | Памятка для родителей «Как не надо лечить ребенка» | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
16.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседа: «Кто для кого» Ц. закрепление представлений о родственных отношениях в семье Игры по желанию детей | |
УГГ | Комплекс на ноябрь | |
Занятия 11.00-11.25 Познавательная (ФЭМП) 12.20-12.50 Музыкальное 15.40 – 16.05 Изобразительная деятельность (рисование) | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. По плану музыкального руководителя Рисование «Здравствуй, это я!» Ц. упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. | И.А.Помораева, стр.39 - 41 Альбомы для рисования, акварельные, гуашевые краски. Простые карандаши, кисти, баночки с водой Н.Е.Веракса персп. план. Стр.78 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за голубями. Ц. продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему они не улетают осенью на юг. Исследовательская деятельность: сравнить голубя и воробья. Трудовая деятельность: покормить птиц на кормушке Ц. воспитывать желание помогать пернатым. П/и «Перелет птиц» Ц. упражнять в беге в определенном направлении «Воробышки и кот» Ц. развивать скорость бега Самостоятельные игры детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Грузинская народная сказка «Младший брат». | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда С/р игра «Моя семья» Дидактическое упражнение «Дружная семья» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Атрибуты для с/р игр Настольно-печатные игры, Картинки по теме |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за тополем Ц. формировать представление о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. П/и «Мы – веселые ребята Ц. упражнять в соотнесении слов игры и действий, развивать скорость бега Катание на санках | Лопаты для снега Санки, ледянки, лыжи |
Индивидуальная работа. | Совершенствовать умение правильно выполнять ОРУ у Максима Ф. и Вадима К. Упражнять в сравнении предметов по высоте Полину З. | |
Взаимодействие с родителями. | Беседы по запросам родителей | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
17.01.2017 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседа: «Есть ли счастье без семьи?» Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Самостоятельные игры | |
УГГ | Комплекс на ноябрь | |
Занятия 11.00 – 11.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) 12.00 -12.25 Двигательная 15.40 – 16.05 Познание (формирование целостной картины мира. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение) | По плану учителя-логопеда По плану инструктора по физической культуре Зимние явления в природе. Ц. расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель. иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А.Соломенникова стр.57-59 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за солнцем Ц. продолжать знакомить с природными явлениями, солнце зимой светит, но не греет. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза. Труд: подкормка птиц на участке детского сада Ц. воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. П/и «Ловишки» «Бездомный заяц» Ц. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Д. Габе «Моя семья». | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | Самообслуживание - продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Поход за продуктами для семьи» Ц. Формировать умение откликаться на предложение общения Рассматривание иллюстраций семьи Д/и «Отгадай загадку» «Сочини загадку про членов семьи» | Атрибуты для с/р игр Настольно-печатные игры, Картинки по теме |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за снегопадом Ц. уточнить представление о свойствах снега. П/и «Перебежки» «Жмурки» Ц. упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами Игры по интересам | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Индивидуальная работа. | Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии у Родиона К. и Арсения С. Учить договариваться о сюжете игры Диму К. и Дениса З. | |
Взаимодействие с родителями. | Консультация для родителей «Права ребенка» | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
18.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Свободное общение «Как я помогаю дома» Ц. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье, о помощи взрослым. Игры по желанию детей | |
УГГ | Комплекс на ноябрь | |
Занятия 11.00 – 11.25 познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность) 12.00 – 12.25 Двигательная (улица) 15.40 – 16.05 Коммуникативная ЧХЛ | Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Ц. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать По плану инструктора по физической культуре Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» Ц. познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Разные виды конструкторов. Схемы построек М.А.Васильева Комплексное перспективное планирование стр 38 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение «Растения и кустарники на участке» Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Дид. упр. «Назови кустарник и дерево» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Игры по желанию детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Э Успенский «Бабушкины руки» | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря, систематизация знаний о профессиях родителей) д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию членов семьи Рассматривание иллюстраций | Атрибуты для с/р игр Настольно-печатные игры, Картинки по теме |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности, доставать из шкафчика по одной вещи Наблюдение за рябиной Продолжать наблюдение за рябиной зимой, уточнить, что ее плодами питаются зимующие птицы П/и «Мы веселые ребята» Формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы (начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя);Игры по желанию детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Индивидуальная работа. | Привлекать к уборке снега на участке Родиона К. и Андрея В. Упражнять в обратном счете Федю С. и Костю К. | |
Взаимодействие с родителями. | Привлечь родителей к созданию генеологического древа своей семьи. | |
Дата Вид деятельности Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Оборудование источник |
19.01.2018 | Тема: «Человек и семья» | |
Первая половина дня |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы | Беседы с детьми: «Как мы отдыхаем всей семьей» Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Свободные игры | |
УГГ | Комплекс на ноябрь | |
Занятия 10.20 -10.25 Музыкальная 11.00 – 11.25 ИЗО (лепка/ аппликация) | По плану музыкального руководителя Лепка «Бабушкины сказки» Ц. учить лепить по мотивам р.н.сказок, самостоятельно выбирать героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативнпсть. | И.А.Лыкова, стр.106-107 |
Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд) | Наблюдение за елью на участке Ц. уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур Ц. учить работать сообща, добиваться поставленной цели общими усилиями. П/и «Ловишки – перебежки», «У кого мяч? » «Гуси-лебеди» Ц.Обогащать двигательный опыт детей Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности. Игры по желанию детей | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Чтение художественной литературы | Е Благинина «Вот какая мама» | |
Вторая половина дня |
Постепенный подъём закаливание | Бодрящая гимнастика в постели Ходьба по корригирующим дорожкам | Корригирующие дорожки |
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра: «Один дома» Ц. Формировать представление о безопасном поведении дома, когда остаешься один без взрослых. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Обыгрывание ситуаций: «Бабушка устала», «Братик ушибся». Проведение интервью «Семья глазами ребенка | Атрибуты для с/р игр Настольно-печатные игры, Картинки по теме |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность | Лопаты для снега Санки, ледянки |
Индивидуальная работа. | Закреплять представления о родственных связях в семье у Полины З. и Дениса З. Упражнять в делении слов на слоги Захара С. и Арсения С. | |
Взаимодействие с родителями. | Создание семейного альбома «Я и мои близкие». | |