СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  составлено на основе:  Рабочей  программы по физике для 7-9 класса:      Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, М. Дрофа, 2010.

 

 

Учебник: 

Перышкин А.В. , Гутник Е.М. «Физика-7», М.: Дрофа 2009

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование физика 7 класс»

Приложение.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа








Календарно- тематический план (КТП)


Наименование курса: _______физика___________

Класс:___7 г,д ___

Учитель:

Срок реализации программы:___1 год_2016-2017________________

Количество часов по учебному плану: всего по _68__ часов в год; в неделю __2_ часа


КТП составлено на основе: Рабочей программы по физике для 7-9 класса: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, М. Дрофа, 2010.



Учебник:

Перышкин А.В. , Гутник Е.М. «Физика-7», М.: Дрофа 2009


КТП составил __________________ ___ _

подпись расшифровка подписи







г. Выкса 2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандартаосновного общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования по физике.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю).

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю в каждом классе,68 часов в год, всего 204 часа,учитывая компоненты НРК и использование современных технологий и интернет-ресурсов.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Резерв учебного времени распределён следующим образом:

7 часов добавлено на изучениетемы «Механические явления»,так как эта тема наиболее насыщена учебным материалом;

8 часов для обобщающего повторения содержания глобальных разделов, используя индивидуальную и групповую проектную деятельность, направленную на совершенствование познавательно-исследовательской компетентности обучающихся.

6 часов остается в резерве.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели и задачи курса физики:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для реализации целей и задач используются следующие методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный,

  • информационно – развивающий;

  • репродуктивный,

  • проблемно – поисковый,

  • исследовательский,

  • дифференцированный.

УМК обучающегося:

  1. Перышкин А.В.. Физика. 7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2014

  2. «Сборник задач по физике 7-9 классы», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова

  3. Сборник вопросов и задач. Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. 7-9 классы.

УМК учителя:

  1. Стандарт основного общего образования по физике

  2. Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX кл.

  3. Программа «Физика 7-9 класс», Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

  4. Перышкин А.В.. Физика. 7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2014

  5. Учебник «Физика 7-9 классы», А.В. Перышкин

  6. «Физика 7 класс. Поурочное планирование», Н.А. Шевцов

  7. «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7, 8, 9 класс»

  8. «Сборник задач по физике 7-9 классы», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова

  9. Сборник вопросов и задач. Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. 7-9 класс

  10. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.7-9 класс

  11. Опорные конспекты и разноуровневые задания. Марон А.Е., Марон Е.А.7-9 класс

  12. Сборник задач по физике. А.В. Перышкин

  13. Типовые тестовые задания. Физика. О.И. Громцева

  14. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования, устного опроса, лабораторных работ, проверочных, контрольных работ.


Основное содержание программы

Физика и физические методы изучения природы (6 час)

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

Механические явления (52 час)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Сила тяжести. Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Импульс. Закон сохранения импульса. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Невесомость.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Исследование условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения потенциальной энергии тела.

Измерение мощности.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Тепловые явления (8час)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторные работы и опыты

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.



Тематическое планирование:

Название раздела

7 класс

Физика и физические методы изучения природы

6

Механические явления

52

Тепловые явления

8

Повторение

2

Всего

68

Итого

68


В результате изучения физики 7 класса ученик должен:

Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления:

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

Календарно-тематическое планирование – 7 класс

Урок

Тема


Классы

Домашнее задание

7 «Г»

7 «Д»


Дата проведения

Дата проведения

план

факт

план

факт

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы (6 часов)

1/1

Физика – наука о природе.

05.09.2016


02.09.2016


§1, 2 ответить на вопросы параграфа

2/2

Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы.

07.09.2016


06.09.2016


§3, р. т. с.7 №1-4

3/3

Физические величины и их измерение. Погрешности измерений.

Опыт «Измерение длины, температуры, объема жидкости и твердого тела»

12.09.2016


09.09.2016


§4-5, упр.1, задание на с. 11 №3,4

4/4

Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели.

14.09.2016


13.09.2016


Задание на с. 14 №1-3. Принести тетрадь для л/р

5/5

Л.р. №1«Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

19.09.2016


16.09.2016


Задание на с.19 (по парам)

6/6

Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

21.09.2016


20.09.2016


§6, р.т. с. 9 №1-2

Тема 2. Тепловые явления (8 часов)

7/1

Строение вещества.

26.09.2016


23.09.2016


§7,8, р.т. с.12 №1-3

8/2

Тепловое движение атомов и молекул.

28.09.2016


27.09.2016


§7,8, ответить на вопросы после параграфа

9/3

Броуновское движение

03.10.2016


30.09.2016


§9, ответить на вопросы после параграфа

10/4

Диффузия

05.10.2016


04.10.2016


§10 р.т. с 14 №1-4

11/5

Л.р. №2 «Измерение размеров малых тел».

10.10.2016


07.10.2016



12/6

Взаимодействие частиц вещества.

12.10.2016


11.10.2016


§11, р.т. 16 №1-3

13/7

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

17.10.2016


14.10.2016


§12, 13, р.т. с. 18 №1-2

14/8

К.р. №1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

19.10.2016


18.10.2016



15

Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

24.10.2016


21.10.2016



р.т. с.21 №1-4

Тема З. Механические явления (52 часа)

16/1

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Траектория. Путь.

26.10.2016


25.10.2016


§14, 15, р.т. с.24 №1-4

17/2

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

Опыт «Измерение скорости равномерного движения»

31.10.2016


28.10.2016


§16, р.т. 27 №1-3

18/3

Расчёт пути и времени движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

02.11.2016


01.11.2016


§17, р.т. с. 30. №1-3, р.т. с. 33 №1-5

19/4

Решение задач по теме «Расчет пути и времени движения»

14.11.2016


15.11.2016



20/5

Явление инерции. Решение задач.

16.11.2016


18.11.2016


§18, р.т. с. 35 №1-3

21/6

Взаимодействие тел. Масса тела. Методы измерения массы.

21.11.2016


22.11.2016


§19, р.т. с. 36 №1-2

§20, р.т. с. 38 №1-3

22/7

Л.р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

23.11.2016


25.11.2016


§21, р.т. с. 39 №1-2

23/8

Плотность вещества. Методы измерения плотности

28.11.2016


29.11.2016


§22, р.т. с.41 №1-3(1)

24/9

Л.р. №4 «Измерение объёма тела».

30.11.2016


02.12.2016


§22, р.т. с. 42 №3(2,3)

25/10

Расчет массы и объема тела

05.12.2016


06.12.2016



26/11

Л.р.№5 «Измерение плотности твердого тела и плотности жидкости».

07.12.2016


09.12.2016


Р.т. с.42 №1-2

27/12

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

12.12.2016


13.12.2016


Р.т. с.42 №2(3,4),3

28/13

К.р. №2 по теме «Механическое движение. Плотность вещества».

14.12.2016


16.12.2016



29/14

Сила. Сила тяжести. Вес тела

Л.р. №6 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

19.12.2016


20.12.2016


§24, 25, р.т. с.48 №1-3, с.49 №1-2

§27, р.т. с.53 №1-3

30/15

Сила упругости.

Л.Р. №7 «Исследование зависимости упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

21.12.2016


23.12.2016


§26, р.т. с.51 №1-3

31/16

Методы измерения силы.

26.12.2016


27.12.2016


§28, 29, р.т. с. 55 №1-3

32/17

Динамометр. Л.р. №8«Измерение силы динамометром».

28.12.2016


10.01.2017


§30, р.т. с. 59 №1-3

33/18

Равнодействующая сила. Правило сложения сил.

Опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой, под углом»

09.01.2017


13.01.2017


§31, р.т. с. 61 №1-3

34/19

Сила трения.

Л.р.№9 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения»

11.01.2017


17.01.2017


§32-34, р.т. с. 67 №1-5

35/20

Решение задач по теме «Виды сил»

16.01.2017


20.01.2017



36/21

К.р. №3 по теме «Виды сил».

18.01.2017


24.01.2017



37/22

Давление. Единицы давления.

23.01.2017


27.01.2017


§35, р.т. с. 70 №1-6

38/23

Методы измерения давления.

25.01.2017


31.01.2017


§36, р.т. с. 75 №1-3

39/24

Закон Паскаля.

30.01.2017


03.02.2017


§38, р.т. с. 78 №2

40/25

Давление в жидкости и газе.

01.02.2017


07.02.2017


§39 ответить на вопросы после параграфа

41/26

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

06.02.2017


10.02.2017


§40, р.т. с. 78 №3, 4

42/27

Решение задач по теме: «Давление в жидкости»

08.02.2017


14.02.2017


Р.т. с. 85 №2.

43/28

Сообщающиеся сосуды.

13.02.2017


17.02.2017


§41, р.т. с. 81 №1- 4

44/29

Вес воздуха. Атмосферное давление.

15.02.2017


21.02.2017


§42, 43, р.т. с.87 №1-4

45/30

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

20.02.2017


24.02.2017


§44, р.т. с.89 №1-3

46/31

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

22.02.2017


28.02.2017


§45,46, р.т. с. 92 1-4

47/32

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

27.02.2017


03.03.2017


§47-49, р.т. с. 99 № 1,2

48/33

Гидравлические машины

01.03.2017


07.03.2017



49/34

К.р.№4 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

06.03.2017


10.03.2017



50/35

Закон Архимеда.

13.03.2017


14.03.2017


§50,51, р.т. с. 102 №1-3

51/36

Л.р. №10 «Измерение архимедовой силы».

15.03.2017


17.03.2017


Р.т. с. 106 №1-3

52/37

Условие плавания тел.

20.03.2017


21.03.2017


§52, р.т. с. 105 №1-2

53/38

Л.р. №11 «Изучение условий плавания тел».

03.04.2017


04.04.2017


Р.т. с.109 №1-2

54/39

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

05.04.2017


07.04.2017


Р.т. с.114 №1-5

55/40

К.р.№5 по теме «Архимедова сила».

10.04.2017


11.04.2017



56/41

Работа. Мощность. Методы измерения работы и мощности. Опыт «Измерение мощности»

12.04.2017


14.04.2017


§55, 56, р.т. с. 119 №1-3, с.123 №3(2,3)

57/42

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага.

17.04.2017


18.04.2017


§57,58, р.т. с. 125 №1-3

58/43

Условия равновесия тел. Момент силы.

19.04.2017


21.04.2017


§59, р.т. с. 126 №1-2

59/44

Л.р. №12 «Исследование условий равновесия рычага».

24.04.2017


25.04.2017


§60, 61 ответить на вопросы после параграфа

60/45

«Золотое правило» механики. Центр тяжести тела.

Опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела»

26.04.2017


28.04.2017


§62, р.т. с. 128 №1-2

61/46

Коэффициент полезного действия механизма.

03.05.2017


02.05.2017


§63-65, р.т. с. 129 №1-3

62/47

Л.р. № 13 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

10.05.2017


05.05.2017


Р.т. с. 134 №1-2

63/48

Кинетическая энергия.

Опыт «Измерение кинетической энергии тела»

15.05.2017


12.05.2017


§66,67, р.т. с. 139 №1-4

64/49

Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Методы измерения энергии.

Опыт «Измерение изменения потенциальной энергии тела»

17.05.2017


16.05.2017


§66,67, р.т. с. 139 №1-4

65/50

Закон сохранения механической энергии

22.05.2017


19.05.2017


§68, р.т. с. 141 № 1-3

66/51

Решение задач (на определение КПД простых механизмов).

24.05.2017


23.05.2017


Р.т. с. 135 №1-3

67/52

К.р.№6по теме «Механическая работа и мощность. Простые механизмы».

29.05.2017


26.05.2017



68

Обобщающий урок по теме «Механические явления»

31.05.2017


30.05.2017