№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | основные понятия | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата |
личностные | метапредметные | предметные |
план | факт |
Становление средневековой Европы 6 часов |
1 | Живое Средневековье | 1 | | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Прочитать с.7-11, выучить конспект в тетради | | |
2 | Государство франков в VI-VIII | 1 | Великое переселение народов | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | | |
3 | Христианская церковь в ранее Средневековье | 1 | Феод Феодал Вассал | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» | | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Феодальная раздробленность, | | умение обобщать факты | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство» | | |
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы IX – XI веках | 1 | Сеньоры и вассалы, феодальная лестница, королевский домен | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » | | |
6 | Англия в ранее Средневековье | 1 | Норманны, викинги, варяги | формирование целостного мировоззрения | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья | | |
Византия и славянские государства в VI-XI вв 3час |
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | Скипетр | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | § 6, подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию | | |
8 | Культура Византии | | Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | § 7, ответить на вопросы, выполнить зад в раб тетради | | |
9 | Образование славянских государств | | Вече, болгары | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | | | |
3.Арабский мир в VI – XI вв.1 час |
10 | Рождение и распространение ислама. VI – XI вв. | 1 | Ислам Коран Шариат Халиф Имам Везир Сунниты Шииты Мечети Медресе минарет | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | § 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов» | | |
Средневековое европейское общество 2часа |
11 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь подтверждать выводы примерами | § 11, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века» | | |
12 | В рыцарском замке | 1 | Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение понимать законы «Рыцарской чести» | § 12 придумать девиз и изобразить герб феодала | 08.10 | |
5 Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2часа |
13 | Формирование средневековых городов | 1 | Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк. | | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | § 13-14, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» | | |
14 | Горожане и их образ жизни | 1 | Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | § 15, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн | | |
6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы 3часа |
15 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | Католическая, православная церкви, индульгенция, десятина, реликвии, мощи еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | знать особенности религиозных верований католической церкви | § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» | | |
16 | Крестовые походы | 1 | Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 17, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод | | |
17 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | | | строить логическое рассуждение | | | | |
7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) 5часов |
18 | Англия и Франция накануне Столетней войны | 1 | Централизованное государство, Генеральные штаты Хартия, парламент | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | воспитание уважения к историческому наследию | § 18,19 подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального гос-ва | | |
19 | Столетняя война | 1 | Партизанская война | уважение к культуре других народов, толерантность. | владение устной монологической контекстной речью | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | § 20, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? | | |
20 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Жакерия | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | анализировать и обобщать факты | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | §20, 21 ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции» | | |
21 | Образование централизованных государств в Западной Европе | 1 | Реконкиста кортесы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | §21-22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. | | |
22 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | §23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» | | |
9. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. 2 часа |
23 | Гуситское движение в Чехии | 1 | уния | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | § 24, составить план - конспект | | |
24 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | янычар | уважение прав и свобод человека; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | § 25 составить кроссворд по теме | | |
10. Культурное наследие Средневековья 3часа |
25 | Образование и философия | 1 | Университеты, рационализм, мистика, схоластика | формирование целостного мировоззрения | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | §26, заполнить таблицу | | |
26 | Средневековая литература и искусство | 1 | Романский и готический стиль | формирование целостного мировоззрения | владение устной монологической контекстной речью | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | §2 7-28, заполнить таблицу | | |
27 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Книгопечатание, Возрождение, гуманизм | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | | §29 – 30 ,составить викторину | | |