Зам. директора по УВР
«_____» ___________ 20 ____ г.
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Учитель: Чиненова Г.И.
Количество часов: Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Дата | № | Тема | Кол-во часов | Материалы | Примечание |
план | факт | Учебник | Р/т | КИМ | Р/м |
Язык и речь. (2ч.) |
1.09 | | 1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | С. 5-7 | С. 3 Упр. 1-3 | | С.3 | |
4.09 | | 2. | Наша речь и наш язык. | 1 | С. 8-9 | С. 4 упр. 4-6 | | С.4 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. (15ч.) |
5.09 | | 3. | Проверь себя. Текст как единица языка и речи. | 1 | С. 10-12 | С. 5 | | С. 5 | |
6.09 | | 4. | Текст. Типы текстов. | 1 | С. 13-14 | С. 6-7 | С. 6-9 | С. 6 | |
7.09 | | 5. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | С. 15-16 | С. 8-9 | | С. 7 | |
8.09 | | 6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | С. 17-18 | С. 10 | | С. 12 | |
11.09 | | 7. | Виды предложений по интонации. | 1 | С. 20-21 | С. 11 | | С. 13 | |
12.09 | | 8 | Обобщение знаний о видах предложений. Р/р. Обучающее сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети бегущие от грозы». | 1 | С. 20 | | | | |
13.09 | | 9. | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | 1 | С. 22-23 | | | С. 14 | |
14.09 | | 10 | Виды предложений. Обращение. | 1 | С. 24-25 | С. 12 | | С. 15 | |
15.09 | | 11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | С. 26-28 | С. 13 | | С. 8 | |
18.09 | | 12 | Упражнение в разборе предложений по членам предложений. | 1 | С. 28-30 | С. 14-15 | | | |
19.09 | | 13 | Простое и сложное предложение (общее представление). | 1 | С. 31-32 | С. 16 | | С. 16 | |
20.09 | | 14 | Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений. | 1 | С. 33-34 | С. 17 | | С. 17-18 | |
21.09 | | 15 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение». | 1 | | | | | |
22.09 | | 16 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | С. 35-36 | С. 18 | | С. 10-11 | |
25.09 | | 17 | Обобщение знаний о словосочетании и предложении. Проверь себя. | 1 | С. 37-38 | С. 19 | С. 10-13 | С. 12 | |
Слово в языке и речи (6ч.) |
26.09 | | 18 | Слово и его лексическое значение. Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи. | 1 | С. 39-41 | С. 20- 22 | | С. 19 | |
27.09 | | 19 | Синонимы и антонимы. | 1 | С. 42-44 | С. 23- 25 | | С. 19 | |
28.09 | | 20 | Омонимы. | 1 | С. 45-46 | С. 26-27 | | С. 20 | |
29.09 | | 21 | Слово и словосочетание | 1 | С. 47-48 | С. 28 | С. 57-59 | | |
2.10 | | 22 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). | 1 | С. 49-51 | С. 29- 30 | | С. 21-22 | |
3.10 | | 23 | Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка». | 1 | С. 52 | | | С. 96 | |
Части речи (11ч.) |
4.10 | | 24 | Части речи (повторение). Предлоги. | 1 | С. 53-54 | С. 31 | | | |
5.10 | | 25 | Части речи. Имя существительное. Местоимение. | 1 | С. 55-56 | С. 32 | | | |
6.10 | | 26 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | С. 57-58 | С. 33 | | | |
9.10 | | 27 | Части речи. Глагол. Словарный диктант. | 1 | С. 58-59 | С. 34 | | | |
10.10 | | 28 | Имя числительное как часть речи. | 1 | С. 59-60 | С. 34 | | | |
11.10 | | 29 | Однокоренные слова. | 1 | С. 61-62 | С. 35 | | С. 33 | |
12.10 | | 30 | Гласные звуки и буквы. | 1 | С. 63-64 | С. 36- 37 | | С. 23-24 | |
13.10 | | 31 | Согласные звуки и буквы. | 1 | С. 65-66 | С. 38 | С. 18 | С. 25 | |
16.10 | | 32 | Правописание слов с парными по глухости согласными в корне слова. | 1 | С. 67-68 | С. 39 - 40 | С. 20-23 | | |
17.10 | | 33 | Разделительный мягкий знак. | 1 | С. 68-69 | | | С. 30 | |
18.10 | | 34 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Проверь себя. Проект «Рассказ о слове». | 1 | С. 70-72 | | | | |
Состав слова (19ч.) |
19.10 | | 35 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | С. 73-75 | С. 41 | | С. 34 | |
20.10 | | 36 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. | 1 | С. 76-77 | С. 42 | | | |
23.10 | | 37 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть «Слово в языке и речи». | 1 | | | | | |
24.10 | | 38 | Работа над ошибками. Сложные слова. | 1 | С. 78 | | | С. 36 | |
25.10 | | 39 | Формы слова. Окончание . | 1 | С. 79 | С. 43 | | С. 37 | |
26.10 | | 40 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. | 1 | С. 80-81 | С. 44 | | | |
27.10 | | 41 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. | 1 | С. 82-83 | | | | |
30.10 | | 42 | Р/р. Упражнение в связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк. | 1 | | | | | |
31.10 | | 43 | Приставка. (общее понятие). | 1 | С. 84-85 | С. 45 | | С. 38 | |
1.11 | | 44 | Приставка – значимая часть слова. Значения приставок. | 1 | С. 86-87 | С. 46 | | | |
2.11 | | 45 | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | 1 | С. 87-88 | | | | |
13.11 | 2четв. | 46 | Суффикс (общее понятие). | 1 | С. 89-90 | | | С. 39 | |
14.11 | | 47 | Суффикс - значимая часть слова. Значения суффиксов. | 1 | С. 91-92 | С. 47 | | С. 40 | |
15.11 | | 48 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | С. 93-94 | С. 48 | | С. 41 | |
16.11 | | 49 | Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | С. 95-96 | С. 49 | С. 59-60 | С. 43 | |
17.11 | | 50 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | 1 | С. 97-98 | С. 50 | С. 14-17 | | |
20.11 | | 51 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова» | 1 | | | | | |
21.11 | | 52 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | С.98-99 | | | | |
22.11 | | 53 | Р/р. Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | С. 99 упр. 191 | | | | |
23.11 | | 54 | Состав слова. Проверь себя. Наши проекты «Семья слов». | 1 | С. 100-101 | С. 51 | | | |
Правописание частей слова (27ч.) |
24.11 | | 55 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | С. 102-103 | С. 52 | | | |
27.11 | | 56 | Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | С. 104-105 | С. 53 | | С. 44 | |
28.11 | | 57 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | С. 106-107 | С. 54 | | | |
29.11 | | 58 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | С. 108-109 | С. 55 | С. 62-64 | | |
30.11 | | 59 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | С. 110 | С. 56 | С. 18- 19 | | |
1.12 | | 60 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | С. 111-112 | С. 57 | С. 61-62 | С. 45 | |
4.12 | | 61- 62 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 2 | С. 113-114 С. 115-116 | С. 58 С. 59 | С. 20-23 | | |
5.12 | | 63 | Р/р. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | С. 116 Упр. 222 | С. 60 | | | |
6.12 | | 64 | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне. | 1 | С. 117-118 | С. 61-62 | С. 64-66 | С. 46 | |
7.12 | | 65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | С. 119-120 | С. 63- 64 | С. 24 | С. 47 | |
8.12 | | 66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | С.120-121 | | | | |
11.12 | | 67 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.121-122 | 1 | С. 121-122 | С. 65 | | С. 48 | |
12.12 | | 68 | Правописание слов в удвоенными согласными. | 1 | С. 122-123 | С. 66 | | | |
13.12 | | 69 | Р/р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | С. 123 | | | | |
14.12 | | 70 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов» | | | | | | |
15.12 | | 71 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек. | 1 | С. 124-126 | С. 67 | | С. 49 | |
18.12 | | 72 | Упражнение в правописании суффиксов. | 1 | С. 127-128 | С. 68-69 | | С. 50 | |
19.12 | | 73 | Правописание слов с суффиксами. | 1 | С. 129-130 | С. 70- 72 | | С. 51 | |
20.12 | | 74 | Приставки и предлоги. | 1 | С. 131-132 | С. 73 | С. 66-67 | С. 53 | |
21.12 | | 75 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | С. 133-134 | С. 74- 75 | С. 28-31 | С. 52с | |
22.12 | | 76 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание частей слова». | 1 | | | | | |
25.12 | | 77 | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. | 1 | С. 134-135 | С. 76 | | | |
26.12 | | 78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | С. 136-137 | С. 77 | С. 67-68 | С. 54 | |
27.12 | | 79 | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 1 | С. 138-139 | С. 78 | С. 32-35 | | |
28.12 | | 80 | Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | С. 140 Упр. 278 | | | | |
29.12 | 9.03 | 81 | Работа над ошибками. Обучение составлению объявления. | 1 | С. 139 | | | | |
10.01 | 3четв. | 82 | Проверь себя. Наши проекты «Составляем орфографический словарь». | 1 | С. 141-142 | С. 79 | С. 68-70 | С. 55-56 | |
Части речи Имя существительное (29ч.) |
11.01 | 2часть | 83 | Части речи. | 1 | С. 3-6 | С. 3-5 | | | |
12.01 | | 84 | Имя существительное как часть речи. | 1 | С. 7-9 | С. 6-7 | | С. 57 | |
15.01 | | 85 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | С. 10-11 | С. 8-9 | | С. 58 | |
16.01 | | 86 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | С. 12-13 | С. 9-11 | | | |
17.01 | | 87 | Р/р. Изложение повествовательного текста. | 1 | С. 14 Упр.21 | | | | |
18.01 | | 88 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 | С. 15-19 | С. 12- 16 | | С. 31 | |
19.01 | | 89 | Число имен существительных. | 1 | С. 20-21 | С. 16 - 17 | | | |
22.01 | | 90 | Имена существительные ,имеющие форму одного числа. | 1 | С. 22-24 | С. 18- 19 | | | |
23.01 | | 91 | Род имен существительных. | 1 | С. 25-26 | С. 19-20 | | С. 59 | |
24.01 | | 92 | Определение рода имен существительных. | 1 | С. 27-28 | С. 21-22 | | | |
25.01 | | 93 | Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения. | 1 | С. 29-30 | С. 23 | | | |
26.01 | | 94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | С. 31-32 | С. 24- 25 | | С. 60 | |
29.01 | | 95 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | С. 33-34 | С. 26-27 | | | |
30.01 | | 96 | Проверочный диктант № 6 по теме «Имя существительное. Род и число имён существительных». | 1 | | | | | |
31.01 | | 97 | Р/р. Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | С. 35 Упр. 62 | | | | |
1.02 | | 98 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 1 | С. 36-38 | 28 | | | |
2.02 | | 99 | Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | С 39-41 | С. 29 | | С. 61-62 | |
5.02 | | 100 | Р/р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | С. 41 | | | | |
6.02 | | 101 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | С. 42-43 | С. 30-31 | | С. 63 | |
7.02 | | 102 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | С. 43-45 | С. 32-33 | | 64 | |
8.02 | | 103 | Дательный падеж именсуществительных. | 1 | С. 46-47 | С. 34-35 | | С. 65 | |
9.02 | | 104 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | С. 48-49 | С. 36-37 | | С. 66 | |
12.02 | | 105 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | С. 50-52 | | | | |
13.02 | | 106 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | С. 52-53 | С. 38-39 | | С. 67 | |
14.02 | | 107 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | С. 54-55 | С. 40-42 | | С. 68 | |
15.02 | | 108 | Р/р. Изложение повествовательного текста. | 1 | С. 56 Упр. 101 | | | | |
16.02 | | 109 | Работа над ошибками. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | С. 57-59 | С. 42 | | | |
19.02 | | 110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | С.62 Упр.108 | С. 43 | С. 70-71 | С. 69 | |
20.02 | | 111 | Проверочный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | 1 | | | | | |
21.02 | | 112 | Работа над ошибками. Проверь себя. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». | 1 | С. 60-62 | | С. 36-39 | | |
Имя прилагательное (16ч.) |
22.02 | | 113 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | С. 63-65 | С. 44 | | С. 70-71 | |
26.02 | | 114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | С. 66-67 | С. 45 | | С. 72 | |
27.02 | | 115 | Роль имен прилагательных в тексте. Текст -описание. | 1 | С. 68-69 | С. 46 | | | |
28.02 | | 116 | Р/р. Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | С. 70 | | | | |
1.03 | | 117 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | С. 72-73 | С. 47 | | С. 73-74 | |
2.03 | | 118 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | С. 74-75 | С. 48 | | | |
5.03 | | 119 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | С.76-77 | С.49 | | | |
6.03 | | 120 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Текст-описание. | 1 | Упр. 134, 142, 155 | | | | |
7.03 | | 121 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | С. 78-79 | С. 50 | | С. 75 | |
12.03 | | 122 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | С.80-81 | С.51-52 | | | |
13.03 | | 123 | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление). | 1 | С. 82-84 | С. 53 | | С. 76-77 | |
14.03 | | 124 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | С. 84-85 | С. 54 | С. 71-73 | С. 78-79 | |
15.03 | | 125 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | С. 86 | С. 55 | С. 40-43 | С. 80 | |
16.03 | | 126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | С.87 | С.56 | С.40-43 | | |
19.03 | | 127 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | | | |
20.03 | | 128 | Р/р. Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | Упр. 154. 155 | | | | |
21.03 | | 129 | Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | С. 89-90 | | | | |
Местоимение (4ч.) |
22.03 | | 130 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | С. 91-93 | С. 57 | | С. 81-82-83 | |
23.03 | | 131 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | С. 94-95 | С. 58 | | С. 84 | |
3.04 | 4четв. | 132 | Роль местоимений в предложении. Составление письма. | 1 | С. 96-97 | С. 59 | | | |
4.04 | | 133 | Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя. | 1 | С. 98 | С. 60 | | | |
Глагол (20ч.) |
5.04 | | 134 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | С. 99-101 | С. | | С. 85 | |
6.04 | | 135 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | С. 102-103 | С. 62 | | | |
9.04 | | 136 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | С. 103-104 | С. 63 | | | |
10.04 | | 137 | Р/р. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | С. 105 Упр.180 | | | | |
11.04 | | 138 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | С. 106-107 | С. 64 | | С. 86 | |
12.04 | | 139 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | С.108 | С.65-66 | | | |
13.04 | | 140 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | С. 109 | С. 67 | | | |
16.04 | | 141 | Изменение глаголов по числам. | 1 | С.111 | С.68 | | | |
17.04 | | 142 | Времена глаголов. | 1 | С. 111-113 | С. 69 | | С. 87 | |
18.04 | | 143 | Написание окончаний–ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | С. 114-116 | С. 70 | | С. 88 | |
19.04 | | 144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | С. 116-117 | С. 71 | | С. 89-91 | |
20.04 | | 145 | Время и число глаголов. | 1 | С. 118-119 | | | С. 90 | |
23.04 | | 146 | Р/р. Выборочное изложение повествовательного текста. | 1 | Упр. 213 С. 120 | | | | |
24.04 | | 147 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | С. 121-122 | С. 72 | | С. 92 | |
25.04 | | 148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | С.123-124 | С.73 | | | |
26.04 | | 149 | Частица не с глаголами. | 1 | С. 124-125 | С. 74 | С. 73-75 | | |
27.04 | | 150 | Частица не с глаголами. | | С.126-127 | С.75 | | | |
30.04 | 28.04 | 151 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | С. 127-129 | | С. 44-47 | С. 93-94 | |
2.05 | | 152 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | С.127-129 | | С.44-47 | С.93-94 | |
3.05 | | 153 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | | | | | |
4.05 | | 154 | Работа над ошибками. Словарный диктант. Проверь себя. | 1 | | | | | |
Повторение (15ч.) |
7.05 | | 155 | Части речи. | 1 | С. 131-132 | С. 76 | | С. 95 | |
8.05 | | 156 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | С. 133 упр. 242 | | | | |
10.05 | | 157 | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | С. 134 | С. 77 | С. 76 | | |
11.05 | | 158 | Итоговая комплексная работа. | 1 | | | | | |
14.05 | | 159 | Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | С. 135 | С. 78 | | | |
15.05 | | 160 | Имя числительное. Имя существительное. | 1 | С. 136 | С. 79 | | | |
16.05 | | 161 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | С. 137-138 | | С. 77 | | |
17.05 | | 162 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | С.138-139 | | | | |
18.05 | | 163 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | С. 141 Упр. 265 | | | | |
21.05 | | 164 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. | 1 | С. 139-140 | | | | |
22.05 | | 165 | Итоговая контрольная работа (диктант) | 1 | | | | | |
23.05 | | 166 | Работа над ошибками. Имена собственные. | 1 | С. 142 | | | | |
24.05 25.05 | | 167-168 | Правописание слов с изученными орфограммами. Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 2 | С. 143 | | С. 48-53 С. 77-78 | | |
| | 169-170 | Резервные уроки | 2 | | | | | |