СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литераурному чтению 1 класс УМК "Гармония". 132 часа (4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение 1 класс»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы контроля

УУД

(предметные, метапредметные, личностные)

Исполь-зование ИКТ

план

факт

Добуквенный период (16 часов)

1.



Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля: фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя.

Умение воспринимать и понимать звучащую речь.

2.



Как мы здороваемся и прощаемся?

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля: фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание).

Умение понимать информацию, представленную картинками букваря, создавать высказывания. Умение анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя.

3.



Зачем нужна речь?

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля: фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Понимание, что такое речь устная и письменная. Знание признаков предложений. Умение анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью одноклассников, делать вывод о важности речи, оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать её неправильность, корректировать модель речи.

4.



Правила хорошей речи.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени. Различение предложения и текста. Определение функции «речи» в жизни людей.

Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий – слушающий. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками.


5.



Об одном и том же по-разному.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение создавать короткие устные высказывания разных видов.

Умение анализировать примеры речи, различать разновидности речи, создавать высказывания разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта.


6.



Речь устная и письменная

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Объяснять, почему речь необходима, знать правила общения. Умение различать речь устную и письменную, объяснить, какой должна быть речь человека. «Озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения.

Различать ситуации устной и письменной речи.

Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи. Характеризовать настроение персонажей по их мимике, пользоваться средствами выразительности в своей устной речи, слушать учителя и одноклассников, оценивать выразительность их речи.

7.



Предложение.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение графически оформлять предложение и слово. Выводить (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Наблюдение за оформлением границ предложения в устной речи, оценивание речи как понятной и непонятной, выявление средств оформления предложений в устной речи, соотнесение их со способами оформления в письменной речи.

8.



Слово.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение устанавливать количество и порядок слов в предложении. Понимание того, что слова в предложении пишутся раздельно.

Умение сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, доказывать, что слово и называемый им предмет – не одно и то же. Выделять слова из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «настоящие» слова от «ненастоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Моделировать услышанное или составленное предложение.

9.



Слог.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение делить слова на слоги путём скандирования. Словесное ударение. Моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем.

Умение разыгрывать речевые ситуации. Скандировать слова, «озвучивая» картинки букваря, воспроизводить действия учителя. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Осознавать приём скандирования как способ действия. Соотносить слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения.

10.



Звуки вокруг нас. Звуки речи.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать звуки речевые и неречевые. Понимание особенностей речевых звуков. Различать звуки гласные и согласные. Умение делить слова на слоги. Понимание информации, представленной в рисунках, умение передавать её словесно. Вслед за учителем выполнять действия для выделения отдельных звуков. Называть изображённые предметы, определять количество звуков в словах, соотносить слова с их звуковыми моделями.

11.



Совершенствова-ние умения выделять звуки речи.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение разграничивать речевые и неречевые звуки. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах. Умение осознавать звуки речи как предмет наблюдения. Понимать задания букваря, представленные в модельном виде. Подражая учителю, произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова, составлять слова в соответствии с моделью.


12.



Звуки гласные и согласные.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Различение слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги.

Умение участвовать в коллективной беседе, в общих наблюдениях. Сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать их, выявлять особенности их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить звуки слова заданным способом. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения этих звуков, выявлять способ их различения. Выполнять намеченный способ действия, различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками.

13.



Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение переносить понятие «ударный» и «безударный» слог на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Умение соотносить звуковые модели слов и слова; группировать слова в соответствии с моделями; проверять звуковые схемы слов, находить в них «ошибки». Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, предполагать и «озвучивать» вопрос мальчика. Наблюдать за произнесением слов с интонацией удивления; сравнивать произнесение слогов. Слушать информацию об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Осознавать действие «с удивлением спроси» как способ выявления ударного слога. Выполнять нужный способ действия и определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки.

14.



Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать их условными значками. Соотносить изображения предметов и слова как их названия. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названиях этих звуков и способах их обозначения. Понимать различные задания, представленные в модельном виде, и выполнять их.

15.



Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Понимание, что такое ударение, выделение ударного слога, ударного гласного, безударного гласного в словах. Разграничение ударного и безударного гласного звука, слога. Разграничение твердых и мягких согласных. Пары согласных звуков по твердости – мягкости. Понимать задания, представленные в модельном виде. Различать гласные и согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью. Сравнивать звуковые модели, подбирать к ним слова. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.


16.



Согласные звуки: глухие и звонкие.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Различать звонкие и глухие согласные, обозначать их условными значками. Выделять согласные звуки, характеризовать их. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Осознавать способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, соблюдать правила речевого поведения.

Основной период (71 час)

17.



Звуки [а], [о].

Буквы Аа, Оо.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение разграничивать понятия: звук [а] и буква Аа, звук [о] и буква Оо. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Умение различать звуки и буквы.

Создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинки букваря. Осознавать желание научиться читать. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение.

18.



Звуки [и], [ы].

Буквы Ии, ы.


Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение разграничивать понятия: звук [и] и буква Ии, звук [ы] и буква ы. Умение различать звуки и буквы, делить слова на слоги, выделять ударный слог. Соотнесение моделей слов с их звучанием.

Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение.

19.



Звуки [у], [э].

Буквы Уу, Ээ.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение разграничивать понятия: звук [у] и буква Уу, звук [э] и буква Ээ. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами.

Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов.

20.



Закрепление навыков работы со звуковыми моделями слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Осознание роли гласных

в обозначении твердости-мягкости согласных. Умение называть буквы Аа, Оо, Ии, ы, Уу, Ээ, различать звуки и буквы. Умение делить слова на слоги. Умение обозначать гласные звуки буквами. С опорой на модель осуществлять квази-чтение. Осознавать общее правило чтения слогов. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов.


21.



Звуки [л], [м], [лʹ], [м̕].

Буквы Лл –Мм.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять непарные звонкие согласные звуки [л] и [м]. Деление слов на слоги, выделение ударного слога и звука, обозначение его буквами. Умение находить новую букву среди ранее изученных. Умение контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

22.



Звуки [л], [м], [лʹ], [м̕].

Буквы Лл-Мм.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение разгадывать стихи и загадки о буквах. Чтение слов с изученными буквами. Понимание правила чтения прямых слогов, умение действовать по этому правилу. Умение вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.


23.



Звуки [н], [нʹ].

Буквы Нн.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выразительно читать; делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации. Умение сравнивать по значению слова-омонимы; критически оценивать их соответствие, задавать вопросы о значении слов; находить предлагаемые слова в текстах; изменять слова.

24.



Звуки [р], [рʹ].

Буквы Рр.

Урок рефлексии.


Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать звуки буквами, делить слова на слоги, соотносить модели слов с их звучанием. Умение классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков. Умение контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации.


25.



Звуки [с], [сʹ].

Буквы Сс.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные глухие согласные звуки [с] и [с’]. Умение слушать и воспроизводить названия букв, запоминать их облик, сравнивать с другими буквами. Читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения.

Умение анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв.

26.



Звуки [к], [кʹ].

Буквы Кк.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные глухие согласные звуки [к] и [к’]. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению. Умение наблюдать и делать выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами.

27.



Чтение слов и предложений с изученными буквами. Закрепление.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение осознавать необходимую последовательность предложений, выявлять её нарушения. Замечать различные знаки препинания в предложении, соотносить их со смыслом и интонацией.

28.



Звуки [т], [тʹ].

Буквы Тт.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные глухие согласные звуки [т] и [т’]. Читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению.

29.



Звуки [в], [вʹ].

Буквы Вв.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные звонкие согласные звуки [в] и [в’]. Умение слушать и воспроизводить названия букв, запоминать их облик, сравнивать с другими буквами. Читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения.

Разыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики; контролировать процесс чтения, оценивать его выразительность.

30.



Чтение слов и предложений с изученными буквами. Закрепление.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы. Читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения.

Самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; понимать различные способы помощи в чтении слов и пользоваться ими. Анализировать звуковой состав слов. Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами.


31.



Звуки [п], [пʹ].

Буквы Пп.



Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные глухие согласные звуки [п] и [п’]. Составление слов, соотнесение их со звуковыми моделями.

Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками.

32.



Звук [ш].

Буквы Шш. Правописание сочетания «ши».

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять непарный твёрдый согласный звук [ш]. Выводить правило написания ударного сочетания «ши». Умение контролировать правильность и беглость чтения слов. Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами. Сравнивать произношение слов (содержащих сочетание «ши») с их написанием.

33.



Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение правильно и бегло читать слова с изученными буквами, анализировать звуковой состав слова, выделять заданные звуки и обозначать их буквами. Читать текст, озаглавливать его, отвечать на вопросы. Разыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики; контролировать процесс чтения, оценивать его выразительность. Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами.


34.



Звуки [ы], [и].

Буквы ы – Ии.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение объяснять назначение заглавной буквы «И» и отсутствие заглавной «ы». Обозначать звуки буквами. Анализировать звуковой состав слов, выделять гласные звуки, характеризовать предыдущий согласный. Слушать стихотворные описания букв, различать изученные и неизученные буквы. Выбирать букву для каждого звука, осознавать необходимость узнать ещё одну букву.


35.



Звук [а].

Буквы Аа – я.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками. Обозначать звуки буквами. Выявлять в каждой предъявленной паре букв новую, воспринимать информацию о её работе. Дополнять модель правила чтения, объяснять в ней место новой буквы; воспроизводить информацию по модели.Умение правильно и бегло читать слова с изученными буквами, анализировать звуковой состав слова, выделять заданные звуки и обозначать их буквами. Выполнять правило чтения. Изменять слова, наблюдать за сохранением мягкости согласного звука на конце слова, осознавать проблему способа обозначения его мягкости.


36.



Звук [э].

Буквы Ээ - е.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина).

Сравнивать слова по значению, различать слова-омонимы, многозначные слова; понимать значения, вносимые приставками, суффиксами, окончаниями (без терминов); значения фразеологических сочетаний.


37.



Закрепление: буквы Аа – я, Ээ – е, ы – Ии. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обозначать звуки буквами. Читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения. Читать и разыгрывать диалоги. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на уроке, выполнять правила речевого поведения.

38.



Звук [о].

Буквы Оо – ё.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обозначать звуки буквами. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению. Понимать читаемые слова, предложения, соотносить их с рисунками, находить несоответствия. Конструировать предложения, договаривая слова.


39.



Звук [у].

Буквы Уу – ю.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обозначать звуки буквами. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению. Понимать читаемые слова, предложения, соотносить их с рисунками, находить несоответствия. Конструировать предложения, договаривая слова. Анализировать звуковой состав слов, выделять гласные звуки, характеризовать предыдущий согласный. Понимать и объяснять графическую информацию об особенностях этой буквы, передавать её словесно.


40.



Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обозначать звуки буквами, работать со звуковой моделью слова. Анализировать звуковой состав слов, выделять гласные звуки, характеризовать предыдущий согласный. Выявлять сходство и различие букв «е, ё, ю, я, и». Обобщать и воспроизводить по модели сведения об изученных буквах.


41.



Буква ь как показатель мягкости.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак, со звуковой моделью этих слов и делать выводы.

Умение обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места». Воспринимать сведения об основном назначении буквы «ь».

Умение анализировать звуковой состав слов-омонимов, моделировать его, сравнивать модели. С помощью учителя обозначать звуки буквами.

42.



Закрепление. Буквы, обозначающих мягкость согласных звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обозначать звук [й’] буквами й или я, е, ё, ю. Понимать классификацию букв, представленную в модели (ленте букв); строить на основе модели сообщение о буквах.

Умение анализировать звуковой состав слов, выделять звук [й’], определять его место в слове и обозначать буквой «й».


43.



«Опасности письма» на месте безударных гласных.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обозначать звук [й’] буквами й или я, е, ё, ю. Понимать классификацию букв, представленную в модели (ленте букв); строить на основе модели сообщение о буквах.

Умение анализировать звуковой состав слов, выделять звук [й’], определять его место в слове и обозначать буквой «й».


44.



Закрепление: «опасности письма» на месте безударных гласных. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Выявлять неизученные буквы, понимать учебную задачу урока. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически, и выполнять их.


45.



Звук [й’].

Буквы Йй.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Знание мягкого согласного звука [й’]. Умение различать мягкие и твердые согласные; обозначать мягкость согласных звуков буквами й, я, е, ё, ю. Умение вычленять непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Различать изученные и неизученные буквы. Контролировать правильность и беглость чтения слов. Готовиться к чтению текстов, читать, понимать их содержание. Делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков.

46.



Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и их буквы. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них, находить информацию на страницах букваря. Обнаруживать в текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных гласных, осознавать смысл понятия «опасное при письме

место».


47.



Звуки [з], [з̕], [с] – [сʹ].

Буквы Зз – Сс.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные согласные по глухости-звонкости [з] – [с] и их место в слове. Умение читать правильно и плавно целыми словами и по слогам. Умение контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения, наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их.

48.



Звуки [б], [б̕], [п] – [пʹ].

Буквы Бб – Пп.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные согласные [б] – [п] по глухости-звонкости и их место в слове. Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы.

Умение конструировать предложения, выбирать для них слова. Понимать тему текста (без терминов) и отражать её в заголовке; находить в тексте предложения с главной мыслью. Умение вычленять непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Умение классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Умение обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их. Выполнять правила общения на уроке.

49.



Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Выделять и сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, на конце слова; сравнивать буквы на их месте; моделировать результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Проводить аналогию с согласными звуками и их буквами. Дополнять информацию в таблице, моделировать в ней новый вывод. Читать слова, сравнивать звуки и буквы на конце слова, проверять правильность сделанного вывода.


50.



Звуки [г], [гʹ], [к] – [кʹ].

Буквы Гг –Кк.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные согласные по глухости-звонкости [г] – [к] и их место в слове. Умение читать правильно и плавно целыми словами и по слогам. Умение правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте.

51.



Звуки [д], [дʹ], [т] – [тʹ].

Буквы Дд – Тт.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные согласные по глухости-звонкости [д] – [т] и их место в слове. Умение читать правильно и плавно целыми словами и по слогам. Умение контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения, наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их.

Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически, и выполнять их. Понимать тему текста (без терминов) и отражать её в заголовке; находить в тексте предложения с главной мыслью.

52.



Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте.

Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения, наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их. Обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их. Выполнять правила общения на уроке.


53.



Закрепление. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных

(на конце слова).

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения, наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их. Обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их. Выполнять правила общения на уроке.


54.



Звуки [в], [в̕], [ф] – [фʹ].

Буквы Вв – Фф.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные согласные по глухости-звонкости [в] – [ф] и их место в слове. Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Сравнивать пары согласных звуков, выделять парные по глухости-звонкости, осознавать понятие «парные» звуки, опознавать их буквы, выявлять неизученные, понимать учебную задачу урока. Умение обнаруживать в текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных гласных, осознавать смысл понятия «опасное при письме место».

По условным обозначениям понимать тему и задачи урока, выполнять задания, представленные в словесной и модельной формах.

55.



Звуки [ж], [ш].

Буквы Жж – Шш.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять парные согласные по глухости-звонкости [ж] – [ш] и их место в слове. Умение читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них, находить информацию на страницах букваря.

56.



Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать слова с изученными буквами, выявлять те слова, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них, находить информацию на страницах букваря. Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах, объяснять их группировку. Контролировать и оценивать правильность и беглость чтения слов.


57.



Правописание ударных сочетаний жи-ши.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Наблюдение за звучанием и написанием сочетания «жи», распространение правила обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщение сведений и формулирование правила правописания ударных сочетаний «жи–ши». Умение моделировать правило и дополнять сводную таблицу «Опасные при письме места» новой моделью. Конструировать предложения, определять в них порядок слов, контролировать ясность выражения мысли. Читать текст, понимать смысл, находить в словах «опасные места». Умение выполнять задания, представленные в графической форме. Сравнивать звуки и буквы в словах, выявлять их совпадение и расхождение. Умение подтверждать вывод о наличии «опасных при письме мест»; по освоенным признакам обнаруживать такие места в словах. Читать тексты, наблюдать за их построением и использованием слов.

58.



Закрепление сведений об «опасностях письма».

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обнаруживать «опасные при письме места» в слове, предложении. Читать бегло, правильно и выразительно, в том числе по ролям.

Читать тексты, понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы. Разыгрывать диалоги. Участвовать в обсуждении прочитанного, соблюдать правила общения. Умение рассказывать об «опасностях письма» по таблице, находить их в отдельных словах и текстах. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла.Умение моделировать вывод и дополнять им сводную таблицу «Опасные при письме места». Создавать предложения по картинке.

Соблюдать правила общения.


59.



Повторение изученного по теме: «Правописание ударных сочетаний жи-ши».

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обнаруживать «опасные при письме места» в слове, предложении. Читать бегло, правильно и выразительно, в том числе по ролям.

Читать тексты, понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы. Разыгрывать диалоги. Участвовать в обсуждении прочитанного, соблюдать правила общения.


60.



Закрепление.

Читаем и рассказываем.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение использовать средства выразительности при повторном чтении, анализировать звуковой состав слов, вычленять заданные звуки, обозначать их буквами. Умение анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. Вычленять из слов непарные по глухости-звонкости согласные звуки, слушать информацию об обозначении этих звуков буквами, запоминать их начертания и названия.


61.



Повторение изученного по теме: «Опасные места парных согласных по глухости-звонкости».

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла. Умение классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных. Вычленять из слов непарные по глухости-звонкости согласные звуки, слушать информацию об обозначении этих звуков буквами, запоминать их начертания и названия.


62.



«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла. Умение классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных. Вычленять из слов непарные по глухости-звонкости согласные звуки, слушать информацию об обозначении этих звуков буквами, запоминать их начертания и названия.


63.



Звуки [х], [хʹ].

Буквы Хх.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять непарный согласный [х] и его место в слове. Анализировать звуковой состав слов, вычленять заданные звуки, обозначать их буквами.

Умение классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова, составлять и выразительно произносить предложения.

64.



Звуки [х], [хʹ].

Буквы Х х. Закрепление.


Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Умение самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова. Проверять правильность и беглость своего чтения.


65.



Звуки [ц].

Буквы Цц.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять непарный согласный [ц] и его место в слове. Умение читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно.

Умение анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. Читать тексты, понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы. Умение обнаруживать «опасные при письме места» в слове, предложении. Читать бегло, правильно и выразительно, в том числе по ролям.

Умение участвовать в коллективной беседе по прочитанному, соблюдать правила общения.

66.



Звуки [ч̕].

Буквы Чч.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять непарный согласный [ч'] и его место в слове. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла.

Конструировать предложения, определять в них порядок слов, контролировать ясность выражения мысли. Читать текст, понимать смысл, находить в словах «опасные сочетания».

67.



Звуки [щʹ].

Буквы Щщ.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выделять непарный согласный [щ'] и его место в слове. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла.

Конструировать предложения, определять в них порядок слов, контролировать ясность выражения мысли. Читать текст, понимать смысл, находить в словах «опасные сочетания».

68.



Закрепление. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выполнять задания, представленные в графической форме. Сравнивать звуки и буквы в словах, выявлять их совпадение и расхождение. Умение обобщать сведения об «опасностях письма», строить сообщения о них на основе моделей в сводной таблице; находить известные «опасные места» в отдельных словах, предложениях и текстах.


69.



Читаем и обсуждаем.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте.Умение самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова. Проверять правильность и беглость своего чтения.


70.



Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение находить при чтении ударные сочетания «ча–ща», «чу–щу», а также «жи–ши» как «опасные места», объяснять в них выбор букв.

Умение анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. Моделировать и включать правило в сводную таблицу.

Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Знание правила обозначения звука [й’] буквами й, и, я, е, ё, ю. Умение наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй «работе» букв «е, ё, ю, я».


71.



Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение писать гласные буквы в ударных слогах ча–ща, чу–щу, создавать короткие устные высказывания. Умение читать название урока и предполагать наличие новых сведений. На основе модели воспроизводить правила чтения и письма прямых слогов. Осознавать и формулировать правила чтения и письма таких слов.

Знание звука [й’] и его роли при обозначении мягкости согласных. Умение выделять букву и звук в предложенных словах. Умение рассказывать по модели правила чтения. Сравнивать использование букв «й» и «е, ё, ю, я» для обозначения звука [й’].


72.



Читаем и рассуждаем. Читаем и наблюдаем.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Умение самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова. Проверять правильность и беглость своего чтения.


73.



Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение сравнивать слова, содержащие буквы е, ё, ю, я в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Наблюдать за названиями букв «е, ё, ю, я», за «превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока. Умение читать бегло, правильно, выразительно. Составлять диалоги и монологические высказывания, наблюдать за «работой» букв в словах. Выразительно читать предложения, разыгрывать диалоги, сравнивать слова по значению, звуковому составу и строению, находить «лишнее», объяснять различия слов.

74.



Буквы е, ё, ю, я после букв гласных.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение сравнивать слова, содержащие буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласного со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах.

На основе моделей обобщать знания о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й’]; с опорой на модели строить связные высказывания. Умение контролировать правильность и беглость чтения. Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, соблюдать правила общения.


75.



Закрепление: буквы е, ё, ю, я после букв гласных. Звуковой состав слов.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение сравнивать слова, содержащие буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласного со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах.

На основе моделей обобщать знания о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й’]; с опорой на модели строить связные высказывания. Называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи).


76.



Обобщение по теме: «Работа» букв гласных».

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение сравнивать слова, содержащие буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласного со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. На основе моделей обобщать знания о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й’]; с опорой на модели строить связные высказывания.


77.



Читаем и наблюдаем.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Умение самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова. Проверять правильность и беглость своего чтения.Умение читать слова с разделительными знаками. Умение сопоставлять роль разделительных знаков ь и ъ. Анализировать слова со звуком [й’], сравнивать способы его обозначения. Обобщать информацию учителя о второй «работе» буквы «ь».


78.



Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

На основе моделей обобщать знания о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й’]; с опорой на модели строить связные высказывания. Называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи).

79.



Буква ь (разделительный).

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного. По модели в букваре уточнять особенность буквы «ь». Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).

80.



Закрепление:

Буква ь (разделительный).

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного. По модели в букваре уточнять особенность буквы «ь». Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).


81.



Буква ъ (разделительный)

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Знание роли разделительного знака ъ. Умение вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах. Ставить «опыт»: пробовать прочитать слово с отсутствующим разделительным знаком. Слушать информацию учителя о второй «работе» буквы «ь». Распространять сведения о роли разделительного «ь» на «ъ».

82.



Закрепление:

Буква ъ (разделительный)

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Знание роли разделительного знака ъ. Умение вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах.Ставить «опыт»: пробовать прочитать слово с отсутствующим разделительным знаком. Слушать информацию учителя о второй «работе» буквы «ь». Распространять сведения о роли разделительного «ь» на «ъ».


83.



«Работа» букв ь и ъ.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умение обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах.

Сравнивать две функции («работы») мягкого знака. На основе моделей систематизировать сведения об «опасных местах», словесно оформлять их.


84.



Повторение изученного материала по теме: «Опасные места».

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умение обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах.

Сравнивать две функции («работы») мягкого знака. На основе моделей систематизировать сведения об «опасных местах», словесно оформлять их.


85.



Читаем, наблюдаем, всё повторяем.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Организовывать повторение наиболее трудных вопросов. Систематизировать орфографические знания. Закреплять различные умения, прежде всего, умение читать.


86.



Читаем, наблюдаем, всё повторяем.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Организовывать повторение наиболее трудных вопросов.

Систематизировать орфографические знания.

Закреплять различные умения, прежде всего, умение читать.


87.



Читаем, рассуждаем, думаем.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Организовывать повторение наиболее трудных вопросов. Систематизировать орфографические знания.

Закреплять различные умения, прежде всего, умение читать.


Завершающий период (5 часов)

88.

89.




Алфавит.

Уроки рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение правильно называть все буквы алфавита и выразительно читать наизусть стихи. Умение называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита. Читать стихотворные отрывки о буквах, опознавать их, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду.

90.

91.

92.



Как хорошо уметь читать!

Уроки рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Плавное слоговое чтение. Умение интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.

Рассматривать обложки детских книг, предполагать темы книг; соотносить отрывки из произведений с обложками книг. Обсуждать прочитанное, рассказывать одноклассникам о своих любимых книгах, слушать рассказы других.


Блок «Литературное чтение» (40 часов)

Звенит звонок – начинается урок (7 часов)

93.



Л. Дьяконов «Первоклассни-кам»;

А. Барто «Стали грамотными».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Знание названий произведений, их авторов. Умение объяснять значение каждого слова. Отвечать на вопросы; комментировать чтение; читать текст по ролям. Умение воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся, читать вслух плавно по слогам или целыми словами.


94.



Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»


Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать по ролям, отвечать на вопросы. Осваивать игру «Радиотеатр». Умение выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.


95.



Л.Пантелеев «Ау»;

С.Погореловский

«Ох, и непорядки в Мишкиной

тетрадке».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение самостоятельно читать, выражать свое отношение к прочитанному; называть рассказ, подбирать из нескольких вариантов названий один, наиболее подходящий; участие в чтении текста по ролям.

Умение читать «про себя», понимая содержание текста, определять эмоциональный характер текста.

96.



В. Голявкин

«Болтуны».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Самостоятельное чтение; описание иллюстрации; умение отвечать на вопросы; осваивать игру «Радиотеатр». Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Умение читать текст с интонационным выделением знаков препинания.


97.



С. Маршак

«Угомон».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.Умение читать «про себя», понимая содержание текста, заучивать стихотворения наизусть и декламировать их, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

98.



99.



Э.Мошковская

«Можно всему- всему научиться».

Обобщение по теме «Звенит звонок – начинается урок».

Урок открытия новых знаний.


Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение объяснить смысл пословиц, сопоставление пословицы с содержанием стихотворений раздела;

чтение наизусть понравившихся стихотворений; выполнение проверочной работы. Умение соотносить название произведения с его содержанием, соотносить пословицы с произведениями.


Час потехи (10 часов)

100



В. Смит

«Час потехи».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Умение самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений. Умение читать вслух плавно по слогам или целыми словами, развивать воссоздающее и творческое воображение, читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания.


101



Потешки;

колыбельные.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение пояснить, что такое потешка, колыбельная песня; приводить примеры потешек, колыбельных песен. Умение воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся, сравнивать фольклорные произведения малых форм.

102



Русские народные побасёнки.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение пояснить, что такое побасёнка; определение темпа и интонационной выразительности чтения. Умение читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания, сравнивать фольклорные произведения малых форм.

103



Загадки.

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать народные и авторские загадки, приводить примеры загадок. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Умение развивать воссоздающее и творческое воображение, сравнивать фольклорные произведения малых форм.

104



Г. Цыферов «В среду решили они

играть в прятки...»;

В. Берестов

«Искалочка».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать осознанно текст художественного произведения. Объяснять значение слов: ссора, спор, мир, дружба. Умение читать по ролям, используя интонационные средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, корректировать картинный план.


105



Русские народные считалки;

В. Берестов

«За игрой».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать жанры устного народного творчества, приводить примеры. Тренироваться в выразительности чтения.

Умение обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений, ранжировать произведения по их тематике.


106



Словесные игры: скороговорки,

небылицы;

С. Маршак

«Я видел».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Уметь выразительно читать стихотворение, доказывать, что это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

Умение соотносить фрагменты текста и иллюстрации, элементарно иллюстрировать текст.


107



А. Босев

«С нами Смех!»;

А. Усачёв

«Если вы собрались в гости».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха. Умение составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.



108



109



С. Маршак

«Пудель»;


Обобщение по теме «Час потехи»

Урок открытия новых знаний.

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение находить отрывки произведения к картинкам, составлять описание к картинкам.

Умение корректировать картинный план, элементарно иллюстрировать текст, соотносить название произведения с его содержанием.


Что такое хорошо и что такое плохо (11 часов)

110



Л.Н. Толстой

«Правда всего дороже»;

С. Прокофьева

«Сказка про честные ушки».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение объяснять значение слов; читать текст самостоятельно; отвечать на вопросы; подробно пересказывать текст; составлять план рассказа; различать слова действующих лиц в тексте и читать по ролям.

Умение воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся, читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

111



В. Орлов

«Кто первый»;

Э. Мошковская

«Не надо больше ссориться!..»;

Л. Толстой

«Кто прав?»

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы; подбирать пословицу к тексту; читать и объяснять пословицы. Умение определять эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств, соотносить пословицы с произведениями.


112



В. Осеева

«Всё вместе».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать текст выразительно; подбирать пословицу к тексту; соотносить пословицы с текстом; редактировать текст. Умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать литературного героя, определять собственное отношение к персонажу.


113



Е. Пермяк

«Для чего руки нужны»;

Эзоп «Собрался старик помирать…»

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать текст выразительно; подбирать пословицу к тексту; соотносить пословицы с текстом.

Умение соотносить пословицы с произведениями, озаглавливать текст, иллюстрацию.


114



Л.Н. Толстой «Два раза не умирать»;

Л.Н. Толстой «Два товарища».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение находить в тексте главную мысль произведения; соотносить пословицы с текстом; находить главную мысль в произведении.

Умение характеризовать литературного героя, определять отношение автора к персонажу, соотносить название произведения с его содержанием.


115



В. Росин «Друзья познаются в беде».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение находить в тексте главную мысль произведения; выбирать название рассказа из предложенных вариантов. Умение ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности, обобщать прочитанное, инсценировать прочитанное.


116



С. Михалков «Ошибка».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение объяснять значение термина «басня»; пересказывать текст; составлять план басни; отвечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль басни.

Умение читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


117



С. Михалков

«Прививка».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать выразительно, передавая эмоциональное состояние героя; отвечать на вопросы.

Умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, характеризовать литературного героя, составлять небольшой рассказ о герое.


118



Л. Яхнин

«Силачи».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте главную мысль произведения.

Умение высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств, определять собственное отношение к персонажу, определять отношение автора к персонажу.


119



М.Пляцковский «Добрая лошадь».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать сказку. Работать с деформированным картинным планом. Пересказывать текст по плану. Умение ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности, обобщать прочитанное, инсценировать прочитанное.


120



Обобщающий урок по разделу: « Что такое хорошо и что такое плохо».

Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение соотносить пословицы с текстом; находить главную мысль в произведении; пересказывать небольшой текст; выразительно читать; объяснять, что высмеивается в басне.

Умение обобщать прочитанное, осуществлять выбор книги по заданному параметру.


Там чудеса (12 часов)

121



А. Шибаев

«Сказки просят...»

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Знание содержания произведения; умение отвечать на вопросы литературной викторины; рассказывать о знакомых сказках, отгадывать их. Умение соотносить название произведения с его содержанием, иллюстрации – с фрагментами текста, пословицы – с произведениями, участвовать в литературной викторине.


122



Русская народная сказка

«Лиса и рак».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); выразительно читать произведение. Выбирать заголовок к произведению. Умение выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.


123



Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; читать выразительно. Кратко и подробно пересказывать сказку; выражать свое отношение к ее героям; подбирать заголовок к произведению. Корректировать картинный план; пересказывать сказку по картинному плану. Умение выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки, пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.


124



Ингушская сказка

«Заяц и черепаха».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать его и инсценировать; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Умение составлять рассказ по иллюстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.


125



Американская сказка «Вот он, вор!»

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; выражать свое отношение к героям сказки. Оценивать поступки героев сказки.

Умение выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.


126



Армянская сказка «Заказчик и

мастер».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей. Умение составлять рассказ по иллюстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.


127







Сказки

А.С. Пушкина.




Урок открытия новых знаний.



Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля: устный опрос.

Умение различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Различать авторскую и народную сказку.

Умение читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.


128



Проверка техники чтения.

Урок развивающего контроля.

Формы контроля:

индивидуальный

Методы контроля: устный опрос.

129



Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение отвечать на вопросы викторины, обосновывать своё мнение; выразительно читать; пересказывать текст близко к тексту.

Умение обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотносить иллюстрации с фрагментами текста, участвовать в литературной викторине.

130



В. Орлов «Абрикос в лесу».

Урок открытия новых знаний.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение объяснять, какая мудрая мысль высказана в сказке; различать сказки народные и литературные.

Умение пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план; используя языковые выразительные средства из прочитанного текста, составлять рассказ по иллюстрации.


131






132




А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».





Обобщающий урок по разделу « Там чудеса».

Урок открытия новых знаний.





Урок рефлексии.

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос.

Умение различать сказки народные и литературные;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении; ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Умение читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.