СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку при надомном обучении в 8 классе в соответствии с ФГОСами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для работы с надомниками в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку при надомном обучении в 8 классе в соответствии с ФГОСами.»




Календарно-тематическое планирование (Форма № 1)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание программного материала

Система контроля

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

План

Факт

1

Русский язык в современном мире.

Пунктуация и орфография

1

Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира. Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности

. Повторить основные разделы о языке.

Письменно ответить на вопрос.

Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке.

Основные разделы науки о языке, повторить условия употребления знаков препинания. Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Регулятивные: составлять план решаемой проблемы; Познавательные; умение разбить текст на абзацы, извлекать информацию из федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств. языка Российской Федерации. внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке. текста; Коммуникативные : умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.



2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторить основные разделы о языке. Раздаточный материал, опорные схемы.

Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам

Научиться определять и правильно ставить знаки препинания..

Уметь производить синтаксический разбор. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте.



3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Повторить основные разделы о языке. Раздаточный материал, опорные схемы.

Составление схем, конструирование по схемам

Уметь производить синтаксический разбор. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока. Познавательные: проведение различных видов анализа текста, предложения, слова. Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.



4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

Повторить основные разделы о языке. Таблица.

Раздаточный материал, опорные схемы.

Объяснительный диктант, анализ текста

Уметь безошибочно писать Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на –О.

Регулятивные: умение сформулировать по схеме правило. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные: умение работать с текстом, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных проблем



5

Р/Р № Подробное изложение с грамматическим заданием

1

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста.


Устный опрос

Уметь пересказывать текст от 3-го лица, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста. Знать признаки текста, понятия «микротема», «ключевые слова».

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные: понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, главную мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме. Коммуникативные: излагать подробно текст в соответствии с планом.



6

К/р №1 Контрольный диктант по теме «Повторение» 

1

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения в предложениях.

Написание диктанта

Уметь записывать под диктовку текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы опознавать части речи, определять в них морфемы.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: правильно воспринимать на слух текст и грамотно его записывать. Коммуникативные: слушать и слышать учителя.



7

Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка.

Заполнить таблицу, ответить на вопросы

Знать основные единицы синтаксиса. Уметь различать основные единицы синтаксиса.

Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.



8

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка.

Выразительное чтение текста с заданиями.

Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений

Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение



9

Р/Р №3 Сжатое изложение

1

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста.

Текст

Изложение

Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов.

Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации.



10

Словосочетание как единица синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка.

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи. Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: уметь определять текст, находить основную мысль текста. Воспринимать текст и предложение как основные коммуникативные единицы языка. Коммуникативные: учиться правильно выражать свои мысли.



11.

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

1

Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения.

Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения

Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом.

Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения).

Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе.



12

Р/р №5 Сочинение публицистического стиля о памятнике культуры

1

Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова, работать со словарем эпитетов.

Сочинение

Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова, работать со словарем эпитетов.

Регулятивные: умение анализировать собственную работу: соотносить план и результаты. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении.



13

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

1

Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Раздаточный материал; опорные схемы

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.

Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе.



14

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Раздаточный материал; опорные схем

Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения»

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых.

Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе.



15

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Таблица; раздаточный материал, опорные схемы

Объяснительный диктант

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого.

Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе.



16

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение: прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание.

Знать отличие главных и второстепенных членов предложения. Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении.



17

Определение согласованное и несогласованное.

Приложение. Знаки препинания при приложении.

1

Понятие второстепенные члены предложения. Определение: согласованное и несогласованное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами

Знать определение согласованное и несогласованное,, способы его выражения, уметь опознавать его в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении.



18

Обстоятельство. Способы его выражения

1

Понятие второстепенные члены предложения. Обстоятельство, его виды. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению»

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении.



19

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Понятие второстепенные члены предложения. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Опорные схемы

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении.



20

Р/Р №6 Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности.

1

Понятие второстепенные члены предложения. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Раздаточный материал

Сочинение - характеристика

Уметь понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы.

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Регулятивные: умение анализировать собственную работу: соотносить план и результаты. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении.



21

К/р №2 Контрольный тест «Второстепенные члены»

1.

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения в предложениях.

Контрольный диктант

Уметь записывать под диктовку текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы опознавать части речи, определять в них морфемы.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: правильно воспринимать на слух текст и грамотно его записывать. Коммуникативные: слушать и слышать учителя.



22

Анализ контрольного теста. Основные группы односоставных предложений

1

Формирование у обучающихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингви­стического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование диффе­ренцированного домашнего задания, комментирование выставленных оце­нок.

Составление опорного конспекта

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиа­гностики резуль­татов.

Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа.



23

Назывные переложения.

Определённо - личные предложения.

1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Назывные предложения.

Определённо - личные предложения

Анализ фрагментов из художественной литературы

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений.

Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка.

Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка.



24

Неопределённо - личные предложения

1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо - личные предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы

Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений

Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить неопределённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать неопределённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и неопределённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределённо - личные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка.

Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка.



25

Безличные предложения.


1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Безличные предложения.

Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы

Составить предложения по схемам

Знать структурные и грамматические особенности безличных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить безличные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать безличные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и безличными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка.

Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка.



26

Структурные и смысловые особенности безличных предложений

1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Структурные и смысловые особенности безличных предложений.

Тест

Знать структурные и грамматические особенности безличных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить безличные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать безличные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и безличными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка.

Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка.



27

Р/Р №9 Написание сочинения-рассуждения на свободную тему .

1

Научиться состав­лять текст-рассуждение на свободную тему.

Сочинение – рассуждение.

Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова.

Регулятивные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. Составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении.



28

Анализ сочинения. Синтаксический разбор односоставного предложения

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Синтаксический разбор односоставного предложения. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать

Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа.



29

К/р №3 Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольного диктанта с последующей самопровер­кой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания.

Контрольный диктант

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных членов предложения, производить синонимическую замену.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.



30

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Понятие о неполных предложениях

1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Знакомство с неполными предложениями, определение роли неполного предложения в речи.

Раздаточный материал.

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные.

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа.



31

Неполные предложения в диалоге и сложном предложении

1

Знакомство с неполными предложениями, определение роли неполного предложения в речи. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные.

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать.

Регулятивные: составление плана изучения темы. Познавательные: составление диалога, использование в нем неполных предложений. Коммуникативные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.



32

Диктант за I полугодие

1

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольного диктанта с последующей самопровер­кой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания.

Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных членов предложения, производить синонимическую замену.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.



33

Анализ диктанта. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные бессоюзной связью.

1

Формирование у обучающихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности)

Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиа­гностики резуль­татов.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа.



34

Однородные определения и неоднородные определения.

1

Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные определения.

Составить конспект текста правила

Знать : однородные и неоднородные определения.

Уметь : различать их на письме.

Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.



35

Однородные определения и неоднородные определения

1

Пунктуация при однородных членах предложения. Неоднородные определения. Опорный конспект

Работа по карточкам

Знать : однородные и неоднородные определения.

Уметь : различать их на письме и правильно ставить знаки препинания.

Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.



36

Р/Р №10 Сравнительная характеристика.

Подготовка к написанию изложения

1

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста.

Устный фронтальный опрос

Умение создавать устные и письменные тексты «Сравнительная характеристика». Умении составлять план сравнительной характеристики.

Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения .Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации.



37

Р/р №11 Написание изложения с включением сравнительной характеристики

1

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста.

Изложение

Умение создавать устные и письменные тексты «Сравнительная характеристика». Умении составлять план сравнительной характеристики.

Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения .Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации.



38

Анализ изложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1

Пунктуация при однородных членах предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы

Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа.



39

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Таблица.

Составить алгоритм применения правила

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Уметь: применять их на практике.

Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.



40

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Раздаточный материал, опорные схемы

Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции

Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах .

Уметь: применять их на практике.

Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.



41

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

1

Пунктуация при однородных членах предложения. Раздаточный материал

Объяснительный диктант

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах .

Уметь: применять их на практике.

Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.



42

К/р №4 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» 45'

1

Осуществить контроль за прочностью усвоения знаний по теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену. Постановка знаков препинания.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий..



43

Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте «Однородные члены предложения»

Обращение. Обособление обращений

1.

Формирование у обучающихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности): Знакомство со словами, грамматически несвязанными с предложением..

Тесты.

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиа­гностики резуль­татов.

Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа



44

Р/р   №12 Составление делового письма

1

Состав­ление текста опре­деленного стиля речи .

Раздаточный материал

Составление делового письма

Научиться состав­лять текст опре­деленного стиля речи .

Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: . Создавать текст с учетом речевой ситуации. Приобщение учащихся к культуре русского народа.



45

Выделительные знаки препинания при обращении.

Употребление обращений

1

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения.


Индивидуальные карточки

Уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения.

Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров.



46

Вводные конструкции Группы вводных конструкций по значению

1

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.


Заполнить таблицу «Значения вводных слов»

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания,

Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров.



47

Обособление вводных конструкций

1

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

Конструирование предложений

Уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.

Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров.



48

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению.

Раздаточный материал

Диктант

«Проверяю себя»

Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов.

Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров.



49

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами и обращениями. Подготовка к контрольной работе.

1

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями.

Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», используя вводные слова

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикет

Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров.



50

К/р №5 Контрольная работа «Вводные конструкции» 

1

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольной работы.

Контрольная работа с заданиями.

Научиться приме­нять и корректи­ровать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.



51

Работа над ошибками, допущенными в к/р «Вводные конструкции»

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1.

Формирование у обучающихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингви­стического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование диффе­ренцированного домашнего задания, комментирование выставленных оце­нок.

Тесты

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиа­гностики резуль­татов.

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе выполнения диагностической работы.

Личностные: формирование навыков развернутого анализа



52

Обособление согласованных определений.

1

Обособление согласованных определений. Презентация

Конструирование предложений

Уметь находить грамматические условия обособления согласованных определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



53

Обособление распространенных и нераспространенных определениях

1

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Индивидуальные задания по карточкам.

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



54

Обособление определений с обстоятельственным оттенком

1

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы

Составить

план ответа

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно – выразительные функции обособленных определений в художественной речи.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



55

Р/р№14Рассуждение на дискуссионную тему

1

Урок ре­флексии.

Устное выступление

Уметь создавать текст – рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение.

Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные:

понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации.



56

Обособление согласованных приложений.

1

Обособление согласованных приложений.

Раздаточный материал

Конструирование предложений

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



57

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

1.

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

Составить схемы предложений

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



58

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием

1

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

Составить схемы предложений

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами , выраженными одиночными деепричастиями, правильно расставлять знаки препинания.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



59

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Знать:Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления.

Уметь: находить их в тексте.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



60

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Дидактический материал

Диктант

«Проверяю себя»

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



61

Обособленные уточняющие члены предложения

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Дидактический материал

Синтаксический разбор предложений

Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



62

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Учебник

Деформированный текст

Знать: вставные слова, словосочетания и предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными словами, словосочетаниями и предложениями.

Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний.



63

Междометия в предложении

1

Предложения с междометиями и словами да, нет. Знаки препинания в них.

Учебник, раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

Знать: предложения с междометиями и словами да, нет.

Уметь: ставить знаки препинания в них.

Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров.



64

К/р №6 Контрольный тест. «Обособленные члены предложения» 

1

Урок развивающего контроля

Контрольный диктант

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.



65

Работа над ошибками, допущенными в тесте «Обособленные члены предложения»

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.

1

Отличие прямой речи от косвенной. Чужая речь. Комментирующая часть

Выполнение работы над

ошибками

Научиться кор­ректировать индивидуальный маршрут восполнения проблем­ных зон в изучен­ных темах.

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмени­ваться знаниями между членами группы

для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста



66

Прямая речь.

Диалог. Рассказ.

1

Прямая речь. Кавычки. Знаки препинания в предложении с прямой речью.

Диалог. Знаки препинания в тексте с диалогом. Рассказ.

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи


Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета



67

Цитата

1

Цитата. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы

Записать текст под диктовку

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета



68

Диктант за год

1

Урок развивающего контроля

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.



69

Р/р №15Сочинение-рассказ

1

Научиться состав­лять текст-рассказ. Опорные схемы

Сочинение - рассказ

Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.

Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.



70

Анализ диктанта и сочинения. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. Повторение изученного за год.

1

Выполнение работы над

ошибками.

Раздаточный материал

Научиться кор­ректировать индивидуальный маршрут восполнения проблем­ных зон в изучен­ных темах.

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы

для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста.