СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс (учебник А.Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс
| ||||||||
№ урока | Тема раздела, тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Контрольные мероприятия | Дата | ||
Знать | Уметь/иметь опыт, применять на практике | план | факт | |||||
Рациональные неравенства и их системы (16 ч). | ||||||||
1 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. | Знать: понятие линейного неравенства с одной переменной, алгоритм решения линейного неравенства. | Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной; изображать решение записывать ответ в виде неравенства и числового промежутка. | Урок обобщения и систематизации. |
| 01.09.- 03.09. |
|
2 | Квадратные неравенства. | Квадратные неравенства. | Знать: понятие квадратного неравенства, алгоритм решения квадратного неравенства. | Уметь: решать квадратные неравенства методом интервалов и используя график квадратичной функции. | Урок обобщения и систематизации. | Фронтальный опрос. | 01.09.- 03.09. |
|
3 | Решение неравенств. | Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. | Знать: алгоритмы решения линейных неравенств с одной переменной и квадратных неравенств. | Уметь: решать линейные и квадратные неравенства. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 01.09.- 03.09. |
|
4 | Рациональные неравенства. | Рациональные неравенства. | Знать: понятие рационального неравенства. Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. | Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 05.09.-10.09 |
|
5 | Решение рациональных неравенств | Рациональные неравенства | Знать: алгоритм решения рациональных неравенств методом интервалов. | Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 05.09.-10.09 |
|
6 | Дробно – рациональные неравенства. Примеры решения дробно - линейных неравенств. | Примеры решения дробно - линейных неравенств. | Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств. Знать: примеры решения дробно-линейных неравенств. | Уметь: решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов; решать дробно-линейные неравенства. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 05.09.-10.09 |
|
7 | Решение рациональных неравенств. | Примеры решения дробно - линейных неравенств. Рациональные неравенства. | Знать: правила равносильного преобразования неравенств, метод интервалов. | Уметь: решать рациональные и дробно-рациональные неравенства. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 05.09.-10.09 |
|
8 | Решение рациональных неравенств. | Примеры решения дробно - линейных неравенств. Рациональные неравенства. | Знать: правила равносильного преобразования неравенств, метод интервалов. | Уметь: решать рациональные и дробно-рациональные неравенства. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 05.09.-10.09 |
|
9 | Понятие множества. Элемент множества | Множество. Элемент множества. | Иметь представление о множестве, об элементе множества, о характеристическом свойстве множества, о пустом множестве. | Уметь: записывать множества, находить элементы множества. | Урок изучения нового материала. |
| 12.09.-17.09 |
|
10 | Подмножество. | Множество. Элемент множества, подмножество. | Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества. | Уметь: находить подмножество указанного множества. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 12.09.-17.09 |
|
11 | Операции над множествами. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера | Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | Знать: как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.
| Уметь: находить объединение и пересечение множеств, строить диаграммы Эйлера. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 12.09.-17.09 |
|
12 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.
| Уметь: решать | Урок изучения нового материала. |
| 12.09.-17.09 |
|
13 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Знать: алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменой. | Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа. | 12.09.-17.09 |
|
14 | Системы квадратных неравенств. | Системы квадратных неравенств. Квадратные неравенства. | Знать: способы решения систем рациональных неравенств. | Уметь: решать системы квадратных неравенств. | Урок закрепления знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 19.09.-24.09 |
|
15 | Решение систем неравенств. | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. | Знать: алгоритм решения систем неравенств, двойного неравенства. | Уметь: решать двойные неравенства, решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов. | Урок закрепления знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 19.09.-24.09 |
|
16 | Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа | 19.09.-24.09 |
|
Векторы (9 ч). | ||||||||
17 | РНО. Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | Знать: определение вектора и равных векторов, коллинеарных векторов, длины вектора. | Уметь: обозначать и изображать векторы; изображать вектор, равный данному. | Урок изучения нового материала. |
| 19.09.-24.09 |
|
18 | Откладывание вектора от данной точки. | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | Знать: определение вектора и равных векторов, коллинеарных векторов. | Уметь: изображать вектор, откладывать вектор от данной точки. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 19.09.-24.09 |
|
19 | Операции над векторами: сложение. | Операции над векторами: сложение. | Знать: законы сложения, определение суммы векторов, правило треугольника, правило параллелограмма. | Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 26.09.-1.10 |
|
20 | Операции над векторами: сложение. Сумма нескольких векторов. | Операции над векторами: сложение. | Знать: понятие суммы двух и более векторов. | Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 26.09.-1.10 |
|
21 | Операции над векторами: вычитание. | Операции над векторами: вычитание. | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. | Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами. | Урок изучения нового материала. |
| 26.09.-1.10 |
|
22 | Операции над векторами: умножение на число. | Операции над векторами: умножение на число. | Знать: определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. | Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 26.09.-1.10 |
|
23 | Применение векторов к решению задач. | Операции над векторами: умножение на число, сложение. | Знать: задачи на применение векторов. | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 26.09.-1.10 |
|
24 | Средняя линия трапеции. | Трапеция, средняя линия трапеции. | Знать: определение средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции. | Уметь: находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям; решать задачи с применением этой теоремы. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 3.10.-8.10 |
|
25 | Решение задач по теме «Векторы». | Длина (модуль) вектора. Операции над векторами: умножение на число, сложение. | Знать: определение вектора, правила сложения и вычитания векторов, теорему о средней линии трапеции. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 3.10.-8.10. |
|
Системы уравнений (15 ч). | ||||||||
26 | Системы уравнений. Решение системы. Основные понятия. | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | Иметь понятие о решении системы уравнений. Знать: равносильные преобразования уравнений с двумя переменными. | Уметь: совершать равносильные преобразования систем уравнений. | Урок изучения нового материала. |
| 3.10.-8.10 |
|
27 | Уравнение с несколькими переменными. График уравнения с двумя переменными. | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. | Знать: алгоритм построения графика уравнений с двумя переменными. | Уметь строить график уравнения с двумя переменными, использовать графики при решении системы уравнений. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 3.10.-8.10 |
|
28 | Формула расстояния между двумя точками плоскости. | Формула расстояния между двумя точками плоскости. | Знать: формулу расстояния между двумя точками плоскости, график уравнения | Уметь: строить график уравнения | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 3.10.-8.10 |
|
29 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Графическая интерпретация. | Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. | Знать: понятие неравенства и системы неравенств с двумя переменными, метод решения неравенства и системы неравенств с двумя переменными графически. | Уметь: совершать равносильные преобразования систем неравенств; решать графически неравенства и системы неравенств двух переменных. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 10.10.-15.10 |
|
30 | Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем. | Примеры решения нелинейных систем. | Знать: методы решения систем уравнений: графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных.
| Уметь использовать графики при решении системы уравнений, применять метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 10.10.-15.10 |
|
31 | Решение систем уравнений методом подстановки. | Примеры решения нелинейных систем. Метод подстановки. | Знать: алгоритм метода подстановки при решении систем уравнений. | Уметь: применять метод подстановки при решении систем уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа | 10.10.-15.10 |
|
32 | Метод алгебраического сложения. | Примеры решения нелинейных систем. Метод сложения. | Знать: алгоритм метода алгебраического сложения при решении систем уравнений. | Уметь: применять метод алгебраического сложения при решении систем уравнений. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 10.10.-15.10 |
|
33 | Метод введения новых переменных. | Примеры решения нелинейных систем. | Знать: алгоритм метода введения новой переменной при решении систем уравнений. | Уметь: применять метод введения новых переменных при решении систем уравнений. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 10.10.-15.10 |
|
34 | Решение систем уравнений. | Примеры решения нелинейных систем. | Знать: методы решения систем уравнений с двумя переменными: решение подстановкой и алгебраическим сложением, введением новой переменной. | Уметь: решать системы уравнений, выбирая наиболее рациональный метод решения. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 17.10.-22.10 |
|
35 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
| Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
| Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 17.10.-22.10 |
|
36 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций, решение систем уравнений подстановкой и алгебраическим сложением. | Уметь: осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической, решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью систем уравнений. | Урок применения знаний и умений. |
| 17.10.-22.10 |
| |
37 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций, решение систем уравнений подстановкой и алгебраическим сложением. | Уметь: осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической, составлять математические модели, решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью систем уравнений. | Урок закрепления знаний и умений. | Самостоятельная работа | 17.10.-22.10 |
| |
38 | Решение текстовых задач. Примеры решения уравнений в целых числах. | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Примеры решения нелинейных систем. | Знать: как составлять математическую модель текстовой задачи, решение систем уравнений подстановкой и алгебраическим сложением. | Уметь: осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической, решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью систем уравнений. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 17.10.-22.10 |
|
39 | Решение задач по теме «Системы уравнений». | Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем. | Знать: методы решения систем нелинейных уравнений. | Уметь: решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 24.10.-29.10 |
|
40 | Контрольная работа по теме «Системы уравнений». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 24.10.-29.10 |
|
Метод координат (10 ч). | ||||||||
41 | РНО. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Операции над векторами: разложение. | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам. | Урок изучения нового материала. |
| 24.10.-29.10 |
|
42 | Координаты вектора. | Координаты вектора. Правила действия над векторами с заданными координатами. | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. | Уметь: находить координаты вектора, проводить операции над векторами с заданными координатами. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 24.10.-29.10 |
|
43 | Простейшие задачи в координатах. Длина вектора. Координаты середины отрезка. | Координаты вектора. Координаты середины отрезка. Длина (модуль) вектора. | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины (модуль) вектора. | Уметь: решать геометрические задачи с применением формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 24.10.-29.10 |
|
44 | Простейшие задачи в координатах. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | Координаты вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, формулу расстояния между двумя точками плоскости. | Уметь: решать геометрические задачи с применением формул координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 07.11.-12.11 |
|
45 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Знать: уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению; составлять уравнение окружности. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 07.11.-12.11 |
|
46 | Уравнение прямой. | Уравнение прямой. | Знать: уравнение прямой, угловой коэффициент прямой. | Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 07.11.-12.11 |
|
47 | Решение задач на составление уравнения окружности и прямой. | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Уравнение прямой. | Знать: уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке, уравнение прямой. | Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 07.11.-12.11 |
|
48 - 49 | Решение задач по теме «Метод координат». | Координаты вектора. Координаты середины отрезка. Длина (модуль) вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Уравнение прямой. | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулы длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, используя формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулы длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. | Урок закрепления знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 07.11.-12.11 |
|
50 | Контрольная работа по теме «Метод координат». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 14.11.-19.11 |
|
Числовые функции (25 ч). | ||||||||
51 | РНО. Понятие функции. Определение числовой функции. | Понятие функции. График функции. Чтение графиков функций. | Знать: определение числовой функции, понятие функции и графика функции, понятие независимой и зависимой переменной. | Уметь: строить график кусочно-заданной функции; читать графики функций. | Урок изучения нового материала. |
| 14.11.-19.11 |
|
52 | Область определения функции. Область значений функции. | Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции. | Знать: определения числовой функции, области определения функции и области значения функции. | Уметь: находить область определения функции и область значения функции по аналитической формуле. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 14.11.-19.11 |
|
53 | Решение задач на нахождение области определения и области значений функции. | Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции. | Знать: определения числовой функции, области определения функции и области значения функции. | Уметь: находить область определения функции по аналитической формуле и область значения функции по графику. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 14.11.-19.11 |
|
54 | Решение задач на нахождение области определения и области значений функции. | Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции. | Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции. | Уметь: пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа | 14.11.-19.11 |
|
55 | Способы задания функции. График функции. | Способы задания функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | Уметь: приводить примеры функций, по данному графику составлять аналитическую формулу, задающую функцию. | Урок изучения нового материала. |
| 21.11.-26.11 |
|
56 | Задание функций различными способами. | Способы задания функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. | Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. | Уметь: при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; выполнять построение графика функции по любому способу задания. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 21.11.-26.11 |
|
57 | Свойства функций. Возрастание и убывание функции. | График функции, возрастание и убывание функции. Чтение графиков функций. | Знать: свойства функций возрастание и убывание, ограниченность. | Уметь: исследовать функции на монотонность, находить промежутки возрастания и убывания функции. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 21.11.-26.11 |
|
58 | Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. | График функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций. | Знать: свойства функций наибольшее и наименьшее значение функции, выпуклость и непрерывность. | Уметь: исследовать функции на наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 21.11.-26.11 |
|
59 | Свойства функций. Нули функции, промежутки знакопостоянства. | График функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | Знать: свойства функций нули функции и промежутки знакопостоянства. | Уметь: находить нули функции и промежутки знакопостоянства. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 21.11.-26.11. |
|
60 | Свойства функций. Чтение графиков функций. | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | Знать: свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность, нули функции и промежутки знакопостоянства. | Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Находить нули функции и промежутки знакопостоянства. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест. | 28.11-3.12 |
|
61 | Четные и нечетные функции. | Четная функция, нечетная функция, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной и четной функции. | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. | Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность. | Урок изучения нового материала. |
| 28.11-3.12 |
|
62 | Исследование функций на четность. | Четная функция, нечетная функция, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной и четной функции. | Знать: понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на четность, график четной и нечетной функции. | Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 28.11-3.12 |
|
63 | Решение задач по теме «Свойства функций». | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | Знать: понятия график функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. | Уметь: находить промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
| Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | 28.11-3.12 |
|
64 | Контрольная работа по теме «Свойства функций». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 28.11-3.12 |
|
65 | РНО. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Функции y= | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем.
| Уметь: определять графики функций с четным и нечетным показателем; выполнять построение графиков степенных функций с натуральным показателем. | Урок изучения нового материала. |
| 05.12.-10.12 |
|
66 | Свойства функций y= | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Знать: понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции.
| Уметь: строить графики степенных функций и читать свойства степенных функций с натуральным показателем. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 05.12.-10.12 |
|
67 | Построение графиков функций y= | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Чтение графиков функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции. | Уметь: строить графики сложных степенных функций и описывать их свойства, решать уравнения графически. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 05.12.-10.12 |
|
68 | Исследование функций y= | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Чтение графиков функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции. | Уметь: строить графики сложных степенных функций и описывать их свойства, решать уравнения графически. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 05.12.-10.12 |
|
69 | Функции y= | Степенная функция с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным и нечетным отрицательным целым показателем. | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем и графике функции. | Уметь: определять графики функций | Урок изучения нового материала. |
| 05.12.-10.12 |
|
70 | Свойства функций y= | Свойства степенной функции с отрицательным целым показателем. | Знать: понятие степенной функции с отрицательным целым показателем, свойства и график функции.
| Уметь: читать свойства степенных функций с любым действительным показателем и строить графики смешанных степенных функций | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 12.12.-17.12. |
|
71 | Построение графиков функций y= | График степенной функции с четным и нечетным отрицательным показателем, решение уравнений графически. | Знать: Знать: понятие степенной функции с отрицательным целым показателем, свойства и график функции.
| Уметь: строить графики степенных функций с любым показателем степени; читать свойства по графику функции; строить графики функций по описанным свойствам. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 12.12.-17.12. |
|
72 | Корень третьей степени. | Корень третьей степени. | Иметь представление о корне третьей степени, о вычислении значения из кубического корня.
| Уметь: вычислять корни третьей степени, применять тождество корня третьей степени корня при упрощении выражения. | Урок изучения нового материала. |
| 12.12.-17.12. |
|
73 | Понятие о корне n – й степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | Понятие о корне n – й степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | Иметь представление о корне n – й степени из числа. | Уметь: записывать корни с помощью степени с дробным показателем | Комбинированный урок. |
| 12.12.-17.12. |
|
74 | Графики функций: корень кубический. Чтение графиков функций. | Графики функций: корень кубический. Чтение графиков функций. | Знать: функцию y= | Уметь: строить график корня третьей степени по таблице значений, по графику описывать свойства функции корня третьей степени. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 12.12.-17.12. |
|
75 | Контрольная работа по теме «Числовые функции». |
|
|
|
Урок контроля знаний и умений. |
Контрольная работа. | 19.12.-24.12 |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч). | ||||||||
76 | Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0 до 180; приведение к острому углу. | Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0 до 180; приведение к острому углу. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180; приведение к острому углу. | Уметь: находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180, приводить их к острому углу. | Урок изучения нового материала. |
| 19.12.-24.12 |
|
77 | Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0 до 180, приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180,, основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения. | Уметь: находить одну тригонометрическую функцию через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса с помощью формул приведения. | Урок закрепления знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 19.12.-24.12 |
|
78 | Формулы, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. | Формулы, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. | Знать: формулу площади треугольника | Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника . | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 19.12.-24.12 |
|
79 | Площадь четырехугольника | Площадь четырехугольника | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 19.12.-24.12 |
| ||
80 | Теорема синусов.; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | Теорема синусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | Знать: формулировку теоремы синусов. | Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 26.12.-31.12 |
|
81 | Теорема косинусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | Теорема косинусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | Знать: формулировку теоремы косинусов. | Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника. | Комбинированный урок. |
| 26.12.-31.12 |
|
82 | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | Знать: теоремы синусов и косинусов, способы решения треугольников. | Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 26.12.-31.12 |
|
83 | Угол между векторами. Операции над векторами: скалярное произведение. | Угол между векторами. Операции над векторами: скалярное произведение. | Знать: понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. | Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 26.12.-31.12 |
|
84 | Операции над векторами: скалярное произведение. | Операции над векторами: скалярное произведение. | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия. | Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения векторов в координатах. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 26.12.-31.12 |
|
85 | Решение задач. | Угол между векторами. Операции над векторами: скалярное произведение. | Знать: определение скалярного произведения и формулу скалярного произведения в координатах. | Уметь: решать простейшие планиметрические задачи. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 16.01.-21.01 |
|
86 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 16.01.-21.01 |
|
Прогрессии (16 ч). | ||||||||
87 | РНО. Понятие последовательности. | Понятие последовательности. | Знать: понятие числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать: свойства числовых последовательностей. | Уметь: задавать последовательность; находить члены последовательности и номер члена последовательности; приводить примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах. | Урок изучения нового материала. |
| 16.01.-21.01 |
|
88 | Способы задания последовательности: аналитическое задание последовательности. | Понятие последовательности. Способы задания: аналитическое задание последовательности. | Знать: определение числовой последовательности, аналитическое задание последовательности. | Уметь: задавать числовую последовательность аналитически, использовать свойства числовых последовательностей при решении задач. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 16.01.-21.01 |
|
89 | Словесное и рекуррентное задание последовательности. | Числовые последовательности. Понятие последовательности. Способы задания: словесное задание, рекуррентное задание последовательности. | Знать: определение числовой последовательности, словесное и рекуррентное задание последовательности. | Уметь: задавать числовую последовательность словесно и рекуррентно; находить члены последовательности по ее номеру. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 16.01.-21.01 |
|
90 | Арифметическая прогрессия. | Арифметическая прогрессия. Разность прогрессии, возрастающая и убывающая прогрессия. | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии. Знать: понятие разности прогрессии, возрастающей и конечной прогрессии. | Уметь: приводить примеры арифметической прогрессии, находить разность прогрессии; члены прогрессии. | Урок изучения нового материала. |
| 23.01.-28.01 |
|
91 | Формула общего члена арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | Знать: формулу общего члена арифметической прогрессии. | Уметь: применять формулу общего члена арифметической прогрессии для нахождения члена прогрессии, разности и номера члена прогрессии. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 23.01.-28.01 |
|
92 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Знать: формулу суммы первых нескольких членов конечной арифметической прогрессии. | Уметь: применять формулу суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 23.01.-28.01 |
|
93 | Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии | Знать: характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. | Уметь: применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 23.01.-28.01 |
|
94 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия». | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Знать: формулу общего члена и формулу суммы первых нескольких членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Уметь: применять формулы при решении задач, применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач. | Урок применения знаний и умений. |
| 23.01.-28.01 |
|
95 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия». | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Знать: формулу общего члена и формулу суммы первых нескольких членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Уметь: применять формулы при решении задач, применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач. | Урок закрепления знаний и умений. | Самостоятельная работа. | 30.01-4.02 |
|
96 | Геометрическая прогрессия. | Геометрическая прогрессия. Знаменатель прогрессии, возрастающая и убывающая прогрессия. | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии. Знать: понятия знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия. | Уметь: приводить примеры геометрической прогрессии, находить знаменатель прогрессии. | Урок изучения нового материала. |
| 30.01-4.02 |
|
97 | Формула общего члена геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. | Знать: формулу общего члена геометрической прогрессии. | Уметь: применять формулу общего члена геометрической прогрессии при решении задач. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 30.01-4.02 |
|
98 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Знать: формулу суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Уметь: применять формулу суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии при решении задач. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 30.01-4.02 |
|
99 | Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Знать: формулу суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии; формулу общего члена геометрической прогрессии | Уметь: применять формулу суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии при решении задач. Применять формулу общего члена геометрической прогрессии при решении задач. | Урок закрепления знаний и умений. | Самостоятельная работа. | 30.01-4.02 |
|
100 | Сложные проценты. | Сложные проценты. | Знать: понятие сложного процента, применение прогрессии к банковским расчетам, как вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач. | Уметь: применить прогрессии к банковским расчетам, вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач. | Урок изучения нового материала. |
| 06.02.-11.02 |
|
101 | Решение задач по теме «Прогрессии». | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. | Знать: формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической о геометрической прогрессий. | Уметь: решать задания на применение формул общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической о геометрической прогрессий. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 06.02.-11.02 |
|
102 | Контрольная работа по теме «Прогрессии». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 06.02.-11.02 |
|
Длина окружности и площадь круга (12 ч). | ||||||||
103 | РНО. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники | Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n – угольника. | Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n – угольника и применение ее в процессе решения задач. | Комбинированный урок. |
| 06.02.-11.02 |
|
104 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Вписанные и описанные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Знать: теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него и следствия из них. | Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 06.02.-11.02 |
|
105 | Вписанные и описанные многоугольники. Формулы для вычисления площади многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Формулы, выражающие площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности. Формулы для вычисления стороны многоугольника и радиуса вписанной окружности. | Знать: формулы площади многоугольника, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; формулу площади треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. | Уметь: применять формулы площади многоугольника, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 13.02.-18.02 |
|
106 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; построения правильных многоугольников. | Уметь: строить некоторые виды многоугольников, решать задачи на применение формул площади многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 13.02.-18.02 |
|
107 | Длина окружности, число ; длина дуги. | Длина окружности, число ; длина дуги. | Знать: формулы длины окружности, длины дуги, число . | Уметь: применять формулы длины окружности, длины дуги при решении задач. | Урок изучения нового материала. |
| 13.02.-18.02 |
|
108 | Решение задач на вычисление длины окружности, длины дуги окружности. | Длина окружности, число ; длина дуги. | Знать: формулы длины окружности, длины дуги, число . | Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | Тест. | 13.02.-18.02 |
|
109 | Сектор. Площадь круга и площадь сектора. | Сектор. Площадь круга и площадь сектора. | Знать: понятие сектора, формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул. | Уметь: находить площадь круга и кругового сектора. | Урок изучения нового материала. |
| 13.02.-18.02 |
|
110 | Решение задач на вычисление площади круга. | Площадь круга. | Знать: формулу площади круга. | Уметь: решать задачи с применением формулы площади круга. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 20.02.-25.02 |
|
111 | Решение задач на вычисление площади кругового сектора. | Площадь сектора. | Знать: формулу площади кругового сектора. | Уметь: решать задачи с применением формулы площади кругового сектора. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 20.02.-25.02 |
|
112 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Длина окружности, число ; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. | Знать: формулы для нахождения длины окружности, длины дуги, площади круга и сектора. | Уметь: решать задачи с применением формул. | Урок закрепления знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 20.02.-25.02 |
|
113 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Длина окружности, площадь круга. Сектор. Площадь круга и площадь сектора. | Знать: формулы для нахождения длины окружности, длины дуги, площади круга и сектора. | Уметь: решать задачи с применением формул, применять формулы в практической деятельности. | Урок обобщения и систематизации. | Индивидуальный опрос. | 20.02.-25.02 |
|
114 | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 27.02-4.03 |
|
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч). | ||||||||
115 | РНО. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Иметь представление о понятии перебора вариантов. Знать: как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов, правило умножения. | Уметь: использовать метод перебор вариантов, рисовать дерево возможных вариантов для произвольного количества вариантов, использовать правило умножения, решать простейшие комбинаторные задачи. | Урок изучения нового материала. |
| 27.02-4.03 |
|
116 | Перестановки. | Понятие факториала. Перестановки. | Знать: понятие факториал; формулу числа перестановок. | Уметь: использовать теорему о числе перестановок множества при выполнении упражнений. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 27.02-4.03 |
|
117 | Решение комбинаторных задач. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Знать: метод перебора вариантов, как построить дерево возможных вариантов, правило умножения, понятие факториал и перестановки. | Уметь: использовать метод перебора вариантов, решать простейшие комбинаторные задачи, использовать правило умножения и теорему о числе перестановок множества при выполнении упражнений | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный опрос. | 27.02-4.03 |
|
118 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Знать: основные понятия статистического исследования. Иметь представление о группировке информации. | Уметь: применять статистические методы обработки информации, совершать группировку информации при решении конкретных задач. Представлять информацию о распределении данных таблично, строить график распределения выборки, пользоваться гистограммами или столбчатыми диаграммами. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 27.02-4.03 |
|
119 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Знать: статистические методы обработки информации, как представить информацию таблично, как построить график распределения данных. | Уметь: представлять информацию о распределении данных таблично, строить график распределения выборки, пользоваться гистограммами или столбчатыми диаграммами. | Комбинированный урок. | Самостоятельная работа. | 06.03.-11.03. |
|
120 | Средние результатов измерений. | Средние результатов измерений. | Знать: понятие размах, мода, среднее значение (среднее арифметическое), среднее значение данных измерения, медиана. | Уметь: находить размах, моду, среднее значение (среднее арифметическое), среднее значение данных измерения, медиану. | Комбинированный урок. |
| 06.03.-11.03. |
|
121 | Средние результатов измерений. | Средние результатов измерений. | Знать: понятие размах, мода, среднее значение (среднее арифметическое), среднее значение данных измерения, медиана. | Уметь: находить размах, моду, среднее значение (среднее арифметическое), среднее значение данных измерения, медиану. | Комбинированный урок. |
| 06.03.-11.03. |
|
122 | Представление о геометрической вероятности. | Представление о геометрической вероятности.. | Знать: основные виды случайных событий, теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий. | Уметь: вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, применять теоремы для решения практических задач. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 06.03.-11.03. |
|
123 | Решение вероятностных задач. | Понятие и примеры случайных событий. Представление о геометрической вероятности. | Знать: понятие противоположного события, теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий. | Уметь: вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий. | Урок применения знаний и умений. |
| 06.03.-11.03. |
|
124-125 | Решение вероятностных задач. | Понятие и примеры случайных событий. Представление о геометрической вероятности. | Знать: основные виды случайных событий, теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий. | Уметь: вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, применять теоремы для решения практических задач. | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос. | 13.03.-18.03 |
|
126 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 13.03.-18.03 |
|
Движения (8 ч). | ||||||||
127 | Примеры движений фигур. | Примеры движений фигур. | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения, примеры движения фигур. | Уметь: выполнять построение движения, осуществлять преобразование фигур. | Урок изучения нового материала. |
| 13.03.-18.03 |
|
128 | Симметрия фигур. | Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. | Знать: свойства движения, понятие осевой и центральной симметрии. | Уметь: применять свойства движения при решении задач; применять понятие осевой и центральной симметрии при решении задач. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 13.03.-18.03 |
|
129 | Решение задач по теме «Понятие движения». | Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения, понятие осевой и центральной симметрии. | Уметь: осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 13.03.-18.03 |
|
130 | Параллельный перенос. | Параллельный перенос. | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. | Уметь: применять параллельный перенос при решении задач. | Комбинированный урок. |
| 20.03.-25.03 |
|
131 | Поворот. | Поворот. | Знать: понятие поворота. | Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 20.03.-25.03 |
|
132 | Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | Знать: понятие гомотетии, подобия фигур. | Уметь: применять понятие гомотетии при решении геометрических задач. | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос. | 20.03.-25.03 |
|
133 | Решение задач по теме «Движения» | Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. | Знать: примеры движений фигур: осевая симметрия и параллельный перенос, поворот и центральная симметрия; понятие о гомотетии. | Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений, выполнять построение движений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 20.03.-25.03 |
|
134 | Контрольная работа по теме «Движения». |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 20.03.-25.03 |
|
Начальные сведения из стереометрии (8 ч). | ||||||||
135 | РНО. Правильные многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме. | Правильные многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме. | Знать: понятие многогранника, правильного многогранника, призмы, элементы призмы. | Уметь: решать задачи на нахождение элементов многогранника, призмы. | Урок изучения нового материала. |
| 03.04.-08.04 |
|
136 | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде. Примеры сечений. Примеры разверток. | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде. Примеры сечений. Примеры разверток. | Знать: понятие параллелепипеда, его элементы. | Уметь: выполнять построение чертежа, находить элементы параллелепипеда. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. | 03.04.-08.04 |
|
137 | Объем тела. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Знать: свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для нахождения объемов параллелепипеда, куба, призмы. | Уметь: применять свойства при решении задач, находить объем призмы и параллелепипеда. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. | 03.04.-08.04 |
|
138 | Пирамида. | Наглядные представления о пространственных телах: пирамиде. Примеры сечений. Примеры разверток. | Знать: понятие пирамиды, элементы пирамиды, формулу для нахождения объема пирамиды. | Уметь: строить пирамиду, вычислять объем пирамиды, используя формулу. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 03.04.-08.04 |
|
139 | Цилиндр. | Наглядные представления о пространственных телах: цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Формула объема цилиндра. | Знать: понятие цилиндра, высота, основание, радиус, формулы площади боковой поверхности цилиндра и объема цилиндра. | Уметь: применять формулы площади боковой поверхности цилиндра и объема цилиндра при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 03.04.-08.04 |
|
140 | Наглядные представления о пространственных телах: конусе. Примеры сечений. Примеры разверток. Формула объема конуса. | Наглядные представления о пространственных телах: конусе. Примеры сечений. Примеры разверток. Формула объема конуса. | Знать: понятие конуса, высота, основание, радиус, образующая конуса, формулы площади боковой поверхности конуса и объема конуса. | Уметь: применять формулы площади боковой поверхности конуса и объема конуса при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 10.04.-15.04. |
|
141 | Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере. Формула объема шара. Сегмент. | Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере. Формула объема шара. Сегмент. | Знать: понятие сферы и шара, центр, радиус и диаметр шара, формулы площади сферы и объема шара. | Уметь: применять формулы площади сферы и объема шара при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. | 10.04.-15.04. |
|
142 | Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии». | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. | Знать: формулы для вычисления объемов параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. | Уметь: применять формулы при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельная работа. | 10.04.-15.04. |
|
Об аксиомах планиметрии (2 ч). | ||||||||
143 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии. | Уметь: применять аксиомы планиметрии при решении задач. | Урок изучения нового материала. |
| 10.04.-15.04. |
|
144 | Пятый постулат Евклида и его история. | Пятый постулат Евклида и его история. | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии; пятый постулат Евклида и его историю. | Уметь: применять аксиомы планиметрии при решении задач. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. | 10.04.-15.04. |
|
Повторение (22 ч). | ||||||||
145 | Понятие о корне n – й степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | Понятие о корне n – й степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | Знать: понятие о корне n – й степени из числа, свойства степеней. | Уметь: записывать корни с помощью степени с дробным показателем, преобразовывать выражения, используя свойства. | Комбинированный урок. |
| 17.04.-22.04 |
|
146 | Линейные уравнения. | Линейное уравнение. | Знать: алгоритм решения линейного уравнения. | Уметь: решать линейное уравнение, используя алгоритм. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 17.04.-22.04 |
|
147 | Квадратные уравнения. Иррациональные уравнения. | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | Знать: формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета, алгоритм решения иррационального уравнения. | Уметь: находить корни квадратного уравнения, используя формулу, решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. Решать иррациональные уравнения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 17.04.-22.04 |
|
148 | Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. | Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. | Знать: понятие уравнения с несколькими переменными. | Уметь: решать уравнение с несколькими переменными. | Комбинированный урок. | Тест. | 17.04.-22.04 |
|
149 | Системы уравнений. | Система уравнений; решение системы. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Знать: использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Уметь: решать системы уравнений, используя графики функций. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 17.04.-22.04 |
|
150 | Решение систем уравнений подстановкой и алгебраическим сложением. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. | Знать: способы решения систем подстановкой и алгебраическим сложением. | Уметь: решать системы уравнений, используя метод подстановки и сложения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 24.04.-29.04 |
|
151 | Текстовые задачи. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Знать: формулы скорости, времени и расстояния; связь между работой и производительностью; связь между частью и целым. | Уметь: выделять неизвестную величину из условия задачи, составлять по условию схему или таблицу, составлять уравнение по условию задачи. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельная работа. | 02.05-06.05 |
|
152 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Знать: алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной и их систем. | Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 02.05-06.05 |
|
153 | Квадратные неравенства и их системы. | Квадратные неравенства и их системы. | Знать: алгоритм решения квадратных неравенств и их систем. | Уметь: решать квадратные неравенства и их системы, записывать ответ в виде неравенства и числового промежутка. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 02.05-06.05 |
|
154 | Рациональные неравенства. | Примеры решения дробно-линейных неравенств. | Знать: алгоритм решения рациональных неравенств. | Уметь: решать рациональные неравенства и дробно-линейные неравенства. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 02.05-06.05 |
|
155 | Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем. | Свойства степеней с целым показателем. | Знать: определения степени с целым показателем, свойства степеней с целым показателем. | Уметь: вычислять степени с целым показателем, применять свойства степеней для упрощения выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 08.05.-13.05 |
|
156 | Преобразование выражений, содержащих степени. | Свойства степеней с целым показателем. | Знать: свойства степеней. | Уметь: применять свойства степеней для упрощения выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест. | 08.05.-13.05 |
|
157 | Формулы сокращенного умножения. | Формулы сокращенного умножения. | Знать: формулы сокращенного умножения. | Уметь: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 08.05.-13.05 |
|
158 | Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | Знать: правила для выполнения действий с алгебраическими дробями. | Уметь: выполнять действия с алгебраическими дробями. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 08.05.-13.05 |
|
159 | Функции. | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | Знать: гиперболу, квадратичную функцию, линейную функцию, | Уметь: различать формулы функций, строить графики линейной функции, квадратичной функции и гиперболы; описывать свойства функций. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 08.05.-13.05 |
|
160 | Прогрессии. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. | Знать: формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии. | Уметь: применять формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии. при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест. | 15.05.-20.05. |
|
161 | Треугольники. | Признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников. Площадь треугольника. | Знать: признаки равенства и подобия треугольников, формулы площади треугольника. | Уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника; применять признаки равенства и подобия треугольников при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 15.05.-20.05. |
|
162 | Окружность. | Окружность и круг. Касательная к окружность. Длина окружности и площадь круга. | Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга, свойство касательных к окружности. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, находить длину окружности и площадь круга. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | 15.05.-20.05. |
|
163 | Четырехугольники. | Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция. | Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 15.05.-20.05. |
|
164 | Метод координат. | Координаты вектора. Координаты середины отрезка. Длина вектора. Расстояние между двумя точками плоскости. | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. | 15.05.-20.05. |
|
165 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
| Урок контроля знаний и умений. | Контрольная работа. | 22.05 |
|
166 | Обобщающий урок. |
|
|
|
|
| 23.05. |
|
167 - 175 | Резерв времени. |
|
|
|
|
|
|
|