СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование . Кружок "В мире математики" ( 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование кружка "В мире математики" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование . Кружок "В мире математики" ( 3 класс)»

Пояснительная записка.



Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Кружок «В мире математики» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
На занятиях предусмотрены задачи с необычной формулировкой, требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условие. При решении таких задач применяются, кроме известных средств, понятия и методы, которые не входят в программу по математике.

В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста. Часть материала излагается в занимательной форме: сказка, задача-шутка, загадка, игра, диалог учитель - ученик или ученик-учитель, Проводятся математические КВНы, турниры смекалистых, конкурсы, что позволяет в интересной форме изучать и закреплять математический материал.
Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.

Задачи кружка:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях математики;

    • учить применять математическую терминологию;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • развивать умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности. В практике работы кружка возможны следующие формы: решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, перекладывание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с великими математиками, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет.

Ценностными ориентирами содержания данного   являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование  интеллектуальных  умений, связанных  с  выбором  стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности, использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

  • формирование   пространственных   представлений   и   пространственного  воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Предполагаемые результаты:

Занятия на кружке должны помочь учащимся:

  • развить интерес к математике;

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися.

  • Основные виды деятельности учащихся:

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- решение задач на части повышенной трудности,

- решение геометрических задач.

-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-проектная деятельность, творческие работы;

-математические конкурсы, КВНы;

-самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения   кружка «В мире математики».

Личностные   результаты: 

1.развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
2. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
3.воспитание чувства справедливости, ответственности;
4.развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 Метапредметные:

Универсальные учебные действия: 

  1. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

  2. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  

  3. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

  4. Анализировать  правила   игры.  

  5. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

  6. Включаться  в   групповую   работу.  

  7. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  8. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.

  9. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

  10. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.

  11. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты.

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  3. Умения выполнять задания устно,  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Тематическое планирование

№ п\п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

1

10.11.2014г.

Вводное занятие. Что дала математика людям.

1

2

17.10.2014г.

Как люди научились считать.Старинные системы записи чисел.

1

3

24.11.2014г.

Блиц-турнир «Кто правильнее».Решение ребусов и логических задач.

1

4

01.12.2014г.

Из истории цифр. Иериглифическая система древних египтян. Римские цифры.

1

5

08.12.2014г.

Методы вычислений. Простейшие уравнения с одним неизвестным.

1

6

15.12.2014г.

Древний Китай. Математические тексты древнего Китая.

1

7

22.12.2014г.

Числовые ребусы. Головоломки. Игра «Что изменилось»

1

8

29.12.2014г.

Конкурс «Математическая газета»

1

9

12.01.2015г.

Доли.

1

10

19.01.2015г.

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

1

11

26.01.2015г.

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности и кратному отношению.

1

12

02.02.2015г.

Пифагор и его школа.

1

13

09.02.2015г.

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

1

14

16.02.2015г.

Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка» (диагонали квадрата)

1

15

02.03.2015г.

Логические задачи. ЛЕГО-конструкторы. Конструирование на заданную тему

1

16

16.03.2015г.

Четыре действия арифметики. Абак.

1

17

23.03.2015г.

Величины и единицы измерения времени, часы.

1

18

30.03.2015г.

Конструирование «Волшебные часы»

1

19

06.04.2016г.

Математические горки. Наглядная алгебра. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра».

1

20

13.04.2015г.

Подумай и реши. Выпуск математической газеты.

1

21

20.04.2015г.

Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».

1

22

27.04.2015г.

Танграм: древняя китайская головоломка.

1

23

04.05.2015г.

Конкурс «Умники и умницы».

1

24

18.05.2015г.

Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «Знай свой разряд».

1

25

25.05.2015г.

Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах».

1

Условия реализации программы.

Кружок создается на добровольной основе из учащихся 3-х классов, имеющих повышенный интерес к математике. Занятия групповые (15 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 45 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 25 часов.



Список литературы.

Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Сост. Н.И.Удодова.-Волгоград: Учитель, 2008.

Занятия математического кружка. 3-4 классы. Автор-сост. О. И. Белякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы. Автор-сост. Е. А. Чаус. – Волгоград: Учитель, 2007.

Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2009.