СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование элективного курса "История России XX в. в задачах и заданиях". 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование элективного курса "История России XX в. в задачах и заданиях". 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование элективного курса "История России XX в. в задачах и заданиях". 11 класс»

Календарно-тематическое планирование


Классы (указывается наименование, профиль класса (ов), номера и литеры классов) 11 классы

Предмет элективный курс по истории «История России в XX в. в задачах и заданиях».

Учебная программа (государственная, модифицированная, авторская, ф.и.о. автора, издательские сведения) государственная (авторы А.А. Левандовский, И.А. Уткин)


УМК

Пособия:

  1. Владимирова О.В.. История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ, Астрель, 2009 г.

  2. Бойкова М.В. Страницы истории России в схемах и таблицах. – Йошкар-Ола, 2007.

  3. ЕГЭ 2013. История, 25 вариантов типовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С)/ Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  4. ЕГЭ 2013. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  5. ЕГЭ-2013: История: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова. – М.: Астрель, 2013.

  6. ЕГЭ-2013. История: сборник заданий/ Е.А. Гевуркова, В.И. Егорова, Л.И. Ларина. – М.: Эксмо, 2012.

  7. ЕГЭ-2013. История: типовые экзаменационные варианты/ под ред. Б.А. Безбородова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013.

  8. Единый государственный экзамен 2011. История. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Ин­теллект-Центр, 2011.

  9. ЕГЭ. История. Тематические тестовые задания ФИПИ/ Л.И. Ларина, Я.В. Соловьев, Д.А. Фадеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  10. ЕГЭ. История. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2011.

  11. История. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5): учебно-методическое пособие/ Р.В. Пазин. – Изд. 3-е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  12. История. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания повышенного уровня сложности (часть В): учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Изд. 3-е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  13. История: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ)/ Авт. П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: СПб: «Просвещение», 2011.

  14. История. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ Под ред. О.Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  15. История России с древнейших времен до настоящего времени: Учебное пособие / Л.В. Жукова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  16. История Отечества. Новейший справочник школьника/ Ф.С. Капица, В.А. Григорьев, Е.П. Новикова. – М.: Слово; Эксмо, 2007.

  17. История России в таблицах: 6-11 кл.: справ. материалы/ С.В.Агафонов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  18. История в схемах и таблицах/ авт.-сост. К.М. Северинов. – СПб.: Тригон. 2008.

  19. История России в схемах и таблицах. – М.: «Лист», 2001.

  20. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ А.Т. Степанищев, Д.И. Олейников, В.Н. Абрамов и др. – М.: Дрофа, 2000.

  21. История в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004.

  22. История России: все темы для подготовки к ЕГЭ/ И.И. Бабаленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова. – М.: Эксмо, 2011.

  23. История России. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического ис­точника (задания С1-СЗ). 10—11 классы. Учебно-методическое по­собие. - Ростов н/Д: Легион, 2011.

  24. История России. Подготовка к ЕГЭ: Историческое сочинение: задание С 6. 10—11 классы. Учебное по­собие/ Веряскина О.Г., Губанова Е.Г., Мумикова С.И. - Ростов н/Д: Легион, 2013.

  25. История России. Пособие для абитуриентов. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2000.

  26. История России: проблемы, события, люди (дифференцированные вопросы и задания): Пособие для учителей, учащихся старших классов и абитуриентов/ Е.А. Гевуркова, В.И. Егорова, Л.И. Ларина. – М.: ЦГО, 2000.

  27. История России. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ В.В. Саяпин, Н.И. Краморов, О.С. Толстолуцкая. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

  28. История: учебное пособие / Я. В. Соловьев, Е. А. Гевуркова. — М.: Дрофа, 2011.

  29. Контрольно-измерительные материалы. История России/ Сост. К.В.Волкова. – М.: Вако, 2010.

  30. Отечественная история в таблицах и схемах/В.В. Кириллов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  31. Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных заданий/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Цент, 2010.

  32. Тесты по истории России IX – XX в.: Пособие для учащихся и учителя. - М.: Дом Педагогики, 2000.

  33. Хрестоматия по истории России, XX век: Пособие для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 1999.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.

  2. Сокровищница России. Электронное издание.

  3. Энциклопедия. История России. 862-1917. Учебное электронное издание.

  4. Большая энциклопедия России. ООО «Издательство», Россия, 2008.

  5. Интернет ресурсы.


Количество часов в неделю: 1

Общее количество часов за год: 17

Цель курса: развивать умения учащихся по применению исторических знаний в жизни.

Дидактические задачи: развивать умения учащихся получать информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.


Развивающие задачи: развивать умения учащихся:
- работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
- работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
- работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
- описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Воспитывающие задачи: способствовать формированию умения делать нравственный, мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для российской истории XX в., личностного отношения к истории России, стимулированию желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества.













Сквозная нумерация урока

урока в разделе (теме)

Дата проведения урока


Коррекция даты проведения урока



Название раздела.

Тема урока




Количество уроков по разделу, теме

Примечание

План

Фактически



Россия в 1894 – 1916 гг.

1





Россия в 1894 – 1916 гг.

1





Россия в 1917 – 1920 гг.

1





Россия в 1917 – 1920 гг.

1





СССР в 1920-е – 1930-е гг.

1





СССР в 1920-е – 1930-е гг.

1





Великая Отечественная война. 1941 -1945 гг.

1





Великая Отечественная война. 1941 -1945 гг.

1





СССР в 1945 – 1985 гг.

1





СССР в 1945 – 1985 гг.

1





СССР в 1945 – 1985 гг.

1





СССР в 1985 – 1991 гг.

1





СССР в 1985 – 1991 гг.

1





СССР в 1985 – 1991 гг.

1





Российская Федерация в 1992 – начале XXI в.

1





Российская Федерация в 1992 – начале XXI в.

1





Итоговое занятие.

1




Итого: 17 ч.