№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
По плану | Ффкт факт Факт Факт | Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Школьный этикет – 5ч. |
1. | 04.09. | | Правила поведения в школе. | 1 | Правила поведения в школе. | Приход в школу без опозданий. | Формирование правил поведения в гимназии |
2. | 11.09. | | Мы пришли на урок. | 1 | Правила поведения на уроке. | Правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. |
3. | 18.09. | | Зачем нужны перемены? | 1 | Правила поведения на перемене. | Школьные перемены как время активного отдыха, игры | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений |
4. | 25.09. | | Мы в школьной столовой. | 1 | Правила поведения в столовой, культура поведения за столом. | Поведение в столовой, правила поведения за столом. Экскурсия в столовую. | Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. |
5. | 02.10. | | Культура принятия пищи. | 1 | Правила поведения в столовой, культура поведения за столом. | Правила поведения за столом. | Закрепление правил поведения за столом, в столовой. |
Правила общения – 10ч. |
6 | 09.10 | | Зачем нужны вежливые слова? | 1 | Правила вежливости. | Вежливые слова. Практикум. | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра |
7 | 16.10 | | Доброжелательность. | 1 | Волшебные слова. | Дидактические игры | Чтение и обсуждение отрывков книг. |
8 | 23.10 | | Какие бывают поступки? | 1 | Элементарные представления о добрых и недобрых поступках. | Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок |
9 | 06.11 | | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам | 1 | Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; | Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами. |
10. | 13.11 | | Я и мои товарищи. | 1 | Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. | Воспитание уважения к окружающим. |
11. | 20.11 | | Общения со сверстниками в играх. | 1 | Знакомство с коллективными играми | Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок |
12. | 27.11 | | Мой учитель | 1 | Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации. | Установление добрых отношений с окружающими. | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем |
13. | 04.12 | | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | 1 | Проявление элементарного уважения к окружающим (конкретные жизненные ситуации). | Установление добрых отношений с окружающими. | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. |
14 | 11. 12 | | Моя семья. | 1 | Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). | Установление добрых отношений с окружающими. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра |
15 | 18.12 | | Я среди людей. | 1 | Понятия этикета, этики, человека, общения. | Местоимения «Я», «ТЫ», «МЫ», «ОН», «ОНИ». | Формировать внимательное отношение к окружающим. |
О трудолюбии – 5 ч. |
16. | 25.12 | | Что помогает учиться лучше (старательность)? | 1 | Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. | Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. | Чтение и обсуждение отрывков детских книг |
17 | 15.01. | | Как мы трудимся в школе | 1 | (начальные представления). Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности) | Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства. Оценивать свои действия во время уроков, дежурств | Воспитание прилежания и старательности в учении и труде. |
18. | 22.01 | | Мои обязанности в классе. | 1 | Виды труда детей в школе. | Оценивать свои действия и действия товарищей во время дежурств | Воспитания уважения к труду старших, одноклассников. |
19 | 29.01 | | Как мы трудимся: дома | 1 | Виды труда детей дома (начальные представления). | Оценивать свои действия. | Наведение порядка в дневнике, портфеле, в кабинете. |
20 | 05.02 | | Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и школьные вещи). | 1 | Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. | Бережное отношение к школьному и личному имуществу. | Воспитывать бережное отношение к каждой вещи. |
Культура внешнего вида – 5ч. |
21 | 12.02 | | Основные правила Мойдодыра | 1 | Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. | Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Оценивать внешний вид человека. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» |
22 | 26.02 | | Как я выгляжу | 1 | Понятия «внешний вид» и «внутренний мир» человека | Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих. | Воспитывать желание всегда быть аккуратным. |
23 | 05.03 | | Каждой вещи своё место | 1 | Полезность вещей, их значение в жизни человека | Правила применения различных вещей | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. Конкурс поделок нужных вещей |
24 | 12.03 | | Правила ухода за одеждой | 1 | Полезные советы, как сохранить свою одежду | Применение правил в жизни. Как гладить рубашку, футболку. | Воспитывать желание всегда быть аккуратным, ухоженным. |
25 | 19.03 | | Язык красок | 1 | Знакомство со значением цвета одежды, который расскажет о внутреннем мире человека | Аппликация. Изготовление одежды. | Воспитывать желание всегда быть аккуратным, ухоженным. |
| Внешкольный этикет – 8 ч. |
26 | 09.04 | | Основные понятия Этикета. | 1 | Понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо» | Деловая игра и её правила. | Познакомить и изучить правила этикета в школе. |
27. | 16.04 | | Правила поведения на улице. | 1 | Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице) | Деловая игра и её правила. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице, в транспорте. Выход на улицу. |
28. | 23.04 | | Правила поведения в транспорте. | 1 | Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях ( в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. | Использовать доброжелательный тон в общении; | Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями. |
29 | 30.04 | | Правила поведения в общественных местах. | 1 | Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Правила для говорящего. | Использовать доброжелательный тон в общении; | Правила поведения на концерте, в музее, театре и кино. |
30. | 07.05 | | Правила поведения в общественных местах | 1 | Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу. Правила для слушающего. | Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах | Основные правила вежливости в общении. |
31. | 14.05 | | Праздничный этикет | 1 | Понятие «праздник». Праздник в школе и дома. | Ролевая игра «Правила этикета на празднике». | Основные правила вежливости в общении. |
32 | 21.05 | | «Спасибо» и «пожалуйста». | 1 | Правила вежливости в общении с ближайшим окружением. | Здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д. Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями. | Основные правила вежливости в общении |
33 | резерв | | Обобщение изученного за год. | 1 | Повторение изученных правил поведения. | Занятие-путешествие в страну «Вежливость». | Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике. |