СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории Средних веков 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории Средних веков 6 класс составлено к учебнику Агибаловой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по истории Средних веков 6 класс.»

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс.

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


основные понятия


Планируемые результаты


Дом. задание

Дата

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

  1. Становление средневековой Европы 6 часов

1

Живое Средневековье

1


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение  определять понятия, создавать обобщения,

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Прочитать с.7-11, выучить конспект в тетради



2

Государство франков в VI-VIII

1

Великое переселение народов

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение  определять понятия, создавать обобщения,

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

§ 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»



3

Христианская церковь в ранее Средневековье

1

Феод

Феодал

Вассал


развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей»



4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность








1

Феодальная раздробленность,


умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»



5

Феодальная раздробленность Западной Европы IX – XI веках

1

Сеньоры и вассалы, феодальная лестница, королевский домен

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках »



6

Англия в ранее Средневековье

1

Норманны, викинги, варяги

формирование целостного мировоззрения

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

§ 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья



  1. Византия и славянские государства в VI-XI вв 3час

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами







1

Скипетр


освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников


§ 6, подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию



8

Культура Византии


Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников


§ 7, ответить на вопросы, выполнить зад в раб тетради



9

Образование славянских государств


Вече, болгары

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями




3.Арабский мир в VIXI вв.1 час

10

Рождение и распространение ислама. VI – XI вв.

1

Ислам

Коран

Шариат

Халиф

Имам

Везир

Сунниты

Шииты

Мечети

Медресе

минарет

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»



  1. Средневековое европейское общество 2часа

11

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь подтверждать выводы примерами

§ 11, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»



12

В рыцарском замке







1

Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз


формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение понимать законы «Рыцарской чести»

§ 12 придумать девиз и изобразить герб феодала

08.10


5 Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2часа

13

Формирование средневековых городов

1

Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.


устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

§ 13-14, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»



14

Горожане и их образ жизни

1

Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение, делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

§ 15, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн



6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы 3часа

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

Католическая, православная

церкви, индульгенция, десятина,

реликвии, мощи

еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

знать особенности религиозных верований католической церкви

§ 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»



16

Крестовые походы

1

Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 17, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод



17

Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

1



строить  логическое рассуждение





7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) 5часов

18

Англия и Франция накануне Столетней войны


1

Централизованное государство, Генеральные штаты Хартия, парламент

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию


§ 18,19 подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального гос-ва



19

Столетняя война

1

Партизанская война

уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устной монологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 20, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?



20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Жакерия

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

анализировать и обобщать факты

Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии

§20, 21 ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции»



21

Образование централизованных государств в Западной Европе






1

Реконкиста

кортесы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями

§21-22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.



22

Германия и Италия в XII - XV вв.


1

Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

§23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»




9. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. 2 часа

23

Гуситское движение в Чехии

1

уния

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 24, составить план - конспект



24

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

1

янычар

уважение прав и свобод человека;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду







§ 25 составить кроссворд по теме



10. Культурное наследие Средневековья 3часа

25

Образование и философия








1

Университеты, рационализм, мистика, схоластика

формирование целостного мировоззрения

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§26, заполнить таблицу



26

Средневековая литература и искусство

1

Романский и готический стиль

формирование целостного мировоззрения

владение устной монологической контекстной речью

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

§2 7-28, заполнить таблицу



27

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.





1

Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.










владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией


§29 – 30 ,составить викторину





11. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) 2часа

28

Средневековый Китай, Индия, Япония. Государства и культура






1

пагоды

Варны, касты

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§31, составить сравнительную таблицу



29

Культуры и государства Африки и Америки

1

Майя, ацтеки, инки, бушмены


формулировать и обосновывать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§32, подготовиться к итогово – обобщающему уроку



12. Итоговое обобщение

30

Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости»

1



формулировать и обосновывать выводы












повторить все понятия и даты



Резерв – 2 часа