СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Человек. Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план тематической недели "Человек. Семья"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Человек. Семья"»




Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

9.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседа на тему: «Как ты провел праздники?»

Ц. формировать умение составлять рассказ из своего опыта. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

Игры по желанию детей


УГГ

Комплекс на январь


Занятия

11.00-11.25

Познавательная (ФЭМП)




12.20-12.50

Музыкальное

15.40 – 16.05 Изобразительная деятельность (рисование)



Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше (меньше) числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

По плану музыкального руководителя


«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Ц. учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество , самостоятельность.


И.А.Помораева стр.36 - 39









Т.С.Комарова стр.64 - 65

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)





Наблюдение за солнцем

Ц. продолжать знакомить с природными явлениями, солнце зимой светит, но не греет. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза.

Труд: подкормка птиц на участке детского сада

Ц. воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/и «Ловишки» «Бездомный заяц»

Ц. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Старый дед и внучок»,

А. Барто «Помощница», «Большая семья»,

«Вовка - добрая душа».





Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарища

Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию

Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?» «Твои родственники»


Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за снегопадом

Ц. уточнить представление о свойствах снега.


П/и «Перебежки» «Жмурки»

Ц. упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

Игры по интересам

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Индивидуальная работа.

Формировать стремление к совместной деятельности у Димы К. и Полины З.


Привлекать к уборке снега на участке Диму К. и Самера А.-А.



Взаимодействие с родителями.


Памятка: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы»








Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

10.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседа: «Что я знаю о своих родных?»

Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Самостоятельные игры


УГГ

Комплекс на январь


Занятия

11.00 – 11.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) 12.00 -12.25 Двигательная 15.40 – 16.05 Познание (формирование целостной картины мира. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение)



По плану учителя-логопеда



По плану инструктора по физической культуре


Моя семья. Ц. продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.










О.В.Дыбина

Стр.22 - 23

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)





Наблюдение за сезонными изменениями

Ц. формировать представления об изменениях в природе в середине зимы.(день начинает прибавляться, ночь убывает). Учить называть приметы зимы.

Труд: уборка участка от выпавшего снега.

Ц. прививать трудолюбие, умение работать дружно

П/и «Метелица» Ц. учить выполнять движения, согласно слов игры П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом.

Самостоятельные игры

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы

Чтение:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В. Осеева «Сыновья»




Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Беседа: «Послушай и ответь на вопросы»

Составление вопросов о семье: «Бабушка, носок, спицы”

«Мама, компот, варить»

«Папа, стул, чинить»

Проведение интервью «Семья глазами ребенка»

Отгадывание загадок о семье. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.


Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за синицей

Ц. продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с отличиями в оперении от других птиц

П/и «Кати в цель»

Ц. развивать координацию движений

Игры по желанию детей

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Индивидуальная работа.

Продолжать учить рисовать фигуру человека Вадима К. и Максима Ф.

Закреплять представления о родственных связях в семье у Полины З. и Родиона К.


Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей

«Детям о правилах семейного этикета»














Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

11.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Свободное общение «Есть ли счастье без семьи?»

Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Игры по желанию детей


УГГ

Комплекс на январь


Занятия

11.00 – 11.25 познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность) 12.00 – 12.25 Двигательная (улица) 15.40 – 16.05 Коммуникативная ЧХЛ


Мастерим из готовых коробок. «Высотное здание»

Ц. упражнять в обклеивании коробочки цветной бумагой, учить делать выкройку из бумаги, прикладывая коробочку поочередно всеми гранями, затем приклеить окна на заготовленный блок.





По плану инструктора по физической культуре


Заучивание наизусть «СЕМЬЯ — БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ!»

У каждого на свете Должны быть папа с мамой – У тех, кто всех послушней, И непослушных самых.

У каждого на свете Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог - Родимая семья!

У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье - Подарок самый-самый

Л.В.Куцакова стр.75 - 76

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)






Наблюдение за состоянием природы.

Ц. учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихах, закреплять умение воспринимать описание узоров на окне

Труд: расчистка дорожек от снега, утепление стволов и корней деревьев

Ц. учить проявлять заботу о растениях зимой.

П/и «Два Мороза» «Мы веселые ребята»

Ц. учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

Самостоятельная деятельность детей


Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы

Чтение: «Мальчик с пальчик» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»




Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с семьёй»

Беседа: «Где и кем работают ваши родители?»

Беседа: «Что такое фамилия?»

Ситуативный разговор: «Кто забирает тебя из д/с?» Цель: закрепить знание имени и отчества родителей


Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за тополем

Ц. формировать представление о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.


П/и «Мы – веселые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»

Ц. упражнять в соотнесении слов игры и действий, развивать скорость бега


Лопаты для снега


Санки, ледянки



Индивидуальная работа.

Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии у

Дениса К. и Арсения С.

Совершенствовать конструкторские способности у Захара С. и Тимофея В.


Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Права ребенка».











Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

12.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседы с детьми «Обязанности в семье»

Ц. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Систематизировать знания об обязанностях всех членов семьи.

Свободные игры


УГГ

Комплекс на январь


Занятия

10.20 -10.25 Музыкальная

11.00 – 11.25

ИЗО (лепка/ аппликация)


По плану музыкального руководителя


Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете…» Ц. инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.





И.А.Лыкова

стр 110 -111

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)





Наблюдение за зимующими птицами

Ц. закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них зимой.

Труд: сбор снега для постройки снежного городка

Ц. совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща

П/и «Лиса в курятнике», «Самолеты»

Ц. упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

Игры по желанию детей

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы

Р. Газматов «Мой дедушка». Ю. Яковлев «Мама».






Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа «Увлечения членов моей семьи» (вязание, вышивка, коллекционирование и др.)  

Беседа «Забота о младших - почётная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи).

С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.


Подготовка к прогулке. Прогулка.


Наблюдение за ветром

Ц. учить определять наличие или отсутствие ветра с помощью флажков


Игра на развитие равновесия «Донеси мешочек»


Свободные игры детей

Флажки

Лопаты для снега

Индивидуальная работа.


Упражнять Арсения Л. и Вику Ш. в составлении рассказов о своей семье

Закреплять умение петь легким подвижным звуком Костю К. и Федю С.



Взаимодействие с родителями.


Участие в оформлении выставки «Творчество наших мам».














Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей


Оборудование

источник

15.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседа на тему: «Кто я в семье» Ц. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Самостоятельные игры


УГГ

Комплекс на ноябрь


Занятия

11.00 – 11.25

ИЗО (рисование)





12.20 -12.50 Двигательная

15.40 -16.05 Коммуникативная (развитие речи)

Рисование «Образ моей семьи»,

Ц. формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, развивать изобразительное творчество, воспитывать любовь к своей семье.

По плану инструктора по физической культуре



Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Ц. учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, умение выразительно читать наизусть стихотворение, формировать образную речь.


По плану учителя-логопеда

Альбомы для рисования, акварельные, гуашевые краски. Простые карандаши, кисти, баночки с водой

Н.Е.Веракса персп. план. Стр.80

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)






Наблюдение за сезонными изменениями

Ц. формировать представления об изменениях в природе в середине зимы.(день начинает прибавляться, ночь убывает). Учить называть приметы зимы.

Труд: уборка участка от выпавшего снега.

Ц. прививать трудолюбие, умение работать дружно

П/и «Метелица»

Ц. учить выполнять движения, согласно слов игры

Самостоятельные игры

Компас, султанчики



Лопаты для снега


Выносной материал

Чтение художественной литературы

Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».





Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

с/р игра «На пекарне»  

Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к  хлебу, с/х ресурсам.


Театр на фланелеграфе  «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы  через театральное представление с помощью настольного театр. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные чувства.  Развивать речь.


Рассматривание семейных альбомов с фотографиями 


Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.

Беседа: «Если хочешь быть здоров»

П/И «Замри». «Мы – веселые ребята»

Самостоятельная игровая деятельность



Лопаты для снега


Санки, ледянки, лыжи



Индивидуальная работа.

Упражнять в делении слов на слоги Дениса З. и Федю С.

Закреплять знание зимних месяцев у Максима Ф.




Взаимодействие с родителями.


Памятка для родителей «Как не надо лечить ребенка»










Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

16.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседа: «Кто для кого» Ц. закрепление представлений о родственных отношениях в семье

Игры по желанию детей


УГГ

Комплекс на ноябрь


Занятия

11.00-11.25

Познавательная (ФЭМП)


12.20-12.50

Музыкальное


15.40 – 16.05 Изобразительная деятельность (рисование)


Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.


По плану музыкального руководителя


Рисование «Здравствуй, это я!»

Ц. упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.



И.А.Помораева, стр.39 - 41

Альбомы для рисования, акварельные, гуашевые краски. Простые карандаши, кисти, баночки с водой

Н.Е.Веракса персп. план. Стр.78

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)





Наблюдение за голубями. Ц. продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему они не улетают осенью на юг.

Исследовательская деятельность: сравнить голубя и воробья.

Трудовая деятельность: покормить птиц на кормушке

Ц. воспитывать желание помогать пернатым.

П/и «Перелет птиц» Ц. упражнять в беге в определенном направлении

«Воробышки и кот» Ц. развивать скорость бега

Самостоятельные игры детей

Лопаты для снега


Санки, ледянки




Чтение художественной литературы


Грузинская народная сказка «Младший брат».





Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей


«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда

С/р игра «Моя семья»

Дидактическое упражнение «Дружная семья»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»


Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за тополем

Ц. формировать представление о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.


П/и «Мы – веселые ребята

Ц. упражнять в соотнесении слов игры и действий, развивать скорость бега


Катание на санках

Лопаты для снега


Санки, ледянки, лыжи



Индивидуальная работа.

Совершенствовать умение правильно выполнять ОРУ у Максима Ф. и Вадима К.


Упражнять в сравнении предметов по высоте Полину З.



Взаимодействие с родителями.

Беседы по запросам родителей











Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

17.01.2017

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседа: «Есть ли счастье без семьи?» Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Самостоятельные игры


УГГ

Комплекс на ноябрь


Занятия

11.00 – 11.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) 12.00 -12.25 Двигательная 15.40 – 16.05 Познание (формирование целостной картины мира. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение)



По плану учителя-логопеда



По плану инструктора по физической культуре


Зимние явления в природе. Ц. расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель. иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.









О.А.Соломенникова стр.57-59

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)





Наблюдение за солнцем

Ц. продолжать знакомить с природными явлениями, солнце зимой светит, но не греет. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза.

Труд: подкормка птиц на участке детского сада

Ц. воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/и «Ловишки» «Бездомный заяц»

Ц. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы


Д. Габе «Моя семья».




Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание - продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Поход за продуктами для семьи»

Ц. Формировать умение откликаться на предложение общения

Рассматривание иллюстраций семьи

Д/и «Отгадай загадку» «Сочини загадку про членов семьи»

Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

Подготовка к прогулке. Прогулка.


Наблюдение за снегопадом

Ц. уточнить представление о свойствах снега.

П/и «Перебежки» «Жмурки»

Ц. упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

Игры по интересам

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Индивидуальная работа.

Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии у

Родиона К. и Арсения С.

Учить договариваться о сюжете игры Диму К. и Дениса З.


Взаимодействие с родителями.


Консультация для родителей «Права ребенка»













Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

18.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Свободное общение «Как я помогаю дома»

Ц. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье, о помощи взрослым.

Игры по желанию детей


УГГ

Комплекс на ноябрь


Занятия

11.00 – 11.25 познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность) 12.00 – 12.25 Двигательная (улица) 15.40 – 16.05 Коммуникативная ЧХЛ


Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Ц. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать




По плану инструктора по физической культуре




Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Ц. познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.


Разные виды конструкторов. Схемы построек








М.А.Васильева

Комплексное перспективное планирование

стр 38

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)








Наблюдение «Растения и кустарники на участке»

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Дид. упр. «Назови кустарник и дерево»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Игры по желанию детей


Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы

Э Успенский «Бабушкины руки»




Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря, систематизация знаний о профессиях родителей)

д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть  по описанию членов семьи

Рассматривание иллюстраций

Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности, доставать из шкафчика по одной вещи

Наблюдение за рябиной

Продолжать наблюдение за рябиной зимой, уточнить, что ее плодами питаются зимующие птицы

П/и «Мы веселые ребята» Формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы (начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя);Игры по желанию детей

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Индивидуальная работа.

Привлекать к уборке снега на участке Родиона К. и Андрея В.

Упражнять в обратном счете Федю С. и Костю К.



Взаимодействие с родителями.


Привлечь родителей к созданию генеологического древа своей семьи.









Дата

Вид деятельности

Режимные моменты



Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей



Оборудование

источник

19.01.2018

Тема: «Человек и семья»


Первая половина дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, беседы

Беседы с детьми: «Как мы отдыхаем всей семьей»

Ц. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Свободные игры


УГГ

Комплекс на ноябрь


Занятия

10.20 -10.25 Музыкальная

11.00 – 11.25

ИЗО (лепка/ аппликация)


По плану музыкального руководителя


Лепка «Бабушкины сказки»

Ц. учить лепить по мотивам р.н.сказок, самостоятельно выбирать героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативнпсть.






И.А.Лыкова, стр.106-107

Подготовка к прогулке. Прогулка.(игры, наблюдения, труд)





Наблюдение за елью на участке

Ц. уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной

Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур

Ц. учить работать сообща, добиваться поставленной цели общими усилиями.

П/и «Ловишки – перебежки», «У кого мяч? » «Гуси-лебеди» Ц.Обогащать двигательный опыт детей Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности. Игры по желанию детей

Лопаты для снега


Санки, ледянки



Чтение художественной литературы

Е Благинина «Вот какая мама»





Вторая половина дня

Постепенный подъём закаливание

Бодрящая гимнастика в постели

Ходьба по корригирующим дорожкам

Корригирующие дорожки

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра: «Один дома» Ц. Формировать представление о безопасном поведении дома, когда остаешься один без взрослых.

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.


Обыгрывание ситуаций:

«Бабушка устала», «Братик ушибся».


Проведение интервью «Семья глазами ребенка


Атрибуты для с/р игр

Настольно-печатные игры,

Картинки по теме

Подготовка к прогулке. Прогулка.


Наблюдение за погодой

Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.


Самостоятельная игровая деятельность


Лопаты для снега


Санки, ледянки



Индивидуальная работа.

Закреплять представления о родственных связях в семье у Полины З. и Дениса З.

Упражнять в делении слов на слоги Захара С. и Арсения С.


Взаимодействие с родителями.

Создание семейного альбома «Я и мои близкие».