СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Эрудит" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование факультативного курса  "Эрудит" для 1 класса с описанием универсальных учебных действий 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Эрудит" 1 класс»


Тематическое планирование для 1 класса

Темы разделов, тем, количество часов, отводимых на них

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

«Геометрическая мозаика» (3ч)

Тема 1.

Математика – это интересно


Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по

командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3

клетки).

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Тема 2.

Танграм: древняя

китайская

головоломка

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка

выполненной работы.

Тема 3. Путешествие

точки.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной

последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы.

Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

«Числа. Арифметические действия. Величины» (4 ч)

Тема 4.

Игры с кубиками.


Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого

два кубика). Взаимный контроль.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

Моделировать изученные арифметические зависимости. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Тема 5.

Волшебная

линейка


Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

Тема 6. Математический турнир


Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Тема 7.

Игра- соревнование

«Веселый счёт»


Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросанные по всей таблице.

«Геометрическая мозаика» (5ч)

Тема 8.

Танграм: древняя

китайская

головоломка

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка

выполненной работы

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений

Тема 9. Конструирование

многоугольников

из деталей

танграма


Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

Тема 10.

Весёлая геометрия


Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Тема 11. «Спичечный»

конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной

работы.

Тема 12

ЛЕГО - конструкторы.


Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и

алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по

собственному замыслу

« Мир занимательных задач» (5 ч)

Тема 13.

Задачи в стихах. Задачи – шутки.

Задачи в стихах.

Задачи – шутки.

Объяснять решения шуточных задач.

Объяснять решение ребусов и кроссвордов.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Тема 14.

Ребусы.

Кроссворды

Ребусы с цифрами внутри

Тема 15.

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

Разный развлекательный материал математического направления: задачи-шутки, задачи в стихах, ребусы, математические бусы и т.д.

Тема16.

Задачи-смекалки


Задачи с некорректными данными.

Задачи, допускающие несколько способов решения.

Тема 17. Математическая карусель


Решение математических головоломок, занимательных задачи.

«Числа. Арифметические действия. Величины» ( 3 ч)

Тема 18. Математические игры

Построение «Математических пирамид»: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20».

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

Тема 19.

Числовые головоломки


Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)

Тема 20.

Игра в магазин. Монеты.

Сложение и вычитание в пределах 20.

«Геометрическая мозаика» (3ч)

Тема 21.

Прятки с фигурами


Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.



Тема 22

Конструирование фигур из деталей танграма.

Составление фигур с заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Тема 23.

Онлайн –олимпиада «Олимпиады «Плюс»

Выполнение заданий на cайте Учи.ru

«Числа. Арифметические действия. Величины» (10 ч)

Тема 24.

Математическое путешествие

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

Тема 25

Игры с кубиками

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого 2 кубика). На гранях первого кубика числа 2,3,4,5,6,7, а на гранях второго кубика – числа 4,5,6,7,8,9. Взаимный контроль.

Тема 26 Математические игры

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

Тема 27.

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Тема 28

Математические игры


Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20».

Тема 29

Секреты задач

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задач заданий.

Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Тема 30. Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

Тема 31.

Задания конкурса-игры «Кенгуру».


Решение математических заданий конкурса-игры «Кенгуру».


Тема 32.

Игры конкурса по информатике «Инфознайка».

Решение задач для 1 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

Тема 33.

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»


Разный развлекательный материал математического направления: задачи-шутки, задачи в стихах, ребусы, математические бусы и т.д.