Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Развитие речи"»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т. Н. Соколова
и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Курсу внеурочной деятельности «Развитие речи » для 3 класса отведено 33 часа в год (1час в неделю)
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Развитие речи»
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Виды и формы контроля
Предварительный контроль.
Цель такого вида контроля заключается в том, чтобы установить исходный уровень овладения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности).
Текущий
Такой контроль должен носить регулярный характер и быть направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.
Тематический или промежуточный контрольематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.
Периодический контроль проводится с целью проверки овладения материалом большего объема. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся.
Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала (в конце семестра, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение, прежде всего, уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося
№ | Тема раздела ,урока | Всего часов | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
| | Слово ( 13 часов) |
1 | Слово. Значение слова. | 1 | занятие- исследование, урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок. | Знакомить со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. |
2 | Многозначные слова. | 1 | |
3 | Омонимы | 1 | |
4 | Омофоны, омоформы | 1 | |
5 | Синонимы | 1 | |
6 | Антонимы | 1 | |
7-9 | Фразеологизмы | 3 | |
10 | Пословицы | 1 | |
11 | Загадки | 1 | |
12 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 | |
13 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | |
| | Предложение и словосочетание (3часа) |
14 | Связь между предложениями в тексте | 1 | урок-практикум; проблемный урок; урок обобщающего повторения; | Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный текст. Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. |
15 | Связь между частями текста | 1 | |
16 | Работа с деформированным текстом | 1 | |
| | Текст ( 15 часов) |
17 | Текст. Тема текста. Заглавие. | 1 | урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок. урок-практикум; | Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. |
18 | Текст. Опорные слова. | 1 | |
19 | Текст. Опорные слова. | 1 | |
20 | Проверочная работа | 1 | |
21 | План. Составление плана. | 1 | |
22-24 | Виды плана | 3 | |
25 | Редактирование текста | 1 | |
26-27 | Типы текста. Описание | 2 | |
28 | Текст – сравнительное описание | 1 | |
29 | Типы текста. Повествование | 1 | |
30-31 | Типы текста. Рассуждение | 2 | |
| | Культура общения ( 1часа) |
32 | Сочинение на тему «Мой выходной день» Редактирование текста. | 1 | урок-практикум; проблемный урок; экскурсия | Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям |
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности курса «Школа развития речи» 3 класс
№ | Дата план | Тема занятия | Кол-во часов | Дата факт |
-
| 7.09 | Слово. Значение слово | 1 час | |
-
| 14/09 | Многозначные слова | 1 час | |
-
| 21 .09 | Омонимы | 1 час | |
-
| 28.09 | Омонины. | 1 час | |
-
| 5.10 | Синонимы | 1 час | |
-
| 12.10 | Антонимы | 1 час | |
-
| 19.10 26.10 9.11 | Фразеологизмы | 3 час | |
-
| |
-
| |
-
| 16.11 | Пословицы | 1 час | |
-
| 23.11 | Загадки | 1 час | |
-
| 30.11 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 час | |
-
| 7.12 | Изобразитель-ные средства языка. Олицетворение | 1 час | |
-
| 14.12 | Текст. Тема текста. Заглавие | 1 час | |
15 | 21.12 | Опорные слова | 2 час | |
16 | 11.01 | |
17 | 18.01 | Проверочная работа | 1 час | |
18 | 25.01 | План текста | 1 час | |
19 | 1/02 8/02 | Виды плана | 2 час | |
20 | |
21 | 15.02 | Связь между предложениями в тексте. | 1 час | |
22 | 22.02 | Связь между частями текста | 1 час | |
23 | 1.03 | Работа с деформированным текстом | 1 час | |
24 | 15.03 | Редактирование текста | 1 час | |
25 26 | 22.03 5.04 | Типы текста. Описание. | 2 час | |
27 28 | 12.04 19.04 | Текст – сравнительное описание | 2час | |
29 30 | 3.05 10.05 | Типы текста. Повествование | 2час | |
31 | 17.05 24.05 | Типы текста. Рассуждение | 2 час | |
32 | |
33 | 31.05 | Сочинение на тему: «Мой выходной день» | 1час | |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т. Н. Соколова
и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Курсу внеурочной деятельности «Развитие речи » для 4класса отведено 33 часа в год (1час в неделю)
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Развитие речи»
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
-вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Виды и формы контроля
Предварительный контроль.
Цель такого вида контроля заключается в том, чтобы установить исходный уровень овладения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности).
Текущий
Такой контроль должен носить регулярный характер и быть направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.
Тематический или промежуточный контрольематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.
Периодический контроль проводится с целью проверки овладения материалом большего объема. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся.
Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала (в конце семестра, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение, прежде всего, уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося
Тема раздела урока | Кол-во часов | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
| Слово (16 часов) |
Многозначные слова. | 1 | занятие- исследование, урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок. | Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Определить происхождение некоторых антропонимов и топонимов. Дать объяснение устаревшим словам. |
Омонимы, омоформы омофоны. | 1 | |
Фразеологизмы. | 1 | |
Сравнения. | 1 | |
Олицетворение. | 1 | |
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 | |
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | |
Откуда приходят слова. | 1 | |
Этимология. | 1 | |
Как тебя зовут? | 2 | |
Наши фамилии. | 1 | |
Топонимы. | 1 | |
Устаревшие слова. | 1 | |
Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри». | 1 | |
Проверочная работа. | 1 | |
| Текст (10 часов) |
Типы текстов. | 1 | урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок. урок-практикум; | Определить типы текстов. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Уметь составлять повествование с элементами описания. Различать средства связи в тексте с параллельным построением. |
Темы текстов. Опорные слова. | 1 | |
Связь предложений в тексте. | 1 | |
Цепная связь предложений в тексте. | 2 | |
Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | |
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | |
Единый временной план текста. | 3 | |
| Стили речи (8 часов) |
Стили речи. | 2 | урок-практикум; проблемный урок; урок обобщающего повторения; | Определять стили речи. Давать общее понятие о культуре речи. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение пользоваться словарями. |
Культура общения. | 2 | |
Научный стиль. | 2 | |
Словари. | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
| |
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности курса «Школа развития речи» 4 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | | |
план | | |
1 | 1.09 | Многозначные слова. | | |
2 | 8.09 | Омонимы, омоформы омофоны. | | |
3 | 15.09 | Фразеологимы. | | |
4 | 22.09 | Сравнения. | | |
5 | 29.09 | Олицетворение. | | |
6 | 6.10 | Изобразительно-выразитель ные средства языка. Эпитеты. | | |
7 | 13.10 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | | |
8 | 20.10 | Откуда приходят слова. | | |
9 | 27.10 | Этимология. | | |
10 | 10.11 | Как тебя зовут? | | |
11 | 17.11 | Как тебя зовут? | | |
12 | 24.11 | Наши фамилии. | | |
13 | 1.12 | Топонимы. | | |
14 | 8.12 | Устаревшие слова. | | |
15 | 15.12 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | | |
16 | 22.12 | Проверочная работа. | | |
17 | 12.01 | Типы текстов. | | |
18 | 19.01 | Темы текстов. Опорные слова. | | |
19 | 26.01 | Связь предложений в тексте. | | |
20 | 2,02 | Цепная связь предложений в тексте. | | |
21 | 9.02 | Цепная связь предложений в тексте. | | |
22 | 16.02 | Параллельная связь предложений в тексте. | | |
23 | 2.03 | Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | | |
24 | 16.03 | Единый временной план текста. | | |
25 | 23.03 | Единый временной план текста. | | |
26 | 6.04 | Единый временной план текста. | | |
27 | 13.04 | Стили речи. | | |
28 | 20.04 | Стили речи. | | |
29-30 | 27.04 4.05 | Культура общения. | | |
31-32 | 11.05 18.05 | Научный стиль. | | |
33 | 25.05 | Словари. | | |