№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли чество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
-
| | Положение тела в пространстве. Системы отсчета. | 1 | Классическая механика как физическая теория: основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация. | Знают модельные объекты механики: материальная точка и абсолютно твердое тело, отличие классической механики от квантовой и релятивистской, границы применимости механики И.Ньютона. | §1. | 1.09 | |
-
| | Основные понятия и уравнения кинематики: перемещение, путь, скорость | 1 | Основные понятия и уравнения кинематики. Виды движения. | Знают основные понятия и уравнения кинематики | §2-3 | 2.09 | |
-
| | Решение задач по теме: «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение». | 1 | Кинематические характеристики в различных системах отсчета: перемещение, координата. Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории, вектора суммы или разности двух или нескольких векторов. | Знают основные определения темы. Умеют охарактеризовывать различные виды механического движения. Знают единицы пути и перемещения. Дают различия в понятиях. Дают определение по теме. Умеют читать и строить графики движения. Описывают процессы движущихся тел. Знают формулы | §.2-3 (повторение | 2.09 | |
-
| | Равномерное прямолинейное движение (РПД) | 1 | Определение равномерного прямолинейного движения. Понятие о скорости равномерного прямолинейного. Аналитическое описание РПД: уравнения для координаты,проекция перемещения,скорости. Графики проекции скорости, проекции перемещения,пути и координаты для РПД. | Знают основные определения темы Умеют охарактеризовывать различные виды механического движения. Знают единицы пути и перемещения. Дают различия в понятиях. Дают определение по теме. Умеют читать и строить графики движения. Описывают процессы движущихся тел. Знают формулы | §4 упр стр.26.№1-2 | 5.09 | |
-
| | Решение задач кинематики равномерного прямолинейного движения | 1 | Классификация движения по траектории. Понятие о криволинейном движении. Классический закон сложения скоростей. Принцип относительности и система отсчета. | Формулируют классический принцип относительности, знают в каких СО выполняется. | §.5 упрстр32.№1-2 | 7.09 | |
-
| | Решение задач кинематики равномерного прямолинейного движения | 1 | Классический закон сложения скоростей для двух случаев: а) перемещения параллельны; б)перемещения перпендикулярны. Инерциальные СО и принцип относительности в механике | Умеют определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной СО. | Повт§.5 №43,44,45Р | 8.09 | |
-
| | Сложение движений. Средняя, мгновенная, относительная скорости | 1 | Работа с графиком координаты (график зависимости x=x(t), проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения ), построение графиков по аналитическим уравнениям. | Умеют строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами. | §6 упр.№3 стр40 | 9.09 | |
-
| | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | Свободное падение тел как частный случай прямолинейного равноускоренного движения. Опыты Галилео и Ньютона по свободному падению тел. | Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики для прямолинейного равноускоренного движения направленного по вертикали и при свободном падении. | §.7 упр.№2 стр47 | 9.09 | |
-
| | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | | | | | 12.09 | |
-
| | Свободное падение тел – частный случай РУПД. | 1 | Ознакомление с методом определения ускорения свободного падения с помощью математического маятника. | Уметь измерять период колебания маятника и его длину. По найденным значениям периода колебания и длины маятника определять ускорение свободного падения. | Рымкевич №201,202 | 14.09 | |
-
| | Лабораторная работа№1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» | 1 | «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» | Отработка экспериментальных исследовательских умений и навыков | Стр.412 | 15.09 | |
-
| | Решение задач кинематики для движения по вертикали | | Решение задач кинематики для движения по вертикали | Уметь:определять кинематические величины для движения по вертикали | Рымкевич №203,204 | 16.09 | |
-
| | Движение тела брошенного горизонтально | 1 | Движение тела брошенного горизонтально | Знают как рассчитать дальность полета | §8упр.№5 (2) | 16.09 | |
-
| | Движение тела брошенного под углом к горизонту | 1 | Движение тела брошенного под углом к горизонту | Умеют определять угол баллистического полета, высоту полета | §.9упр.№5,6 стр57 | 19.09 | |
-
| | Движение тела брошенного под углом к горизонту | 1 | Движение тела брошенного под углом к горизонту | Умеют определять угол баллистического полета, высоту полета | Рымкевич №228,231 | 21.09 | |
-
| | Решение задач по теме "Движение тела брошенного под углом к горизонту" | 1 | Движение тела брошенного под углом к горизонту | Умеют определять угол баллистического полета, высоту полета | § 9 | 22.09 | |
-
| | Лабораторная работа №2 «Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту» | 1 | Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту» | Отработка экспериментальных и исследовательских умений. | УЧ § 13 | 23.09 | |
-
| | Равномерное движение по окружности | 1 | Способы определения положения частицы в любой момент времени.Фаза, угловая скорость | Умеют решать задачи на использование формул для основных видов движения. Читают графики, определяют виды движения на практике. | §.9упр.№5,6 стр57 | 23.09 | |
-
| | Решение задач по теме "Равномерное движение по окружности" | 1 | Способы определения положения частицы в любой момент времени.Фаза, угловая скорость | Умеют решать задачи на использование формул для основных видов движения. Читают графики, определяют виды движения на практике. | Рымкевич № 98-102 | 26.09 | |
-
| | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | Основные понятия и методы кинематики. Классификация видов движения. Алгоритм решения основной задачи механики. Практическое применение кинематических расчетов в различных областях деятельности. | Умеют определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Умеют приводить примеры практического использования знания законов кинематики. Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации. | Повторить главу №1 | 28.09 | |
-
| Кинематика твердого тела | Поступательное и вращательное движение твердого тела | 1 | Поступательное и вращательное движение твердого тела | Знают основные понятия: поступательное и вращательное движение твердого тела | §.11 | 29.10 | |
-
| | Сложение поступательного и вращательного движений. | 1 | Сложение поступательного и вращательного движений.Плоское движение твердого тела.Мгновенная ось вращения | Знают основные понятия: Плоское движение твердого тела.Мгновенная ось вращения | §.12упр. стр84(2,3) | 30.09 | |
-
| | Движение твердого тела по плоскости. | 1 | Движение стержня по плоскости | Перевод теоретических знаний в практические умения | §.12,13упр. стр89(2,3) | 30.09 | |
-
| | Движение катушки с нитью. | 1 | Движение колеса. | Перевод теоретических знаний в практические умения | УЧ § 13 | 03.10 | |
-
| | Самостоятельная работа «Движение по окружности» | | Выявить пробелы знаний учащихся. | Перевод теоретических знаний в практические умения | | 05.10 | |
-
| Дина мика. (21ч ) | Закон Инерции. ИСО. Первый закон Ньютона | 1 | Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчёта. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относительности Галилея | Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости | УЧ § 14 | 06.10 | |
-
| | Инертность. Масса. Второй закон Ньютона | 1 | Масса как мера инертности тела. Совпадение равнодействующей и ускорения по направлению. Формулировка второго закона Ньютона | Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, | УЧ § 16 | 07.10 | |
-
| | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона» | 1 | Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел. | Уметь применять формулы при решении задач | УЧ § 16 № 60 (громов) | 07.10 | |
-
| | Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона | 1 | Действие и противодействие. Третий закон Ньютона | Знать: связь между весом тела, силой тяжести и силой реакции опоры. Вес тела. Невесомость и перегрузка. | УЧ § 17 | 10.10 | |
-
| | Деформации. Силы упругости. Закон Гука | 1 | Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации Зависимость силы упругости от деформации. | Знать закон Гука. Уметь решать задачи по теме | УЧ § 18 Стр.117 -4 | 12.10 | |
-
| | Деформации. Силы упругости. Закон Гука. Решение задач | 1 | Коэффициент жесткости параллельно и последовательно соединенных пружин. | Знать формулы коэффициента жесткости параллельно и последовательно соединенных пружин. | УЧ § 18 | 13.10 | |
-
| | Самостоятельная работа «Закон Гука» | 1 | Уметь применять формулы при решении задач. | Знать закон Гука. Уметь решать задачи по теме | УЧ § 18 | 14.10 | |
-
| | Сила трения. Решение задач | 1 | Силы трения и сопротивления: природа и виды Силы трения и сопротивления | Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления | УЧ § 20 | 14.10 | |
-
| | Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. (движение горизонтально) | 1 | Решение задач о движении тела под действием нескольких сил условие начала движения | Знать и уметь применять законы Ньютона. Силы в природе | УЧ § 21 | 17.10 | |
-
| | Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. (движение маятника) | 1 | Решение задач о движении взаимосвязанных тел. Условие отрыва | Знать правила применения кинематических и динамических связей. | УЧ § 21 | 19.10 | |
-
| | Решение задач о движении взаимосвязанных тел. | 1 | Решение задач о движении взаимосвязанных тел. | Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе | УЧ § 22 | 20.10 | |
-
| | Решение задач, требующих анализа возможных вариантов движения и взаимодействия тел. | 1 | Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих тел. | Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе | §.23 | 21.10 | |
-
| | Решение задач, требующих анализа возможных вариантов движения и взаимодействия тел. | 1 | Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих тел. | Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе | §.23 | 21.10 | |
-
| | Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. | 1 | Применение законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости с силой трения | Знать правила применения законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости с силой трения | УЧ § 24 | 24.10 | |
-
| | Динамика равноускоренного движения материальной точки по окружности. | | Применение законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости с силой трения | Знать правила применения законов динамики при движении тела | УЧ § 25 | 26.10 | |
-
| | Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников | 1 | Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная. Первая космическая скорость | Знать закон всемирного тяготения. Уметь применять знания при решении задач | УЧ § 26 | 27.10 | |
-
| | Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников. | 1 | Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. | Знать закон всемирного тяготения и законы Кеплера. | УЧ § 26 | 28.10 | |
-
| | Неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея | 1 | Введение силы инерции в неинерциальных системах отсчета | Уметь решать задачи при нахождении тел в неинерциальных системах отсчёта | Повторить §.48,52,53 | 28.10 | |
II четверть |
-
| | Решение задач повышенного уровня сложности | 1 | Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел | Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе | Краткие итоги главы №3 | 07.11 | |
-
| | Решение задач повышенного уровня сложности | 1 | Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел | Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе | Повторить главу №3 | 09.11 | |
-
| | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Весь материал темы «Динамика». | Работа с итоговыми схемами и таблицами УЧ стр. 162-163 | Рымкевич№ 312-313 | 10.11 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Динамика» | 1 | Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Повторить §.19-23 | 11.11 | |
-
| | Урок коррекции знаний по теме: «Динамика» | 1 | Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений обучающимися при выполнении заданий по теме. | Умеют применять полученные знания и умения при решении задач. | Повторение основного материала по теме. | 11.11 | |
-
| Законы сохранения в механике | Импульс. Изменение импульса материальной точки | 1 | Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона | Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, уметь применять при решении задач базового уровня. | УЧ § 28 | 14.11 | |
-
| | Изменение импульса материальной точки. Решение задач | 1 | Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона | Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, уметь применять при решении задач базового уровня | УЧ § 28 | 16.11 | |
-
| | Система тел. Закон сохранения импульса | 1 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения | УЧ § 29 | 17.11 | |
-
| | Закон сохранения импульса. Решение задач | 1 | Закон сохранения импульса | Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения | УЧ § 29 | 18.11 | |
-
| | Теорема о движении центра масс | 1 | Понятие центра масс системы. Применять теорему при решении задач | Раскрывать смысл теоремы и о движении центра масс, указывать границы его применения | УЧ § 30 | 18.11 | |
-
| | Работа силы. Мощность | 1 | Работа силы. Мощность. Единицы измерения | Знать физический смысл механической работы и мощности | УЧ § 31 | 21.11 | |
-
| | Кинетическая энергия | 1 | Кинетическая энергия тела и её единица. Теорема о кинетической энергии | Знать: формулы для расчёта кинетической энергии тела | УЧ § 32 | 23.11 | |
-
| | Потенциальная энергия | 1 | Понятие потенциальная энергия тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины | Знать: формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины; | УЧ § 33 | 24.11 | |
-
| | Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии | 1 | Закон сохранения энергии | Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения | УЧ § 34 | 25.11 | |
-
| | Закон сохранения механической энергии. Решение задач. | 1 | Изменение энергии системы под действием внешних сил | Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе | УЧ § 33-34 | 25.11 | |
-
| | Решение задач с использованием законов сохранения импульса и механической энергии. | 1 | Изменение энергии системы под действием внешних сил | Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе | УЧ § 33-34 | 28.11 | |
-
| | Решение задач повышенного уровня сложности. | 1 | Законы сохранения импульса и энергии. | Уметь применять формулы при решении задач. | УЧ § 33-34 | 30.11 | |
-
| | Контрольная работа «Законы сохранения» | 1 | Закон сохранения энергии | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | нет | 1.12 | |
-
| | Анализ контрольной работы «Законы сохранения» | 1 | Изменение энергии системы под действием внешних сил | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | нет | 2.12 | |
-
| Статика (10 часов) | Условие равновесия твердого тела. Момент силы. | 1 | Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия | Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия | УЧ § 36 | 2.12 | |
-
| | Применение условий равновесия при решении задач статики. Решение задач | 1 | Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия | Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия | УЧ § 37 | 5.12 | |
-
| | Простые механизмы .КПД. | 1 | Уметь определять кпд простых механизмов. | Знать правила вычисления кпд. | Уч. § 38 | 7.12 | |
-
| | Решение задач о равновесии твердого тела | 1 | Расчет центра тяжести у симметричных тел. | Знать правила применения законов статики | УЧ § 36 | 8.12 | |
-
| | Законы гидро- и аэростатики | 1 | Гидростатическое давление. Закон Паскаля. | Знать формулы гидростатического давления, закона Архимеда | УЧ § 39 | 9.12 | |
-
| | Закон Архимеда | 1 | Закон Архимеда | Уметь применять формулы для расчета выталкивающей силы при рассмотрении условий плавания тел | УЧ § 39 | 9.12 | |
-
| | Законы гидро – и аэростатики. Решение задач | 1 | Гидростатическое давление в сообщающихся сосудах. | Уметь применять формулы для расчета гидростатического давления в сообщающихся сосудах. | УЧ § 39 | 12.12 | |
-
| | Решение задач гидростатики | 1 | Плавание тел. Условия плавания тел | Уметь применять формулы для расчета выталкивающей силы при рассмотрении условий плавания тел | УЧ § 39 | 14.12 | |
-
| | Решение задач о равновесии твердого тела | 1 | Рычаги. Подвижный и неподвижный блоки | Знать правила моментов в применение к рычагу Знать правила моментов в применении к блоку | УЧ § 36 | 15.12 | |
-
| | Решение задач о равновесии твердого тела | 1 | Расчет нахождения точки опоры у неоднородного тела | Знать правила моментов | УЧ § 35-39 | 16.12 | |
-
| | Зачет по теме «Статика» | 1 | Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | УЧ § 35-39 | 16.12 | |
Динамика вращательного движения. |
-
| | Динамика вращательного движения. Момент инерции. | 1 | Выяснить как изменяется угловая скорость вращения твердого тела. | Уметь применять формулы | УЧ §40 | 19.12 | |
-
| | Решение задач «Динамика вращательного движения. Момент инерции.» | | Выяснить как изменяется угловая скорость вращения твердого тела. | Уметь применять формулы | Уч § 40 | 21.12 | |
-
| | Момент импульса. Закон сохранения момента импульса. | | Выяснить закон сохранения момента импульса. | | УЧ § 41 | 22.12 | |
-
| | Решение задач по теме «Момент импульса. Закон сохранения момента импульса» | | Выяснить закон сохранения момента импульса. | Уметь применять формулы | Уч § 41 | 23.12 | |
Молекулярная физика и термодинамика |
-
| Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики | Основные положения МКТ. Характер движения и взаимодействия молекул в газах, жидкостях, твердых телах | 1 | Основные положения молекулярно- кинетической теории. Масса молекул, количество вещества | Знать основные положения молекулярно-кинетической теории | УЧ § 42 | 11.01 | |
-
| | Массы молекул. Количество вещества. | 1 | Массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро | Понимать смысл физических величин : массы молекул, количество вещества. | УЧ § 43 | 12.01 | |
-
| | Лабораторная работа № 3 «Оценка размеров молекул моторного масла.» | 1 | Массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро | Уметь работать с приборами, проводить эксперимент и делать выводы. | УЧ § 43 | 13.01 | |
-
| | Термодинамическая система. Внутренняя энергия и способы ее изменения | 1 | Внутренняя энергия термодинамической системы. Способы ее изменения через совершение работы и передачу тепла | Понимать эквивалентность количества теплоты и работы | УЧ § 44 | 13.01 | |
-
| | Температура и тепловое равновесие | 1 | Термодинамическая система. Температура. Абсолютная шкала температур. | Уметь переводить температуру из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина | УЧ § 45 | 16.01 | |
-
| | Теплоемкость тела. Удельная и молярная теплоемкости вещества | 1 | Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость. Процесс нагревания | Уметь решать ключевые задачи по теме нагревание тел. Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость. | УЧ § 46 | 18.01 | |
-
| | Уравнение теплового баланса. | 1 | Уравнение теплового баланса. Уравнения фазовых переходов. Знак Q | Уметь решать ключевые задачи по теме нагревание тел с применением уравнения теплового баланса | УЧ § 46 | 19.01 | |
-
| | Законы идеального газа | 1 | Модель идеального газа. Закон Бойля-Мариотта. Закон Шарля. Закон Гей-Люссака. | Знать формулы законов и их графическую интерпретацию | УЧ § 47 | 20.01 | |
-
| | Законы идеального газа | 1 | Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Дальтона. | Уметь применять уравнение Менделеева – Клапейрона и закон Дальтона при решении задач. | УЧ § 47 | 20.01 | |
-
| | Объединенный газовый закон. Уравнение состояния идеального газа | 1 | Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Дальтона. | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач | УЧ § 48 | 24.01 | |
-
| | Графики изопроцессов | 1 | Газовые законы | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач | УЧ § 48 | 24.01 | |
-
| | Лабораторная работа № 4 «Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянной температуре» | | Экспериментальная проверка закона Бойля – Мариотта. | Уметь работать с приборами, проводить эксперимент и делать выводы. | УЧ § 47 | 26.01 | |
-
| | Уравнение состояния идеального газа | 1 | Опыт Штерна. | Знать понятия средняя квадратичная скорость. Понятия распределения Максвелла. | УЧ § 48 | 26.01 | |
-
| | Основное уравнение МКТ. Температура – мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул газа | 1 | Применение первого закона термодинамики к изобарическому и изохорическому процессу | Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов. | УЧ § 49-50 | 27.01 | |
-
| | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 1 | Применение первого закона термодинамики к изотермическому процессу. Графики циклов | Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов. | УЧ § 49-50 | 31.01 | |
-
| | Распределение молекул газа по скоростям | 1 | Опыт Штерна. | Знать понятия средняя квадратичная скорость. Понятия распределения Максвелла. | УЧ § 51 | 31.01 | |
-
| | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам | 1 | Применение первого закона термодинамики к изобарическому и изохорическому процессу | Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов. | УЧ § 52-53 | 2.02 | |
-
| | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам | 1 | Применение первого закона термодинамики к изотермическому процессу. Графики циклов | Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов. | УЧ § 52-53 | 2.02 | |
-
| | Адиабатный процесс | 1 | Применение первого закона термодинамики к адиабатному процессу. | Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов. | УЧ § 53 | 3.02 | |
-
| | Основы МКТ и термодинамики | 1 | Законы термодинамики | Разбор ключевых задач | УЧ § 42-53 | 7.02 | |
-
| | Основы МКТ и термодинамики | 1 | Законы термодинамики | Разбор ключевых задач | УЧ § 42 - 53 | 7.02 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики» | 1 | Повторение и обобщение материала | Разбор ключевых задач | УЧ § 42 - 53 | 9.02 | |
-
| Тепловые машины. Второй закон термодинамики. | Принцип действия тепловых машин | 1 | Принцип действия тепловых машин Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме | Знать принцип действия тепловых двигателей | УЧ § 54 | 9.02 | |
-
| | Принцип действия холодильных машин и тепловых насосов | 1 | Принцип действия тепловых машин и тепловых насосов. Коэффициент передачи тепла | Знать формулы КПД, коэффициентов передачи тепла и холодильника | УЧ § 55 | 10.02 | |
-
| | Тепловые машины. Решение задач | 1 | Графические задачи | Уметь решать графические задачи | УЧ § 56 | | |
-
| | Холодильные машины и тепловые насосы. Решение задач | 1 | Графические задачи | Уметь решать графические задачи | УЧ § 56 | | |
-
| | Тепловые машины. | 1 | Законы термодинамики | Перевод теоретических знаний в практические умения | УЧ § 56 | | |
-
| | Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе | 1 | Второй закон термодинамики | Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости | УЧ § 57 | | |
-
| | Тепловые машины. Второй закон термодинамики | 1 | Второй закон термодинамики | Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. Пути решения проблем | УЧ § 54 - 57 | | |
-
| | Зачет Тепловые машины. Второй закон термодинамики | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Знать принцип действия тепловых двигателей Знать формулы КПД, коэффициентов передачи тепла и холодильника Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости | УЧ § 54 - 57 | | |
-
| Агрегатные состоя ния вещества. Фазовые переходы | Испарение и конденсация | 1 | Испарение и конденсация. Скорость испарения. | Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот | УЧ § 58 | | |
-
| | Насыщенный пар. Влажность | 1 | Насыщенный пар. Влажность. Абсолютная и относительная влажность. Измерение влажности | Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность | УЧ § 59 | | |
-
| | Относительная влажность | 1 | Абсолютная и относительная влажность | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 59 | | |
-
| | Лабораторная работа № 5 «Измерение относительной влажности воздуха» | 1 | Экспериментальное определение относительной влажности воздуха | Уметь работать с приборами, проводить эксперимент и делать выводы. | УЧ § 59 | | |
-
| | Насыщенный пар. Влажность. | 1 | Абсолютная и относительная влажность. Количество выпавших осадков | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 59 | | |
-
| | Кипение | 1 | Количество теплоты необходимой для перевода жидкости в пар. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 60 | | |
-
| | Реальный газ | 1 | Критическая температура. Уравнение Ван-дер-Ваальса | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 61 | | |
-
| | Решение задач о парах | 1 | Насыщенные и ненасыщенные пары под поршнем. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 62 | | |
-
| | Структура твердых тел. Плавление и кристаллизация | 1 | Кристаллические и аморфные тела. Моно- и поли- кристаллы. Анизотропия. Изотропия. Полиморфизм. Жидкие кристаллы. Дефекты кристаллов. | Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой | УЧ § 63 - 64 | | |
-
| | Лабораторная работа № 6 «Определение температуры плавления олова» | | Ознакомиться с особенностями зависимости температуры тела от времени | Уметь работать с приборами, проводить эксперимент и делать выводы. | УЧ § 63 - 64 | | |
-
| | Решение задач по теме «Температура плавления» | 1 | Температура и график плавления. Удельная теплота плавления. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 58 - 65 | | |
-
| | Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы | 1 | Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 58 - 65 | | |
-
| | Решение задач повышенного уровня сложности | 1 | Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 58 - 65 | | |
-
| | Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы» | 2 | Абсолютная и относительная влажность. Количество выпавших осадков Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | нет | | |
Электродинамика |
-
| Электро статика (30 часов) | Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда | 1 | Единицы электрического заряда. Два вида заряда. Проводники и диэлектрики. Электроскоп. Электростатическая индукция. Закон сохранения заряда. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 | | |
-
| | Закон Кулона. Сложение электрических сил | 1 | Закон Кулона. Сложение электрических сил | Знать закон кулона. Иметь понятие о суперпозиции кулоновских сил. | УЧ § 67-68 | | |
-
| | Сложение электрических сил. Решение задач | 1 | Закон Кулона. Сложение электрических сил | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 67-68 | | |
-
| | Электрическое поле. Напряженность электрического поля | 1 | Электрическое поле и линии напряжённости. Напряжённость поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости | Знать формулы для определения напряжённости поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости | УЧ § 69 | | |
-
| | Напряженность электрического поля. Решение задач | 1 | Напряжённость электрического поля | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 69 | | |
-
| | Напряженность электрического поля. Решение задач | 1 | Напряжённость электрического поля | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 69 | | |
-
| | Теорема Гаусса | 1 | Теорема Гаусса | Знать теорему Гаусса. Уметь объяснить физический смысл входящих величин | УЧ § 70 | | |
-
| | Теорема Гаусса. Решение задач | 1 | Теорема Гаусса | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 70 | | |
-
| | Теорема Гаусса. Решение задач | 1 | Теорема Гаусса | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 70 | | |
-
| | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов | 1 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 71 | | |
-
| | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов | 1 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 71 | | |
-
| | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. | 1 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 71 | | |
-
| | Потенциальность электростатического поля. Потенциал поля точечного заряда. | 1 | Проводники в электрическом поле | Понимать поведение проводников в электрическом поле | УЧ § 72 | | |
-
| | Потенциальность электростатического поля | 1 | Диэлектрики в электрическом поле | Понимать поведение диэлектриков в электрическом поле | УЧ § 72 | | |
-
| | Проводники в постоянном электрическом поле | 1 | Электрическая ёмкость, конденсаторы | Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов | УЧ § 73 | | |
-
| | Диэлектрики в постоянном электрическом поле | 1 | Плоские и сферические конденсаторы Энергия конденсаторов | Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов Уметь рассчитывать энергию заряженных конденсаторов | УЧ § 74 | | |
-
| | Электрическая емкость. Плоский конденсатор | 1 | Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы | Разбор ключевых задач | УЧ § 75 | | |
-
| | Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Решение задач | 1 | Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов | Разбор ключевых задач | УЧ § 75 | | |
-
| | Соединения конденсаторов | 1 | Основные закономерности при параллельном соединении конденсаторов | Разбор ключевых задач | УЧ § 76 | | |
-
| | Последовательное соединение конденсаторов. | 1 | Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов | Разбор ключевых задач | УЧ § 76 | | |
-
| | Параллельное соединение конденсаторов. | 1 | Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов | Разбор ключевых задач | УЧ § 76 | | |
-
| | Смешанное соединение конденсаторов. | 1 | Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов | Разбор ключевых задач | УЧ § 76 | | |
-
| | Смешанное соединение конденсаторов. | 1 | Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов | Разбор ключевых задач | УЧ § 76 | | |
-
| | Электростатика | 1 | Основные закономерности электростатики | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
-
| | Электростатика | 1 | Основные закономерности электростатики | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
-
| | Электростатика | 1 | Основные закономерности электростатики | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
-
| | Электростатика | 1 | Основные закономерности электростатики | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
-
| | Электростатика | 1 | Основные закономерности электростатики | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
-
| | Электростатика | 1 | Обобщение темы «Электростатика» | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
-
| | Контрольная работа по теме «Электростатика» | 1 | Электрическое поле и линии напряжённости. Напряжённость поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости .Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда Электрическая ёмкость, конденсаторы Основные закономерности при последовательном и параллельном соединении конденсаторов | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | УЧ § 66 -76 | | |
Повторение. |
-
| | Механика | 1 | Весь материал по теме «Механика | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Механика | 1 | Весь материал по теме «Механика | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Механика | 1 | Весь материал по теме «Механика | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Механика | 1 | Весь материал по теме «Механика | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Механика | 1 | Весь материал по теме «Механика | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | МКТ | 1 | Весь материал по теме «МКТ» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | МКТ | 1 | Весь материал по теме «МКТ» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | МКТ | 1 | Весь материал по теме «МКТ» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | МКТ | 1 | Весь материал по теме «МКТ» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | МКТ | 1 | Весь материал по теме «МКТ» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | МКТ | 1 | Весь материал по теме «МКТ» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Термодинамика | 1 | Весь материал по теме «Термодинамика» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Термодинамика | 1 | Весь материал по теме «Термодинамика» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Термодинамика | 1 | Весь материал по теме «Термодинамика» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Термодинамика | 1 | Весь материал по теме «Термодинамика» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Термодинамика | 1 | Весь материал по теме «Термодинамика» | Перевод теоретических знаний в практические умения | конспект | | |
-
| | Годовая контрольная работа за курс 10 класса. | | | | | | |
-
| | Резервный урок. | | | | | | |
-
| | Резервный урок. | | | | | | |