№ | Сроки выполнения | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
| План | Факт | Введение - 6ч. | | |
1 | | | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | | |
2 | | | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | | |
3 | | | Текст и его признаки. §3 | | |
4 | | | Тема и основная мысль текста | | |
5 | | | Орфоэпические нормы. §4 | | |
6 | | | Нормы произношения. Орфоэпический словарь | | |
| | | Морфемика, словообразование, орфография – 19ч. | | |
7 | | | Состав слова. §5 | | |
8 | | | Морфемный разбор | | |
9 | | | РР 1 Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | | |
10 | | | Способы образования слов в русском языке. §6 | | |
11 | | | Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный) | | |
12 | | | Словообразовательный разбор | | |
13 | | | Сложные и сложносокращённые слова. §7 | | |
14 | | | Построение предложений с аббревиатурами | | |
15 | | | Понятие об этимологии. §8 | | |
16 | | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 | | |
17 | | | РР 2 Сочинение на лингвистическую тему. | | |
18 | | | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, §10 | | |
19 | | | Буквы О и А в корнях -зор-/-зар- | | |
20 | | | Буквы О и А в корнях -раст-/-рос- | | |
21 | | | Правописание приставок пре-/при- §11 | | |
22 | | | Практикум: правописание приставок пре-/при- | | |
23 | | | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | | |
24 | | | •Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | | |
25 | | | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | | |
| | | Лексикология, орфография, культура речи - 36ч. | | |
26 | | | Повторение изученного в V классе. §13 | | |
27 | | | Группы слов в лексике русского языка | | |
28 | | | РР 3 Обучающее сочинение. Рассказ о народном промысле. | | |
29 | | | Метафора. §14. | | |
30 | | | Два типа метафор | | |
31 | | | Лексические выразительные средства. §15 | | |
32 | | | Основные виды тропов | | |
33 | | | РР 4 Подготовка к сочинению-описанию по упр.113. | | |
34 | | | РР 5 Сочинение-описание по упр.113 «Ранняя осень в Крыму» | | |
35 | | | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн- | | |
36 | | | Чередование гласных в корнях -твар-/-твор-. | | |
37 | | | Исконно русские слова. §17 | | |
38 | | | Собственно русские слова | | |
39 | | | Заимствованные слова. §18 | | |
40 | | | Правописание и произношение заимствованных слов | | |
41 | | | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | | |
42 | | | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 | | |
43 | | | РР 6 Подготовка к изложению | | |
44 | | | •Контрольное изложение №1. | | |
45 | | | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | | |
46 | | | Профессионализмы. §22 | | |
47 | | | Термины | | |
48 | | | Жаргонизмы. §23 | | |
49 | | | Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика | | |
50 | | | Книжная лексика. §24. | | |
51 | | | Разговорная лексика. §25 | | |
52 | | | Стилистические пласты лексики. | | |
53 | | | РР 7 Экскурсия в школьный музей. Составление рассказа о школьном музее | | |
54 | | | Фразеологизмы.§26 | | |
55 | | | Источники фразеологизмов | | |
56 | | | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 | | |
57 | | | РР 8 Урок-проект «История происхождения фразеологизмов» | | |
58 | | | РР 9 Построение предложений с фразеологизмами | | |
59 | | | Повторение темы «Лексикология». | | |
60 | | | Контрольная работа №1 по теме «Лексикология, орфография, культура речи» | | |
61 | | | Анализ творческих работ, контрольной работы. Редактирование текста | | |
| | | Грамматика. Морфология, орфография. Имя существительное – 21ч. | | |
62 | | | Части речи в русском языке. §29 | | |
63 | | | Имя существительное как часть речи. §30. | | |
64 | | | Род имен существительных (повторение) | | |
65 | | | Склонение имен существительных. §31 | | |
66 | | | Разносклоняемые имена существительные. | | |
67 | | | Несклоняемые имена существительные. | | |
68 | | | Имена существительные общего рода. | | |
69 | | | Морфологический разбор имени существительного. §33. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных (повторение) | | |
70 | | | РР 10 Стиль текста (упр.253, 254). | | |
71 | | | Словообразование имён существительных. Суффиксальный способ | | |
72 | | | Приставочный, приставочно-суффиксальный и другие способы словообразования. | | |
73 | | | НЕ с именами существительными (повторение) | | |
74 | | | Словообразовательный разбор существительных (практикум) | | |
75 | | | Сложносокращённые имена существительные. §35 | | |
76 | | | Правописание сложносокращённых существительных | | |
77 | | | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Суффиксы -ик (-чик) и -ек §36 | | |
78 | | | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Суффиксы -онок/-ёнок | | |
79 | | | Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных (повторение) | | |
80 | | | Повторение темы «Имя существительное». §37 | | |
81 | | | РР 11 Подготовка к сочинению-рассуждению | | |
82 | | | Контрольное сочинение - рассуждение на тему «Почему природа в опасности?» | | |
| | | Имя прилагательное – 28ч. | | |
83 | | | Имя прилагательное как часть речи. §38. Правописание окончаний имен прилагательных. | | |
84 | | | Правописание НЕ с прилагательными | | |
85 | | | РР 12 Особенности построения текста-описания. §38 (упр.286-287). | | |
86 | | | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 | | |
87 | | | Анализ контрольного сочинения. Простая и составная формы сравнительной степени | | |
88 | | | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | | |
89 | | | Простая и составная формы превосходной степени | | |
90 | | | РР 13 Подготовка к изложению | | |
91 | | | Контрольное изложение №2 | | |
92 | | | Разряды имён прилагательных по значению. §41 | | |
93 | | | Анализ контрольного изложения. Качественные прилагательные | | |
94 | | | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | | |
95 | | | Краткие прилагательные. | | |
96 | | | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | | |
97 | | | РР 14 Определение функциональной разновидности текста | | |
98 | | | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | | |
99 | | | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. Часть 1» | | |
100 | | | Словообразование имён прилагательных. | | |
101 | | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | | |
102 | | | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | | |
103 | | | НЕ с именами прилагательными | | |
104 | | | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | | |
105 | | | Словообразование имён прилагательных. & 48 | | |
106 | | | Правописание сложных прилагательных. §48 | | |
107 | | | Переход имен прилагательных в разряд имен существительных | | |
108 | | | РР 15 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 | | |
109 | | | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | | |
110 | | | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное. Часть 2» | | |
| | | Имя числительное – 19ч. | | |
111 | | | Имя числительное как часть речи. §51 | | |
112 | | | Простые, сложные и составные числительные. §52 | | |
113 | | | Правописание числительных | | |
114 | | | Количественные и порядковые числительные. §53 | | |
115 | | | Правописание количественных и порядковых числительных | | |
116 | | | РР 16 Роль числительных в тексте (упр.385). | | |
117 | | | Склонение количественных числительных. | | |
118 | | | Склонение сложных количественных числительных | | |
119 | | | Склонение составных количественных числительных | | |
120 | | | Склонение порядковых числительных | | |
121 | | | Разряды количественных числительных. Целые числительные. §55 | | |
122 | | | Дробные числительные | | |
123 | | | Собирательные числительные | | |
124 | | | РР 17 Сочинение на лингвистическую тему по упр. 417. | | |
125 | | | Синтаксическая роль числительных в предложении. | | |
126 | | | Лексические способы сокращения текста. | | |
127 | | | Морфологический разбор числительного. §57 | | |
128 | | | Повторение темы «Имя числительное». §58 | | |
129 | | | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | | |
| | | Местоимение – 24ч. | | |
130 | | | Местоимение как часть речи. §59 | | |
131 | | | Разряды местоимений | | |
132 | | | Личные местоимения. §60 | | |
133 | | | Склонение личных местоимений 3 лица | | |
134 | | | РР 18 Приёмы сжатия текста (упр. 437, 438) | | |
135 | | | Возвратное местоимение себя. | | |
136 | | | Притяжательные местоимения. §62 | | |
137 | | | Употребление притяжательных местоимений в речи | | |
138 | | | РР 19 Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | | |
139 | | | Указательные местоимения. §63 | | |
140 | | | Определительные местоимения. §64 | | |
141 | | | РР 20 Текст. Логика текста (упр.460). | | |
142 | | | Вопросительно-относительные местоимения. §65 | | |
143 | | | Употребление вопросительно-относительных местоимений в речи | | |
144 | | | Неопределённые местоимения. §66 | | |
145 | | | Правописание неопределённых местоимений | | |
146 | | | Отрицательные местоимения. §67 | | |
147 | | | Правописание отрицательных местоимений | | |
148 | | | Синтаксическая роль местоимений | | |
149 | | | Морфологический разбор местоимения. §68 | | |
150 | | | РР 21 Составление текста-описания фотографии с использованием неопределенных и относительных местоимений по упр.476 | | |
151 | | | Повторение темы «Местоимение». §69 | | |
152 | | | РР 22 Подготовка к сочинению-описанию картины А. Пластова «Жатва» по упр.488-491. | | |
153 | | | Контрольное сочинение –описание картины А. Пластова «Жатва» | | |
| | | Глагол – 30ч. | | |
154 | | | Глагол как часть речи | | |
155 | | | Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками. Инфинитив | | |
156 | | | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | | |
157 | | | Видовые пары глаголов | | |
158 | | | Разноспрягаемые глаголы. §72 | | |
159 | | | Переходные и непереходные глаголы. §73 | | |
160 | | | Возвратные глаголы. | | |
161 | | | Наклонение глагола | | |
162 | | | Изъявительное наклонение | | |
163 | | | Время глагола | | |
164 | | | Условное наклонение. §75 | | |
165 | | | РР 23 Подготовка к сочинению-рассуждению по упр.540 | | |
166 | | | РР 24 Сочинение-рассуждение по упр. 540. | | |
167 | | | Повелительное наклонение. §76 | | |
168 | | | Правописание глаголов повелительного наклонения | | |
169 | | | Проверочная работа по теме «Глагол» | | |
170 | | | Изменение глагола по лицам и числам | | |
171 | | | РР 25 Создание текста-инструкции (упр. 550-552). | | |
172 | | | Спряжение. Правописание окончаний глаголов. | | |
173 | | | Буквы Е/И в личных окончаниях глаголов | | |
174 | | | Употребление наклонений. §77 | | |
175 | | | Безличные глаголы. §78 | | |
176 | | | Употребление безличных глаголов в речи | | |
177 | | | Морфологический разбор глагола. §79 | | |
178 | | | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | | |
179 | | | Суффиксы -ова/-ева, - ива/-ыва глаголов | | |
180 | | | РР 26 Рассказ о событии. §81 | | |
181 | | | РР 27 Составление рассказа о событии по данному началу и концовке. | | |
182 | | | Повторение темы «Глагол». §82 | | |
183 | | | •Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | | |
| | | Синтаксис, пунктуация, культура речи – 17ч. | | |
184 | | | Основные единицы синтаксиса. §83 | | |
185 | | | Простое предложение.§84 | | |
186 | | | Анализ контрольного диктанта. Главные и второстепенные члены в простом предложении | | |
187 | | | РР 28 Подготовка к сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща» | | |
188 | | | РР 29 Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | | |
189 | | | Порядок слов в предложении. §85 | | |
190 | | | Простое предложение, осложнённое вводными словами | | |
191 | | | Простое предложение, осложнённое однородными членами предложения | | |
192 | | | РР 30 Рассуждение. §87 | | |
193 | | | Сложное предложение. §88 | | |
194 | | | Виды сложных предложений | | |
195 | | | Запятая между частями сложного предложения | | |
196 | | | Синтаксический разбор простого предложения. §89 | | |
197 | | | Синтаксический разбор сложного предложения. §89 | | |
198 | | | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи ».§89 | | |
199 | | | •Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» | | |
200 | | | Анализ контрольной работы. | | |
| | | Повторение изученного в 6 классе – 4ч. | | |
201 | | | Повторение. Морфемика, словообразование, орфография | | |
202 | | | Повторение. Лексикология, орфография, культура речи | | |
203 | | | Повторение. Грамматика. Морфология, орфография | | |
204 | | | Повторение. Синтаксис, пунктуация, культура речи | | |