Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора Директор БОУ г. Омска «СОШ №60»
объединения учителей _______ Парыгина К.В. . __________Никитенко И.А.
Протокол № ________________
от “____” сентября 2017 г. от “__” сентября 2017 г. от “____” сентября 2017г.
Руководитель МО:___________
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности
«Английский язык»
4абв КЛАСС
1 час в неделю
(всего 33 часа)
Составитель:
учитель
БОУ г. Омска «СОШ № 60»
Жорова Елена Геннадьевна
2017-2018 уч.год
1. Пояснительная записка
Содержание данной программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью и осуществляется на основе следующих учебно-методических комплекта : УМК «Английскийязык. 4 классы» (авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной)
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.
Наименование программы
Кружок английского языка «Занимательный английский»
Кружок «Занимательный английский» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Занятия в данном кружке обеспечивают развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить лексический запас младшего ученика.
Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой программы.
Программа «Занимательный английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и направлена на развитие познавательных, творческих способностей и интересов. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 60».
Участники занятий
Учащиеся 4 классов
Цель программы
Создание условий для изучения английского языка;
формирование интереса к изучению иностранного языка;
формирование ценностного отношения к социальной реальности
приобретение социальных знаний
развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;
воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
Задачи программы
I. Познавательный аспект:
способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса будут знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Структура программы
Программа для 4 класса представляет собой модуль, включающий 9 разделов, которые предполагают организацию познавательной и игровой внеурочной деятельности. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием.
Данная программа является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Способствует развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 4 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (проекты). Проектная деятельность занимает неотъемлемую часть программы. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Режим проведения занятий
Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе 15 человек.
1 раз в неделю (всего 33 часа)
Календарно-тематическое планирование по английскому языку.
4а б в класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата
| | Коррекция |
Кол-во часов | | Дата | |
1 | Введение Знакомство | 1 | | | | | |
2 | Моя семья | 1 | | | | | |
3 | Моя семья | 1 | | | | | |
4 | Моя семья | 1 | | | | | | |
5 | Спорт | 1 | | | | | |
6 | Спорт | 1 | | | | | |
7 | Спорт | 1 | | | | | |
8 | Артикли | 1 | | | | | |
9 | Артикли | 1 | | | | | |
10 | Артикли | 1 | | | | | |
11 | Все такие разные! | 1 | | | | | |
12 | Все такие разные! | 1 | | | | | | |
13 | Все такие разные! | 1 | | | | | |
14 | В любое время года | 1 | | | | | |
15 | В любое время года | 1 | | | | | |
16 | Погода | 1 | | | | | |
17 | Погода | 1 | | | | | |
18 | Праздники | 1 | | | | | |
19 | Праздники | 1 | | | | | |
20 | Мои любимый праздник | 1 | | | | | |
21 | Я люблю читать | 1 | | | | | |
22 | Я люблю читать | 1 | | | | | |
23 | Работа с текстом | 1 | | | | | |
24 | Работа с текстом | 1 | | | | | |
25 | У доктора | 1 | | | | | |
26 | У доктора | 1 | 1 | | | | |
27 | У доктора | 1 | | | | | |
28 | Дом мечты | 1 | | | | | |
29 | Дом мечты | 1 | | | | | |
30 | Дом мечты | 1 | | | | | |
31 | Поездка в Англию | 1 | | | | | | |
32 | Поездка в Англию | 1 | | | | | |
33 | Поездка в Англию | 1 | | | | | |
34 | До свидания! | 1 | | | | | |