СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс к учебнику Никольского I полугодие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс к учебнику Никольского I полугодие

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс к учебнику Никольского I полугодие»



Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2 пгт Ленино

_______________ О.А. Левина _______________ Т.И. Голубкина

___________2017 г. ___________2017 г.

Календарно – тематическое планирование

учебного материала по математике для 6-А, В классов

на I полугодие 2017/2018 учебного года



Всего: 3 час/неделю, 80 ???? часов за полугодие

Составлено учителем математики ____________ Польская Е.Н.







Рассмотрено

на заседании предметно-цикловой кафедры

математических предметов

Протокол №______ от _______________ 2017 г.

Председатель кафедры ________________ Е.Н. Польская.

Пояснительная записка



  1. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике для 6 класса учителя МБОУ СОШ № 2 Польской Е.Н.

  2. Количество часов по учебному плану: 80 час/ 5 часов в неделю.

  3. Контрольных работ: 6 ?????

  4. Учебник: «Математика-6», С.М. Никольский, «Просвещение», 2012.

  5. Дидактические материалы: «Математика-6», М.К. Потапов и др., «Просвещение».




























п п




Тема урока

Кол-во

часов


Планируемые результаты



Повторение

Дата

по плану

Дата

Факти

чески


Предметные



Метапредметные


Личностные




1


Натуральные числа.



1

Знать правила действий с натуральными числами

Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, выполнять основные действия с натуральными числами.

Составлять план и по­следователь­ность действий.

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,.

Таблицы умножения и степеней.



2




Обыкновен­ные дроби.

Решение задач



1

Знать алгоритмы действий с обыковенными дробями

Уметь выпол­нять действия с обыкновеннми дробями, решать задачи.

Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий.

Ответственное отношение к учению; уме­ние ясно, точ­но, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи




3


Диагнос. контрольная работа

1








Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

4-5

Отношение чисел и величин

2

Знать:определение отношения,

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого

Умение внимательно слушать учителя;


Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.


Умножение и деление обыкновенных дробей





6-7




Масштаб



2


Знать определение масштаба

Уметь:находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

-определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз;

- выполнять устные вычисления

Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Единицы длины.

Переход от одних единиц измерения к другим.



8-10






Деление чисел в данном отношении



3

.

Знать определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отно-шение двух величин, способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений, правило деления числа в данном отношении

Уметь - находить отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами; решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении, способ решения.


Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение вести познавательную деятельность в группе, команде.

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.



11-13







Пропорции



3

Знать определение пропорции,

Уметь называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции, решать пропорцию.

Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,

контролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности, осуществлять самоконтроль.

Сокращение дробей.



14-15


Прямая пропорциональ-ность


2

Знать определение прямо пропорциональных величин.


Уметь решать задачи на прямую пропорциональность



Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Вносить коррективы в действие после его завершения.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


УУмножение и деление обыкновенных дробей.



16-17



Обратная пропорциональ-ность


2




Знать определение обратно пропорциональных величин.


Уметь решать задачи на обратную пропорциональность.



18

Урок систематизации и коррекции знаний и умений


Уметь решать все типы задач по изученной теме.

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

- ответственное отношение к учению;


Умножение и деление обыкновенных дробей.



19


Контрольная работа по теме «Отношения,

пропорции»


1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме .

Контроль и оценка деятельности.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;




20-22







Понятие о проценте.



3

Знать определение процента,

Уметь - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;

находить процент от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

- применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми.


-выделять главное и существенное, интегрировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии

- ответственное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;


Обыкновенные дроби.



23-25








Задачи

на проценты



3

Знать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту. Уметь решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорций.



- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;;

- умение критически оценивать полученный ответ.

- определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

- сознание ответствен ности за общее благополучие;

- -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Проценты



26-27





Круговые диаграммы.




2


Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь читать круговую диаграмму, строить круговую диаграмму.

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;;

- умение критически оценивать полученный ответ,

С сравнивать, обобщать, классифицировать

- сознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях

Проценты.

Все типы задач на проценты




28

Урок систематизации и коррекции знаний и умений

1

Уметь решать все типы задач по изученной теме.

- ответственное отношение к учению;





29


Контрольная работа по теме «Проценты».


1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Контроль и оценка деятельности

Сложение







Целые числа (36 ч)

30-31



Отрицательные целые числа.



2


Иметь понятие об отрицателных числах ,

Уметь записывать ряд натуральных чисел, целых положительных и целых отрицательных чисел, иллюстрировать разность 2 чисел

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


- умение контролировать процесс и результат учебной математичес-кой деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

Координатная прямая.



32-33



Противоположные числа. Модуль числа.



2

.Знать понятия: противо-положные числа.

Знать определение и обозначение модуля, как читают выражения, содержа-щие модули.

Уметь находить число, противоположное и обратное данному, находить модули чисел.

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Связь данной темы с географией, физикой.


- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Расстояние между двумя точками.





34-35





Сравнение

целых чисел.



2

Знать: правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенств

- адекватно оценивать

правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

- выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму;


- коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстни­ками в образователь­ной

Натуральные числа.



36-37


С Сложение двух чисел одинаковых знаков.

2

Знать: что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел;

Уметь: складывать отрицательные числа;

- выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму;


- - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками в образовательной деятельности.




38-40

С Сложение двух чисел разных знаков.


3

Знать: правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь: складывать числа с разными знаками

- выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму; - осуществ­лять поиск необходимой

информации для выпол­нения проблемных заданий с ис­пользовани­ем учебной литературы.

- -умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти

Сложение двух чисел одинаковых знаков.


Сложение дробей.



41

Самостоятельная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме .

Контроль и оценка деятельности

- ответственное отношение к учению;


С



41- 42






Законы сложения целых чисел.



2

Знать переместительный и сочетательный законы сложения

Уметь применить законы сложения натуральных чисел к сложению целых чисел


- выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму;

- -умение ре­шать задачи разными способами, выбор наи­более рацио­нального способа ре­шения;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Законы сложения для натуральных чисел.




43 - 45





Разность целых чисел.

3

Знать определение разности двух чисел, уметь заменять разность а-в на сумму а+(-в), уметь применить эти знания при решении примеров

- понимать сущность алгоритми­ческих пред­писаний и уметь дейст­вовать в соответствии с предложен­ным алгоритмом;

- - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной за­дачи.

- коммуника­тивная ком­петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками

- креатив­ность мыш­ления, ини­циатива, на­ходчивость, активность при решении арифметиче­ских задач

Законы вычитания для натуральных чисел.




46

Самостоятельная

работа

1

Контроль знаний по теме «Сложение и вычитание целых чисел».

Уметь решать все типы задач по изученной теме.

- ответственное отношение к учению;





47- 49


Произведение целых чисел



3

Знать правило знаков

уметь применять его при умножении любых целых чисел

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми


- коммуника­тивная ком­петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками

- -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Законы умножения для натуральных чисел.




50-52


Частное целых чисел.



3

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя;.

Уметь выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения

- применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- ответствен­ное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи

-  умение сотрудничать при решении учебных задач

Законы деления для натуральных чисел.




53

Самостоятельная

работа

1

Контроль знаний по теме «Умножение и деление целых чисел».

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

-воспитание внимательности, чёткости мышления.




54-56


Распределительный закон.



3

Знать распределительный закон умножения,

уметь выносить за скобки общий множитель

- применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- ответствен­ное отноше­ние к учению;

- умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли

- -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Р Распределительный закон для натуральных чисел.



57-59


Раскрытие скобок и заключение в скобки.



3

Знать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, уметь раскрывать (заключать в)скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


- мотивация учебной деятельности;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математичес-кой деятельности.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.



60-61



Действия с суммами нескольких слагаемых.




2

Знать - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»;

- как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

уметь - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;


- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

- -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Законы сложения.



61-62



Представление целых чисел на координатной оси.



2

Знать определение координатной прямой

Уметь задавать координатную ось, изображать точки на координатной оси, находить расстояние между двумя точками на координатной оси

- участие в диалоге;

- отражение в письмен-ной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- определять общую цель и пути её достижения;


- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

- осознание ответственности за общее благополучие;


Противоположные числа. Модуль числа.



63

Самостоятельная работа

1

Контроль знаний по изученной теме

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

- ответственное отношение к учению




64

Урок систематизации и коррекции знаний и умений

1

Уметь решать все типы задач по изученной теме

отражение в письменной форме своих решений;;

- умение критически оценивать полученный ответ.


-воспитание внимательности, чёткости мышления;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




65


Контрольная работа по теме «Целые числа»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по изученной теме

Контроль и оценка деятельности

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;










Рациональные числа (38 ч)


66-67


Рациональные числа.



2

Знать определение рационального числа, уметь формулировать основное свойство дроби, уметь приводить дроби к новому знаменателю


- определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

-осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию




68-70



Сравнение рациональных чисел.



3

Знать и уметь применять правила сравнения дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями, дроби с нулем, положительной дроби с отрицательной..

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

- определять общую цель и пути её достижения;


- критичность мышления,

-уметь контролировать и оценивать свою деятельность

-определять общую цель и пути её достижения;

- -оказывать в сотрудни-честве взаимопомощь.




71-74


Сложение и вычитание дробей

4

Знать правило сложения и вычитания рациональных чисел

Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выпол­нения учеб­ной задачи решения задач.

- коммуникативная ком

петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.



75

Самостоятельная работа.

1

Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

- умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти.




76-79






Умножение и деление дробей.



4

Знать правила умножения и деления дроби на целое число, деления дробей, какие числа называются взаимно-обратными.

Уметь выполнять умножение и деление любых рациональных чисел

- использо­вать общие приемы ре­шения задач; понимать сущность алгоритми­ческих пред­писаний

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозак-ния

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


- креатив­ность мыш­ления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметиче­ских задач

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

Умножение и деление обыкновенных дробей.



80-81




Законы сложения и вычитания.



2

. Знать и уметь применять для рациональных чисел переместительный, сочетательный законы сложения и переместительный, сочетательный, распределительный законы умножения

- адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выпол­нения учеб­ной задачи, её объективную труд­ность и соб­ственные возможности её решения;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы.

- умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти.

- -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Законы сложения и вычитания для целых чисел.