СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Этика: азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 1 класса. Выполнено в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Этика: азбука добра"»

Календарно-тематическое планирование для 1 класса


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

По плану

Ффкт




факт




Факт


Факт


Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Школьный этикет – 5ч.

1.

04.09.


Правила поведения в школе.

1

Правила поведения в школе.

Приход в школу без опозданий.

Формирование правил поведения в гимназии

2.

11.09.


Мы пришли на урок.

1

Правила поведения на уроке.

Правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.


Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

3.

18.09.


Зачем нужны перемены?

1

Правила поведения на перемене.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений

4.

25.09.


Мы в школьной столовой.

1

Правила поведения в столовой, культура поведения за столом.

Поведение в столовой, правила поведения за столом. Экскурсия в столовую.


Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

5.

02.10.


Культура принятия пищи.

1

Правила поведения в столовой, культура поведения за столом.

Правила поведения за столом.

Закрепление правил поведения за столом, в столовой.

Правила общения – 10ч.

6

09.10


Зачем нужны вежливые слова?

1

Правила вежливости.

Вежливые слова. Практикум.

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра

7

16.10


Доброжелательность.


1

Волшебные слова.

Дидактические игры

Чтение и обсуждение отрывков книг.

8

23.10


Какие бывают поступки?

1

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи).

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок

9

06.11


Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

1

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим;

Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения.

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами.

10.

13.11


Я и мои товарищи.

1

Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов.

Воспитание уважения к окружающим.

11.

20.11


Общения со сверстниками в играх.

1

Знакомство с коллективными играми

Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов.

Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

12.

27.11


Мой учитель

1

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.


Установление добрых отношений с окружающими.


Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем

13.

04.12


Думай о других: сочувствие, как его выразить?

1

Проявление элементарного уважения к окружающим (конкретные жизненные ситуации).

Установление добрых отношений с окружающими.


Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

14

11. 12


Моя семья.

1

Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Установление добрых отношений с окружающими.


Конкурс рисунков. Дидактическая игра

15

18.12


Я среди людей.

1

Понятия этикета, этики, человека, общения.

Местоимения «Я», «ТЫ», «МЫ», «ОН», «ОНИ».

Формировать внимательное отношение к окружающим.

О трудолюбии – 5 ч.

16.

25.12


Что помогает учиться лучше (старательность)?


1

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда.

Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду.


Чтение и обсуждение отрывков детских книг

17

15.01.


Как мы трудимся в школе

1

(начальные представления). Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности)

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;


Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств

Воспитание прилежания и старательности в учении и труде.

18.

22.01


Мои обязанности в классе.

1

Виды труда детей в школе.

Оценивать свои действия и действия товарищей во время дежурств

Воспитания уважения к труду старших, одноклассников.

19

29.01


Как мы трудимся: дома

1

Виды труда детей дома (начальные представления).

Оценивать свои действия.

Наведение порядка в дневнике, портфеле, в кабинете.

20

05.02


Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и школьные

вещи).

1

Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Воспитывать бережное отношение к каждой вещи.

Культура внешнего вида – 5ч.

21

12.02


Основные правила Мойдодыра

1

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Оценивать внешний вид человека.



Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра»

22

26.02


Как я выгляжу

1

Понятия «внешний вид» и «внутренний мир» человека

Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.

Воспитывать желание всегда быть аккуратным.

23

05.03


Каждой вещи своё место

1

Полезность вещей, их значение в жизни человека

Правила применения различных вещей

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

Конкурс поделок нужных вещей

24

12.03


Правила ухода за одеждой

1

Полезные советы, как сохранить свою одежду

Применение правил в жизни. Как гладить рубашку, футболку.

Воспитывать желание всегда быть аккуратным, ухоженным.

25

19.03


Язык красок

1

Знакомство со значением цвета одежды, который расскажет о внутреннем мире человека

Аппликация. Изготовление одежды.

Воспитывать желание всегда быть аккуратным, ухоженным.


Внешкольный этикет – 8 ч.

26

09.04


Основные понятия Этикета.

1

Понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо»

Деловая игра и её правила.

Познакомить и изучить правила этикета в школе.

27.

16.04


Правила поведения на улице.

1

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице)

Деловая игра и её правила.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице, в транспорте. Выход на улицу.

28.

23.04


Правила поведения в транспорте.

1

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях ( в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Использовать доброжелательный тон в общении;


Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

29

30.04


Правила поведения в общественных местах.

1

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

Правила для говорящего.

Использовать доброжелательный тон в общении;


Правила поведения на концерте, в музее, театре и кино.

30.

07.05


Правила поведения в общественных местах

1

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу. Правила для слушающего.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах

Основные правила вежливости в общении.

31.

14.05


Праздничный этикет

1

Понятие «праздник». Праздник в школе и дома.

Ролевая игра «Правила этикета на празднике».

Основные правила вежливости в общении.

32

21.05


«Спасибо» и «пожалуйста».

1

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением.

Здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д. Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

Основные правила вежливости в общении

33

резерв


Обобщение изученного за год.

1

Повторение изученных правил поведения.

Занятие-путешествие в страну «Вежливость».

Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.


Всего 33 часа