СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Развитие речи"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Развитие речи"»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».

Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т. Н. Соколова

и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Курсу внеурочной деятельности «Развитие речи » для 3 класса отведено 33 часа в год (1час в неделю)

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Развитие речи»


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

строить рассуждения.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Виды и формы контроля

  • Предварительный контроль.

  • Цель такого вида контроля заключается в том, чтобы установить исходный уровень овладения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности).

  • Текущий

  • Такой контроль должен носить регулярный характер и быть направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.

  • Тематический или промежуточный контрольематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.

  • Периодический контроль проводится с целью проверки овладения материалом большего объема. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся.

  • Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала (в конце семестра, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение, прежде всего, уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося


Тема раздела ,урока

Всего часов

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности



Слово ( 13 часов)

1

Слово. Значение слова.

1

занятие- исследование, урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок.

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.

Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

2

Многозначные слова.

1


3

Омонимы

1


4

Омофоны, омоформы

1


5

Синонимы

1


6

Антонимы

1


7-9

Фразеологизмы

3


10

Пословицы

1


11

Загадки

1


12

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1


13

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

1




Предложение и словосочетание

(3часа)

14

Связь между предложениями в тексте

1

урок-практикум; проблемный урок; урок обобщающего повторения;

Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный текст.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

15

Связь между частями текста

1


16

Работа с деформированным текстом

1






Текст ( 15 часов)

17

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок. урок-практикум;


Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.


18

Текст. Опорные слова.

1


19

Текст. Опорные слова.

1


20

Проверочная работа

1


21

План. Составление плана.

1


22-24

Виды плана

3


25

Редактирование текста

1


26-27

Типы текста. Описание

2


28

Текст – сравнительное описание

1


29

Типы текста. Повествование

1


30-31

Типы текста. Рассуждение

2





Культура общения

( 1часа)

32

Сочинение на тему «Мой выходной день»

Редактирование текста.

1

урок-практикум; проблемный урок; экскурсия

Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям



































Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности курса «Школа развития речи» 3 класс


Дата

план

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

факт

7.09

Слово.

Значение слово


1 час


14/09

Многозначные слова


1 час


21 .09

Омонимы


1 час


28.09

Омонины.


1 час


5.10

Синонимы


1 час


12.10

Антонимы


1 час


19.10

26.10

9.11

Фразеологизмы


3 час




16.11

Пословицы


1 час


23.11

Загадки


1 час


30.11

Изобразительные средства языка. Сравнение.


1 час


7.12

Изобразитель-ные средства языка. Олицетворение


1 час


14.12

Текст. Тема текста. Заглавие


1 час


15

21.12

Опорные слова


2 час


16

11.01


17

18.01

Проверочная работа


1 час



18

25.01

План текста


1 час


19

1/02

8/02

Виды плана


2 час


20


21

15.02

Связь между предложениями в тексте.


1 час


22

22.02

Связь между частями текста


1 час


23

1.03

Работа с деформированным текстом


1 час


24

15.03

Редактирование текста


1 час


25





26

22.03

5.04

Типы текста. Описание.


2 час


27

28

12.04

19.04

Текст – сравнительное описание


2час


29

30



3.05

10.05

Типы текста. Повествование


2час


31

17.05

24.05


Типы текста. Рассуждение


2 час


32


33

31.05

Сочинение на тему: «Мой выходной день»


1час





































Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».

Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т. Н. Соколова

и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Курсу внеурочной деятельности «Развитие речи » для 4класса отведено 33 часа в год (1час в неделю)

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Развитие речи»


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • -вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.


Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Виды и формы контроля

  • Предварительный контроль.

  • Цель такого вида контроля заключается в том, чтобы установить исходный уровень овладения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности).

  • Текущий

  • Такой контроль должен носить регулярный характер и быть направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.

  • Тематический или промежуточный контрольематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.

  • Периодический контроль проводится с целью проверки овладения материалом большего объема. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся.

  • Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала (в конце семестра, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение, прежде всего, уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося



Тема раздела урока

Кол-во часов

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности


Слово (16 часов)

Многозначные слова.

1

занятие- исследование, урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок.


Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Определить происхождение некоторых антропонимов и топонимов.

Дать объяснение устаревшим словам.

Омонимы, омоформы омофоны.

1


Фразеологизмы.

1


Сравнения.

1


Олицетворение.

1


Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1


Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1


Откуда приходят слова.

1


Этимология.

1


Как тебя зовут?

2


Наши фамилии.

1


Топонимы.

1


Устаревшие слова.

1


Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри».

1


Проверочная работа.

1



Текст (10 часов)

Типы текстов.

1

урок контроля; урок обобщающего повторения; тренировочный урок; итоговый урок. урок-практикум;

Определить типы текстов. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Уметь составлять повествование с элементами описания. Различать средства связи в тексте с параллельным построением.

Темы текстов. Опорные слова.

1


Связь предложений в тексте.

1


Цепная связь предложений в тексте.

2


Параллельная связь предложений в тексте.

1


Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1


Единый временной план текста.

3



Стили речи (8 часов)

Стили речи.

2

урок-практикум; проблемный урок; урок обобщающего повторения;

Определять стили речи. Давать общее понятие о культуре речи. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение пользоваться словарями.



Культура общения.

2


Научный стиль.

2


Словари.

1


Проверь себя.

1





Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности курса «Школа развития речи» 4 класс

п/п


Дата


Тема занятия



план



1

1.09

Многозначные слова.



2

8.09

Омонимы, омоформы омофоны.



3

15.09

Фразеологимы.



4

22.09

Сравнения.



5

29.09

Олицетворение.



6

6.10

Изобразительно-выразитель

ные средства языка. Эпитеты.



7

13.10

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.



8

20.10

Откуда приходят слова.



9

27.10

Этимология.



10

10.11

Как тебя зовут?



11

17.11

Как тебя зовут?



12

24.11

Наши фамилии.



13

1.12

Топонимы.



14

8.12

Устаревшие слова.



15

15.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».



16

22.12

Проверочная работа.



17

12.01

Типы текстов.



18

19.01

Темы текстов. Опорные слова.



19

26.01

Связь предложений в тексте.



20

2,02

Цепная связь предложений в тексте.



21

9.02

Цепная связь предложений в тексте.



22

16.02

Параллельная связь предложений в тексте.



23

2.03

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».



24

16.03

Единый временной план текста.



25

23.03

Единый временной план текста.



26

6.04

Единый временной план текста.



27

13.04

Стили речи.



28

20.04

Стили речи.



29-30

27.04

4.05

Культура общения.



31-32

11.05

18.05

Научный стиль.



33

25.05

Словари.