СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 3 класс»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1



Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Усваивать последователь­ность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в преде­лах 100.

Умение контролировать свою деятельность: про­верять правильность вы­полнения вычислений изу­ченными способами.

2




Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; на­ходить сумму и разность чисел в пределах 100.

Умение планировать, кон­тролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

3



Решение уравнений с

неизвестным слагаемым.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвест­ного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом сложения (вычи­тания). Находить неизвест­ное слагаемое.

Самостоятельное созда­ние алгоритмов деятель­ности при решении про­блем поискового характе­ра. Установление причинно-следственных связей.

4



Решение урав­нений с неиз­вестным уменьшаемым.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на ос­нове знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Объяснять взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом сложения (вычи­тания). Находить неизвест­ное уменьшаемое.

Самостоятельное созда­ние алгоритмов деятель­ности при решении про­блем поискового характе­ра. Установление причинно-следственных связей.

5



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вы­читании. Решать задачи в 1-2 дейст­вия на сложение и вычитание раз­ными способами.

Объяснять взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом сложения (вычи­тания). Находить неизвест­ное вычитаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поис­кового характера. Установ­ление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конфетных условий.

6



Обозначение геометрических фигур буквами.

Урок изучения

нового

материала.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны тре­угольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины много­угольника.

Приобретение начального опыта применения мате­матических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.

7



«Странички для любозна­тельных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систе­матизация и представление инфор­мации в табличной форме ;опреде­ление закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распре­делять работу между членами груп­пы. Совместно оценивать результат работы.

Понимать закономерность, по которой составлены чи­словые ряды и ряды гео­метрических фигур.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе инфор­мации; умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

8




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вводная диаг­ностическая работа.

Контрольно- обобщающий урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвое­ния; оценка результатов работы.


Табличное умножение и деление (58 часов)

9



Умножение и деление. Таблица умно­жения и деле­ния на 2 и 3.

Урок введения в новую тему.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о свя­зи между компонентами и результа­том умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать приме­ры и текстовые задачи в одно или два действия.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные оп­ределения, законы арифме­тических действий).

10



Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и не­чётные числа.

Урок повторения и обобщения.

Определять чётные и нечётные чис­ла, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислитель­ные навыки, используя знания таб­лицы умножения и деления на 3.

Называть чётные и нечёт­ные числа. Применять при вычислениях таблицу ум­ножения и деления с чис­лом 3.

Рефлексия способов и ус­ловий действия, контроль и оценка процесса и ре­зультатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учите­лем и сверстниками.

11



Зависимости между величинами: цена, количест­во, стоимость.

Урок изучения

нового

материала.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую за­пись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть связи между ве­личинами: цена, количест­во, стоимость.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем по­искового характера.

12



Порядок выпол­нения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Урок-

исследование.

Применять правила о порядке вы­полнения действий в числовых вы­ражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых вы­ражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую тер­минологию при чтении и записи чи­словых выражений.

Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Анализировать структуру числового выражения с целью определения по­рядка выполнения содер­жащихся в нем арифмети­ческих действий. Исполь­зование критериев для обоснования своего суж­дения. Делать выводы на основе анализа предъяв­ленного банка данных.

13



Порядок выпол­нения действий. Тест N 1 «Проверим се­бя и оценим свои дости­жения».

Урок развития умений и навыков.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке вы­полнения действий в числовых вы­ражениях).

Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Самостоятельное созда­ние алгоритмов деятель­ности, выполнение дейст­вий по алгоритму.

14



Зависимости между пропорциональными величинами.

Урок обобщения и систематизации.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимости ме­жду пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количест­во предметов, расход ткани на все предметы.

Аргументация своего мне­ния и позиции в коммуни­кации. Учет разных мне­ний, координирование в сотрудничестве разных позиций.

15



Зависимости между пропорциональными величинами.

Урок обобщения и систематизации.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимости ме­жду пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количест­во предметов, расход ткани на все предметы.

Аргументация своего мне­ния и позиции в коммуни­кации. Учет разных мне­ний, координирование в сотрудничестве разных позиций.

16



Зависимости между пропорциональными величинами.

Урок обобщения и систематизации.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимости ме­жду пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количест­во предметов, расход ткани на все предметы.

Аргументация своего мне­ния и позиции в коммуни­кации. Учет разных мне­ний, координирование в сотрудничестве разных позиций.

17



Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения

нового

материала.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимо­сти между пропорциональными ве­личинами. Решать задачи арифме­тическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Объяснять смысл выраже­ния «больше в 2 (3, 4, ...) раза». Применять полу­ченные знания для реше­ния простых задач на уве­личение числа в несколько раз.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем по­искового характера.

18



Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок изучения

нового

материала.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимо­сти между пропорциональными ве­личинами. Решать задачи арифме­тическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Объяснять смысл выраже­ния «меньше в 2 (3, 4, ...) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в не­сколько раз.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем по­искового характера.

19



Задачи на крат­ное сравнение чисел.

Урок изучения

нового

материала.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимо­сти между величинами. Решать за­дачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для ре­шения.

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем по­искового характера.

20



Задачи на на­хождение чет­вёртого пропорционального.

Урок развития умений и навы­ков.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорцио­нального.

Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем поискового характера.

21



Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, Применять полученные знания для решения задач. оценивать их и делать выводы.


Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.


Анализировать текст за­дачи с целью выбора не­обходимых арифметиче­ских действий для ее ре­шения; прогнозировать результат решения.


Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.

22



«Странички для любозна­тельных». Проверочная работа № 2 по теме «Реше­ние задач».

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и делать вы­воды.

Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

23



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились». Математиче­ский диктант № 1.

Комбинирован­ный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Вычислять значения выра­жений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с чис­лами 2 и 3 при вычислении значений числовых выра­жений.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

24



Контрольная работа № 1 по теме «Таб­личное умно­жение и деле­ние».

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание табли­цы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значе­ний числовых выражений. Решать текстовые задачи.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логиче­ского характера (в ходе решения) и ошибки вы-, числительного характера.

25



Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание табли­цы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значе­ний числовых выражений. Решать текстовые задачи.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логиче­ского характера (в ходе решения) и ошибки вы-, числительного характера.

26



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 4.

Урок изучения

нового

материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

27



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 4.

Урок изучения

нового

материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

28



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 5.

Урок изучения

нового

материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

29



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 5.

Урок изучения

нового

материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

30



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 6.

Урок изучения нового материа­ла.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

31



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 7.

Урок-

исследование.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выра­жений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

32



Контрольная работа №2

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Соотносить ре­зультат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и делать вы­воды.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений. Применять полученные знания для ре­шения задач. Контролиро­вать и оценивать свою работу, её результат, де­лать выводы на будущее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

33



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 6.

Урок изучения нового материа­ла.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

34



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 7.

Урок-

исследование.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выра­жений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

35



«Странички для любознатель­ных».

Математиче­ский диктант №2.

Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Применять знание табли­цы умножения с числами 2- 7 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

36



Проект

«Математиче­ская сказка».

Урок-проект.

Составлять сказки, рассказы с ис­пользованием математических поня­тий, взаимозависимостей, отноше­ний, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать состав­ленные сказки с точки зрения пра­вильности использования в них ма­тематических элементов. Собирать и классифицировать ин­формацию. Работать в парах. Оце­нивать ход и результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной ин­формацией, собирать до­полнительный материал, создавать способы реше­ния проблем творческого и поискового характера, со­ставлять связный текст.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выде­ление необходимой ин­формации. Контроль и оценка процесса и резуль­татов деятельности.

37



«Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №4

Контроль знаний умений и навыков

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания

решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

38



Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Урок введения в новую тему.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложе­ния одной фигуры на другую, с исполь­зованием подсчёта квадратов.

Применять способы срав­нения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

39



Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Урок введения в новую тему.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложе­ния одной фигуры на другую, с исполь­зованием подсчёта квадратов.

Применять способы срав­нения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

40



Единица площади - квадратный сантиметр.

Урок изучения

нового

материала.

Измерять площади фигур в квадрат­ных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычисли­тельные навыки.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сан­тиметр.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

41



Площадь пря­моугольника.

Урок-

исследование.

Выводить правило вычисления пло­щади прямоугольника. Совершенст­вовать вычислительные навыки. Ре­шать уравнения, задачи.

Вычислять площадь прямо­угольника (найти длину и ширину в одинаковых еди­ницах, а потом вычислить произведение полученных чисел).

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

42



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 8.

Урок изучения нового материа­ла.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

43



Таблица умножения и соответствую­щие случаи де­ления с числом 9.

Урок изучения нового материа­ла.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых вы­ражений с изучаемыми действиями.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

44



Единица площади - квадратный дециметр.

Урок изучения

нового

материала.

Измерять площади фигур в квадрат­ных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совер­шенствовать знание таблицы умно­жения, умения решать задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный де­циметр.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

45



Сводная таблица умножения

Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания

решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

46



Решение задач

Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания

решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

47



Единица площади - квадратный метр.

Урок изучения

нового

материала.

Измерять площади фигур в квадрат­ных метрах. Находить площадь пря­моугольника и квадрата. Совершен­ствовать знание таблицы умноже­ния, умения решать задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

48



Решение задач изученных видов.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы ре­шения задачи.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи.

49



Решение задач изученных видов.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Анализировать задачи, устанавли­вать зависимости между величина­ми, составлять план решения зада­чи, решать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы ре­шения задачи.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи.

50



Решение текстовых задач разных видов.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Анализировать задачи, устанавли­вать зависимости между величина­ми, составлять план решения зада­чи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы ре­шения задачи.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи.

51



«Странички для любознатель­ных». Повторе­ние пройденно­го

Математиче­ский диктант №3.

Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими дан­ными и решать их.

Применять знание табли­цы умножения с числами 2- 9 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

52



Решение задач. «Странички для любознательных».

Урок формирова­ния умений и навыков.

Анализировать задачи, устанавли­вать зависимости между величина­ми, составлять план решения зада­чи, решать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы ре­шения задачи.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачу.

53



Повторе­ние пройденно­го. «Что узнали. Чему научились»


Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими дан­ными и решать их.

Применять знание табли­цы умножения с числами 2- 9 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

54



Проверочная работа № 5

Комбинирован­ный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений. Применять полученные знания для ре­шения задач. Контролиро­вать и оценивать свою работу, её результат, де­лать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.

55



«Прове­рим себя и оценим свои достижения».

Тест №2

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений. Применять полученные знания для ре­шения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, де­лать выводы на будущее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

56



Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Урок-дискуссия.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по опи­санию. Анализировать задачи- расчёты и решать их. Выполнять за­дания на логическое мышление.

Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений. Составлять план действий и опреде­лять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъяв­ленных вычислений.

57



Умножение на 1.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Умножать любое число на 1. Совер­шенствовать знание таблицы умно­жения, умения решать задачи. Вы­полнять задания на логическое мышление.

Называть результат умно­жения любого числа на 1. Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений. Применять полученные знания для ре­шения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычисле­ний; анализировать струк­туру числового выражения с целью определения по­рядка выполнения содер­жащихся в нем арифмети­ческих действий.

58



Умножение на 0.

Случаи деления вида: а: а;

а: 1 при а0

Урок формирова­ния умений и навыков.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Называть результат умно­жения любого числа на 0. Применять знание табли­цы умножения при вычис­лении значений числовых выражений. Применять полученные знания для ре­шения задач, уравнений.

Оценивать правильность предъявленных вычисле­ний; анализировать струк­туру числового выражения с целью определения по­рядка выполнения содер­жащихся в нем арифмети­ческих действий. •

59



Доли. Образование и сравнение долей.

Урок изучения

нового

материала.

Образовывать, называть и записы­вать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

Называть и записывать доли. Находить долю числа.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

60



Окружность. Круг.

Урок изучения

нового

материала.

Чертить окружность (круг) с исполь­зованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать гео­метрические фигуры по заданному или найденному основанию класси­фикации.

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

61



Диаметр окруж­ности (круга).

Урок изучения

нового

материала.

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле.

Определять и вычерчивать диаметр окружности. Нахо­дить долю числа и число по его доле.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

62



Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

Урок изучения

нового

материала.

Образовывать, называть и записы­вать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

Называть и записывать доли. Находить долю числа.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

63



.

Контрольная работа №4



Контроль знаний, умений и навы­ков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



Применять знание табли­цы умножения с числами 2-9 при вычислении значе­ний числовых выражений. Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы

64



Единицы времени.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассмат­ривать единицы времени: год, ме­сяц, неделя. Анализировать табель- календарь.

Называть единицы време­ни: год, месяц, неделя. От­вечать на вопросы, ис­пользуя табель-календарь.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

65



Единицы времени.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассмат­ривать единицы времени: год, ме­сяц, неделя. Анализировать табель- календарь.

Называть единицы време­ни: год, месяц, неделя. От­вечать на вопросы, ис­пользуя табель-календарь.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

66



«Странички для любознатель­ных». «Что узнали. Чему научи­лись».

Математиче­ский диктант №4.


Контроль знаний, умений и навы­ков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении тем

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий., оценивать их и делать выводы.


Применять знание табли­цы умножения с числами 2-9 при вычислении значе­ний числовых выражений. Применять правила поряд­ка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

67



Приёмы умно­жения и деле­ния для случаев вида 20*3, 3 *20, 60: 3.

Урок введения в новую тему.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Объяснять приёмы умно­жения и деления на одно­значное число двузначных чисел, оканчивающихся ну­лём.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы арифметических дейст­вий).

68



Случаи деления вида 80:20.

Урок формирова­ния умений и на­выков.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчи­вающихся нулями.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятельность.

69



Умножение суммы на число.

Урок изучения

нового

материала.

Знакомиться с различными способа­ми умножения суммы двух слагае­мых на какое-либо число. Использо­вать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Объяснять способ умноже­ния суммы двух слагаемых на какое-либо число, нахо­дить результат.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

70



Решение задач несколькими способами.

Урок развития умений и навыков.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Применять знание различ­ных способов умножения суммы на число и в реше­нии задач.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

71



Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

Урок формирова­ния умений и навыков.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свой­ство умножения и свойство умноже­ния суммы на число.

Применять знание умно­жения двузначного числа на однозначное и однозначно­го на двузначное.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

72



Решение задач.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Решать задачи на приведение к еди­нице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы ре­шения задачи.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи.

73



Выражения с двумя перемен­ными. «Стра­нички для лю­бознательных».

Урок-

исследование.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, ис­пользуя правила о порядке выпол­нения действий в числовых выраже­ниях, свойства сложения, прикидку результатов.

Применять знание приемов вычисления значения вы­ражений с двумя перемен­ными при заданных значе­ниях входящих в них букв, используя правила о поряд­ке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикид­ку результатов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы арифметических действий).

74



Деление суммы на число.

Урок изучения

нового

материала.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое ко­торой делится на это число. Исполь­зовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Применять знание деления на число различными спо­собами суммы, каждое сла­гаемое которой делится на это число.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

75



Деление суммы на число.

Урок развития умений и навыков.

Использовать правила деления сум­мы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять правило деле­ния суммы на число и ис­пользовать его при реше­нии примеров и задач.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

76



Приёмы деле­ния вида

69: 3, 78:2.

Урок развития умений и навыков.

Использовать правила деления сум­мы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять правило деле­ния суммы на число и ис­пользовать его при реше­нии примеров и задач.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.


77



Связь между числами при делении.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Совершенствовать навыки нахожде­ния делимого и делителя. Совер­шенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Применять навыки нахож­дения делимого и делителя.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.


78



Проверка деления.

Урок изучения

нового

материала.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Со­вершенствовать вычислительные навыки.

Применять навыки выпол­нения проверки деления умножением.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

79



Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Урок развития умений и навыков.

Делить двузначное число на дву­значное способом подбора.

Применять правила деле­ния двузначного числа на двузначное способом под­бора.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

80



Проверка умножения с помощью деления.

Урок-

исследование.

Учиться проверять умножение деле­нием. Чертить отрезки заданной дли­ны и сравнивать их.

Применять навыки выпол­нения проверки умножения делением.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

81


82



Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Урок обобщения и

Систематизации знаний.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвест­ного делимого, неизвестного дели­теля.

Применять изученные пра­вила проверки при решении уравнений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

83



Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Комбинирован­ный урок.

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять изученные пра­вила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузнач­ного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

84



«Странички для любозна­тельных».

Математиче­ский диктант №5.

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной маши­не, осуществляющей выбор продол­жения работы.

Применять изученные пра­вила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузнач­ного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе инфор­мации; умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

85



Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять изученные пра­вила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузнач­ного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.

86



Деление с остатком.

Урок изучения

нового

материала.

Разъяснять смысл деления с остат­ком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Применять приём деления с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

87



Приёмы нахождения частного и остатка.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Делить с остатком, опираясь на зна­ние табличного умножения и деле­ния. Решать простые и составные задачи.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умноже­ния и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

88



Задачи на деление с остатком.

Урок развития умений и навыков.

Решать задачи на деление с остат­ком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умноже­ния и деления.

Собирать требуемую ин­формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными спо­собами; сравнивать и обобщать информацию.

89



Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Комбинирован­ный урок.

Рассмотреть случай деления с ос­татком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результа­ты вычислений контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

90



Проверка деле­ния с остатком.

Урок-

исследование.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять навыки выпол­нения проверки при деле­нии с остатком.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

91



« Что узнали. Че­му научились»

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

92



«Что узнали. Че­му научились» Тест № 3 «Проверим се­бя и оценим свои дости­жения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.

93



Наш проект

«Задачи-расчёты».

Урок-проект.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Про­водить сбор информации, чтобы до­полнять условия задач с недостаю­щими данными, и решать их. Со­ставлять план решения задачи. Ра­ботать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной ин­формацией, собирать до­полнительный материал, создавать способы реше­ния проблем творческого и поискового характера, со­ставлять связный текст.

Постановка и формулиро­вание проблемы, само­стоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Контроль и оценка процесса и резуль­татов деятельности.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

94


95



Устная и письменная нумера­ция чисел в пределах 1000.

Урок изучения

нового

материала.

Читать трёхзначные числа. Знако­миться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Называть новую единицу измерения - 1000. Состав­лять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

96



Разряды счёт­ных единиц.

Урок развития умений и навыков.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенство­вать вычислительные навыки, уме­ние решать уравнения, задачи, пре­образовывать единицы длины.

Называть десятичный со­став трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Анализ объектов с целью выделения признаков (су­щественных, несущест­венных).

97



Натуральная последовательность трехзначных чисел

Урок изучения

нового

материала.

Читать трёхзначные числа. Знако­миться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Называть новую единицу измерения - 1000. Состав­лять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Постановка и формулиро­вание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

98



Увеличение (уменьшение) числа в 10 раз, в 100 раз.

Урок развития умений и навыков.

Увеличивать и уменьшать натураль­ные числа в 10 раз, в 100 раз. Ре­шать задачи на кратное и разност­ное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

Называть результат, полу­ченный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъяв­ленных вычислений.

99



Замена трёх­значного числа суммой разряд­ных слагаемых.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенст­вовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Записывать трёхзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

100



Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

Урок формирова­ния умений и навыков.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенст­вовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Записывать трёхзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

101



Сравнение трёхзначных

чисел.

Математиче­ский диктант №6.

Комбинирован­ный урок.

Рассматривать приёмы сравнения

трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать резуль­тат сравнения. Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе инфор­мации; умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

102



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных»

Комбинирован­ный урок.

Выделять количество сотен, десят­ков, единиц в числе. Совершенство­вать вычислительные навыки, уме­ние сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать ре­зультаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в при­обретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Использовать приёмы сложения и вычитания, ос­нованные на знании раз­рядных слагаемых. Сравни­вать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения, соотносить единицы измерения длины. Контро­лировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными способами.

103



Контрольная работа № 6

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Анализировать достигнутые резуль­таты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.

104



Единицы массы.

Урок изучения

нового

материала.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравни­вать предметы по массе, упорядочи­вать их.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

105



«Странички для любозна­тельных». Проверочная № 8 по теме «Нуме­рация чисел в пределах 1000».

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

106



«Что узнали. Чему научились» Тест № 4

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого и по­искового характера: читать и записы­вать числа римскими цифрами; срав­нивать позиционную десятичную сис­тему счисления с римской непозицион­ной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

107





Приёмы устных вычислений.

Урок введения в новую тему.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в пре­делах 1000, используя приёмы сло­жения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. За­креплять знания устной и письмен­ной нумерации.

Использовать приёмы сложения и вычитания чи­сел, запись которых окан­чивается нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

108


109



Разные способы вычислений. Поверка вычислений

Урок формирова­ния умений и навыков.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в пре­делах 1000, используя приёмы сло­жения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. За­креплять умения делить с остатком, решать задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чи­сел, запись которых окан­чивается нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

110



Приёмы письменных

вычислений.

Урок-

исследование.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и вы­полнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать раз­личные приёмы проверки правиль­ности вычислений.

Объяснять приёмы пись­менного сложения и вычи­тания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные оп­ределения, законы арифме­тических действий).

111



Алгоритм письменного сложения

Урок формирова­ния умений и навыков.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово пра­вильность применения алгоритмов арифметических действий при пись­менных вычислениях.

Использовать алгоритм письменного сложения чи­сел и выполнять эти дейст­вия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

112



Алгоритм письменного вычитания

Урок формирова­ния умений и навыков.

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово пра­вильность применения алгоритмов арифметических действий при пись­менных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки пра­вильности вычислений.

Использовать алгоритм письменного вычитания чи­сел и выполнять эти дейст­вия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результа­ты вычислений; контроли­ровать свою деятель­ность: проверять правиль­ность выполнения вычис­лений изученными спосо­бами.

113



Виды треугольников (по соотношению сторон)

Комбинирован­ный урок.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно­сторонние) и называть их.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносто­ронние) и называть их. Кон­тролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

114



«Странички для любознатель­ных». Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаи­вать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи. Про­гнозировать результаты вычислений; контролиро­вать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

115



«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Тест № 5 «Верно? Неверно?»

Комбинирован­ный урок.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаи­вать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи. Про­гнозировать результаты вычислений; контролиро­вать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

116



Контрольная работа № 7 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 часов)

117



Приёмы устного умножения и деления.

Урок изучения

нового

материала.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в пре­делах 1000, используя приём умно­жения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чи­сел, которые оканчиваются нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

118



Приёмы устного умножения и деления.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Выполнять устно деление и умноже­ние трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деле­ния суммы на число. Совершенство­вать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; разви­вать внимание, творческое мышление.

Моделировать содержа­щиеся в тексте задачи за­висимости; планировать ход решения задачи. Мо­делировать ситуацию, ил­люстрирующую данное арифметическое дейст­вие.

119



Приёмы устного умножения и деления.

Урок формирова­ния умений и навыков.

Выполнять устное деление трёх­значных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.


Решать задачи, развивать навык устного счёта; разви­вать внимание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математиче­ских доказательств.

120



Виды треуголь­ников по видам их углов. «Странички для любознательных»

Комбинирован­ный урок.

Различать треугольники: прямо­угольный, тупоугольный, остро­угольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Называть виды треуголь­ников: прямоугольный, ту­поугольный, остроугольный.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

121


122



Приём письменного умножения на однозначное число

Урок развития умений и навыков.

Выполнять устное деление трёх­значных чисел.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; разви­вать внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычисле­ний; сравнивать разные способы вычислений, вы­бирать из них удобный.

123



Приём письменного умножения на однозначное число Проверочная работа №10 по теме «Ум­ножение мно­гозначного числа на одно­значное».

Урок обобщения и систематизации.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и пись­менные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять умножение трёхзначного числа на од­нозначное без перехода через разряд.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логиче­ского характера (в ходе решения) и ошибки вы­числительного характера.

124



Приём пись­менного деле­ния на одно­значное число.

Урок изучения

нового

материала.

Применять приём письменного де­ления многозначного числа на одно­значное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные на­выки, умение решать задачи.

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

125



Приём пись­менного деле­ния на одно­значное число.

Урок развития умений и навыков.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на од­нозначное и выполнять это дейст­вие.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логиче­ского характера (в ходе решения) и ошибки вы­числительного характера.

126



Проверка деления умножением. Проверочная работа №11 по теме «Де­ление много­значного чис­ла на одно­значное».

Комбинирован­ный урок.

Делить трёхзначные числа и соот­ветственно проверять деление ум­ножением. Совершенствовать вы­числительные навыки, умение ре­шать задачи, уравнения.

Выполнять проверку деле­ния.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

127




Знакомство с калькулятором.

Урок изучения

нового

материала.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием каль­кулятора.

Выполнять проверку пра­вильности вычислений с использованием калькуля­тора.

Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вычислений изученными способами.

128



«Что узнали. Чему научились». Математиче­ский диктант № 7.

Урок обобщения и систематизации.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализи­ровать, оценивать результаты ос­воения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенство­вать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе инфор­мации; умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

129



Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного умножения и деления в пре­делах 1000

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.






Итоговое повторение – 6 часов

Проверка знаний – 1 час

130



Итоговая

ди­агностическая работа.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

131



Нумерация. Сложение и вычитание. .

Урок обобщения и систематизации.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий.

Решать задачи различных видов; работать с геомет­рическим материалом.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные оп­ределения, законы арифме­тических действий, свойства геометрических фигур).

132



Умножение и деление. Задачи. Математиче­ский диктант №8.

Комбинирован­ный урок.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий.

Записывать и решать за­дачи изученных видов. Вы­полнять письменное деле­ние и умножение много­значного числа на одно­значное по алгоритму.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметиче­ских действий. ,

133



Контрольная работа №9 за год.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осоз­нание качества и уровня усвоения; оценка резуль­татов работы.

134



Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Урок обобщения и систематизации.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

135



Геометрические фигуры и величины.


Урок обобщения и систематизации.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

136



«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест № 6.

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее ,работать с геометрическим материалом

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные оп­ределения, законы арифме­тических действий, свойства геометрических фигур).