СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование Изобразительное искусство 2кл (система Л.В.Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование  Изобразительное искусство   2кл    (система Л.В.Занкова)

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование Изобразительное искусство 2кл (система Л.В.Занкова)»

Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань





РАССМОТРЕНО


На заседании МО учителей нач. классов________

Протокол № от

СОГЛАСОВАНО


Зам директора по УВР ______


УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБУ ОО СОШ №1 _______






Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству





Составила:

Архипова Мария Васильевна

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория









Календарно- тематическое планирование Изобразительное искусство 2кл

(система Л.В.Занкова)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примечание

I четверть- 9 уроков

«Чем и как работают художники» (8ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1.

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».

1 ч


Уметь смешивать краски.

Изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги ( без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

Самостоятельная работа по образцу


2.

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1 ч


Уметь смешивать цветные краски с белой и черной.

Изображать природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержении вулкана.

Самостоятельная работа по образцу


3.

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

Р.К. « Зелёное богатство нашего края»

1 ч


Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

Самостоятельная работа по образцу

Р.К. « Зелёное богатство нашего края»

4.

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.


1 ч


Иметь представление о ритме пятен.

Создать коврик на тему осенней земли с опавшими листьями.

Работать в группе, по памяти и впечатлению.



5.

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1 ч


Знать правила работы с графическими материалами.

Изобразить зимний лес на листах бумаги ( по впечатлению и попамяти).

Текущий. Ответы на вопросы


6.

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».


Р.К. « Животный мир нашего края»


1 ч


Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме.

Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков.

изобразить животных родного края по впечатлению и по памяти.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

Р.К. « Животный мир нашего края»


7.

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.


1 ч


Освоить приемы сгибания, разрезания, склеивания бумаги.

Склеивать простые объемные формы (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»).

Сооружать игровую площадку для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно).

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


8.

Для художника любой материал станет выразительным.

1 ч


Понимать красоту художественных материалов и их различий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные» материалы.

Изображать ночной праздничный город с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы на фоне темной бумаги.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


«Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь». (7ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

9.

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».


Р.К. « Пернатые нашего края»


1 ч


Развивать умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным.

Уметь изображать животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

Р.К. « Пернатые нашего края»


II четверть – 7 уроков

10.

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».


1 ч


Развивать умения фантазировать.

Изображать сказочных, несуществующих животных и птиц; соединять воедино элементы разных животных и даже растений.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


11.

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.


1 ч


развивать наблюдательность.

Уметь видеть красоту в природе.

Изображать паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


12.

Украшение и фантазия. «Кружева».


1 ч


Украшать заданные формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книг).

Текущий. Ответы на вопросы


13.

Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного мира.

1 ч


Понимать красоту и смысл природных конструкций – сот пчел, головки мака и форм подводного мира (медуз, водорослей).

Работать индивидуально и коллективно.

Конструировать из бумаги подводный мир.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


14.

Постройка и фантазия. «Город фантазия».


Р.К. « Новогодние украшения нашего города»

1 ч


Создавать макеты фантастических зданий, конструкций «Фантастический город»

Работать индивидуально и группой по воображению.



Р.К. « Новогодние украшения нашего города»

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

1 ч


Уметь конструировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения.



«О чем говорит искусство» (8ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. .Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

16.

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой».

1 ч


Изображать животных веселых, стремительных, угрожающих.

Уметь чувствовать и выражать в изображении характер животного.

Текущий. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


III четверть - 9 уроков

17.

Выражение характера человека в изображении мужской образ.

1 ч


Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы

Текущий. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


18.

Выражение характера человека в изображении женский образ.

1 ч


Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы

Текущий. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


19.

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

1 ч


Уметь создавать в объеме образы с ярко выраженными характерами: Царевна – Лебедь, Баба – Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный.

Текущий. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


20.

Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?».

Р.К. « Моя малая родина»

1 ч


Уметь изображать контрастные состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.);работать индивидуально.


Р.К. « Моя малая родина»

21.

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».


1 ч


Украшать вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников.

Текущий.Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


22.

Выражение намерений человека через украшения.

1 ч


украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно – индивидуальная.

Текущий.Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


23.

Дом для сказочных героев.

1 ч


Создать дом для сказочных героев.

Текущий.

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.


Как говорит искусство (11ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

24.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи».

ЗОЖ « Правила противопожарной безопасности»


1 ч


Уметь изображать угасающий костер – «борьба» тепла и холода.

уметь свободно смешивать краски между собой.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

ЗОЖ « Правила противопожарной безопасности»


25.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика».

1 ч


Уметь наблюдать «борьбу» цвета в жизни.

Изображать весеннюю землю (индивидуально по памяти и впечатлению).

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


IV четверть - 9 уроков

26.

Графические упражнения.

линия как средство выражения. Характер линий.

1 ч


Уметь высказывать простейшие суждения о картине;

передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

правильно разводить и смешивать акварельные краски


Текущий. Самостоятельная работа по образцу


27.

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

Р.К. « В городском парке»


1 ч


Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

Р.К. « В городском парке»


28.

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

1 ч


Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


29.

«Птицы». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация).



Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


30.

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (оригами, цветная аппликация)

1 ч


Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


31.

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

1 ч


Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу


32.

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.



Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков

Текущий. Ответы на вопросы.


33.

Музеи искусств.

Экскурсия в городской музей

1 ч


Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

Экскурсия в городской музей

34.

Обобщающий урок по теме «Как говорит искусство»

1 ч


Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

Текущий , игровые задания, самостоятельная работа по образцу.