СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. УМК "Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика. 3 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Традиционная система. Программа по математике для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. УМК "Перспектива»

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 3 классов, рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), но так как в 2017-2018 учебном году 33 учебных недели и 1 день (133 часа), программа сокращена за счет резервных уроков.. Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., и на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Положение № 20 о рабочих программах учебных предметов (ФГОС). Приказ №160 от 16.12.2013г

  • Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год

Используется учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 3класс, М. - «Просвещение», 2011 (УМК «Перспектива»).

В календарно-тематическом планировании (примечания) внесены виды деятельности учителя с детьми, имеющими ОВЗ.


Предмет: математика. 3 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Традиционная система. Программа по математике для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 4

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Количество часов в год 136


1 четверть - 36 3 четверть - 40

2 четверть - 28 4 четверть - 32




Практическая часть программы:


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

3

2

2

3

10

Самостоятельная работа

1

2

2

2

7

Математический диктант

1

1

2

1

5

Практическая работа

-

1

2

1

4

Итоговая контрольная работа




1

1


  1. Цели и задачи курса

  1. Основной целью программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО является:

  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

  1. Соответственно задачами обучения являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;


  1. Результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные).


Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


  1. Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

                Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

                Стимулирование и мотивация интереса к учению.

                 Стимулирование долга и ответственности в учении.


Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

  1. Устный контроль и самоконтроль.

  2. Индивидуальный и фронтальный опрос.

  3. Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам.

  4. Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка).

  5. Срезовые работы (тесты).

  6. Творческие работы.


  1. Содержание учебного предмета.


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы. 


  1. Тематическое планирование


раздела

Название раздела

Кол - во

часов по программе

Кол - во

часов по

плану

1.

Числа от 0 до 100. Повторение.

7

7

2.

Сложение и вычитание.

30

30

3.

Числа от 0 до 100. «Умножение и деление»

28

28

4.

Числа от 0 до 100 «Умножение и деление» (продолжение)

25

25

5.

«Числа от 100 до 1000». Нумерация.

7

7

6.

Сложение и вычитание.

10

10

7.

Сложение и вычитание.

10

10

8.

Умножение и деление. Устные приемы вычислений.

7

7

9.

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений.

12

9


Итого:

136

133


  1. Календарно-тематическое планирование.

Математика. 3 класс.


Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Числа от 0 до 100. Повторение. (7 ч)

1

1.Числа от 0 до 100 (Повторение)

1



2


2.Числа от 0 до 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания

1



3


3.Числа от 0 до 100. Повторение смысла действия умножения и деления

1



4

4.Числа от 0 до 100. Алгоритм вычисления периметра многоугольника

1



5

5.Числа от 0 до 100. Таблица умножения в пределах 20.

1



6

6.Числа от 0 до 100. Работа с задачами

1



7

7.Входная контрольная работа

1



Сложение и вычитание (30 ч)

8

1.Прибавление числа к сумме

1



9

2.Прибавление числа к сумме (продолжение)

1



10

3.Прибавление числа к сумме (закрепление)

1



11

4.Цена. Количество. Стоимость.

1



12

5.Цена. Количество. Стоимость (закрепление)

1



13

6.Проверка сложения

1



14

7.Проверка сложения (закрепление)

1



15

8.Прибавление суммы к числу

1



16

9.Прибавление суммы к числу (закрепление)

1



17

10.Прибавление суммы к числу (Обобщение)

1



18

11.Обозначение геометрических фигур

1



19

12.Обозначение геометрических фигур (обобщение)

1



20

13.Контрольная работа № 1 по теме по теме «Сложение и вычитание»

1



21

14.Вычитание числа из суммы (с. 38—39)

Работа над ошибками.

1



22

15.Вычитание числа из суммы (с. 40—41)

1



23

16.Проверка вычитания

(с. 43—44)

1



24

17.Проверка вычитания (закрепление)

(с. 45—46)

1



25

18.Вычитание суммы из числа

(с. 46—48)

1



26

19.Вычитание суммы из числа (обобщение)

(с. 48—49)

1



27

20.Приём округления при сложении.

(с. 52—53). Математический диктант

1



28

21.Приём округления при сложении (закрепление) (с. 54-55)

1



29

22.Приём округления при вычитании (с. 57—59)

1



30

23.Приём округления при вычитании (закрепление) (с. 59—60)

1



31

24.Равные фигуры (с. 60—62)

1



32

25.Задачи в 3 действия

(с. 63—65)

1



33

26.Задачи в 3 действия (закрепление)

(с. 65—66)

1



34

27.Урок повторения и самоконтроля

1



35

28.Урок повторения и самоконтроля

Самостоятельная работа

1



36

29.Контрольная работа № 2. «Решение задач в три действия»

1



37

30.Работа над ошибками.

Практическая работа «Изображение куба» (с. 71)

1



Числа от 0 до 100. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». (28 ч)

38

1.Чётные и нечётные числа


1



39

2.Чётные и нечётные числа (закрепление)


1



40


3.Умножение числа 3.

Деление на 3 (с.75-77)

1



41


4.Умножение числа 3.

Деление на 3 (закрепление) (с.77-78)

1



42

5.Умножение суммы на число

1



43

6.Умножение суммы на число (закрепление)

1



44


7.Умножение числа 4.

Деление на 4.

1



45


8.Умножение числа 4.

Деление на 4 (закрепление)

1



46


9.Проверка умножения

(с. 86—87)

1



47


10.Умножение двузначного числа на однозначное.

1



48


11.Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление).

1



49


12.Задачи на приведение к единице (с.92-94)

1



50


13.Задачи на приведение к единице (закрепление) (с.94-97)

1



51


14.Умножение числа 5.

Деление на 5. (с.98-100)

1



52


15.Умножение числа 5.

Деление на 5(закрепление). (с.100-102)

1



53


16.Контрольная работа

 № 3. по теме «Умножение и деление»

1



54

17.Работа над ошибками.

Самостоятельная работа

1



55


18.Умножение числа 6.

Деление на 6. (с. 102—104)

1



56


19.Умножение числа 6.

Деление на 6 (закрепление). (с. 104—105)

1



57


20.Умножение числа 6.

Деление на 6 (закрепление). (с.106-108)

1



58


21.Умножение числа 6.

Деление на 6 (обобщение). (с.109-111)

1



59


22.Проверка деления

(с. 111—112)

1



60


23.Задачи на кратное сравнение (с. 113-115)

1



61


24.Задачи на кратное сравнение (закрепление) (с. 116-117)

1



62


25.Математический диктант

Задачи на кратное сравнение (с. 117-119.

1



63


26.Урок повторения и самоконтроля

(с. 120—122)

Самостоятельная работа

1



64


27.Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач на кратное сравнение»

1



65

28.Работа над ошибками.

Практическая работа (с. 122)

1



Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение 25 час)

66


1.Умножение числа 7. Деление на 7.

1



67

2.Умножение числа 7. Деление на 7.

1



68

3.Умножение числа 8.

Деление на 8.

1



69

4.Умножение числа 8.

Деление на 8.

1



70

5.Прямоугольный параллелепипед

1



71

6.Прямоугольный параллелепипед (закрепление)

1



72

7.Площади фигур.

1



73

8.Площади фигур (закрепление).

1



74

9.Умножение числа 9.

Деление на 9 (с. 22—23)

1



75

10.Умножение числа 9.

Деление на 9 (закрепление)

(с. 23—24)

1



76

11.Таблица умножения в пределах 100.

(с. 25—26)

1



77

12.Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»

1



78

13.Работа над ошибками.

Самостоятельная работа

1



79

14.Деление суммы на число

1



80

15.Деление суммы на число

1



81

16.Вычисления вида 48 : 2

(с. 32—33)

1



82

17.Вычисления вида 48 : 2

(с. 33—35)

1



83

18.Вычисления вида 57 : 3

1



84

19.Вычисления вида 57 : 3 (закрепление)

1



85

20.Метод подбора.

Деление двузначного числа

на двузначное

(с. 38—40)

1



86

21.Урок повторения и самоконтроля.


1



87

22.Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа

1



88

23.Математический диктант

Урок повторения и самоконтроля.

(с.44 – 45)

1



89

24.Контрольная работа № 6 по теме «Деление суммы на число»

1



90

25.Работа над ошибками.

Практическая работа « Плетение модели куба из трёх полосок» (с. 46)


1



«ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000»

Нумерация (7 ч)

91

1.Счёт сотнями

(с. 47—48)

1



92

2.Названия круглых сотен

(с. 49-51)

1



93

3.Названия круглых сотен (закрепление)

(с. 51-52)

1



94

4.Образование чисел от 100 до 1000

(с. 53—54)

1



95

5.Трёхзначные числа

(55-57)

1



96

6.Трёхзначные числа

(57-58)

1



97

7.Задачи на сравнение

(с. 59—60)



1



Сложение и вычитание (10ч)

98

1.Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 61—63)

1



99

2.Устные приёмы сложения

и вычитания (закрепление)

(с. 64—66)

1



100

3.Устные приёмы сложения

и вычитания (обобщение)

(с. 67—68)

1



101

4.Единицы площади

(с. 69—71)

1



102

5.Единицы площади (закрепление)

(с. 72—73)

1



103

6.Площадь прямоугольника

(с.74-75)

1



104

7.Математический диктант

Площадь прямоугольника (закрепление).

(с. 76)

1



105

8.Контрольная работа № 7 по теме «Единицы площади»


1



106

9.Уроки повторения и самоконтроля

(с. 77)

1



107

10.Работа над ошибками

Самостоятельная работа

1



Сложение и вычитание (10 ч)

108

1.Деление с остатком

(с. 79—81)

1



109

2.Деление с остатком

(с. 81—83)

1



110

3.Километр

(с. 83—84)

1



111

4.Километр (с. 85)

1



112

5.Письменные приёмы сложения и вычитания

(с. 86—87)

1



113

6.Письменные приёмы сложения

и вычитания

(с. 88—89)

1



114

7.Письменные приёмы сложения

и вычитания

(с. 90).

1



115

8.Урок повторения и самоконтроля

(с.91-94).

1



116

9.Контрольная работа № 8 по теме «Площадь прямоугольника».

1



117

10.Работа над ошибками

Самостоятельная работа

1



Умножение и деление

Устные приёмы вычислений (7 ч)

118

1.Умножение круглых сотен

(с. 95-96)

1



119

2.Умножение круглых сотен

(96-97)

1



120

3.Деление круглых сотен

(с. 98-100)

1



121

4.Грамм

(с. 101-102)

1



122

5.Грамм (закрепление)

(с. 103—104)

1



123

6.Грамм (обобщение)

(с. 104—105)

1



124

7.Грамм (коррекция знаний)

(с. 105—106)

1



Умножение и деление.

Письменные приёмы вычислений (12 ч)

125

1.Умножение на однозначное число

(с. 107—109)

1



126

2.Умножение на однозначное число

(с. 109—111)

1



127

3.Деление на однозначное число

(с. 112—114)

1



128

4.Деление на однозначное число

(с. 115—119)

1



129

5.Математический диктант

Уроки повторения и самоконтроля.

1



130

6.Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1



131

7.Работа над ошибками.

1



132

8.Итоговая контрольная работа

1



133

9.Повторение изученного за год

Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» (с. 121)

1