СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно–тематическое планирование «Окружающий мир. Человек и общество» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно–тематическое планирование «Окружающий мир. Человек и общество» 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно–тематическое планирование «Окружающий мир. Человек и общество» 4 класс»

Календарно–тематическое планирование «Человек и общество»

п/п

Тема урока

Материал УМК, ИКТ

Дата

по плану

фактически

3 четверть

Раздел 1. Человек

Человек и его внутренний мир (8часов)

1

Кого можно назвать человеком?

Уч. стр.1-11

Т. стр. 2-3

№1-3



2

Кого можно назвать человеком? ОБЖ 1. Правила поведения в школе, на перемене.

Т. стр. 2-3

№1-3



3

Посмотри в свое зеркало.

Уч. стр. 12-15

Т. стр. 4

№1-2



4

Как понять, что творится на душе?

Уч. стр. 16-19



5

Как понять, что творится на душе?

Т. стр. 5-8

№ 1-4



6

Переживания, испытанные временем.

Уч. стр. 20-23

Т. стр. 8-10

№1-3



7

Как узнать человека?

ОБЖ 2. Правила поведения в музее, кинотеатре.

Уч. стр. 24-27

Т. стр. 10-14

№1-5



8

Проверочная работа №1 по разделу «Человек и его внутренний мир»




Человек и мир людей (6 часов)

9

Что такое общество?

Уч. стр. 28-31

Т. стр.15-17

№1-4



10

Как жить в мире людей?

Уч. стр. 32-35

Т. стр. 17-20

№1-5



11

Мое общество.

Уч. стр. 36-39

Т.стр.20-22

№1-2



12

Права человека в обществе. ОБЖ 3. Правила поведения в общественном транспорте

Уч. стр. 40-43

Т.стр.22-26

№5



13

Обобщение по разделу «Человек и мир людей»

Контрольная работа №1

Уч. С 8-43

Т. стр. 27-29



14

Урок – практикум 1. Учимся решать жизненные задачи.

Разрешение конфликтных ситуаций.

Уч. с. 44

Д/з самост . р.

Уч. С.45-46

Т.стр.30-32

№1-4



15

Первобытный мир – первые шаги человечества. Экскурсия в историко- художественный музей

Уч. стр. 47-51

Т. стр. 32-35
№1-5



Раздел 2. Человечество

Человек и прошлое человечества (6 часов)

16

Древний мир – рождение новых цивилизаций.

Уч. стр. 52-59

Т. стр. 36-41

№1-2



17

Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем.

ОБЖ 4. Правила поведения в магазине.

Уч. стр. 60-67

Т. стр.41-46

№1-5



18

Новое время: торжество Европы.

Уч. стр. 68-73

Т. стр. 46-50

№1-4



19

Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству

Уч. стр. 74-79

Т. стр. 50-54

№1-6



20

Обобщение по разделу «Человек и история человечества»

Проверочная работа №2 по разделу «Человек и прошлое человечества»





21

Короли, президенты и граждане

Уч. стр. 80-85

Т. стр. 54-58

№1-6



4 четверть Человек и многоликое человечество (4 часа)

22

Расы и народы Земли ОБЖ 5. Правила поведения в столовой.

Уч. стр. 86-89

Т. 59-61

№1-5



23

Кто во что верит?

Религии мира – богатство человеческого духа

Уч. стр. 90-97

Т. стр.62-66

№1-6



24

Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество»

Проверочная работа №3 по разделу «Человек и многоликое человечество»

Уч.с.80-97



25

Мировое хозяйство

Уч. стр. 98-101

Т. стр.66-70

№ 1-5



Человек и единое человечество (7 часов)

26

Мировое сообщество государств

ОБЖ 6. Как себя вести в гостях.

Уч. стр.102-105

Т. стр.70-72

№1-2



27

Что человечество ценит больше всего? Экскурсия в библиотеку.

Уч. стр. 106-109

Т. стр. 72-75

№1-4



28

Как нам жить?

ОБЖ 7. Правила дружбы.

Уч. стр.110-115

Т. стр. 75-77

№1-3



29

Обобщение по разделу «Человек и единое человечество»

Контрольная работа №2

Уч.с.98-115



30

Учимся решать жизненные задачи.

Урок – практикум 2

«Как помочь однокласснику влиться в коллектив»

«Как объяснить другу, что его поведение неправильное».

Уч.с.116

Д/з самост. р.

материал учебника

Т.стр.78-79



31

Учимся решать жизненные задачи.

Урок – практикум 3

«Как помочь однокласснику влиться в коллектив»

«Как объяснить другу, что его поведение неправильное».

Уч.с.116

Д/з самост. р.

материал учебника

Т. стр.78-79



32

Обобщение по теме «Путь человечества

в ХХI век – дорога каждого из нас!»

Итоговая контрольная работа




Обобщение пройденного материала (5 часа)

33-34

Проект «Мое человечество»

Уч. с. 117



35-36

Проект «Мое человечество»




Итого: 36часов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!