СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Эрудит" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование факультативного курса  "Эрудит"  с указанием характеристики деятельности учащихся 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Эрудит" 2 класс»

Темы разделов, тем, количество часов, отводимых на них

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

« Мир занимательных задач» (1ч)

Тема 1.

Секреты задач



Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

Тема 2.

«Крестики-нолики» Конструктор «Танграм».

Игра «Крестики - нолики» и конструктор «Танграм». Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20).

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание,). инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д .), закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности.






Тема 3.

Математические игры. Игра «Русское лото».

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

«Геометрическая мозаика» (4ч)

Тема 4.

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры (из палочек) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Тема 5. «Спичечный» конструктор. Построение конструкций по заданному образцу.

Построение конструкций по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Тема 6. «Спичечный» конструктор. Решение логических задач.

Тема 7. Геометрический калейдоскоп.

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

Тема 8.

Числовые головоломки.



Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Тема 9.

Математический турнир

Конструкторы: «Спички», «Полимино» Игры.

«Геометрическая мозаика» (3ч)

Тема 10. Геометрия вокруг нас


Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Находить геометрическую величину разными способами.

Тема 11.

Путешествие точки

Построение геометрической фигуры (на листе в клеточку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Тема 12.

Тайны окружности


Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

Тема 13.

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Тема 14.

Удивительное путешествие в страну Математику.


Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй – прибавляет 18, третий – вычитает 16, а четвертый прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются.


«Геометрическая мозаика»(1ч)

Тема 15. Геометрические узоры. Симметрия. «Удивительная снежинка».


Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

« Мир занимательных задач» (3ч)

Тема 16. «Новогодний серпантин». Математические головоломки.

Работа с электронными математическими играми (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи.

Тема 17. «Новогодний серпантин».

Занимательные задачи.

Тема 18.

Решение заданий онлайн-олимпиады Олимпиады «Плюс»

Задания онлайн-олимпиады «Олимпиады «Плюс»

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

Тема19.

Время: час, минута, секунда

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

Моделировать изученные зависимости.

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения задания. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Тема20. Головоломки «Закодированные слова».

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить.

Геометрическая мозаика. Головоломка Пифагора(2ч)

Тема 21. Геометрический калейдоскоп.

Головоломка Пифагора

Задания на разрезание и составление фигур.

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Тема 22.

Колумбово яйцо

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

Мир занимательных задач (3ч)

Тема 23.

Мир занимательных задач

Решение заданий онлайн-олимпиады Олимпиада «Плюс»

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Тема 24.

«Секреты задач». Нестандартные задачи.

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

Тема 25. «Интеллектуальная разминка».

Математические головоломки, занимательные задачи.,

Решение электронных математических игр, (работа на компьютере), математических головоломок, занимательных задач.

«Числа. Арифметические действия. Величины» (5ч)

Тема 26.

«Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов, содержащих числа: виЗна, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Тема27.

Дважды два – четыре. Игра «Говорящая таблица умножения».

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки - считалочки» (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь».

Тема28.

Судоку

Игры с кубиками (у каждого 2 кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпадавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь».

Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Тема29. Математические фокусы.

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое, и др.

Тема30.

«В царстве смекалки».

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

« Мир занимательных задач» (4ч)

Тема31. Интеллектуальная разминка. Электронные математические игры.

Решение электронных математических игр, (работа на компьютере), математических головоломок, занимательных задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач.

Тема32

«Мир занимательных задач». Задачи, имеющие несколько решений.

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «О волке, козе и капусте».

Тема33.

Квест «Путешествие в математическую страну»

Занимательные задания математического характера: задачи-шутки, ребусы, кроссворды, геометрический материал и т.д.

Тема34. Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Знайландии»