СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование География. Начальный курс. 5 класс. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.П. Сонин

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по географии  для 5-го класса составлено  в соответствии с требованиями Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, на основе  авторской программы основного общего образования по географии под редакцией  Т.П. Герасимова, М.; Дрофа, 2010 год;  примерной программы по учебным предметам. География. М. Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование География. Начальный курс. 5 класс. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.П. Сонин»

Календарно – тематическое планирование


по географии.

Начальный курс


ДЛЯ 5 КЛАССОВ


НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД






Всего 34 часа в год в неделю 1 час



Плановых практических работ - 7













г. Тюмень

Календарно-тематическое планирование

География. Начальный курс. 5 класс. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.П. Сонин


п/п


Тема урока.

(Содержание урока)


Требования к уровню подготовки (ЗУН)

Вид контроля

Вид деятельности.


Универсальные Учебные Действия:


1 Регулятивние 2.Познавательные 3.Коммуникативные

Примечание

(элементы допол-нительного

содержания)

Дата проведения урока

план/

факт


Тема 1. Что изучает география? (4 часа)

1

Мир, в котором

мы живем

Сформировать представления о природе Земли и науках, изучающих ее объекты и явления. Сформировать представления о науке «география».

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Определяют содержание и структуру географии.

Анализ различных источники географической информации.

Работы с учебником и электронным приложением Поиск источников географических знаний.

Выделение существенных признаков и особенностей тематического материала.





Тест 1.




Составление плана последовательности действий, оценка результатов деятельности.

Регулятивные целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


Познавательные

извлечение необходимой информации

построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества 

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Краеведение.

Экология



2

Науки о природе

познавательная инициатива планирование, прогнозирование

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Краеведение.

Экология



3

География— наука о Земле

составление плана и последовательности действий;

структурирование знаний;

владение монологической и диалогической формами речи



4

Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела Практическая работа №1 . Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей;

Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. контроль, коррекция, оценка действий

Краеведение.

Экология



Тема 2. Как люди открывали Землю? (5 часов)

5

Географические открытия древности и Средневековья

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Знакомство с новой информацией, фронтальная работа.

планирование, прогнозирование постановка познавательной цели

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;



6

Важнейшие географические открытия

Работа с разными источниками информации, структурирование информации, групповая и индивидуальная деятельность.

составление плана и последовательности действий;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



7

Открытия русских путешественников


Фронтальная и работа в парах.

Работа с таблицами и картами.

целеполагание - постановка учебной задачи

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



8

Практическая работа №2 . Как люди открывали Землю.

Самостоятельная работа.

Поиск информации в предложенных источниках

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



9

Обобщение знаний по разделу

«Как люди открывали Землю»

Самостоятельная работа.

Тест 2.

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения контроль, коррекция, оценка действий



Тема 3. Земля во Вселенной (9 ч)


10

Как древние люди представляли

себе Вселенную

Что такое Вселенная? Представления

древних народов о Вселенной. Система мира по Птолемею

Представления о других планетах Солнечной системы

Звёзды, их признаки

Форма Земли, виды движения, их географические следствия.

Современные исследования космоса


Объяснение рисунка, схем.

составление плана и последовательности действий;

постановка и формулирование проблемы

контроль, коррекция, оценка действий



11

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Описание и сравнение объектов.

целеполагание - постановка учебной задачи

установление причинно-следственных связей;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



12

Соседи Солнца

Коллективный поиск, обмен мнениями, защита идей.

Поиск информации в предложенных источниках

построение логической цепи рассуждений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



13

Планеты-гиганты

и маленький

Плутон

Описание и сравнение объектов.

Поиск информации в предложенных источниках

постановка и формулирование проблемы

контроль, коррекция, оценка действий



14

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

Описание и сравнение объектов.

целеполагание - постановка учебной задачи

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



15

Мир звезд

Коллективный поиск, обмен мнениями, защита идей.

Поиск информации в предложенных источниках

построение логической цепи рассуждений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



16

Уникальная

планета— Земля

Составление и анализ схемы «Географические следствия формы и размеров

Земли».

составление плана и последовательности действий;

установление причинно-следственных связей;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Краеведение.

Экология



17

Современные

исследования

космоса

Наблюдение действующей модели движения

Земли вокруг Солнца


Поиск информации в предложенных источниках постановки целей, планирования, контроля,

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий



18

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной»

Тест 3.

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение контроль, коррекция, оценка действий



Тема 4: Виды изображений поверхности Земли (5 ч)

19

Стороны

горизонта

Стороны горизонта. Горизонт Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.


Объяснение значения понятий. Показ

на карте географических объектов


целеполагание - постановка учебной задачи

построение логической цепи рассуждений;

контроль, коррекция, оценка действий

Краеведение.



20

Ориентирование на местности

Поиск информации в предложенных источниках

построение логической цепи рассуждений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



21

План местности

и географическая

карта Практическая работа № 3, Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты;

Анализ географической информации


Поиск информации в предложенных источниках постановки целей, планирования, контроля,

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



22

Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана

Объяснение рисунков, схем.

Поиск информации в предложенных источниках

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение

Краеведение.



23

Обобщение

знаний по разделу

«Виды

изображений

поверхности

Земли»

Тест 4.

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками контроль, коррекция, оценка действий



Тема 5: Природа Земли (11 ч)

24

Как возникла

Земля

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы.. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Материки: Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Анализ схемы «Спираль развития

Вселенной и Земли».

составление плана и последовательности действий;

постановка и формулирование проблемы

контроль, коррекция, оценка действий



25

Внутреннее строение Земли

Анализ схемы «Внутреннее

строение Земли».

целеполагание - постановка учебной задачи

установление причинно-следственных связей;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



26

Землетрясения

и вулканы Практическая работа №5.  Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Анализ географической информации

оценка – выделение и осознание учащимся усвоенного, оценивание качества и уровня усвоения;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий



27

Путешествие

по материкам

Выявление закономерностей географической оболочки.

составление плана и последовательности действий;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

контроль, коррекция, оценка действий

Краеведение.

Экология


28

Вода на Земле Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов


Анализ географической информации

Поиск информации в предложенных источниках

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Краеведение.

Экология



29

Воды суши

Составление описания

географических объектов

целеполагание - постановка учебной задачи

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Краеведение.

Экология


30

Воздушная одежда Земли

Анализ географической информации

составление плана и последовательности действий;

установление причинно-следственных связей;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Краеведение.

Экология


31

Живая оболочка

Земли

Установление и анализ географических закономерностей


Поиск информации в предложенных источниках

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

постановка вопросов –сотрудничество в поиске и сборе информации;



32

Почва— особое

природное тело

Объяснение значения понятий.

постановки целей, планирования, контроля,

постановка и формулирование проблемы выдвижение гипотез и их обоснование.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Краеведение.

Экология


33

Человек и природа Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.


Коллективный поиск, обмен мнениями, защита идей.

Поиск информации в предложенных источниках

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Краеведение.

Экология



34

Урок обобщения и контроля по курсу

Тест 5.

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Всего: 34 часа, практических работ – 7,уроковс элементами краеведения 12, с элементами экологии 10 итоговых тестов - 5


10