СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование история Нового времени 7 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 7 класса к УМК А.Я. Юдовской и др., составленное с опорой на маетериал соответствующего учебника и требования ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование история Нового времени 7 класс ФГОС»

Тематическое планирование учебного материала

урока

Тема урока

Глава I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

(13 часов)

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

6

Великие гуманисты Европы.

7

Мир художественной культуры Возрождения.

8

Рождение европейской науки.

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

13

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Глава II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

(5 часов)

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики соединенных провинций.

15

Парламент против короля. Революция в Англии.

16

Путь к парламентской монархии.

17

Международные отношения в XVI-XVII вв.

18

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

(8 часов)

19

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

20

На пути к индустриальной эре.

21

Английские колонии в Северной Америке.

22

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

24

Французская революция. От монархии к республике.

25

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

26

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Глава IV. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации.

(2 часа)

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

28

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Заключение

(1 час)

29

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу.













Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

по плану

по факту

Глава I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

(13 часов)

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Научиться работать со справочным и методи­ческим аппаратом учеб­ника; объяснять значение понятий: Новое время, Новая история, развивать целостные представле­ния о преемственности исторических эпох: Сред­ние века и Новое время, непрерывности истори­ческих процессов; опре­делять причины Великих географических открытий и оценивать значение этих открытий; сформировать представление о единстве мировой цивилизации.

Регулятивные: определять необходи­мые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий; осуществлять кон­троль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи.

Познавательные: выявлять причины и следствия явлений; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитив­ные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; опре­делять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий резуль­тат.

Формирова­ние стартовой мотивации изучения ново­го материала, ответственного отношения к учению; формирование и развитие компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности, уважительного отношения к историческо­му наследию.



2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Научиться систематизиро­вать исторический мате­риал; объяснять значение понятий: колония, метро­полия, конкиста; опреде­лять значение Великих географических открытий в образовании единой мировой цивилизации; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, работать с картой, использовать ее при устном ответе; описы­вать путешествия Колумба и Магеллана, определять их значение для развития науки и торговли.

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных усло­вий и требований; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого мате­риала.

Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к об­щим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах. Коммуникативные: корректно и аргу­ментированно отстаивать свою точку зрения; осознанно использовать рече­вые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и ре­гуляции своей деятельности.

Формирова­ние и развитие устойчивого познаватель­ного интереса к изучению истории; оценивание исторических событий и роли личности в ис­тории.



3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Научиться анализиро­вать, систематизировать и оценивать историческую информацию; объяснять значение понятий: форма правления, централизованное национальное государ­ство, парламент, мировой судья, регент, мерканти­лизм', характеризовать особенности абсолютизма как формы правления; сравнивать развитие Ан­глии и Франции, их поли­тическую систему, методы управления; давать развер­нутые характеристики ис­торических персоналий.

Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план действий; определять способы действий в рамках предложенных усло­вий и требований.

Познавательные: сравнивать, класси­фицировать и обобщать факты и явле­ния; обосновывать свои суждения; да­вать определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и роли личности в ис­тории.



4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Научиться применять исторические знания для осмысления обще­ственных событий и явле­ний прошлого; объяснять значение понятий: ману­фактура, капитал, биржа, капитализм, характери­зовать тенденции разви­тия экономики Европы в XVI-XVII вв., основные черты зарождающегося буржуазного общества; оценивать значение пред­принимательской деятель­ности в развитии экономи­ки; описывать основные признаки предприятий нового типа - мануфактур; оценивать значение миро­вой торговли в развитии экономики и финансов.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять само­контроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной за­дачи.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить пози­тивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современ­ному уровню развития науки и обществен­ной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, ду­ховное много­образие совре­менного мира.



5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Научиться объяснять зна­чение понятий: огоражи­вание, джентри; выявлять основные черты заро­ждающегося буржуазного общества; характеризовать структуру европейского об­щества и жизнь европейцев в XVI—XVII вв.; выявлять тенденции в развитии евро­пейского общества в ран­нее Новое время; описы­вать основные проблемы, с которыми сталкивалось европейское общество в период раннего Нового времени, нравственные ценности, которыми руко­водствовались европейцы.

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных усло­вий и требований; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого мате­риала.

Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к об­щим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах. Коммуникативные: корректно и аргу­ментированно отстаивать свою точку зрения; осознанно использовать рече­вые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и ре­гуляции своей деятельности.

Формирова­ние и развитие устойчивого познаватель­ного интереса к изучению ис­тории; оцени­вание истори­ческих событий и явлений.



6

Великие гуманисты Европы.

Научиться работать с пись­менными, изобразитель­ными и вещественными историческими источни­ками, понимать и интер­претировать содержащую­ся в них информацию; характеризовать особенно­сти интеллектуальной жиз­ни Европы в XVI—XVII вв.; объяснять значение поня­тий; Возрождение, утопия, гуманизм', описывать миро­воззренческие установки раннего Нового времени; оценивать значение фило­софских идей изучаемой эпохи; анализировать и сравнивать различные философские идеи.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошиб­ки самостоятельно; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируе­мого результата.

Познавательные: работать с разными источниками информации, анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; налагать полученную инфор­мацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою пози­цию.

Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современ­ному уровню развития науки и обществен ­ной практики; оценивать зна­чение дости­жений великих гуманистов в жизни челове­чества, влияние идей гумани­стов на разви­тие общества.



7

Мир художественной культуры Возрождения.

Научиться характеризо­вать тенденции развития европейского искусства в XVI—XVII вв.; определять сходство и различия твор­ческого метода творцов искусства Высокого Воз­рождения; работать с раз­личными историческими источниками, использо­вать их при подготовке сообщений и презентаций; оценивать влияние идей гуманистов на творчество деятелей культуры эпохи Возрождения; давать раз­вернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять критерии правильности (корректности) выпол­нения учебной задачи.

Познавательные: подтверждать выводы с помощью самостоятельно получен­ных данных; работать с дополнитель­ными источниками информации, создавать презентации; развивать межпредметные связи с курсом ли­тературы, мировой художественной культуры.

Коммуникативные: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуни­кативной задачей.

Формирование способности понимания ху­дожественных произведений, эмоционально­ценностного восприятия окружающего мира; уважение к мировому ху­дожественному наследию.



8

Рождение европейской науки.

Научиться раскрывать характерные, существен­ные черты представлений о мире и общественных ценностях; характеризо­вать основные направ­ления научной мысли Европы в XVI—XVII вв.; определять причины рождения новой евро­пейской науки, усиления интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; сравни­вать различные методы познания мира; давать раз­вернутые характеристики исторических персоналий; описывать трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.

Регулятивные: оценивать продукт сво­ей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным крите­риям в соответствии с целью деятель­ности; осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и ка­чество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к об­щим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитив­ные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; аде­кватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности; уважение к ми­ровому научно­му наследию.



9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Научиться применять исторические знания для осмысления обще­ственных событий и яв­лений прошлого; объяс­нять значение понятий: Реформация, лютеранин, протестант, пастор; ха­рактеризовать основные положения лютеранства; определять причины Ре­формации; оценивать роль Мартина Лютера в исто­рии; сравнивать цели раз­личных слоев населения, участвовавших в борьбе за реформу церкви; давать развернутые характеристи­ки исторических персона­лий; работать с картой, ис­пользовать ее при устном ответе.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; анализировать соб­ственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные: работать с разными источниками информации, анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решае­мой задачи.

Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою пози­цию; соблюдать нормы публичной речи.

Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отно­шения к исто­рии, культуре, религии, тради­циям, языкам, ценностям на­родов мира.



10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Научиться характеризо­вать основные положения кальвинизма; определять причины сопротивления реформам со стороны духовенства; объяснять значение понятий: Контр­реформация, кальвинизм', сравнивать различные идеологические учения на примере идей кальви­низма и положений ордена иезуитов; давать развер­нутые характеристики исторических персоналий; характеризовать измене­ния в сфере сознания, про­изошедшие в XVI—XVII вв. в Европе.

Регулятивные: наблюдать и анализиро­вать собственную учебную и познава­тельную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаи­мопроверки; осознавать уровень и ка­чество усвоения изучаемого материала. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к об­щим закономерностям; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах. Коммуникативные: строить позитив­ные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и яв­лений.



11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Научиться работать с письменными, изобра­зительными и веществен­ными историческими источниками, понимать и интерпретировать со­держащуюся в них инфор­мацию; характеризовать особенности Реформации в Англии; определять при­чины превращения Англии в сильную морскую держа­ву; сравнивать различные идеологические институты на примере устройства ан­гликанской и кальвинист­ской церкви; давать раз­вернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным кри­териям в соответствии с целью деятель­ности.

Познавательные: объяснять изученные положения на конкретных примерах; проводить сравнение различных исто­рических событий, анализировать их и делать выводы; работать с разными источниками информации, анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные: строить продуктив­ное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точ­ки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отно­шения к дру­гому человеку, его мировоз­зрению, вере; оценивание исторических событий и яв­лений.



12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Научиться объяснять зна­чение понятий: гугенот, гарант, месса, эдикт; характеризовать особен­ности религиозных войн во Франции XVI—XVII вв., описывать их основные события; определять при­чины укрепления абсолют­ной монархии во Фран­ции; давать развернутые характеристики историче­ских персоналий.

Регулятивные: самостоятельно опре­делять причины своего успеха или не­успеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделан­ной работы.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; уча­ствовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрос­лыми.

Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современ­ному уровню развития науки и обществен­ной практики; оценивание исторических событий и яв­лений.



13

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Научиться определять задачи внутренней и вне­шней политики евро­пейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику идей гу­манизма и Реформации; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; объяснять изученные положения на конкретных примерах; определять степень усвое­ния изученного материала..

Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятель­ность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные зна­ния, делать выводы; излагать получен­ную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информацион­ные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудни­чества в ходе индивидуальной и груп­повой работы.

Формирова­ние и развитие устойчивой мотивации уче­ния; расшире­ние оценочной деятельности; овладение способами об­общения и си­стематизации знаний.



Глава II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

(5 часов)

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики соединенных провинций.

Научиться объяснять значение понятий: рево­люция, уния, террор, гёзы; характеризовать причины и следствия освободитель­ной войны в Нидерлан­дах; описывать процесс образования Голландии; сравнивать ход Рефор­мации в разных странах; оценивать деятельность исторических личностей периода освободительной войны в Нидерландах, описывать нравственные ценности, которыми они руководствовались.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять необходи­мые действия в соответствии с учебной задачей, составлять алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; об­основывать свои суждения; давать определения понятий; работать с до­полнительными источниками инфор­мации; делать выводы на основании конкретных фактов.

Коммуникативные: строить позитив­ные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и яв­лений.



15

Парламент против короля. Революция в Англии.

Научиться объяснять значение понятий: парла­ментская монархия, Долгий парламент; характеризо­вать основные причины английской революции, ее последствия; определять основные события рево­люции в Англии, ее дви­жущие силы; оценивать деятельность исторических личностей периода рево­люции в Англии; давать развернутые характеристи­ки исторических персо­налий; выявлять причины победы революции в Ан­глии.

Регулятивные: самостоятельно выдви­гать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достиже­ния цели; анализировать собственную учебную и познавательную деятель­ность.

Познавательные: обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения; давать определения понятий; работать с дополнительными источ­никами информации; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: использовать ком­пьютерные технологии для решения информационных и коммуникацион­ных учебных задач.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности; оценивание исторических событий и яв­лений.



16

Путь к парламентской монархии.

Научиться объяснять зна­чение понятий: диггеры, левеллеры, протекторат, виги, тори; раскрывать ха­рактерные, существенные черты экономического и социального развития Англии в XVII в.; характе­ризовать основные этапы пути к парламентской монархии в Англии; опре­делять причины «Славной революции», ее движущие силы; сравнивать различ­ные социальные течения в Англии XVII в., опреде­лять их цели и задачи, вы­являть их сторонников; оценивать деятельность исторических личностей периода революции в Ан­глии.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; принимать решение в учебной ситуации и нести за него от­ветственность.

Познавательные: обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения; давать определения понятий; работать с дополнительными источни­ками информации; делать выводы на ос­новании конкретных фактов; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и ис- следовательской деятельности. Коммуникативные: корректно и аргу­ментированно отстаивать свою точку зрения.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира; оценива­ние историче­ских событий и явлений.



17

Международные отношения в XVI-XVII вв.

Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах со­циально-экономического развития, о местах важней­ших событий; характери­зовать основные события международной политики

XVI-XVIII вв.; оценивать значение заключенных мирных договоров, изме­нившуюся расстановку

в мировой политике; определять роль России в европейских событиях

XVII-XVIII вв.; сравни­вать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи.

Регулятивные: владеть основами са­моконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельно­сти; оценивать продукт своей деятель­ности по заданным критериям. Познавательные: работать с дополни­тельными источниками информации; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, структурировать его.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; слу­шать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализа­ции в группе; оценивание исторических событий и яв­лений.



18

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Научиться определять задачи внутренней и вне­шней политики евро­пейских государств, их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную характеристику первых ре­волюций Нового времени; оценивать деятельность исторических личностей в данную эпоху; давать определения понятий; объяснять изученные по­ложения на конкретных примерах; определять сте­пень усвоения изученного материала.

Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятель­ность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные зна­ния, делать выводы; излагать получен­ную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные:

целенаправленно искать и использовать информацион­ные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и груп­повой работы.

Формирова­ние и развитие устойчивой мотивации уче­ния; расшире­ние оценочной деятельности; овладение способами об­общения и си­стематизации знаний.



Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

(8 часов)

19

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

Научиться объяснять значение понятий: Про­свещение, естественные права человека, разделение властей, характеризовать особенности интеллек­туальной жизни Европы в XVIII в.; определять ми­ровоззренческие установки и описывать гума­нистические идеалы эпохи Просвещения; сравнивать различные методы по­знания мира; раскрывать характерные и существен­ные черты художественной культуры Нового времени; характеризовать основные направления искусства XVIII в.; определять влия­ние идей просветителей на творцов художествен­ной культуры данной эпохи.

Регулятивные: осуществлять рефлек­сию своей деятельности, осознавать уровень и качество усвоения изучае­мого материала; определять критерии правильности выполнения учебной задачи.

Познавательные: давать определения понятий; работать с различными ин­формационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; интерпретировать полученную информацию в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные: использовать ин­формационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач; слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем; со­блюдать нормы публичной речи.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности, основ художе­ственной куль­туры, способ ности пони­мать худо­жественные произведения; оценивание исторических событий и яв­лений; форми­рование уваже­ния к мировому культурному наследию.



20

На пути к индустриальной эре.

Научиться объяснять значение понятий: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика; харак­теризовать основные эта­пы аграрной революции и промышленного перево­рота в Англии; определять причины промышленного переворота, роста про­дуктивности сельского хозяйства и оценивать их последствия; выявлять закономерности перехода от мануфактурного произ­водства к фабрично-завод­скому.

Регулятивные: устанавливать целе­вые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и корректировки. Познавательные: давать определения понятий; сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления; ра­ботать с различными информационны­ми источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы.

Коммуникативные: корректно и аргу­ментированно отстаивать свою точку зрения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современ­ному уровню развития науки и обществен­ной практики.



21

Английские колонии в Северной Америке.

Научиться объяснять значение понятий: законтрактованные слуги, колониальные ассамблеи, гу­бернатор; характеризовать особенности идеологии американского общества, процесс формирования североамериканской на­ции; описывать состав колонистов, особенности развития колоний, причи­ны, которые привели к на­чалу борьбы колонистов за свою независимость; оценивать хозяйственную жизнь и управление коло­ниями; сравнивать различ­ные методы управления.

Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками крите­рии планируемых результатов работы и критерии оценки своей учебной дея­тельности.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительны­ми источниками информации; давать определения понятий; приводить дока­зательства; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ. Коммуникативные: строить продуктив­ное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Формирование компетенций анализа, про­ектирования, организации деятельности, способности применять историче­ские знания для осмысле­ния обществен­ных событий и явлений про­шлого и современности.



22

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Научиться объяснять значение понятий: принцип народного суверенитета, патриоты, лоялисты; ха­рактеризовать основные этапы Войны за неза­висимость, определять расстановку сил накануне и во время войны, при­чины, которые привели к началу военных дей­ствий, ее значение и итоги; описывать принципы, ле­жащие в основе Деклара­ции независимости США и Конституции, оценивать значение этих документов; давать развернутые харак­теристики исторических персоналий.

Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной рабо­ты; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные: работать с историче­скими документами, использовать их при подготовке ответов на вопросы; да­вать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные: использовать ком­пьютерные технологии для решения информационных и коммуникацион­ных учебных задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отно­шения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззре­нию, культуре, языку, вере, гражданской позиции; развитие спо­собности при­менять истори­ческие знания для осмысле­ния обществен­ных событий и явлений про­шлого и совре­менности.



23

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

Научиться объяснять зна­чение понятий: третье сословие, старый порядок, декрет, санкюлот, харак­теризовать первые ме­роприятия Французской революции; определять противоречия в развитии Франции, их влияние на экономику страны; описывать уклад француз­ского общества в конце XVIII в.; выявлять причи­ны кризиса абсолютизма; сравнивать развитие про­мышленности и торговли в разных странах; оцени­вать деятельность истори­ческих личностей периода революции во Франции.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; оценивать продукт своей деятельности по заданным кри­териям в соответствии с целью деятель­ности.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительны­ми источниками информации; давать определения понятий; приводить дока­зательства; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Формирование компетенции организации деятельности, способов взаи­мовыгодного сотрудниче­ства; оценива­ние историче­ских событий и явлений.



24

Французская революция. От монархии к республике.

Научиться объяснять зна­чение понятий: якобинцы, жирондисты, террор, дик­татура', характеризовать события, которые привели к переходу от монархии к установлению республи­ки; описывать основные этапы французской рево­люции; определять сущ­ность якобинской диктату­ры; сравнивать различные политические течения; давать развернутые харак­теристики исторических персоналий.

Регулятивные: осуществлять само­контроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; давать опре­деления понятий; приводить доказатель­ства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов. Коммуникативные: строить позитив­ные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отно­шения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззре­нию, культуре, языку, вере, гражданской позиции, целостного представления о преемствен­ности истори­ческих эпох и непрерывно­сти историче­ских процессов.



25

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Научиться объяснять значение понятий: тер­мидорианцы, правовое государство, Директория; характеризовать события последнего этапа Фран­цузской революции; оце­нивать значение Великой французской революции, ее роль в истории; выяв­лять причины раскола сре­ди якобинцев; сравнивать идеи различных политиче­ских деятелей; давать раз­вернутые характеристики исторических персоналий.

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных усло­вий и требований.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительны­ми источниками информации; давать определения понятий; приводить дока­зательства; объяснять изученные поло­жения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фак­тов; обобщать изученный материал. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информаци­онные ресурсы, необходимые для ре­шения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учению; уме­ние анализи­ровать, систе­матизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников.



26

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Научиться определять задачи внутренней и вне­шней политики европей­ских государств и США в XVII—XVIII вв., их влияние на историческое развитие Европы и мира; давать сравнительную ха­рактеристику революций второй половины XVIII в., деятельности историче­ских личностей в эпоху Просвещения; давать определения понятий; объяснять изученные по­ложения на конкретных примерах; определять сте­пень усвоения изученного материала.

Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятель­ность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные зна­ния, делать выводы; излагать получен­ную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информацион­ные ресурсы с помощью средств ИКТ; развивать навыки учебного сотрудни­чества в ходе индивидуальной и груп­повой работы.

Формирова­ние и развитие устойчивой мотивации уче­ния; расшире­ние оценочной деятельности; овладение способами об­общения и си­стематизации знаний.



Глава IV. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации.

(2 часа)

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Научиться выделять и ха­рактеризовать основные черты традиционных восточных обществ: описывать сословный строй традиционных восточных обществ, религии Востока; сравнивать развитие стран Запада и Востока; оценивать различные фи­лософские и религиозные направления; характе­ризовать нравственные ценности, которыми ру­ководствовались жители традиционных обществ.

Регулятивные: определять критерии правильности (корректности) выпол­нения учебной задачи.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительны­ми источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, структурировать текст. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продук­тивное взаимодействие со сверстника­ми и взрослыми.

Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отно­шения к друго­му человеку, его мнению, мировоззре­нию, культуре, языку, вере, гражданской позиции; ува­жительное отношение к духовным и культурным ценностям раз­ных народов.



28

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Научиться характеризовать процессы, проходившие в традиционных восточных обществах в начале Нового времени; описывать на­чальный этап европейской колонизации стран Азии; оценивать особенности исторического развития стран Востока; сравнивать развитие Индии, Китая и Японии; оценивать зна­чение «закрытия» Китая и Японии; давать развер­нутые характеристики ис­торических персоналий.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; развивать мотивы и интересы своей познавательной дея­тельности.

Познавательные: обосновывать свои суждения; работать с дополнительны­ми источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные: строить позитив­ные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; аде­кватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современ­ному уровню развития науки и обществен­ной практики; уважительное отношение к духовным и культурным ценностям раз­ных народов.



Заключение

(1 час)

29

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу.

Научиться актуализиро­вать и обобщать знания по истории раннего Ново­го времени; развивать по­знавательную активность; определять степень усвое­ния изученного материала; соотносить исторические события по хронологиче­скому признаку; характе­ризовать существенные со­бытия и явления истории Нового времени; соотно­сить историческое время и историческое простран­ство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; анализировать собственную учебную и познавательную деятель­ность.

Познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные зна­ния, делать выводы; излагать получен­ную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информацион­ные ресурсы с помощью средств И КТ; развивать навыки учебного сотрудни­чества в ходе индивидуальной и груп­повой работы; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Формирова­ние и развитие устойчивой мотивации уче­ния; расшире­ние оценочной деятельности; овладение способами об­общения и си­стематизации знаний.





22