_______________ О.А. Левина _______________ Т.И. Голубкина
___________2017 г. ___________2017 г.
Составлено учителем математики ____________ Польская Е.Н.
Протокол №______ от _______________ 2017 г.
Председатель кафедры ________________ Е.Н. Польская.
4-5 | Отношение чисел и величин | 2 | Знать:определение отношения, Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого | Умение внимательно слушать учителя; | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности. | Умножение и деление обыкновенных дробей | | |
6-7 | Масштаб | 2 | Знать определение масштаба Уметь:находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; -определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления | Составлять план и последовательность действий. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Единицы длины. Переход от одних единиц измерения к другим. | | |
8-10 | Деление чисел в данном отношении | 3 . | Знать определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отно-шение двух величин, способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений, правило деления числа в данном отношении Уметь - находить отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами; решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении, способ решения. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение вести познавательную деятельность в группе, команде. | Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. | | |
11-13 | Пропорции | 3 | Знать определение пропорции, Уметь называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции, решать пропорцию. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, контролировать процесс и результат учебной математической деятель-ности, осуществлять самоконтроль. | Сокращение дробей. | | |
14-15 | Прямая пропорциональ-ность | 2 | Знать определение прямо пропорциональных величин. Уметь решать задачи на прямую пропорциональность | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Вносить коррективы в действие после его завершения. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | УУмножение и деление обыкновенных дробей. | | |
16-17 | Обратная пропорциональ-ность | 2 | Знать определение обратно пропорциональных величин. Уметь решать задачи на обратную пропорциональность. | | |
18 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | | Уметь решать все типы задач по изученной теме. | - отражение в письменной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь. | - ответственное отношение к учению; | Умножение и деление обыкновенных дробей. | | |
19 | Контрольная работа по теме «Отношения, пропорции» | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме . | Контроль и оценка деятельности. | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | | | |
20-22 | Понятие о проценте. | 3 | Знать определение процента, Уметь - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находить процент от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. -выделять главное и существенное, интегрировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; | Обыкновенные дроби. | | |
23-25 | Задачи на проценты | 3 | Знать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Уметь решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорций. | - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ. - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь. | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. - сознание ответствен ности за общее благополучие; - -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Проценты | | |
26-27 | Круговые диаграммы. | 2 | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь читать круговую диаграмму, строить круговую диаграмму. | - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ, С сравнивать, обобщать, классифицировать | - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях | Проценты. Все типы задач на проценты | | |
28 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | 1 | Уметь решать все типы задач по изученной теме. | | - ответственное отношение к учению; | | | |
29 | Контрольная работа по теме «Проценты». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контроль и оценка деятельности | Сложение | | | |
Целые числа (36 ч) |
30-31 | Отрицательные целые числа. | 2 | Иметь понятие об отрицателных числах , Уметь записывать ряд натуральных чисел, целых положительных и целых отрицательных чисел, иллюстрировать разность 2 чисел | - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | - умение контролировать процесс и результат учебной математичес-кой деятельности - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Координатная прямая. | | |
32-33 | Противоположные числа. Модуль числа. | 2 | .Знать понятия: противо-положные числа. Знать определение и обозначение модуля, как читают выражения, содержа-щие модули. Уметь находить число, противоположное и обратное данному, находить модули чисел. | - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Связь данной темы с географией, физикой. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | Расстояние между двумя точками. | | |
34-35 | Сравнение целых чисел. | 2 | Знать: правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенств | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения - выполнение работы по предъявленному алгоритму; | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной | Натуральные числа. | | |
36-37 | С Сложение двух чисел одинаковых знаков. | 2 | Знать: что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; Уметь: складывать отрицательные числа; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; | - - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности. | | | |
38-40 | С Сложение двух чисел разных знаков. | 3 | Знать: правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: складывать числа с разными знаками | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Сложение двух чисел одинаковых знаков. Сложение дробей. | | |
41 | Самостоятельная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме . | Контроль и оценка деятельности | - ответственное отношение к учению; | С | | |
41- 42 | Законы сложения целых чисел. | 2 | Знать переместительный и сочетательный законы сложения Уметь применить законы сложения натуральных чисел к сложению целых чисел | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - -умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач. - навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Законы сложения для натуральных чисел. | | |
43 - 45 | Разность целых чисел. | 3 | Знать определение разности двух чисел, уметь заменять разность а-в на сумму а+(-в), уметь применить эти знания при решении примеров | - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Законы вычитания для натуральных чисел. | | |
46 | Самостоятельная работа | 1 | Контроль знаний по теме «Сложение и вычитание целых чисел». | Уметь решать все типы задач по изученной теме. | - ответственное отношение к учению; | | | |
47- 49 | Произведение целых чисел | 3 | Знать правило знаков уметь применять его при умножении любых целых чисел | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками - -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Законы умножения для натуральных чисел. | | |
50-52 | Частное целых чисел. | 3 | Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя;. Уметь выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи - умение сотрудничать при решении учебных задач | Законы деления для натуральных чисел. | | |
53 | Самостоятельная работа | 1 | Контроль знаний по теме «Умножение и деление целых чисел». | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; | -воспитание внимательности, чёткости мышления. | | | |
54-56 | Распределительный закон. | 3 | Знать распределительный закон умножения, уметь выносить за скобки общий множитель | - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли - -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Р Распределительный закон для натуральных чисел. | | |
57-59 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 3 | Знать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, уметь раскрывать (заключать в)скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-» | - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - мотивация учебной деятельности; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математичес-кой деятельности. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | | |
60-61 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | 2 | Знать - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»; - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; уметь - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; | - классификация по заданным критериям, установление аналогий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. - -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Законы сложения. | | |
61-62 | Представление целых чисел на координатной оси. | 2 | Знать определение координатной прямой Уметь задавать координатную ось, изображать точки на координатной оси, находить расстояние между двумя точками на координатной оси | - участие в диалоге; - отражение в письмен-ной форме своих решений; - критически оценивать полученный ответ. - определять общую цель и пути её достижения; | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога - осознание ответственности за общее благополучие; | Противоположные числа. Модуль числа. | | |
63 | Самостоятельная работа | 1 | Контроль знаний по изученной теме | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; | - ответственное отношение к учению | | | |
64 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений | 1 | Уметь решать все типы задач по изученной теме | отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ. | -воспитание внимательности, чёткости мышления; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | | | |
65 | Контрольная работа по теме «Целые числа» | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по изученной теме | Контроль и оценка деятельности | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | | | |
Рациональные числа (38 ч) |
66-67 | Рациональные числа. | 2 | Знать определение рационального числа, уметь формулировать основное свойство дроби, уметь приводить дроби к новому знаменателю | - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | | |
68-70 | Сравнение рациональных чисел. | 3 | Знать и уметь применять правила сравнения дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями, дроби с нулем, положительной дроби с отрицательной.. | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения - умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. - определять общую цель и пути её достижения; | - критичность мышления, -уметь контролировать и оценивать свою деятельность -определять общую цель и пути её достижения; - -оказывать в сотрудни-честве взаимопомощь. | | | |
71-74 | Сложение и вычитание дробей | 4 | Знать правило сложения и вычитания рациональных чисел Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи решения задач. | - коммуникативная ком петентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | | |
75 | Самостоятельная работа. | 1 | Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, с разными знаменателями | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | | | |
76-79 | Умножение и деление дробей. | 4 | Знать правила умножения и деления дроби на целое число, деления дробей, какие числа называются взаимно-обратными. Уметь выполнять умножение и деление любых рациональных чисел | - использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозак-ния - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач - навыки сотрудничества в разных ситуациях. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; | Умножение и деление обыкновенных дробей. | | |
80-81 | Законы сложения и вычитания. | 2 | . Знать и уметь применять для рациональных чисел переместительный, сочетательный законы сложения и переместительный, сочетательный, распределительный законы умножения | - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. - -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | Законы сложения и вычитания для целых чисел. | | |